Если кто украл холст, то берут кусок холста, засовывают в трубу, замазывают глиной и говорят:
Как этот холст будет чахнуть в трубке, так и раба божия (имя) будет чахнуть.
Все руки отсохнут, когда холст иссохнет. А как весь иссохнет, так умрет.
Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 623.
Одна старушка позарилась на ноги молодушки, бросила через порог нитку с иголкой. В иголке была нитка черная.
Как нитка черна сохнет, так и ноги сохнут.
И подкосились ноги у молодушки этой.
Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 624.
Вот человек умрет, а твою лопотину подберут и под человека положат — и ты будешь чахнуть.
Как покойник чахнет, так и ты исчахнешь.
Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 625.
Если ты бегала к парню, а он не взял, надо сделать чтобы он сох, сох да так и иссох, никому не понадобился. Взять его рубашку немытую, чтобы пот был. В лесу найдешь — скрипит где-то дерево. И под скрипучее дерево зарой.
Как это дерево скрипит, так и он бы скрипел.
Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 626.
Крючок от сети бросаешь в печь.
Как крючок корчит, так и ее пусть корчит.
Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 627.