Гностические и тантрические практики священной сексуальности

Кундалини и чужеродная сила. Гностические и тантрические практики священной сексуальности

Изучение гностицизма может быть одним из наиболее показательных занятий нашего времени и, безусловно, одним из наиболее сложных. Так как гностики были подавлены в 4 веке, дезинформация о них процветала. Не существует четкого и последовательного представления и гностических мнений, ни в скудных сохранившихся материалах, ни в современной науке. Добавило путаницы то, что гностики были посвященными в Школы Мистерий, и посвященные были связаны обетом молчания о многих вещах, которые они испытали, — хотя, к счастью, не обо всех.

Тело знаний

Одна из самых скользких тем в исследовании гностицизма, является вопросом о сексуальной практике: они делали это, или нет? По некоторым данным, гностики были отшельниками, которые отвергли мир как фальшивку псевдо-создателя, Иеговы, идентифицируемого ими как чужеродное божество или Архонт. В настоящее время широко признано, что обвинение в отказе от мира не может быть справедливо в отношении гностиков, и более должно относиться к христианским идеологам, которые ошибочно приписывали ненависть к телу «еретикам», тем самым ловко отвлекая внимание от своего собственного отвращения к природе и человеческому воплощению.

Один гностический ученый, М. Уильяме, посвятил целую книгу опровержению, а иногда и изменению дезинформации о гностиках, их взглядах, и практиках. В книге «Переосмысление гностицизма», он утверждает, что они далеко не презирали тело, гораздо более вероятно, что гностики считали, что «именно в теле человека можно найти лучшие видимые следы божественного в материальном мире». (Стр. 117. его акцент.) Исходя из тщательного анализа текстовых ссылок, и рассмотрения строка за строкой полемики в писаниях Отцов Церкви против гностицизма, Уильямс считает, что «знакомые клише о гностической ненависти», презрении, «враждебности по отношению к телу, терпит полный провал, как интерпретация того, что эти источники повсюду говорят об этом вопросе». (Стр. 137) Уильямс утверждает, что гностики были глубоко преданы исцелению себя и других, и были «гораздо более оптимистичны в том, что на самом деле может быть сделано для преобразования соматического опыта», чем их противники. (Стр. 137. его акцент)

Кундалини и чужеродная сила. Гностические и тантрические практики священной сексуальности

Ваджраганта, настенная роспись, Джангдзе 15 век, в книге Филиппа Росона, «Священный Тибет»

В религиозном искусстве Тибета, совокупление божеств называются Яб-Юм, «мать- отец», что идентично двойному Эону в гностической космологии. В обрядах ритуального секса, партнеры имитируют спаривание божеств, но они не становятся богами. Цель обряда заключается в повышении уровня удовольствия, где оно становится носителем «космического сознания».

По некоторым данным, которые обычно являются осуждаемыми, гностики участвовали в ритуальных оргиях, которые включали прием сексуальных флюидов, как сакраментальный веществ. Безусловно, самая скандальная запись такого рода происходит от Епифания — «Поклонники Змея» (376-403 н.э.), ереси-охотника, который проник в офитский культ. Он сообщил, что офиты:

Почитают Змею, потому что Бог сделал её причиной Гнозиса для человечества. Иалдаваоф (гностическое имя Иеговы, ложного Бога-Творца) не хотел, чтобы у человечества были хоть какие-то воспоминания о Генераторах (Эонах), Высших Космических матерях и Космических отцах. Это была Змея, которая, искушая их, вызвала Гнозис в наших прародителях, которая научила первых людей нашего рода полным знанием Мистерий высоты.

(Цитата из: Жан Доресс, «Секретные Книги египетских гностиков»)

Здесь, типично, гностический миф полностью меняет иудо-христианскую традицию: Змея в Эдемском саду является благодетелем, а не злоумышленником. Как такой отрывок выступает против гностического описания зловещих чужаков, рептилий архонтов, которые вторгаются в человечество? Хищные рептилии — это просто другая теневая сторона, подобная змеиной силе, действующая для нашего блага? Здесь весьма извилистая проблема. Ответ, казалось бы, лежит в истинной природе сексуальной практики гностиков.

