Ян Фрайз: китайские змеи и другие (1 часть)

Китайские змеи и другие Ян Фрайз (первая часть)

Поклонение Змее: рудиментарное

Начнем с того, что змеи притягивают внимание с древних времен. Они обычно не появляются в классической наскальной живописи (за исключением, может быть сильно стилизованных, «макароноподобных» образов пещер Руффиньяк), но это может быть связано с тем, что большинство рептилий не процветало в холодных условиях. Однако как только ледяной покров растаял, и температура резко возросла, их жизни улучшились. Это было начало мезолита, когда обширные леса охватывали большую часть Европы. Культуры того времени остаются неясными. Там, где более ранние культуры мигрировали по обширной, открытой как степь тундре, люди мезолита приспосабливались к густым лесам и заболоченным местам. Люди делали большую часть их жилищ, инструментов и произведений искусства из древесины, и все это, как правило, сгнивало прежде, чем оно могло в конечном итоге оказаться в музеях. Однако со временем вещи неизбежно улучшились для змей, художников и также для музеев. Добро пожаловать в Неолитическую Революцию! Поскольку вскоре люди стали ломать спины, копая корни и собирая урожай зерен, появились ранние изображения змей. Сельское хозяйство, как представляется, было обнаружено несколькими культурами независимо друг от друга. Китай является одной из них; мы до них доберемся, но для начала мы могли бы бросить взгляд на ранних пионеров неолита. Место — турецкий Курдистан или северная Месопотамия недалеко от Евфрата, если вам угодно; время составляет приблизительно 10.000 — 9.000 до н.э.: до настоящего времени, это считается самым ранним поселением во всем мире, где люди начали одомашнивать животных и зерна растений. Это было жесткое решение. Жизнь ранних фермеров была намного сложнее, чем у охотников/собирателей; она была болезненной, беспокойной, менее здоровой и значительно более короткой. Когда общинные поселения стали расти, умножить проблемы со здоровьем. Однако общины расширялись, поскольку сельское хозяйство производило больше продуктов питания. Больше пищи означает большее число людей, и все больше людей нуждаются и производят больше продуктов питания. Как только численность населения увеличилась, пути назад не было. Первые поселения исчерпали доступные игры и вынудили оставшихся охотников/собирателей тоже стать земледельцами. Вы могли бы назвать это прогрессом, если вам нравится, но по сути это был только первый шаг по длинной и утомительной дороге, ведущей к городам, цивилизациям, войнам, загрязнению, некоторому гению, не большому количеству любви, некоторому блеску и большой человеческой глупости. Библия обвиняет змею в этом решающем развитии. Эта змея является вполне реальной, у нас есть почти два метра от нее в каждый отдельной клетке; мы называем её ДНК, и она позволяет происходить размножению. Наши первые земледельцы понятия не имели, что они начали. Но поскольку их общины росли, в первый раз в известной истории, люди имели возможности для развития профессиональных навыков, для организации и сотрудничества в крупномасштабных проектах. По причинам, открытым для множества спекуляций несколько племен решил инвестировать огромные усилия в первую (известную) рукотворную структуру храма. И они сделали это монументальными усилиями. Мы конечно говорим о каменных памятниках Гёбекли-Тепе (Гёбекли-Тепе (тур. Gobekli Tepe — «Пузатый холм», известный также как «Пупочный холм» или «Пупочная гора») — храмовый комплекс, расположенный в 15 километрах к северо-востоку от города Шанлыурфа, в 2,5 километрах от деревни Оренчик (Orencik) на юго-востоке Турции. Является древнейшим из крупнейших мегалитических сооружений в мире. Его возраст составляет не менее 12000 лет, ориентировочно датируется по меньшей мере IX тысячелетием до нашей эры. Представляет собой круглой формы сооружения (концентрические окружности), число которых доходит до 20, согласно геомагнитныым исследованиям, проведенным в 2003 г. Поверхность некоторых колонн покрыта рельефами. Комплекс был преднамеренно засыпан песком в VIII тысячелетии до н. э. Долгое время (9,5 тысяч лет) был скрыт под холмом Гёбекли-Тепе высотой около 15 метров и диаметром около 300 метров. Археологические находки в Гёбекли-Тепе и Невалы-Чори революционным образом изменили представления о раннем неолите Ближнего Востока и Евразии в целом), ныне засушливый холм в стране, знаменитой своей ожесточенной независимостью, бедностью и контрабандой. Местные жители и немногочисленные люди, которые были не из этих мест, в сотрудничестве создали удивительные большие каменные плиты в форме буквы T, которые они украсили изображениями большого количества животных. T-образная форма, сама по себе является одной из загадок. Это вполне может касаться ряда священных символов, такие как Т-образные столбы Ирминсуль саксонских племен, Т-образный египетский иероглиф, означающий «чрево», филистимлянский глиф Т, христианский Тау-крест, бесчисленные деревья жизни и столбы мира евразийского шаманизма и «священное T», которое появляется в многих китайских символах бронзового века, связанных с божественным и которые были неудачно объяснены как алтарь, подставка для дощечек предков или изображений божества. Это всё спекулятивно. Можно просто смотреть на это и говорить: «Эй, здесь есть рисунок!» Конечно, есть. Люди находят изображения везде, куда бы они ни посмотрели; обобщение является одним из основных элементов нашего мыслительного процесса. С другой стороны существует огромное количество культур по всей Евразии, где полностью отсутствуют глифы. Это тоже шаблон, и он говорит нам о том, чтобы мы были осторожными. В Гёдекли Тепе некоторые колонны имеют стилизованные человеческие лица на краях. Камни могут быть истолкованы как люди или как божества, все это не более чем догадки. Более впечатляющими является щедрые украшения в виде животных. Можно наблюдать быков, диких кабанов, болотных птиц, цапель, львов, газелей, диких ослов и даже, совершенно неожиданно таких существ как лисицы, змеи, пауки, жуки и скорпионы. Это удивительный зверинец. Животные — великолепные произведения искусства, показывают, что у художников было много практики их рисования, прежде чем они потрудились вырезать их в камне, и по всей вероятности они даже могли быть когда-то давно окрашены. Змеи появляются как отдельные изображения, но так же и как сложные, переплетенные геометрические узоры. Это чрезвычайно оригинальный шаг. Более ранние рисунки животных, как правило, исключали змей, пауков, скорпионов и лис. Они были не популярными, и не годились для еды. Народ Гёдекли Тепе сделал их любимцами. И здесь мы приходим к первому сложному вопросу: чем хороши эти животные? До настоящего времени были предложены несколько толкований. Может быть, этим животным поклонялись. Это просто: животное это только животное, но оно также представляет что-то божественное или магически мощное; люди вырезали их образы и выполняли немного ритуалов для получения выгоды или их благословения. Но здесь есть больше возможностей. На самом деле это самый первый урок всех доисторических исследований: всегда существует больше возможностей. Может быть вы не правы. Может быть, вы правы. Но не зависимо от того, кем вы являетесь (я не осмеливаюсь спрашивать), никогда не придет момент, когда появится пятно света, перезвон колоколов и когда голос придет с неба и провозгласит, что вы выиграли все это. Голос не скажет, что вы были неправы. Только другие исследователи, скорее всего, сделают это. Но кто знает, правы ли они? В доисторических исследованиях и аналогичных оккультных науках нет правильных или неправильных ответов как таковых. Есть только ответы, которые кажутся более или менее вероятными в данный момент, учитывая количество данных и общий консенсус научного сообщества. Поскольку наука имеет свои моды, как и все остальное, консенсусная реальность сегодняшнего дня может быть устаревшей ошибкой завтрашнего дня и возродиться через сто лет благодаря смелым молодым исследователям, доказывающим, что все более ранние мыслители были удивительно обмануты. Это всегда жесткая удача. Таким образом, можно сказать, что возможно змей был там для поклонения. Или камень предназначался для поддержания контроля. Или это вообще была не змея: вполне возможно, животные представляли кланы или племена; то есть культурные единицы. Люди способны к этому. У них есть определенная потребность в обозначении себя, или приписывании атрибутов символов к себе и другим. Одним из аспектов этого является идентификация власти. Вы могли бы сказать, эй, мы настолько хитры, красивы и смертоносны: змея является нашим образом. Это могло бы хорошо напугать посторонних. Или вы могли бы сказать: посмотрите на этого змея, мы не боимся его. Это должно сказать вам, сколько у нас есть кишок. Или вы могли бы составить стильный символ, и затем первоначальный смысл теряется в вековом использовании. Некоторые страны имеют национальным символом орла, но это не значит, что они поклонялись орлам. На самом деле их практически не осталось. Британцы имеют их льва, и он никогда не был частью местной дикой природы в истории человечества; у шотландцев есть единорог, который является полностью мнимым животным, но ни один из этих тотемов животных не почитают в соответствующей степени. Мы могли бы продолжать это. Во многих случаях, символ или то, что он символизирует, является менее важным, чем люди, которые символизируют его. Мы могли бы заменить животное пивом, и тотем группы может по-прежнему работать (на самом деле, он может работать даже лучше). Таким образом, несмотря на появление змея в сакральной области, это не обязательно означает поклонение ему. В самом деле это даже может означать обратное. Представьте себе, что люди Гёдекли Тепе праздновал свой успех в войне, демонстрируя символы побежденных племен! Мы могли бы представить, как они собираются ночью вместе и поют песню, плюя на животных.

