Джексон: Белый Олень Аннуина

Джексон: Белый Олень Аннуина

В темных девственных лесах и тенистых зарослях кельто-друидической эзотерики, можно на мгновение увидеть форму белого оленя, увенчанного серебряной короной. Этот зверь является живым воплощением таинственности, вестником чудес, который направляет искателя в изумительные миры инициатического опыта. Его родословная выходит далеко за рамки периода индоевропейских поселений к удаленным неолитичеким корням.

Белый олень — это психопомп, чей волшебный облик принимает Рогатый, когда он появляется в романах «Артурова цикла», заманивая охотящихся рыцарей глубже и глубже в потусторонние леса в их стремлении к преследованию.

Такой олень заманил Пуйла, правителя Диведа в царство Аннуин, как это описано в «Мабиноги», чтобы он поменялся местами с правителем Подземного мира, Аравном, который появился в сопровождении белых с рыжими ушами собак (гончих преисподней), сидящим на коне, с ветвистыми рогами. Имя Aравн некоторыми комментаторами предположительно связывалось с Рогатым.

Галльский Рогатый Бог носит название КЕРНУННОС, что означает «Рогатый» или «Бог с головой оленя» — это имя было найдено на алтаре прихода в Нотр-Даме, где Бог показан с развесистыми закрученными рогами. Романо-галльские стелы из Реймса показывают Цернунна сидящим со скрещенными ногами и льющим поток монет из мешка, он владеет богатствами предков в преисподней как италийский бог Плутон. Над ним вырезана крыса и под ним священный олень и бык, которые наряду с козлом представляют собой его главных тотемов. На кельто-скифском котле из Гундерструпа барано-головое божество держит змею в одной руке и металлическое кольцо в другой.

Термин «Цернунн» представляется божественным эпитетом, относящимся к божеству, чье фактическое имя было VEXDOS — «Белый», от корня WEJ — «Светлый» и HWIT- «быть белым» (сравните родственное индо-санскритское слово CVETA -«белый»). Виндос был сыном Ноденса («тумана-охотника) и его имя можно найти в некоторых европейских культовых областях, таких как города Вена (Виндобона), Честерхольм в Нортумберленде (Виндоланда) и Эбчестер, графство Дарем (Виндомора) где было найдено изображение рогатого бога.

Виндос-Кернуннос, белый охотник с головой оленя — истинный Рогатый Бог, почитаемый в древней кельтской религии, сын небесного отца Ноденса, он является архетипом божественного воина-охотника, восторженного мастера-провидца и проводника душ в подземный мир Андумнос. Его значение в индо-европейском друидизме подчеркивается изображением трехголового Цернунна из Галлии и Румынии, которые обозначают всеохватывающую силу Рогатого, как тройного повелителя магико духовной мудрости (дух/дыхание/голова), жизненной энергии (огонь/грудь) и изобилия, эротизма и богатства (вода/земля/поясница).

Его отец Ноденс — Однорукий Меч Бога, равнозначен индо-ведическому Дьяус-Митре, тевтонскому Tiwaz, римскому Юпитеру/Диус Фидиус, греческому Зевсу и ирландский Нуаду Серебряной Руке. Он является ярким Богом дня и небесным царем, который поддерживает естественный порядок и космическую справедливость преимущественно как небесный повелитель. Виндос представляет собой скрытую ипостась Ноденса, его вне-социальное воплощение хтоническо-териоморфического беспорядка.

В валлийско-бриттской версии друидической религии всеобщий кельтский «Vindos Maq Noudons» стал Гвинном Ап Нуддом, волшебным королем Аннуина и хозяином Дикой Охоты в валлийской традиции. Он скачет через ночь с его бледными «гончими Аннуина», унося души умерших прочь на скалистую вершину в Гластонбери, главные врата Великого Низа.

Гвинн — это монарх волшебного царства, который правит трансформированными душами предков, растениями Аннуина и волшебным народом. Шум его собак, когда они несутся через пустоши в полночь, ассоциируется с криком мигрирующих гусей, птиц, которые олицетворяют транс полета, экстаз смерти и орнитоморфных призраков-душ. Три аспекта Рогатого Бога сохранились в валлийских знаниях как:

«Гвинн сын Эсни, Гвинн сын Нвивра и Гвинн сын Нудд Серебрянной Руки». Об этом Боге загадочно говорят «Четыре ветви Мабиноги»: «Гвинн Ап Нудд, в которого Бог поместил энергии демонов Аннуина, для того чтобы предотвратить разрушение мира, и Гвинну нельзя позволить освободиться».