Magna Mater

Нет сомнений в том, что некоторые гностические секты были аскетичны и практиковали общее воздержание от полового акта. Например, есть секта, которая создала направляющий материал, известный как книги «Ieou» (не Наг-Хаммади), пестрая коллекция учения о загробной жизни. Эта гностическая группа считала себя наделенной священной обязанностью сохранить эзотерические знания о «Сокровищах Света» и «Получателях», доброжелательных духовных сущностях, с которыми мы сталкиваемся, когда умираем. Тайный материал в книгах «Ieou» включает в себя краткий обвинительный момент, осуждающий другие секты, которые практикуют сексуальную магию. По-видимому, воздержание было необходимо для хранителей «Ieou» для того, чтобы знать то, что они знали. Этот взрыв одной гностической секты против других уникален во всех сохранившихся гностических материалах.

Помимо дотошного разрушения Уильямсом отречения от мира («анти-космического дуализма») приписываемого гностикам, я утверждаю в более элементарных терминах, что гностическое видение жизни, будучи сосредоточено на Софии, божественности, воплощенной в Земле, не могло бы способствовать или поддерживать презрение к материальному миру, области чувств, и человеческому телу. Все что гностики думали и чему учили, зависело от прямого общения с богиней Софией, чье имя означает мудрость. Это было истинно для Мистерий в целом, и для гностических адептов, в частности. София была космической версией Magna Mater, Великой Матери, которой поклонялись во многих древних религиях. Даже отцы Церкви, которые осудили гностиков, как миро- ненавистников, подтвердили, что Мистерии во всем их многообразии были единодушны в освящении посвященных Великой Матери.

Историки религии согласны, что языческая духовность включала сакраментальную сексуальность, оргии, обряды, возможно посредством сексуальной йоги. (На рисунке Мария Магдалина, как адепт сакраментального секса, см. «Она, которая помазана»). Тантрические секты в Индии представляют близкую параллель офитам — настолько близкую, на самом деле, что доклад Епифания может быть применен также и к тантрикам. Тантрики (или тантристы, как они более правильно называются) являются экспериментальными мистиками, которые вызывают «Силу Змеи», Кундалини, силу скрытую в теле человека, в целях достижения космического сознания и пробуждения сиддх, оккультных сил. Более чем вероятно, что у гностиков в их сексуальных оргиях была такая же цель.

Тогда ясно, что мифическая змея, которой поклонялись офиты не может быть приравнена к рептильным хищникам, описанным в гностических текстах и свитках Мертвого моря. Скорее всего, змея офитов не совсем мифическая версия Змея Эдема, но совпадает с Кундалини, Змеёй силы, которая располагается в основании позвоночника в анатомии человека. Если это так, сексуальные оргии у гностиков не были бы просто для удовольствия и поблажки (хотя, они бы не исключали возможно и это!). Они поклонялись сверхъестественной силе, которая постоянно находилась в их собственных телах. В самом деле, слово «оргия», греческий orgia, означает просто «работа, активация». Оргия Змеиной Силы была обрядом для активизации Кундалини в тантрических практиках и была подобна гностическим.

Евангелие от Филиппа содержит скандальный отрывок, который описывает французский поцелуй Иисуса и Марии Магдалины. Это также один текст из Наг- Хаммади, который дает наиболее явное описание сексуальных Оргий, но в символическом языке, или на жаргоне посвященных, если хотите. Текст утверждает, что весь вред на земле существует из-за конфликта между полами, но эту проблему можно преодолеть телесным обрядом воссоединения. (См. комментарий переводчика, Уэсли В. Айзенберг, в Наг-Хаммади на английском языке, 1990 г., стр. 139.) Акт сакраментальной связи, происходящий в «брачном чертоге» называется nymphion, или, возможно, nymphion. Ритуал включает свет, и Кундалини также связанную с мягким пламенем молочно-белого света, который производит электрическую волну экстаза вверх по позвоночнику. Текст явно говорит, что свет закрывает и защищает партнеров, вступивших в священный сексуальный союз:

Чужеродные силы не видят тех, кто одет в идеальный свет, и поэтому они не в состоянии удержать их. Обрядом сакраментального союза, каждый сохраняется в этом свете. (Евангелие от Филиппа, отрывок 70)

Nymphion был закодированным термином для световой ячейки, или защитной ауры порожденной ритуальным актом. Внутри ячейки, посвященные преодолевают влияние архонтов, которые создают ошибки в наших умах, и угрожают захватить наши тела — хотя нужно добавить, что гностики утверждали, что угроза вторжения на телесном уровне преувеличена самими архонтами, чтобы заставить нас поверить, что они обладают большей властью над нами, чем они на самом деле имеют! Одна из таких ошибок касается воскресения:

Те, кто говорят, что они умрут, а затем воскреснут — ошибаются. Если они сначала не получат воскресение в то время пока они живут, когда они умрут, они не получат ничего. (Отрывок 72)

Это основное гностическое учение, заявленное, таким образом, чтобы опровергнуть иудео-христианские верования в жизнь после смерти, убеждения драгоценные для миллионов людей сегодня, но рассматриваемые гностиками как бредовые понятия, внедренные в наше сознание чужеродными силами, архонтами. Это также посылает четкий сигнал о нашей способности войти глубоко в биологические тайны природы, ибо она утверждает, что мы можем испытать воскресение, прежде чем умрем. Это утверждение имеет много параллелей в азиатском тантрическом учении. И в индуистской, и в тибетской традиции, йогой высшего достижения, как говорят, является возможность добиться полной регенерации тела и воскресить себя и, следовательно, когда они умирают, они не умирают обычным способом. (См., например, легендарные записи мастера медитации и чудес Тулку Тхондуп.)

Чем больше человек считает, что гностицизм параллелен шиваизму, индуистской тантре, тантрическиому буддизму, и Дзогчен, тем более вероятно, кажется, что некоторые гностики были махасиддхами, йогами высших достижений, в связи с их мастерством Змеиной Силы. Техника психосоматического освещения путем поднятия Кундалини была не только в гностицизме, но это было, безусловно, центральным местом в ее практике. В книге «Шива и Дионис», Ален Даниэлу приближает параллели между греческим культом экстаза, посвященного Дионису, и дравидийскими культами поклонения Шиве коренных жителей на юге Индии. Ссылаясь на отчет Епифания, очевидца гностических оргий, Даниэлу отмечает, что гностические учения о сексуальной магии «очень близки к идее шиваизма». (Стр. 223) Кроме того, сэр Джон Вудрофф, великий открыватель индуистской тантры для Запада, непосредственно сравнивает гностическое поклонение Magna Mater с тантрическим поклонением Деви Шакти, «Матери Силы». Он говорит, что в древних Мистериях, как и в тантрических культах Индии, целью сексуальных обрядов было пробуждение божественных сил в организме:

Древней особенностью этой веры [тантризма] и единой принадлежности древних Мистерий является различие, которое они проводят между инициируемым, чье Шакти бодрствует (Пре-Буддха) и Пашу, непосвященным или «животным» человеком, или, как их называют гностики — «материалистами». Естественно, то, что является проявлением Матери Природы, и духовное, и материальное, само по себе, является одним, но только посвященный действительно признает это единство. (Шива и Шакти, стр. 88)

В этом отрывке, Вудрофф разъясняет, что Эон Софии, идентичен «Матери Природе», и обе воплощены и не воплощены в природном мире, оставаясь «как она есть в себе и сама по себе», потому что Софья остается Эоном Плеромы, хотя она трансформировалась в планету Земля. Такие заявления исходят не из интеллектуальных спекуляций, но из прямого опыта истинных космических сил, описывающих бытие.