Да, люди сложны, и все, что мы знаем, это часть того, что делает нас человечными. Другая вещь — черты личного характера. Посмотрите снова на изображение змеи. Если бы вы могли предположить, какая теория является наиболее вероятной, какую бы из них вы выбрали? Я предлагаю вам воспользоваться моментом, чтобы пройти через них и с энтузиазмом привести доводы в пользу каждого из них. И составить по меньшей мере три альтернативных интерпретации. Это не скажет вам, что действительно произошло на Кургане начала (фраза из шумерского мифа) но скажет вам многое о том, как вы обрабатываете мир и делаете считываемые впечатления «реальными». Да, конечно же, вы и я могли бы предпочесть следующий взгляд: змее, или тому, что она значит, поклонялись, почитали и любили, но это потому, что мы находим магию более привлекательной, чем политику с позиции силы, или может быть мы просто получили удары от змей, которых мы не получаем от хомяков. Это следующая часть в нашей реальности, создающая инструмент: наш глубокий ум пытается интегрировать новые данные, используя как можно меньше усилий и как можно быстрее. Думать о поклонении змее проще, чем воображать, что Гёдекли Тепе был первым рестораном в истории человечества, который гордо отображал все блюда на стенах. (Мы займемся насекомыми и змеями позже). Если вы занимаете нишу в научном сообществе, вы можете быть вынуждены поддерживать консенсусную реальность ученых вашего времени, или останетесь без работы. Однако даже если сто экспертов соглашаются в чем-то, остается вероятность, что они не правы. Не зависимо от того, что может быть верным или ложным, нам всегда нужно несколько точек зрения. И здесь мы пришли к причине, почему у змей раздвоенный язык. Каждая змея использует свой язык для обработки обонятельной информации. Её язык является высокоразвитым органом чувств. И когда она чувствует запах чего-то, например, сочной мыши, она может сказать, какая сторона её языка получает запах более интенсивно. Используя два информационных потока или две точки восприятия одновременно, она может передвигаться в полной темноте и найти добычу независимо от того, где она перемещается. Сделайте то же самое.

Поклонение змею: древнее

Далее давайте перейдем к Китаю бронзового века. Где-то между 1600 и 1050 годами до н.э. северным Китаем вдоль реки Хуанхэ правила так называемая династия Шан (Государство Шан (кит.: ЙШ), альтернативные названия государство Инь (кит.: fxf^) или государство Шан-Инь — государственное образование, существовавшее с 1600 по 1027 год до нашей эры в землях к северу от выхода р. Хуанхэ на Великую китайскую равнину. Государство Шан предшествовало государству Чжоу. Шан является первым китайским государственным образованием, реальность существования которого подтверждена не только археологическими находками, но также нарративными и эпиграфическими письменными источниками. Наиболее подробное описание истории Шан содержится в сочинении Сыма Цяня «Исторические записки». В результате раскопок были обнаружены цзягувэнь — иероглифические надписи на панцирях черепах и гадательных костях животных, а также бронзовых, нефритовых, керамических, каменных изделия). Люди Шан были первой заметной «династией» в истории Китая. Конечно, классики говорят о более ранних династиях, но эти тексты являются ненадежными и археология до настоящего времени, предоставила мало доказательств в пользу их существования. Здесь мы приходим к следующей забавной части доисторических исследований. Вы наверное знали, что Шан были передовой цивилизацией с мобильными телефонами. Вы скажете мне: Ой. Разве тогда они были? Вы можете представить образ китайских воинов бронзового века со смешными гаджетами в ушах, говорящих «извини, дорогая, я до сих пор занят убийством воинов Цянь около изгиба бурлящей реки, но я надеюсь, что я буду дома во время света факелов. Пожалуйста, сохраняй просо теплым и обними детей за меня»? Вы можете чувствовать себя немного сомнительно по этому поводу. Однако независимо от того, как глупо это может выглядеть, мы не можем исключать этой возможности. Если мы раскопаем каждый квадратный сантиметр китайской почвы на глубину может быть в двадцать метров, мы и тогда не можем быть полностью уверены. Конечно, вряд ли были мобильные телефоны. Но мы не можем быть в этом уверены. Добро пожаловать в вероятность чудес. Одна большая причина, почему ученые проявляют осторожность в своих спекуляциях, состоит в том, что случайное открытие на следующей неделе может предоставить мобильный Бронзовый Век.

Так что давайте взглянем на общество Шан. Шан были названы «династией» более поздними поколениями, но в реальной жизни они не были императорами, лишь незначительными царями из клана Цзы и они были союзом полевых командиров, крестьян и скотоводов, которые сплотились вместе, когда королю сопутствовал успех, и рассыпались когда были проиграны слишком много сражений. Название клана и названия государства заслуживают рассмотрения. Многие люди имели имена животных; то же самое относится к кланам и крошечным раздробленным родам, которые были распространены во времена ограниченных ресурсов и почти постоянной войны. В период Шан, Северный Китай был на 2-4 градуса теплее, чем сегодня. Там где в настоящее время зима приносит сильные морозы и снежные бури из Сибири, во времена Шан был климат, который был горячим, иногда слишком влажным, иногда слишком сухим, но, безусловно, идеально подходящим для рептилий. Снег был настолько редким, что он рассматривался как божество и почитался принесением жертв. Вокруг страны Шан жили слоны и носороги, крокодилы купались в реках, и растительность была тропической вокруг заболоченных мест, и засушливой на равнинах. Многие (хотя и не все) люди Шан имели имена животных клана. Вы могли найти людей, которые называли себя слоном, воробьем, мышью, зайцем, рыбой, драконом, тигром, леопардом, лосем, свиньей, носорогом, козлом, собакой и так далее. Изначального предка королевского дома звали Обезьяной (Дарвин бы одобрил). Или у вас есть племенные имена, сочетающие названия животных с другими предметами. Дракон и дом; маленькая птица над бутылкой; собака и запад и так далее. Конечно, среди них были и змеи. Знаменитый король Ву Дин имел среди его шестидесяти странных жен, госпожу Древесная Змея. Предка или прародительницу называли Травяная Змея. Оба эти имени представляют кланы, которые были союзниками королевского дома через брак. Был клан Глаза Змеи, Двойного Змея и так далее. Поскольку в бронзовый веке не было оледенения, везде сохранялись стабильные союзы, мы наблюдаем кланы, которые сегодня являются союзниками, а на следующий день врагами, и которые становятся союзниками снова в следующем поколении. Может возникнуть вопрос, поклонялись ли кланы своим священным животным. Учитывая, что китайские история наполнена шаманизмом животных, принятием форм животных, тотемами животных, животными формами божества и, что многие китайские меньшинства продолжают такие обычаи по сей день, я бы сказал, что скорее всего, да. Тем не менее, мы не можем быть уверены, и не должны быть. В конце концов, если мы находим змей прекрасными и любим поклоняться или становиться ими, мы просто должны сделать это. Если вам нужна традиция для оправдания того, что это вы делаете, тогда очевидно, что это не так естественно для вас. Лучшие вещи в жизни происходят просто потому, что это содержится в их природе. И когда вы составляете новую традицию просто для себя, поощряйте также и других изобретать свои собственные традиции.

