Это эссе является частью практикумов по Гнозису Некрономикона, которые я провела весной и летом 2008 года. Они были написаны в ответ на многочисленные вопросы о практической деятельности Лавкрафтовской магии, которые я получила после выхода моей книги «Гнозис Некрономикона — практическое введение». Чаще всего задавался вопрос «с чего начать?», «как сонастраивать себя с потоком Некрономикона?» На это можно ответить просто: «путем интенсивной и систематической практики посвященной главным богоформам Лавкрафтовского знания» – медитации на их символы и имена, практикумы, инвокации, и др. В этом смысле это работает как и все другие магические системы – чем больше времени мы посвящаем нашей работе с Гнозисом Некрономикона, тем более чувствительными и открытыми мы становимся к его звездным передачами. И хотя это может показаться очевидным для более продвинутых практиков, начинающие часто бывают обескуражены сложным и чужеродным пантеоном Лавкрафтовского знания и мысли, и считают, что все это просто фантастика. Таким образом, прежде чем мы начинаем наши приключения в царстве Лавкрафтовской магии, мы должны понимать одну основную вещь — все существующие версии Некрономикона и другие соответствующие тексты, а также Мифы Ктулху, даже не смотря на то, что они не могут рассматриваются как исторические источники, могут по-прежнему служить нам источником вдохновения для нашей собственной работы с этой магией.
Неверующие часто упоминают общий аргумент, что сам автор признал, что все рассказы были просто литературной фантастикой и имя Абдула Аль Хазред было придумано им в детстве, под вдохновением чтения «Арабской ночи». Но в ответ мы можем сказать, что все мифологические боги созданы человеком в раннее или позднее время, и если мы посмотрим на этот вопрос с этой точки зрения, то Великие Древние не менее реальны, чем древние боги из мифологий мира. Конечно, существует большой промежуток времени между их появлением в культуре и магии, если сравнивать их с древними знаниями, но все равно они все являются просто изобретениями человеческих разумов в ответ на современные потребности поклонения и идентификации. В настоящее время людям больше не нужны например аграрные божества, как нашим древним предкам и создаются более «современные» знания, к которым принадлежат Великие Древние, и которые кажется более подходят для нынешних потребностей. Таким образом, их чужеродная, нематериальная природа, гибридные проявления, разрушительная сила и эволюционный потенциал — представляется реакцией на быстрое развитие науки, квантовой физики, экспериментов с ДНК и т.д. Лавкрафтовские сущности представляют в результате научный прогресс, который является одновременно увлекательным и угрожающим, поскольку большая часть этих явлений по-прежнему остается неизученной и это распространяется на общий страх неожиданного и неизвестного. Возможно, это основная причина, почему эти знания получили такую огромную популярность в современной литературе, искусстве и эзотерике.
Однако было бы неправильно связывать Лавкрафтовских сущностей с какой-либо конкретной мифологией. Они являются «чужеродными», космическими силами человеческой эволюции, и они могли бы идентифицироваться или со всеми мифологиями или вообще ни с одной, поскольку они представляют собой врожденный эволюционный прогресс человеческого разума. Мы можем провести некоторые сравнения, как между Дагоном и древними водными богами, такими как Оаннес. Шуб-Ниггурат примерно представляет концепцию женского принципа, связанного с темными богинями, такими как Лилит или Кали, но в то же время Шуб-Ниггурат может быть идентифицирован с дикими богами природы, такими, как Пан. Ньярлатхотеп, как символ, ходящий среди людей на земле, имеет несколько сотен олицетворений и представляет понятие обманщика, искусителя, дьявола шабашей ведьм, личную тень и многое другое, что позволяет нам сравнить его с большим спектром мифологических богов. Бог Змей Йиг может соответствовать другим мифологическим змеям божествам, таким, как Кетцалькоатль ацтеков. Более трудно провести какую-либо ассоциацию между земной мифологией и типично космическими божествами, такими, как Ктулху, Азатот или Йог-Сотот, которые проявляются как гибриды, полностью противоречащие человеческому восприятию, и таким образом они не похожи на типичных мифологических богов.