Секс и смерть

В отчете о гностически-шиваистских параллелях, Даниэлу описывает способности высшего восприятия, приобретенные активизацией энергией Змеи. Они называются сиддхи — «достижения», и тех, кто достигает их, называют сиддха, или махасиддха. Азиатский сиддха является точным аналогом «адепта» Школ Мистерий. Адепт происходит от латинского корня, «adipisci, касание, усиление, достижение». Адепт тесно связан со способностями, поэтому адепты (Ad-epts) были мужчинами и женщинами с особыми способностями. В ходе встречи Марии Магдалины и Иисуса в саду на Пасху утром, как пишут Евангелия, Иисус сказал ей, Me mou aptou, что обычно переводится как: «Не трогай меня». Но в гностической переработке этого инцидента, он возможно также сказал: «Вы можете увидеть меня, но не можете достичь меня, пока вы не достигли этого состояния для себя», если бы он был действительно гностическим мастером, появляющемся в докетическом теле, или фантомном теле, как утверждали некоторые гностические учителя. Фантомное тело гностиков называется в буддизме Нирманакайя.

Докетизм, докеты (от др.-греч. бокёш [dokeo] — «кажусь») — одно из старейших еретических христианских учений и его приверженцы, отрицавшие реальность страданий Христа и Его воплощение как противоречащие представлениям о бесстрастности и неограниченности Бога и утверждавшие иллюзорность его существования. Суть учения — нематериальность телесной оболочки и земной жизни Христа. Следствием этого было утверждение, что из-за своей нематериальности Христос не мог страдать и умереть на кресте, и, следовательно, не мог и воскреснуть. (прим. пер.)

Описывая йогические достижения махасиддхов Шиваитов, Даниэлу цитирует тантрический текст, «Санкхья-карика»:

Йог, который усовершенствовал Сиддхи, приобретает энергии, которые принадлежат богам. Это по существу силы видения и силы знания, то есть, всеведение, а также случайные сиддхи (крияшакти), числом которых является 9. (Стр. 94-5)

«Санкхья-карика» (санскр., Samkhyakarika) — санскритский текст, считающийся самым ранним из сохранившихся текстов индуистской философской школы санкхья. Датируется периодом Гуптов. Авторство текста приписывается философу Ишваракришне, который утверждает о своей принадлежности к цепи ученической преемственности, берущей начало от ведического риши Капилы. (прим. пер)

Среди перечисленных сиддх находится способность видеть на микроскопическом или молекулярном уровне, сила для транспортировки себя на расстояния, и сила чтения мыслей. Адепты Мистерий достигали этих энергий, и применяли их в своей работе в области преподавания и подготовки неофитов. Из-за их особого взгляда на вторжение архонтов, вполне вероятно, что гностики развивали свои энергии, необходимые не только для обнаружения чужеродных сил, но и для противостояния им. Для предотвращения захвата тела «архонтическими пиратами» (там же, Уильямс, стр. 137), они разработали целый ряд защитных и иммунологических тактик. Современные исследования Кундалини подчеркивают результаты в стимулировании иммунной системы, или «укреплении человеческой ауры», в терминах Нью-Эйдж.

В гностической практике экстатическое столкновение с божественным происходило в своего рода герметичной ячейке или священной ауре, называемой «брачный чертог» или nymphion. Греческий автор Павсаний, который был крайне осторожен в раскрытии любых тайн Мистерий, использует слово nymphion, поэтому это не появляется в изолированных гностических источниках. Несмотря на уничтожение бесчисленных документов, особенно тех, которые могли описывать сексуальные обряды, существует достаточно текстовых доказательств того, что гностические практики, приводящие к «обожествлению» участников акта сакраментальной сексуальной связи в nymphion. «Теперь свет — елей (жидкость помазания)» (отрывок 69) В тибетском учении, окончательного мистического опыта «Белый свет» происходит однозначно тогда, когда мы умираем, и только на мимолетное мгновение для тех, кто ранее не достигал способности удерживать Свет в их внимании. Но из гностических сообщений кажется, что этот опыт может быть достигнут в еще одним путем. Через секс, подобный смерти.