Теперь главная вещь, касающаяся искусства и ритуалов Шан — это великолепные бронзовые сосуды. Потратьте немного времени и изучите несколько хороших книг или найдите их в сети Интернет. Есть довольно хорошие документы о Шан под названием «Особенная история путешествия -Аньян, столица династии Шан» и более драматичные, но значительно менее надежные материалы National Geographic «Сокровища гробницы царицы-воина» на Youtube. Шан были металлообрабатывающей культурой, и они усовершенствовали искусство бронзового литья до степени, которая не достигнута по сей день. Каждый регент и королева сходили в могилу с огромным количеством сосудов, чаш, бокалов и аналогичных предметов, чтобы продолжить жертвенный культ, который характеризовал их повседневную жизни. Многие из сосудов показывают фантастических животных, и еще раз мы задаемся вопросом, поклонялись ли они животным. Или это означало, что кланы так представляли свою веру? Или животное действительно было ключом к силе клана? И что мы можем сделать с множеством гибридных животных монстров, которые содержатся в одном бронзовый сосуде с характеристиками полдюжины животных? Они представляют собой поистине древний хаос существ или просто символизируют союз нескольких кланов? Это тот же самый вопрос, который мы задавали ранее: животное были там сами по себе или как носители силы, чувствительности, для божества или людей, которых он представляли? Я уверен, что теперь вы знаете достаточно для того, чтобы сомневаться, чтобы убедиться в вашем сомнении. Уверенность означает, что люди перестали думать. Если вы держите ваш ум широко открытым, появляются множество возможностей.

Теперь еще одна вещь, которая отделяет Шан от целого ряда современных культур — письменность. Незадолго до 1200 года до н.э., король Ву Дин обязал, чтобы каждое предсказание должно было быть записано. В то время китайцы прорицали уже более тысячи лет.

Обычный процесс, несколько упрощенный, заключался в использовании коровьей лопатки или панциря черепахи. Они очищались, приглаживались и полировались до тех пор, пока действительно не выглядели очень красиво. Затем элемент был освящен, обычно одним из королевской четы, и обратная его сторона была покрыта рядами бороздок. Для гадания использовался неизвестный ритуал. Затем предсказатель выступал с заявлением, например таким например как «день Йи-Ю, трещина решения: предсказание «великого божественного»: до этой второй Луны (месяц или ночь) получим большой дождь? (Луо, 1913, 3,19а, 2) или «день Дин Цзы, трещина предсказания «храм прародительницы», предсказание: сожжение жертвы для божества на горе Юэ? Не случится ли какой-либо беды?» (Луо, 1913, 51а, 1) или «предсказание: не назовут/назначат госпожу Фу Джинг вести войну против иностранцев государства Дракона?» (Цзя Гу Вэнь Зи Диан, 1261 г.). Пылающую деревянную палку прижимали к полости и сохраняли горячей, возможно с помощью мехов. Поскольку материал был таким тонким, тепло легко раскалывало его. Гадатели изучали трещину и решали, означает ли она «да», или «нет». Затем они вновь задавали вопрос, возможно, на другой лопатке, обычно пять раз. И наконец, короля просили высказать свое мнение. Он, безусловно, имел последнее слово. Иногда он даже должен был произнести специальное предсказание. После всех этих развлечений, жары и зловония, первоначальный вопрос был тщательно записан на кости и выгравирован. Позже кость хранилась в архиве и, еще позже, хоронилась в специальной яме. Это было началом письменной китайской истории. В настоящее время кости оракулы находятся в печальном состоянии.

Скрытые более чем три тысячи лет под тяжелой почвой лёсса, большинство из пластинок и лопаток раскололись на куски, так что у нас есть тысячи фрагментов, многие из них содержат не более чем один-два символа. Это не облегчает реконструкцию. С другой стороны этот исторический учет совершенно отличается, скажем, от Египта и Месопотамии. В других местах писцы записывали историю, как они и должны были это делать. Они хвалили короля; они описывали его победы и опускали его поражения и неудачи. Обычные истории-басни событий, которые удовлетворяют правительство. Шан просто записывали вопросы, которые возникали в их умах. Мы узнаем, что королева Фу Хао успешно выиграла по меньшей мере четыре войны, что она управляет своими городами и что она подняла и вела в одном случае армию из 13 000 человек: это невероятно большой воинский отряд в период, когда большинство европейских королей были рады поднять несколько сотен. Мы также узнаем, что у неё было несколько детей, часто страдающих от простуды и воздействия соответствующих («злого ветра») заболеваний, и что она часто подозревала, что предки сделали её больной — мы читаем, как ее муж, король Ву Динг, беспокоился о её беременности и читаем о его кампаниях, принятиях политических решений, проблемах со здоровьем, зубной боли и звоне в ушах. Как правило, он пытался вылечить их, предлагая человеческие жертвоприношения. Это не тот вид материала, который записывали бы историки. Кости оракулы дали краткую возможность заглянуть в реальные вещи, которые были в умах последних царей Шан. К счастью Ву Дин, который правил в течение длительного времени, использовал в общей сложности более чем 50 предсказателей и консультировался с оракулом практически обо всем. Каждое предложение и жертва стоили гадания. Таким образом, у нас имеется много данных по религии его времени. Вернемся к змеям: во времена Ву Дин, изображения змеи встречаются в нескольких символах на костях оракула. Одна змея может означать реальную змею, но чаще это были символы змей, обозначающие мужского предка линии королевской крови, или его использовали как обозначение места или личное имя. Когда вы читаете «змея и храм» обычно это ссылка на предков поклонения. Шан были безумны в отношении своих предков и предки были еще более безумны по отношению к своему потомству. В настоящее время, люди в Восточной Азии, как правило, считают, что «предки должны быть доброжелательными и услужливыми. Это идея, которая формировалась под влиянием Конжи (Конфуций, 551-479 до н.э.) спустя более чем 500 лет после того, как закончился период Шан. Конжи считался наибольшим жившим авторитетом в древней истории, и вплоть до конца XIX века китайские ученые принимали его слова за основу. С тех пор, археологические открытия доказали что он был чрезвычайно неосведомленным об очень многих важных фактах и что прошлое, которое он постоянно восхвалял, во многом вымышлено. У Шан не было таких настроений. Их предки были кучей страшных божественных привидений, которые всегда были готовы вызвать хаос, бедствия и несчастья. Близкие предки отвечали за головные боли, несчастные случаи и болезни. Далекие предки и основатели клана показывали свое недовольство, насылая засухи, наводнения, саранчу, землетрясения или вражеские вторжения. Поэтому все предки времени Ву Дин и все аграрные боги нуждались в постоянных жертвоприношениях. Иногда это были несколько овец, красная корова или черная собака, немного пения, танцев и ритуальной музыки. В редких случаях, они получали несколько сотен человеческих жизней (обычно военнопленных), прежде чем они позволяли умиротворить себя. Короли и королевы были религиозные, хорошо подготовленные специалисты, и когда они умирали, они становились ужасными божествами предками, которые шли в другой мир в компании слуг, наложниц, друзей, министров и любого, кто мог бы быть необходим. В этой установке начала появляться китайская религия, которую мы знаем. Змеи были её отдельной частью. Одной из вещей, которая беспокоила аристократию, были проклятия. Знак «проклятие» показывает ногу, наступающую на змею. Это может означать болезни, несчастья или несчастный случай на охоте. Или может быть ливень или погибший от проклятия урожай. Проклятия такого рода часто приходили от ранних предков и божеств высокого ранга, такого как божество Желтой Реки или священной горы Юэ. Одного или двух таких божеств называли Двойной Змеёй. Большинство ученых согласны, что это было божество, или два божества, хотя некоторые представляют Двойную Змею как предка. Повторю еще раз, мы не можем быть уверены. И все же, не зависимо от того, были ли они «человеческими», или «божественными» существами, они были опасными и требовали много внимания.