В многочисленных онлайн библиотеках и книжных магазинах мы найдем много «Некрономиконов» и других соответствующих текстов, таких как «Аль Азиф», «Мистерии Червя», «Книга Дагона», «Тексты Р’льех» и многие другие. Но темой этого эссе не является обсуждение того, являются ли эти тексты подлинными гримуарами или мистификациями, изобретенными для удовлетворения потребностей рынка, жадного к современной мифологии. Реальными или нет, были многие маги, которые нашли их полезными, и обычно тот, кто работает с этими текстами, признает, что в них нечто существует. Но дело не в самих текстах: ключ к успешной практике находится в сознании практика, и причина, почему эти ритуалы и обряды работают, содержится в вере и фокусировке. Реальная магическая сила содержится не на страницах любой книги, но в рамках человеческого разума и разум творческой личности может превратить фантастику в реальный опыт работы. Так работает Лавкрафтовская магия. «Некрономиконы» и Мифы Ктулху могут служить источником вдохновения для исследования лабиринтов разума человека, и стать инструментом, который позволит магу проникнуть в глубины сознания. И начиная с их ранней природы вплоть до нашего времени, они часто заменяют древние формы богов в современном оккультизме.
Это эссе представит несколько методов, подсказывающих, как начать работу с потоком Некрономикона и как пользоваться Лавкрафтовскими гримуарами, которые на первый взгляд кажутся слишком сложными или бесполезными для современных практиков. Гнозис Некрономикона можно рассматривать как набор инструментов и методов, которые позволяют лучше понять космические и эволюционные концепции, представляющие Великих Древних и других Лавкрафтовских сущностей. Как не существует ни одной «подлинной» версии Некрономикона, также не существует особого подхода к такого рода магии, и интеллектуальный адепт может изобрести собственные методы работы, ограниченные только его творчеством и фантазией. Мы должны помнить, что как магическая система, Некрономикон является достаточно «реальным» для тех, кто способен понять его неосязаемость и войти в контакт с силами, которые выходят далеко за пределы человеческой рациональности и восприятия.
Самопосвящение на ритуальном и церемониальном уровнях
Самопосвящение в поток Некрономикона обычно происходит на двух уровнях, которые в дальнейшем процессе посвящения переплетаются или объединить в мощный магический путь. Маг обычно начинает работу и строит Храм Великих Древних в своем сознании, опираясь на мирской уровень. Здесь мы могли бы использовать многочисленные связанные с Некрономиконом тексты и гримуары. Лавкрафтовские гримуары и Мифы Ктулху, даже не смотря на то, что большинство из них как утверждают, имеют «арабское происхождение», парадоксально имеют большое сходство с западной эзотерической традицией. Магу не нужно следовать точным инструкциям в отношении того, как подготовить храм или ритуальные инструменты, так как эти описания часто кажутся смехотворно сложными, но мы могли бы скорректировать их в соответствии с нашими потребностями и доступными материалами.
Постройте свой храм
Этот аспект Лавкрафтовской магии является чисто ритуальным. В зависимости от гримуара нам говорят подготовить своего рода специальный храм для работы с сущностями Некрономикона. В Аль Азиф, к примеру, это внешняя конструкция, состоящая из круга камней на открытой местности, где каждый камень представляет особые кардинальные направления либо планеты и имеет надлежащий символ, вырезанный на нем. В середине круга у нас есть алтарь с печатью Йог-Сотота (который является божеством, представляющим концепцию «врат» в альтернативную реальность) и имена самых мощных божеств: Азатота, Ктулху, Хастур, Шуб-Ниггурат и Ньярлатхотепа. Вокруг алтаря имеются четыре камня, которые означают четыре кардинальных направления, а вокруг них — семь камней, представляющих планеты, Солнце и Луну. Все пространство, окруженное камнями, является шлюзом, через который могут проявляться вызванные силы. Все это довольно сложно и вам нужно по крайней мере иметь большой сад, что может быть немного трудно в эти дни. Более или менее аналогичные описания можно найти в других Лавкрафтовских гримуарах.
Как правило, для того чтобы практиковать магию Некрономикона на открытом воздухе достаточно выйти в дикую природу и найти темное и уединенное место, где вас не будут беспокоить. Это должно быть место, которое бы волновало ваше воображение, где вы могли бы чувствовать, что все вокруг оживает — тени, движущиеся вокруг вас, природа и ветра, нашептывающие послания, земля, пульсирующий ритм вашего сердцебиения. Это может быть древний каменный круг, темный лес, роща, или вообще какое-то место, которое произвело впечатление, что между мирами пролегает тонкая граница и очень легко войти в контакт с иррациональными силами. Специально для Лавкрафтовской магии, не нужно место на природе — это может быть старые городские районы: заброшенные промышленные здания, закрытые туннели метро, старые разрушенные здания и др. Там вы можете визуализировать шлюз, через который перед вами проявятся Великие Древние.