Евангелие от Филиппа празднует мистико-эротический Союз в свадебном чертоге, как наиболее святой обряд, в котором посвященные являются «рождением Христа в двух». Этот акт строго отличают от обычной плотской связи:

В то время как в этом мире Союз является соединением мужа с женой … в эонной форме союз отличается [возможно, потому что] Христос пришел для того, чтобы восстановить разделение, которое было с самого начала, и снова соединить этих двух, и дать жизнь тем, кто умер в результате разделения.

«Христос» в этом отрывке не является Христом учения Иоанна и Полина, не воплощенный Сын Божий. На гностическом жаргоне Христос является Эоном, связанным с Софией, ее мужской космической копией. В христианской вере, кровь Богочеловека, Иисуса, дает жизнь человеческому роду и исцеляет наше отделение от Бога Отца, но для гностиков это было бредовыми понятиями, которые имитируют и искажают истину. В гностических сексуальных таинствах, блаженство мужчины и женщины, вступивших в священный союз является тем, что восстанавливает наше отделение от Бога, для Богов (эонов), которые также являются вечно блаженным источником блаженства тела. Экстаз богов создает кровь в наших жилах. Объединение в сакраментальном сексе «дает жизнь тем, кто умер».

Чужеродная сила

Если Кундалини является биологической силой, как это широко подтверждается в работах западных исследователей, таких как Ли Санелла и Арнольд Минделл, другой вид змеиной силы может быть отчетливо анти-биологическим. Архонты, как говорят, завидовали человечеству по ряду причин, но прежде всего потому, что мы живем в теле своей матери! Согласно гностическому мифу о творении, архонты являются видом неорганических существ, которые аномально произошли от воздействия Эона Софии на атомную материю, в результате чего сама София превратилась в Землю. Их называют архонтами, от «архэ», «предшествующий, с самого начала», потому что они возникли до того, как развились Земля и Солнечная система, но они не появились непосредственно из Плеромы, как был создан человеческий род. (На эманации Ату Кадмона, шаблон Антропоса, см. «Обещание Одинокой Планеты», часть третья, и «Мифы Гайи», Эпизод 10.)

В своих попытках вторгнуться в человечество, которые продолжаются на протяжении тысячелетий, архонты использовали много блефа и бравады. Они влияют на наши умы, заставляя нас полагать, что они могут сделать гораздо больше, чем они действительно могут сделать, но в такой вере мы невольно сдаем нашу силу им — в результате, они получают свой путь к нам, потому что мы предали наш собственный потенциал. Поэтому архонты претендуют на господство над человечеством, и даже делают вид, что являются нашими создателями, как рассказывается в шумерских клинописных записях об Аннунаках, и которые принимаются как истинные Ситчином и многими другими искренними исследователями. Свитки Мертвого моря, обнаруженные в 1947 году, тексты Наг-Хаммади первоначально признанные редкими гностическими материалами, содержат явные выражения прямых угроз, исходящих от рептилий. Например, Завет Амрама:

Я видел Стражей в моем видении, сновиденном видении. Двое из них боролись за меня, говоря: … и состязались за меня. Я спросил их: «Кто вы, что имеете притязания на меня?» Они мне ответили: «Мы имеем право господствовать над человечеством». И они сказали мне: «Кто из нас [будет у вас]?» « И я поднял глаза и посмотрел прямо на одного из них. Его появление было ужасно страшно, и его кожа была разноцветной, темной сверкающей чешуей». (4Q542)

(Примечание: «стражи» последовательно отождествляются с Аннунаками в современной СМИ / спекуляции на тему чужаков)

Как я уже объяснял ранее в другом месте, гностическая секта, называемая Архонтикс, находилась на юге Мертвого моря в Кумране. Одаренные силами паранормального восприятия, такими как дальновидение, гностические провидцы, которые встретили и оттолкнули архонтов, наблюдали сохраняющееся присутствие рептилий в культе Мертвого моря Цаддиким. Первый Апокалипсис Иакова (НХЛ V, 3), который содержит описания встреч лицом к лицу с чужеродными рептилиями, предупреждает, что «Иерусалим является местом обитания многих архонтов». Но записи гностического учителя добавляют, что важно понимание, характерное для очень тонкого знания адептов Школ Мистерий, «эти силы не направлены конкретно против вас, но они направлены друг против друга». (Отрывок 27) Эта линия не только подтверждает современный сценарий, который описывает конфликт между чужаками, которые находятся среди нас, она также указывает, что их силы более заняты борьбой друг с другом, чем подавлением нас.