Китайская религия позволяет изменения и трансформации, которые кажутся немыслимыми в христиализированной европейской мысли. Европейцы склонны верить, что боги, животные и люди принадлежат к различным категориям бытия. Это аналитический подход Аристотеля, который настаивает на том, что вещи являются этим, или тем, и чувства могут быть расстроенными «более или менее», «время от времени» и «возможно». В греческом мифе люди обычно могут только надеяться стать полу-богами; подняться выше этого уровня было высокомерием и смертельным грехом. В христианстве даже Иисус и Дева Мария не имели права быть Богом, не говоря уже об обычных людей. Святые, которые не соглашались с этим, как правило, в конечном итоге очень скоро становились мёртвыми. Ислам занимает аналогичную позицию, и такой замечательный суфийский святой как Мансур («нет ничего кроме Бога под моим тюрбаном») заплатил за свои идеи. Южная и Восточная Азии предлагают различные точки зрения. Как правило, все люди, живые или мертвые, могут стать демоническими или божественными существами, превзойдя мир людей. Когда их чрезмерная сила и мудрость находит место в мире — результатом становится бог; когда это не может проявляться здоровом образом — появляется демон. И когда вы найдете хорошие и здоровые функции для демона, он станет богом. Аналогично, бог, который заброшен или которым злоупотребляли, может легко стать демоническим. Этот шаблон является распространенным явлением в китайском мифе. Но давайте посмотрим на ранние традиции. В ранней китайской религии человеческий предок мог стать божеством. Или божество в линии королевской семьи становилось ранним предком. Может быть природные божества сначала превращались в человеческих существ, предпочтительно предков и затем предки снова обожествлялись. И независимо от того, является ли он «человеческим» или «божественным», он может превосходно отображаться как человек, животное, растение, дерево, река, облако, камень, гора и так далее. Это точка зрения, которая является абсолютно необходимой для продвинутой магики. Дерево, жук, облако или гора такие же как боги, как и ты. Действительно, мы все разные лица одного (божественного) сознания, сталкивающегося с самим собой. Когда вы поймете это бытие, и будете проживать со всей вашей силой энтузиазмом, ваша жизнь преобразиться. Божественное встречается во всем. Как червь Уроборос («поедающий свой хвост из греческого мифа) он питается собой и получает питание из себя. Змея, которая кусает свой собственный хвост, была популярным нефритовым украшением среди людей Шан. В могиле госпожи Фу Хао их было найдено несколько. Однако его придумали не Шан: символ впервые появился среди культуры Хуншань, 3500 год до н.э. и с тех пор стал излюбленным.

На рисунках показаны некоторые из надписей костей оракула относящиеся к божеству Двойная Змея. Как вы можете видеть, они являются краткими, сухими и не содержат каких-либо деталей. Вы можете прочитать о нескольких жертвах, и что Двойная Змея подозревалась в проклятии урожая и насылании ливней. Это замечательный случай неправильного понимания вещей. Если вы знаете истории о Нагах из Индии, или о речных, дождевых и океанических драконах Китая, для наблюдателя может возникнуть искушение, что здесь мы видим то же самое. Можно было даже представить, что Двойная Змея была/были одним или двумя божествами воды. Это было бы неправильно. Множество богов и предков Шан подозревались в смешивании урожая, и довольно многие обладали силой привлекать или удерживать дождь, чтобы вызвать наводнения или засухи. Боги и предки Шан не были так специализированы как многие другие божества. У них не было конкретной работы, как у «бога войны» или «богини любви», что делает это трудным для понимания примитивных людей! Греческие или Скандинавские мифы их понимают.

Но змеи также имели главную функцию сохранения времени. Так же, как змея кусает свой хвост, конец одного ритуального года и начало следующего было циклическим процессом. Шан записывали «ритуальный год» в виде «змея» и «Священного T», общего глифа, символизирующего божественное. Но змеи не всегда были удобны. «Змея» и «рот с зубами» означает зубная боль. «Змея, свернувшаяся спиралью вокруг человеческого тела» означает либо болезнь всего тела, лихорадку, малярию или одержимость. И когда мы сталкиваемся с двумя змеями в чаше, мы получаем глиф «червей, паразитов». Это — корневой символ из которого вышли современные символы Гу («Ку» в транскрипции Вад-Джайлза). Мы исследуем это дальше. Одним из наиболее распространенных пожертвований было свежевырезанное сырое мясо. Боги и предки любили эти вещи «за его запах», как пространно объясняет более поздняя Лиджи (Книга Ритуалов). Здесь запах означает просто жизненность. Однако сырое мясо также подвержено заражению яйцами глистов и насекомых. Несколько аристократов и даже король Ву Дин сам страдал от червей. Все они были обеспокоены тем, что предки могли наказывать их. Мы вернемся к червям в чаше и символу Гу. Болезни Гу, отравление и колдовство будут рассмотрены позже.

Где-то около 1050 года до н.э. клан Чжоу сформировал сильный союз голодных племен и начал войну, которая в конечном итоге уничтожила последнего царя Шан, Чжоу Ксин (тирана). Утверждается, что им управляла выпивка, жестокость и секс с развратной женой Дацзи, которая, как гласит легенда, была одержимой порочным духом лисы. Когда король или император был некомпетентен или отталкивающий, обычно обвинялись лисы и женщины. Все учебники истории настаивают на том, что Чжоу Ксин существовал. Однако они все были написаны его врагами. История сложная, и большая часть того, что мы знаем об этом, было записано или составлено учеными Чжоу много веков спустя. Как бы то ни было когда стали править Чжоу, надписи на костях оракулах исчезли. Конечно, лопатки продолжали раскалывать для получения предсказаний, но в течение последующих веков Чжоу сделал много для преобразования нравов Шан и придумал идеальный Золотой век, в самом начале истории, когда мудрецы короли управляли с достоинством, добродетелью и скромностью и все вели жизнь в удовлетворенности, простоте и бедности. В этом процессе они подделывали документы, которые якобы были написаны около 2500 года до н.э. и создали исторические басни, которые принимались без возражения до 20-го века — когда появились кости оракула с их записями об ужасных предках и прародительницах, воинах царицах и человеческих жертвах; кроме того, они не потрудились упомянуть, что древний Китай имел несколько конкурирующих высоко развитых цивилизаций в то время.