Это означает, что Гвинн, Белый Бог-Олень будет выпущен из глубин в день Calangaef или Самхейн когда Вселенная уничтожается, огни времени гаснут и мир растворяются и возвращается к источнику, когда падет Ночь Богов. Гвинн и его призрачная толпа будут господствовать в этот страшный период времени и олицетворять святые силы хаоса и беззакония, из которого появятся все вещи в первозданном обновлении как рассвет Нового Года с освещением нового огня, мистически фиксируя исходный момент космогенезиса.

В гэльской традиции Рогатый Бог Виндос найден на рисунке Фионна Маккула (Белый, Сын Орешника), которого мы могли бы гипотетически назвать как «Фион Мак Нуаду» — в действительности мать Фионна была великой дочерью Нуаду.

Фионн как магический Рогатый Охотник Эйринн был правителем группы священных воинов-мастеров — Фианна, бродивших в пустыне за пределами упорядоченного общества, будучи законом сами для себя. Доктор Энн Росс описала Фениев, как живущих в сумерках на границе между сверхъестественным и реальным мирами, связь с которыми ощущали потенциальные члены:

«… пугающие обряды посвящения и испытания, с тем чтобы иметь право на членство в группе. После того, как их признавали, они смогли свободно путешествовать в другие миры, принимая по желанию формы и характеристики животных».

Фианна основаны на типичном индоевропейском магико-военном обществе; это мифическая модель, которая лежит в основе Эйнхерий, Wilde Heer (Дикий Охотник), воинства германских оборотней и Дикой Охоты. Поскольку члены таких внесоциальных групп обладали священным статусом «волков» и «живых мертвецов», они действовали полностью за пределами норм общества.

Как «Бог с головой оленя» Фионн может появиться в образе оленя, собаки и в человеческой форме, силами его магического капюшона или Cochul; связь с рогатыми животными леса подтвердил тот факт, что одна из его жен была превращена в оленя и родила сына Ойсина (молодой олень).

С его двумя собаками, Браном и Сцеолангом Фионн является истинным Рогатым из Эйринн, мастером егерем Gaeldom.

Фионн был Fiiidh (провидцем) и вдохновленным поэтом-магом из-за того, что он вкусил Лосося Мудрости, который проглотил девять орехов знания в Иномирье. Это произошло в его юности, когда друид Финнегас поймал лосося после семи лет бдения в Линн Феик на реке Бойн и сказал молодому Фионну его приготовить. Обжегшись о рыбу, он положил палец в рот и мгновенно узнал все вещи, став обладателем всех скрытых тайн как всезнающий провидец.

С этим связана змеиная мистерия Haselwurm (Желто-коричневый червь) в немецких знаниях — Белая змея, которая пребывает под орешниками, и если съесть ее плоть, то она дарует вдохновленную мудрость. Было указано, что мастер Майкл Скот (Майкл Скот (или Скотт), шотландский астролог по прозвищу Невиданный Мудрец, знаменит тем, что познакомил Европу с астрономией Аристотеля, в 1217 г. переведя на латынь «Книгу по астрономии» арабского ученого Альпетрагиуса (?-1204) и издав ее под названием Liber Astronomiae. Он родился в Дареме (Северо-Восточная Англия), учился в Оксфорде, Париже и Падуе, после чего стал придворным астрологом и наставником императора Священной Римской империи Фридриха II. С 1209 по 1220 г. жил в Толедо (Испания), а затем переехал в Италию, где написал трактат по астрологии. Считается, что его переводами трудов Аристотеля с греческого на латинский пользовался немецкий ученый Альберт Великий) получил свою магическую мудрость и силы, поедая белую змею.