Тем не менее, они определенным образом нас победили. Благодаря своей тонкой тактике запугивания с помощью ложных убеждений, архонты могут заставить нас отдать нашу энергию. Чтобы предать себя им в глубочайшем смысле, в предельном акте самоуничижения, мы должны были бы отказаться от наших тел и отдать скрытые силы в наших телах. Гностические посвятительные практики были направлены на укрепление нашего воплощения, на пробуждение Кундалини, которая укореняет нас в Земле. Кундалини в смысле малая («INI») Кундала, змеиная или спиральная сила. Большая Кундала является змеиной силой самой Земли, закрученными эротическими потоками Гайи. Она — Мать Земля, является высшей окружающей силой, которая содержит ДНК настроенное в её спиральных цепях нуклеиновых кислот. Когда Кундалини пробуждается в священном сексуальном обряде или иным способом, происходит сознательное укоренение человеческого тела в планетарное тело. Это конечная цель Кундалини йоги: не бежать от тела, не обожествление практикующих, но заземления в Гайе, Божестве Природы.

В nymphion, гностики купались в экстатической светимости, которая по их мнению, исходит от Божества, Плеромы Эонов, через Эон Софии который воплощен в Земле. Поглощения этих эманаций совершает сексуальное исцеление и устраняет раскол или разрыв между полами («гендерный раскол»), который возник на космологическом уровне, когда Софья упала, сместив матрицу Антропоса.

Космос исцеляется через то, что было наиболее глубокой раной — человеческую сексуальность.

Кундалини и чужеродная сила. Гностические и тантрические практики священной сексуальности

Гностический Саккоташ: орфическая ритуальная чаша, показывающая шестнадцать обнаженных адептов, восемь мужчин и восемь женщин, в кругу соприкасающихся ногами. («Святилище Крылатого Змея» Орфическая чаша, 200-300 гг. н.э. Джозеф

Кэмпбелл, «Творческаямифология», стр. 96.)

Эон Софии, действуя без супруга, упал из Плеромы, но также София, в настоящее время «основана» на Земле, которая соединяет человечество с космическим источником. Наиболее прямая и динамичная форма связи была реализована в экстатическом потоке Кундалини во время священной Оргии. Эти обряды были осуществлены для защиты круга адептов (гностической ячейки из шестнадцати mystai, как показано выше) от назойливых шуток архонтов. Возможно, что сегодня нам нужен высший архонтический иммунитет (ВАИ?), тогда как мы создаем разрушительные ВИЧ-инфекции на планете, не говоря уже о сексуальных нравах, которые уводят нас к полному разрушению и крушению. С необычной откровенностью Тобиас Чертон утверждает, что гностики думали что «общение хорошо для вашего духовного развития». («Гностики», стр. 59)

Ибо от поцелуя, который совершенствует сердца, адепты, зачинают и рожают. По этой причине мы также целуем друг друга. Мы принимаем концепцию нашего человечества от благодати, найденной друг в друге.

«Духовная любовь — это все вина и ароматы». (Евангелие от Филиппа)

В гностической версии падения из Рая, нет никакого греха со стороны наших предков. Это не человечество пало, но София, богиня мудрости. Змея в Эдеме — Кундалини, возвышенный союзник человечества, а не искуситель. В некоторых гностических текстах, сила змеи называется «Инструктором». Ева, наследственный представитель человеческого рода, приобретает от союзника Змея тайные знания для Мистерий.

«Это был Змей, который, искушая Еву, принес Гнозис для наших прародителей».

5 марта 2004 г. Фландрия.

Читайте также