Поклонение змею: культура героев

Чжоу составили увлекательные записи относительно первых императоров. Самого раннего из них, так как утверждается, звали Фуси. Он был Зеленым Императором и правил в то время, когда земля была покрыта густыми лесами. Люди вели бедный и примитивной образ жизни среди первобытных джунглей. Фуси вместо того, чтобы действовать, как царь, был культурным героем. Он изобрел искусство создания огня, учил людей, что вареная пища легче усваивается, дал им простые обычаи и церемонии, организовал первые ритуалы, придумал веревку, сети и струнные инструменты и, наконец, имел видения, которые определили восемь знаков И-цзин (\’Триграммы\’). Помимо этого он не очень беспокоился правлением. Его народ достаточно хорошо проживал свою жизнь самостоятельно в простой гармонии. Как утверждают некоторые легенды, у Фуси была сестра. Ее звали Нюйва — имя, которое может быть истолковано как женщина-улитка или женщина-амфибия. Согласно одной легенде, Нюйва сидела в лесу одна весь день, и так как ей стало скучно, она взяла немного липкой желтой лессовой земли и замесила человеческие фигуры. Фигурки ожили, они пировали, боролись и спаривались, и Нюйва в своем волнении создавала их больше и больше. К сожалению, эти первые люди жили не долго. Они жили и умирали, и Нюйва вскоре поняла, что она не может сделать их так много, как она хочет. Таким образом, она изобрела массовое производство. Она опустила виноградную лозу, или лиану или веревку в грязную лужу и начала её вращать, разбрызгивая комки грязи. Каждый из комков стал человеком. Фигурки ручной работы были красивые и стали аристократами, в то время как другие были обычными людьми, такими, которых вы можете видеть на футбольных стадионах во всем мире. Вы найдете эту сказку в «Тай Пинг Юй Лан», коллекции, составленной во времена северной династии Сун. Остановитесь на мгновение и подумайте. Вы заметили, как красиво грязная виноградная лоза отражает почти два метра ДНК, которую каждый из нас носит в каждой своей клетке? Вы могли бы назвать это двойной спиралью или вы могли бы назвать это двойной змеёй, и магическим образом оба названия являются точными. Первой парой стали Фуси и Нюйва. Они изобрели брак и дали людям обычаи, и они вскоре начали организовывать семьи и кланы. Это далеко не все, что сделали Фуси и Нюйва. В истории династии Хань Хуайнаньцзы имеется прекрасный эпизод о Нюйве, и как она восстановила небеса, остановила наводнение и спасла мир. Он добавляет, что Нюйва полетела на небеса чтобы встретить Высшего Бога Шан Ди в повозке, которую везли змеи и драконы. Примерно в начале нашей эры Фуси и Нюйва были популярными богами, особенно в южной части Китая. Представления династии Хань часто показывают их как полу-людей, полу-змей. Действительно возможно пара могла предвещать божество Двойная Змея больше, чем тысячу лет назад. Но разве форма змея делает их змеиными божествами? Это зависит от того, как вы посмотрите на это. Лиецзы утверждает, что, хотя у обоих были тела животных, у них были человеческие сердца, в то время как такие люди, как тиран Чжоу Ксин имел человеческое тело и сердце животного. Однако Лиедзы, также делает Нюйва мужским божеством. То же самое повторяет Сыма Чжэнь -потомок великого историка Сыма Цянь династии Тан. Комментарий XVIII века к «Shanghaijing» утверждает, что Фуси и Нюйва были сведущи в изменении формы. Они изменяли свои формы 70 раз в день. Намного ранее Фуси и Нюйва стали главными божествами Сань Хуан (Три Старейшины) даосизма, популярного культа, который почитал трех первых императоров древности как регентов небес, земли и среднего мира людей. Если бы вы увидели их в храме, вы не признали бы, что два этих огромных, бородатых, богато одетых императора когда-то изображались как божества с хвостами змей, и вы бы не признали третьего императора, Шэньнуна, который научил человечество очищать землю от леса, сеять зерна и селиться в небольших деревенских общинах. Он имел голову быка, по крайней мере иногда, и почитался как изобретатель систематичной медицины. Фуси почитался как небесный император, Нюйва как земной император и Шеньнун являлся императором мира людей. Три старейшины населяют голову, живот и сердце и имеют первостепенное значение в медитации внутренней алхимии (нейдан).

Люди Шан любили не только змей. Некоторые животные тотемы, такие как змея, дракон, феникс, леопард и тигр, появляются в других культурах китайского бронзового века, даже те, которые имели мало общего с Шан. Одним из таких примеров является культура Шу: несколько великолепных змей, вырезанных из камня, были извлечены в поселении Цзиньша в окрестностях Чэнду, провинции Сычуань. Саньсиндуй, Сычуань, также предоставил изображения змеи. Несколько разрозненных фрагментов бронзовых змей, были обнаружены в погребальных ямах.

Похоже, что они были установлены на своего рода подставке. Позднее, в культуре Диан провинции Юньнань, мотив змея стал излюбленным. Бронзовые пряжки для ремня, которые относятся примерно к 300 году до н.э., часто показывают животных, зачастую сцепившихся в ожесточенной борьбе. Многие из них, как представляется, стоят на змеях или их ноги и тела обвиты змеями как украшение. Есть даже утка мандарин, изображенная со змеями и парой счастливых ритуалистов, которые кажется танцуют на змеях!

Примерно в то же время земное божество государства Чу имело отчетливо змеиные характеристики. Чуси упоминает, что этот рогатый бог или богиня лежит на девяти змеиных хвостах или на девяти концентрических змеиных кольцах. Это, как представляется, старая традиция. Чу была во многих отношениях заводью китайской культуры, с процветающей шаманской традицией. Земное божество, представленное фаллическим холмом или земным алтарем, на заключительной стадии династии Шан (в дни последнего регента Шан, «земное божество» писалось с изменением знака «пенис/мужчина»), стало женским божеством, когда поздняя культура Чжоу устанавливала и развивала их символику Инь и Ян. Чжоу предполагали, что бог Неба был мужского пола; следовательно ему была нужно женское божество земли, как помощник. Бог/богиня земли, Чу оставался безучастным к таким преобразованиям. Он или она имел горбатую спину, тело быка, голову тигра с тремя глазами и окровавленные большие пальцы. Этот веселый персонаж был иногда занят преследованием заблудших душ. С другой стороны, Чуси отмечает, что Юг — это регион смертоносных змей; хорошая мысль, так как чем теплее, тем более довольными будут змеи.

К настоящему времени вы наверняка заметили, что простого орнамента змеи, домашнего животного, тотема или части тела не достаточно для гарантированного доказательства поклонения змеям. С другой стороны вы могли заметить, что люди редко поклоняются змеям из-за того, чем они являются. Змеям и другим животным поклонялись (или ненавидели) за те качества, которые люди проецировали на себя, или в которых ошибались, и так как люди во многом отличаются, диапазон проекций поистине огромен.

Поклонение змеям: шаманское

Китайские Ву имели близкую связь со змеями. Ву — это своего рода шаман, экзорцист, медиум и жрец. Китайская история полна ими. Во времена Шан, они представляли собой духовенство, которое имело чрезвычайно высокий статус. Ву времен Шан усмиряли ярость птицы бури Пэнг, они приносили жертвы высшему богу (или богам) Ди и согласно бесценной истории Сыма Цянь и Бамбуковым Летописям, двое из них приносили жертвоприношения горам и рекам и управляли королевским двором. В период Чжоу после падения Шан, их статус значительно понизился. Многое из этого было обусловлено усилиями Конджи (Конфуция) и его единомышленников, которые настаивали, чтобы ритуал был достойном, спокойным, размеренными, контролируемым и следовал строгим правилам. Ву были слишком экстатичными. Ритуалы Ву были чрезвычайно разнообразны и вовлекали множество спонтанных, диких и одержимых элементов. Ву ассоциировалась с духами, с барабанами, колокольчиками и струнными инструментами; Они танцевали, изгоняли, вызывали, становились одержимы и позволяли божествам и духам говорить и действовать через них. Такого рода вещи могут быть страстными и интересными, но это не было привлекательно для такого философа как Конджи, который выступал за закон и порядок, выполнение того, что тебе говорят. Конджи не любил невидимый мир. Он принимал существование предков и видел поклонение им, необходимым для жестко согласованного общества, но воздерживался от обсуждения богов, духов и загадочных событий. Его последователи сделали многое для того, чтобы отрегулировать каждую часть жизни с правилами, законами и этикетом; они одобряли вменяемое, рациональное и правильное; чиновники сделали многое для искоренения «суеверия».