Эпизод с Лососем Мудрости возможно образует ключевой миф в цикле фенианского Рогатого Бога, согласно некоторым записям, это был Финтан или VINDO-SENOS (Его название может лучше всего быть объяснено как производная кельтского vindo-senos — то есть, \’обнаружение старого\’ — обозначение, засвидетельствованное также в средневековых уэльских формах) «Белый Древний» в виде лосося, которого поглотил Фионн. Финтан был существом невероятного возраста, сын Бохра (океан), сына Бита (Мир), который с самых ранних эпох космоса жил в формах орла, ястреба и лосося, обладая воспоминаниями и мудростью с рассвета миров как старейший из зверей. Таким образом, Рогатый, Виндос-Кернуннос, обладает первобытным знанием и памятью лосося, Виндо-Сенос. Эти воспоминания являются мирским богатством Цернунна. В отличие от Рогатого Бога, как самого древнего существа, Древний Белый, существовал в глубинах времен — всеведующий, задумчивый в невообразимых размышлениях.

Премудный и весьма древний как некоторые шишковатые и седые дубы, королевский Белый Олень Rhedenvre или Лосось Ллин Лиу, наполнен глубокой магией и спит в своей речной пещере пока вращаются бесчисленные эоны.

Другой неясный кельтский архетип Рогатого Бога находится на рисунке Морврана (Великого Ворона), сына богини Керидвэн, хозяйки котла. В Мабиноги он появляется как волосатый демонический и рогатый дикий человек:

«Морвран… неикакой человек не мог победить его в Камланне — из-за его уродства все думали, что ему помогает дьявол, поскольку были волосы на его лице, как волосы оленя».

Одноглазый хранитель леса

В валлийской «Мабиноги» мы сталкиваемся с удивительным архетипом хозяина зверей в облике одноногого, однорукого и одноглазого лесного человека — мотив, который повторяется во всех внутренних знаниях кельтского мира. В сказке «Хозяйка фонтана» Кинан описывает, как он встретил это существо в лесу:

«… большой черный человек, ты должен увидеть его на середине насыпи. И у него есть одна нога и один глаз в центре его лба: и он имеет железную булаву… У него не дурной характер; Тем не менее он уродливый человек, и он является хранителем этого леса. И ты увидешь тысячи диких животных, которых он пасет».

Вокруг Одноглазого Хранителя Леса с его мощной дубинкой пасутся дикие звери, олени, змеи, львы и гадюки. Когда Хранитель призывает их, животные приходят к нему:

«..они почтительно сколняют свои головы в поклоне перед своим господином».

Дикий Черный Хранитель дает указания Кинону на его пути в Потусторонний мир в короткой грубой манере.

Одноногий Страж в виде старого Рогатого Бога является символом сакрального объединения, мистической трансцендентной двойственности и высшей позиции промежуточности. Одноногий Бог стоит между мирами как едва уловимый защитник и с одной стороны он связан с Хромым Богом, а с другой с Одноглазым Богом магии (Wodhanaz, Lugus (Wodhanaz — производная Вотан. Lugus — Луг («Сияющий») — один из наиболее значительных богов племени Туата Де Дананн в ирландской мифологии, имеющий солярную природу)).

В знаниях Северной Шотландии мы находим Джирех Хлинн Эйти (Direach Ghlinn Eitidh) — пустынник из Глен-Эйти, относительно которого говорится, что:

«Одна рука росла у него из груди, и один пучок волос на макушке его головы, и легче было гору оторвать от корней, чем согнуть этот пучок волос».

Джирех обладал также только одной ногой и одним циклопическим глазом на его лбу.

Такие одноглазые и циклопические стражи известны под названием фахан в гэльском фольклоре. Дуглас Хайд цитирует описание фахана из древней ирландской рукописи:

«Он держал очень толстую железную цепь в своей тощей руке в двадцать звеньев и по пятьдесят яблок было на каждом звене, и ядовитые заклинания на каждом большом яблоке, и ремень из шкуры оленя и косули был повязан вокруг его тела, и один глаз на лбу его чернокожего лица, и обнаженная, твердая и Одноногий Страж появляется в романе Артурова цикла Кретьена де Труа «Gauvain» (Гавейн). Персеваль встречается с существом с одной серебрянной ногой, усеянной множеством драгоценностей, сидящим перед дверью замка, в окружении призраков в форме танцуюцих огоньков.

Фоморы ирландской мифологии также отображаются как одноногие и одноглазые гиганты красноватого цвета. В преданиях самоедов Бык Севера, который приносит дождь на землю участвует в воздушных боях среди облаков с одноногим и одноглазым демоном.