Ву пришлось нелегко. Многие, возможно, большинство из них были женщинами, и хотя некоторые вышли из более высоких классов, большинство были просто талантливыми обычными людьми без большого образования или социального статуса. Ву находили расположение королей, которые искали их магии для достижения политических целей, некоторые из них действовали как предсказатели, другие продавали талисманы и заклинания и наконец, при короле Ханьвуди из династии Хань, были организованы несколько ужасных охот на Ву. Литература полна историями о Ву, которые действуют в историческом контексте и Ву, которые кажутся крайне фантастичными. Некоторые из них появляются в странной «Шаньхайцзин» (Книге гор и морей), сборнике географических исследований, сплетен и шаманской потусторонней космографии. Различные разделы этой книги были составлены между 300 годом до н.э. и 200 годом н.э.. В главе 11 лет появляется краткая ссылка на шестерых Ву, которые несут труп одного Я-Ю. Он имеет форму змея с человеческим лицом и был убит министром Эр Фу. Его природа, и причина, почему Ву, переносят его, остается неизвестной. Нам также сообщают о королевстве Ву Сиань, возможно самой известной предыстории Ву. По словам Сыма Цянь, Шан имел двух (!) Ву с таким именем, которые служили при дворе двух разных царей. Ву Сиань стал архетипическим предком этой профессии. Несмотря на то, что пол этого Ву совершенно не ясен, в настоящее время предполагается, что он был мужчиной, и ему поклоняются немногие сохранившиеся Ву, которые продолжают его традицию в наше время. В «Шаньхайцзин» Ву Сиань живет на севере (то есть внизу. Старые китайские карты располагали север внизу, а юг вверху) Ню Чоу (уродливая женщина). Он держит в своей правой руке синего змея и в левой руке красного змея. Его резиденция находится на горе Дэн Бао, на склонах которой все Ву движутся вверх и вниз (глава 7). Возможно, проход соединяет её с другой горой в главе 16, где десять известных Ву идут (или летят) вверх и вниз по склонам, разыскивая сотни лечебных трав. Все это весьма кратко и неудовлетворительно. Однако это соединяет наших ранних Ву со змеями. И над этим, безусловно, стоит немного поразмышлять. Цветные змеи красиво подходят к энергетическим упражнениям, таким как цигун. Это подводит нас к животным формам Гун Фу.

Одним из навыков Ву было искусство превращения в животных или одержимость, если вам так больше нравится. Они разработали несколько танцев, основанных на движениях животных, и когда они действительно увлекались ими, одержимость происходила естественным образом. Один из этих танцев исполнялся в костюме медведя и используется для изгнания злых духов. Другой был основан на изящных движениях журавля. Такие выступления были распространены в середине династии Чжоу, в шестом и пятом веке до н.э. Ву также были в числе первых китайских энтузиастов, которые изучали медитации, пустоту сердца (ума), дыхательные упражнения, травы, минералы и снадобья, продлевающие время жизни. В конце периода Чжоу, растущее количество образованных господ продолжили эксперименты Ву и пытались продлить свою жизнь, предпочтительно до точки бессмертия, принимая в пищу странные вещи (такие как сосновые иголки и стертые в порошок сталактиты) дорогостоящие материалы (такие как жемчуг и нефрит) и смертоносные вещи (такие как киноварь и ртуть). Они также очистили ряд практик Ву, такие как дыхательные упражнения, а также создали медленные ритуальные танцы из движений животных, которые были духами помощниками Ву на протяжении тысячелетий. В четвертом или третьем веках до н.э., Джуанцзы упоминает: «От удушья, газов, выдоха старого дыхания и для использования нового, практикуй походку медведя и птицы, раскрывающей свои крылья; долголетие, его единственное беспокойство — такова жизнь ученого, который практикует эти методы, который питает свое тело, который надеется быть таким же старым, как Пенджу» (перевод Бартона Уотсона слегка изменен в соответствии с другим переводом). Он не конкретизирует это; Очевидно такая практика были хорошо известна в его время. Чэнь Чжоу (265-316 гг.) отмечал такие упражнения и назвал их движениями или игрой пяти животных: тигра, оленя, медведя, обезьяны и птицы. Следующий даосский алхимик, Гэ Хун, которого вы встречаете в 11 главе, дорабатывает тему. В его период, это четвертый век, навыки подражания животным были уже значительно развиты. Отрывок немного сложный, но это говорит нам о том, что способность «дышать как дракон, двигаться как тигр, вытягиваться как медведь, глотать воздух, как черепаха, порхать как ласточка, извиваться как змея и размахивать руками как птица; слушать небеса и обращаться к земле, двигаться вдоль внутреннего света — желтого и красного, и воздерживаться от вступления во внутренние пещеры небес и подниматься как обезьяна и прыгать, как заяц, продлевает жизнь на 1200 лет без каких-либо повреждений органов чувств». (Баопудзы, 15. Это прочтение основано на трех различных переводах). Звериный стиль ушу (боевые искусства) шел полным ходом в свое время и стиль змеи, по сей день одна из самых эзотерических и изысканных систем кунгфу, была их частью. Тигр развивает силу, леопард -скорость, журавль — либидо, дракон — свободный дух, обезьяна — спонтанность, медведь — расслабление, черепаха — долголетие и птица — изящное равновесие; змея известна развитием потока Ци, грации и смертоносной силой удара. Даосы ассимилировали такие практики в их программу, и они преобразовали создающего дождь Ву как мастера Красной Сосны в прото-даосизме для улучшения их репутации. Одновременно они начали копировать знания Ву и монополизировали такие практики Ву как путешествие на небеса, дыхательные упражнения и гадания Ицзин. Несколько столетий спустя буддийские монахи храма Шаолинь скопировав танцы животных, преобразовали их, устраняя игривые и спонтанные (не говоря уже об одержимых) элементы и утверждали, что они изобрели эти движения.

Змеи были не только уважаемы; они также могли вызывать проблемы, особенно когда вы расстраивали их. Здесь предоставляли помощь заклинания, талисманы и визуализации. В конечном итоге плацебо может стимулировать ум и железы, создавая удивительный спектр химических веществ прямо в вашем теле. Конечно, достаточное количество даже заклинателей змеи получали укусы. Но с малой толикой использования ремесла заклинаний, действие яда может быть удивительным образом уменьшено. Индусы в кишащих кобрами областях молятся змеевидной богине Манасе. Она имеет тело змеи, или сидит внутри змеиных колец. Это могло бы сделать её богиней змей. Однако её имя связано с нашим словом «ум»: она — божество умственной деятельности, мышления, медитации и сильной, сосредоточенной веры. С одной стороны, она одаривает спокойствием духа тех, кто имеет дело со змеями, делая их спокойными и расслабленными, что значительно снижает опасность быть укушенным. С другой стороны, богиня, как считается, делает эффект токсина бессильным. Конечно, местные жители получают ужасные шрамы после укусов змей на ногах и руках, поскольку несчастные случаи все же происходят, но смерть от яда змеи — это редкое явление. Аналогичным образом китайские алхимики, которые намеревались культивировать Дао в изоляции гор, делали многое, чтобы защитить себя от укусов змей. Даос IV века Гэ Хун отметил, что многие долины в горах и лесах населяют змеи. Нормальные люди легко могли быть ранены и убиты, но компетентные Ву могли очаровать их, так же легко, как тигров, леопардов и ос, путем распространения Ци с дыханием. Аналогичным образом змеиный яд может быть нейтрализован с дыханием очарования. (Баопудзы, 5). В главе 17 он дает более подробную информацию. Одной из уловок является ношение реальгара (Реальгар (фр. realgar, от араб. рахдж аль гхар, буквально — пыль пещеры, рудника) — минерал, по химическому составу моносульфид мышьяка AsS. Кристаллическая структура сложная; построена из отдельных молекул As4S4; ионы серы образуют квадрат, а мышьяка — тетраэдр; центры квадрата и тетраэдра совпадают. Кристаллизуется в моноклинной сингонии, образуя призматические кристаллы. Цвет реальгара от огненно-красного до оранжево-жёлтого. Встречается обычно в виде сплошных зернистых масс, тонких прожилков, вкраплений или порошкообразных землистых скоплений) на поясе, это обязательно распугает змей на многие километры вокруг. Реальгар также добавляется к вину в специальный летний напиток, который, как считалось, изгонял всех змей, насекомых, грызунов и паразитов в горячий сезон, когда они наиболее распространены. Другими традиционными талисманами являются аконит, сушеный имбирь, мускусные пилюли и окуривание каждого путешественника горящим рогом буйвола, оленя или барана. Для более эзотерического метода, нужно провести несколько месяцев в подготовке. Перед тем, как покинуть цивилизацию, было необходимо активно медитировать на солнце, луну и священных животных -великих стражей четырех четвертей. Зелено-синий дракон Востока, управляет силой весны и дерева, ярко-красная птица Юга управляет летом и огнем; белый тигр Запада, регент осени и металла; и черная черепаха, или черный змей Севера, которые в совокупности образуют священную пару, управляют зимой и водой. Эти четыре животных являются защитными духами, которые окружают потенциального бессмертного. Далее, Гэ Хун сообщает, что следует совершить ртом три глотка дыхания Ци слева (сторона органов Ян) и хранить их внутри. Обогатите сохраненное дыхание красным паром и излучайте его во все стороны, таким образом, чтобы оно простиралось на несколько десятков миль во всех направлениях. Это хорошая идея. Путем расширения этого дыхания, вы на самом деле расширяете себя. В результате вы становитесь тесно связаны с биотопом и всеми Я, которые направляют движения животных и змей. Вы также можете подуть этим защитным дыханием на ваших компаньонов. Если кто-нибудь наступит на змею, она, как предполагается, должна остаться неподвижна, а другие змеи поспешно отступят. Еще одно заклинание — когда вы видите змею, станьте лицом к солнцу (в вашем воображении) и проглотите три глотка дыхания. Нажмите кончиком язык на небо, закройте рот и нос, надавите на объект перед головой змеи и нарисуйте круг вокруг неё, который должен её ограничить. Гэ Хун говорит, что можно поднять её вверх и играть с ней и повесить её вокруг шеи, но это просто показывает, насколько он любит их. Или подуйте на неё дыханием Ци, и она никогда не покинет своего заключения. Если вы получили укус (конечно, это кажется невероятным) подуйте полным дыханием Ци на рану, как предполагается, это должно излечить вас. Компетентный алхимик может также сделать это для ран других людей, даже если они находятся далеко на многие мили. Все, что для этого требуется, это немного воображения, три принятых вдоха и молитвы, которые произносят над левой рукой (для мужчин) или правой рукой (для женщин), затем вы просто выкрикиваете имя пациента и отпускаете заживляющий разряд. Другая медитация — прежде, чем вы отправитесь в горы — представьте пять змей, каждая из них окрашена в один из пяти цветов. Зеленый, синий, красный, белый, черный, как вы читали выше. Пятый цвет — желтый, представляет землю (и человечество) в центре. В то время как вы задерживаете ваше дыхание, представьте себе, что вы пронзаете и избиваете змей бамбуком и ветками.

Танцуйте, исполняя изгоняющий шаг Юя (описанного в «Живая полночь»). Представьте себя и всех членов вашей группы покрытыми ядовитыми многоножками, и вы можете быть уверены, что змея убежит в спешке. Действительно, если змея видит сороконожку она мгновенно убегает. Причина в том, что сороконожка может дохнуть на змею вредоносным Ци и мгновенно её убить.

Поклонение Змею: новаторское

Одно из самых грандиозный, драматических и удивительных видений, которые Кеннет Грант внес в современную магику, является то, что он охарактеризовал как культ Ку. Мы наблюдали символы Ку (сейчас пишется Гу) ранее: это показывает чаша, содержащая червей. Этот культ появляется в нескольких книгах Гранта. В «Культах Тени» (1975 г.), он описывает ритуал Ку, в котором якобы принимал участие Остин Осман Спейр. Как он рассказывает, Спейр был представлен тайному китайскому обществу автором Томасом Бурке, который привел Спейра на штаб-квартиру «культа», но видимо не побеспокоился сам участвовать в собрании. Грант утверждает: «китайская Ку или блудница ада, является теневым воплощением подсознательного желания, сконцентрированного в заманчиво чувственной форме Змеи или Теневой Богини».(1975:2003). Это хорошая идея. По словам Гранта «адепты Ку поклонялись богине змее в виде женщины — посвященной культа. В ходе сложного ритуала она становилась одержима, в результате она отбрасывала, или эманировала множественные формы богини как разумные тени, наделенные всем очарованием, которым обладал их человеческий представитель». Эти призраки вскоре притягивались в кругу верующих, с которыми они занимались творческими глубоко-трансовыми разновидностями сексуального союза, что стало «началом зловещей формы привлечения контроля сна, включающего путешествия и столкновения в адских регионах». В «Источнике Гекаты» (1992 г.) целая глава посвящена культу Ку. Грант, несмотря на периодический полет фантазии и творческую реинтерпретацию, попытался дать об этом надежные данные. Он ссылается на 30-ю страницу статьи «Черная магия в Китае, известная как Ку», которая появилась в журнале Американского общества востоковедения, том. 55, N.l, в 1935 году; её авторами были Х.И. Фэнг и Дж.К. Шрёк. В то время как я писал это эссе, Энди Шарп и Гэвин Семпл представили копию исходной статьи (Спасибо! Это весело!). Авторы получили грант на исследования Гу и пустились в длинные объяснения, чтобы указать, как трудно это было. Здесь я должен не согласиться. Большинство из более надежных данных о Гу были опубликованы на английском и китайском языках, в объемной шести томной работе Де Гроот. Шрек и Фэнг высмеивали Де Гроот за ошибки перевода (то же самое можно было бы сказать и о них); и старались изо всех сил скрыть его влияние. В работе Де Гроот есть глава о Гу, которую они свободно использовали, но они, очевидно, не потрудились прочитать другие главы и пропустили несколько интересных ссылок. Вместо этого они оборвали свои данные, утверждая, что различные формы колдовства, такие как сохранение духа Золотой гусеницы и метод Вытягивания Жизни (так же имеется у Де Гроот) составляют магию Гу. Во многих отношениях статья является весьма своеобразной. Шрёк и Фэнг начали со смешного предположения, что Гу -«черная магия», противоположна Ву, которую они определяют как «белую магию». Грант согласился с этой идеей, и мы не можем винить его. Шрёк и Фэнг, однако, демонстрируют невежество раздутого ума в этом предположении. Во-первых, в китайском оккультизме не существует таких примитивных этических концепций, как белая и черная магия. Конечно, могут существовать дружеское или недоброжелательное колдовство, и многие популярные даосские секты восхваляют свои собственные традиции, как ортодоксальные, обвиняя других в использовании неортодоксальных методов. Существует Левое Дао и Правое Дао. Однако ни одно из них по существу не являются злым или добрым. «Ву» означает не белую магию: как вы помните, слово означает шамана или шаманку, ритуального специалиста, духовного медиума или анимистического жреца или жрицу. Ранние короли и императоры постоянно использовали Ву для изгнания нечистой силы, инвокаций и жертвоприношений; позже Ву потеряли расположение. В настоящее время слово Ву имеет весьма негативное значение. Решение перевести Ву как белая магия позволили Шрёку и Фэнгу игнорировать широкую область шанаского Гу (вугу; термин, который они определили как «белая и черная магия»), которая не согласовалась с их предположением. Чтобы упростить этот вопрос, эти двое предположили, что магия Гу состоит из помещения ядовитых животных в сосуд. Животные борются друг с другом и оставшемуся в живых поклоняются как духу, который может быть направлен убивать людей и похищать их богатства. Первая ссылка на использование этого колдовства Гу приходит из VII века. Шрёк и Фэннг, однако, считают, что этот обычай возник несколько тысяч лет назад. Мы изучим это позже. Хотя «Источник Гекаты» безусловно содержит несколько подлинных аспектов Ку, автор делает несколько весьма образные выводы из них. Грант описывает делириозный ритуал Ку, который выполняли он и его друзья. Он включает очаровательную жрицу с «китайским» именем Ли Синг; затем вы видите другую такую же женщину, которая появляется как Маргарет Лисинг. Во время обряда, Ли принимает поклонение, переходит в одержимое состояние и все заканчивается погружением ее астрального тела в большой резервуар с водой, совокуплением с осьминогом, при этом ее соратники, с выпуклыми, как у земноводных поклонников Ктулху глазами, наблюдают это представление, глубоко очарованные. В своем романе «Против Света» Грант описывает еще один блистательный ритуал, якобы выполненный «Ложей Новой Изиды» для вызова силы Ку. Здесь мы впервые сталкиваемся с китайской богиней по имени Шоа «злая женщина», которая овладевает Ли, когда она корчится в безумном восторге на её пирамидальном троне. Во время ритуала восемь помощников лежат, заряжаясь на ступенях алтаря, усыпанных маками, в то время как восемь фонарей, расписанных «соответствующими китайскими иероглифами» проливают свет на собравшихся. Большая темная птица влетает в часовню через северное окно и опускается на голову жрицы, в то время как густой туман заполняет пространство, жрица поднимается в безумном восторге, выпускает священную жидкость, которая становится причастием ее верующих. «Шоа, злая женщина, женщина темных сновидений, снова поднялась передо мной, купаясь в зловещих калас собственного источника Гекаты». (1997 год: 105). Ритуал имеет оргиастический апогей, когда птица проходит через тело Ли, следуя вниз по пути огненной змеи и вытекает из ее Йони в виде зеленого жука.