Среди якутских племен народов Сибири говорилось, что Птица Матери Добычи с железными перьями, высиживает души шаманов из яиц в гнездах на ветвях гигантской пихты, Мирового Древа, когда душа шамана вылупляется, она помещает её под опеку одноглазого и одноногого Демона Шамана, который наставляет неоперившегося птенца инициирует и трясет его или ее колыбель из железа. Среди бурятских племен можно найти одноглазого и одноногого демона Анакхай и такую же фигуру по имени Арсари среди чувашей.

В тибетском шаманизме Бон-По мы видим богиню Ралчиема, которая имеет одну ногу, одну иссохшую грудь, один зуб и один глаз и такое же одноглазое божество по имени Ли-Бин-Ха-Ра. В области традиционной кельтской магии существует любопытная магическая поза, предусматривающая стояние на одной ноге с правой рукой за спиной и закрытым правым глазом, так чтобы колдун стал одноногим, одноруким и одноглазым существом.

Приняв эту позу, маг произносит нараспев магические заклинания, проклятия и «glamm dicinn» или «проклятие в стихах» против врагов. Это магическая поза называется Corrguinecht или «Журавлиная Поза» — термин, являющийся синонимом магического представления, подражания Священному Журавлю (Corr), который часто посещает затененные орешником водоемы Иного Мира, пронзая Лосося Мудрости своим клювом и, поэтому он является живым символом тайной шаманской мудрости.

Бог Луг якобы принимал эту позу, когда он кружил вокруг лагеря Фоморов, напевая заклинания против них. Журавль связан в наукой магической фонетики друидов (Огам), с Орешником (Coll) и таким образом со Священным Белым Лососем и Haselwurm и вполне вероятно, что принятие этой журавлеобразной позы подразумевает вызов Рогатого в его аспекте одноногого, одноглазого Короля-Журавля или Короля-Цапли, стоящего на краю потусторонних миров или в самом сердце космического лабиринта Каэр Дройя.

Принять «позу журавля», означает стоять между измерениями, и в этом состоянии едва уловимого магического сознания все заявления обязательно станут всемогущими и пропитанными эффективностью.

Повелитель Карнака

Оленерогое божество Цернунн не исчезло под епископским правлением Армориканской Кельтской Церкви в Галлии. В действительности он выжил как покровитель домашних стадных животных и рогатых коров — святой Корнелий. Корнелий, очевидно от того же корня, что и греческое слово «Keros» — рога и латинское «Cornu». Святой Корнелий связан с древним и таинственным мегалитическим рядом в Карнака в Бретани.

Эти загадочные ряды стоящих камней, вероятно, являются отметинами линий духа на местности, связанныой с Рогатым Богом и его сонмом. Согласно бретонским преданиям, святой Корнелий противостоял огромной толпе на этом месте и его святая сила превратила их в ряды серых камней. Как говорили, они были «язычниками», но к этому смешному касанию христианского ревизионизма вряд ли можно относиться серьезно.

Праздник святого Корнелия выпадает на 13 сентября каждого года, когда в Карнаке проводится ярмарка в его честь. Святой Корнелий, как его языческий оригинал, покровительствует домашним животным и особенностью его ярмарки является благословение, которое дает священник, стоя на церковном крыльце, под статуей святого и окропляя животных святой водой, чтобы изгнать болезнь и злых духов. Несомненно, эта служба должна иметь корни в ежегодном ритуале, в котором волы, козы и бараны получали освящение от Старого Бога.

Воды фонтана Святого Корнелия являются входом-границей между подземным миром и преисподней Цернунна (Andumnos). И Карнак и «Cemow» (Корнуолл) содержат «кар» — «выступать, вставать», что так же можно увидеть в гэльском слове «Corn» — рог, готтском «Haum», и современном английском «Horn» (рог).

Этот элемент можно также найти в кельтскойй племенной классификации под названием Cornovii, «Рогатые» — их божеством был Кернуннос, Божественный Олень, и их территории включали районы Кейтнесс, Стаффордшир и Чешир около 200 н.э.. В форме «Карнайн» этот эпитет был применен к Александру Великому в средневековой Аравии, где его называли Искандэр — Два Рога.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Anonymous