И наконец, в «Девятом Своде», Грант рассеял отдельные разрозненные ссылки. В этом процессе Ш\’льба, которую теперь называют Шоа, прославляется как «правитель бездны и реки — Жёлтая Река». Грант также приравнивает её к Лилит, Танит, Ноденс и Баб-Ал-Мандэд: йеменские Врата Ада (стр. 129). Далее (стр. 134) Шоа идентифицируется с Шайтаном и троицей Нюит, Исис и Бабалон. Она также отождествляется с китайской богиней под названием Чиун, «голая богиня», кто бы это ни был. Иными словами ее имя становится глифом для целого ряда концепций, которые были близки его сердцу.

«Культ Ку» претерпел несколько отдельных этапов. В ранних ссылках Грант пытается описать его как историческое и «реальное» явление, в вымышленном рассказе «Против Света» он превращает его в ведущую медитацию среди его коллег и, наконец, в «Девятом Своде», мы находим его в таких богатых драконианских, тифонианских и запутанных изображениях, что никто в здравом уме не станет принимать эти символы в серьез. Каждый из этих этапов отражает один из аспектов магики Гранта. Его ранние книги многое сделали для прослеживания древних культов и колдовства и учитывая оккультную литературу его времени, они являются довольно хорошим исследованием с точно указанными источниками. Это, само по себе, было новаторским шагом. Большинство оккультистов поколения Гранта просто делал вид, чтобы знают «великие секреты» не беспокоясь тем, чтобы рассказать, как и где они пришли к ним. Грант был одним из первых оккультных экспертов, кто осмелился предоставить достойную библиографию. К концу его жизни Грант был ближе к Адвайта Веданте, Чань-буддизму и другим полунигилистическим культам. Когда вы считаете, что конечная реальность является простым ничто, и что все факты или вымысел, одинаково нереальны, а научные исследования не лучше или хуже, чем романы фэнтези.

В самом деле, любое впечатление, независимо от того, насколько реально оно или нереально, которое затрагивает и продвигает вас, становится ступенью на вашем пути, инструментом для активизации ключа сновидений, который обеспечивают доступ к функциональности вашего Глубокого Разума. Это — магика, чистая и простая, и Кеннет Грант был хорош в этом. Он был больше сюрреалистом, чем магом, и он считал, что за пределами всех разумных исследований, вы, ваш мир и все, что вы испытываете, является абсолютно субъективным и иллюзорным фантазмом. Как мастер маг он создал широкий спектр впечатляющих видений и медитаций, каждая из которых достаточно эффективны, функциональны и сильны в разрушении заблуждения, которое люди считают реальностью. Лично, я очень наслаждаюсь его зловещими, страстными, романтичными и эротическими интерпретациями. Это, безусловно, составляет работоспособный магический сценарий. Тем не менее, я считаю, что мы не должны создавать воображаемые китайские культы, когда мы можем придумать наши собственные культы, которые так же работают и в этом будет больше честности. Я собирал литературу по Гу многие годы, и откровенно говоря, по сравнению с видениями Гранта она весьма разочаровывает. Нет, извините, магия Гу появилась не 25 000 лет тому назад, когда внеземная сущность, называемая Лам, приземлилась в Гималаях, ни в 1017 году, когда он появился снова («Девятый Свод»: 95). Магия Гу не олицетворяется божеством, под названием Ш\’льба или Шоа (стр. 103 & 129) и она определенно не является «ку или магической силой (Шакти) китайского магии». «Против Света» — это прекрасная книга, которую я читал много раз. Однако когда Кеннет прислал мне копию, я только что закончил мою небольшую книгу по даосской магии («Живая полночь») и некоторые элементы в его повести были явно не китайскими. Такие как сама идея Богини «зла»; китайское мышления не так работает; отождествление одержимости со «злом» более типично для христианской веры или его ереси, обычного доморощенного сатанизма. К счастью, Кеннет был в настроении для обсуждения китайской магии, которой он много восхищался. Вы видите, большинство вещей, на которые он полагался, были написаны или переведены задолго до его рождения. Так в один прекрасный день я осторожно спросил его насчет Шоа, богини, которую я не смог найти нигде в китайской литературе. Он ответил: «Очень информативное приложение в «Живой полуночи» показывает, что проще всего в мире потерять себя в лабиринте доктрин/методов; среди них я думаю, есть много противоречий. Проще припасть к ногам Злой Женщины, Шоа и вызвать ее горячий экстаз. Эта богиня особенно ассоциируется с культом Ки. Я столкнулся с ее именем в романе Сакса Ромера». (3 декабря 1997 год)

Вы можете почти слышать его смех. Я конечно же слышал. В 2002 году, когда появилась книга «Девятый Свод», он открыто признал источник его вдохновения. Сакс Ромер написал пачку очень дешевых триллеров и детективных романов о злых китайских преступниках и изобрел фигуру доктора Фу Манчу, садиста и оккультного мастера, который пытался покорить мир в компании его испорченных, зависимых от опиума китайских фаворитов. К счастью ему всегда мешают решительные и ясно мыслящие англичане, полные нетерпимости к восточным фетишам. Ромер претендовал на оккультные знания посвященного лица и делал вид, что был членом Герметического Ордена Золотой Зари и Ордена Розенкрейцеров, хотя обе претензии, по-видимому, является ложными. Кеннет считал Ромера большим специалистом по китайскому оккультизму; в настоящее время его романы больше не популярны, поскольку их автор, хотя чрезвычайно плодовитый, был невежественным, параноидальным расистом.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Anonymous