Если вы, однако, предпочитаете установить свой храм в помещении, можно украсить его изображениями, относящимися к Лавкрафтовским знаниям. Не существует никаких «древних» изображений сущностей Некрономикона, но современное искусство быстро заполнило этот мифологический пробел и вы можете найти много плакатов, статуй и других визуальных представлений Великих Древних. Окружение должно повлиять на ваше воображение, так что не стесняйтесь помещать в вашем ритуальном пространстве те элементы, которые вы считаете, подходят для вас лучше всего. Также хорошо подходят сигилы и диаграммы.
Подготовьте ваши ритуальные инструменты
Вы также можете сделать следующий шаг и подготовить специальные ритуальные инструменты, которые будут использоваться только в работе с Лавкрафтовскиой магией. Здесь у нас есть широкий спектр выбора, в зависимости от того, какой Лавкрафтовский гримуар мы будем выбирать как ссылку. Среди инструментов, которые вы действительно можете создать, более или менее в соответствии с инструкциями мы можем отметить меч Барзаи (ритуальный меч), благовония Зкауба (используются для некоторых церемоний), сосуд Балон (своего рода скраинг сосуд), кольцо Гипнос (используется для работы сновидения), и многие другие. Несмотря на то, что они происходят из популярной мистификации Некрономикона, если вы верите в их силы и приложите достаточно усилий в создании их, скорее всего они будут работать.
Украсьте вашу церемонию знаками силы
Один из Лавкрафтовских гримуаров упоминает особые знаки силы, которые могут использоваться в церемониях. Это знак Вур, который символизирует власть Великих Древних, знак Киш, который открывает врата и разрушает барьеры, знак Коф, который запечатывает врата и знак Старших Богов, который препятствует силе Великих Древних и используется в экзорцизме.
Ньярлатхотеп и работа Храма
Теперь, когда у нас есть ритуальное пространство и подготовлены инструменты, настало время выбрать наиболее подходящие начало нашей работы с сущностями. Здесь предлагаются две божественные формы. Первая — Ньярлатхотеп, другая — Ктулху. Почему эти две? Ньярлатхотеп является одним из ведущих божеств в Мифах Ктулху из-за его роли в качестве посредника между человеком и Великими Древними. Он является тем, кто ведет человека к звездам и по пути к божественности. И он часто появляется в форме, которую может понимать и принимать человек – обычно в человеческой форме. Это имеет важное значение, потому что легче визуализировать антропоморфного Бога, чем гибрид с тысячью щупалец и пузырей. К примеру, в истории Лавкрафта «Грѐзы в доме ведьмы» мы видим его как черную, тонкую фигуру с ужасно бледной кожей, одетую в длинную черную мантию и шляпу. Очень важно отметить, что в истории он действует как посредник между адептом, который заключает пакт с Великими Древними и их представителем, богом Азатотом. Главный герой, Уолтер Джилман был перемещен на Другую Сторону, где в темной камере он подписывает свое имя кровью в черной книге и заключает пакт с темными силами – типичная тема в Западной эзотерической традиции. Ньярлатхотеп здесь выполняет роль посредника дьявола, так же, как Мефистофель в фаустовской легенде. Таким образом, Ньярлатхотеп является посредником между внешними силами и человечеством. Он является инициатором Пути Левой Руки, который разрушает всѐ и безжалостно разрушает все недостатки нашего разума. Он является Ползущим Хаосом, тем, кто открывает врата внешней Пустоты, через которые Великие Древние могут войти в наше сознание. Таким образом, Ньярлатхотеп является началом (инициатор связи с внешними богами) и концом — разрушителем и принципом дезинтеграции. Как говорят, у него имеется 999 воплощений, отображаемых во всех культурах, религиях в мифологиях во всем мире, начиная с незапамятных времен до нашего времени.
Таким образом, представляется логичным выбрать его как первый объект для работы, когда мы начинаем наши приключения в лабиринтах Лавкрафтовской магии. Кроме того Ньярлатхотеп, как один из очень немногих сущностей Некрономикона, является символом, с который можно столкнуться в работах в условиях дикой природы, а также в нашем ритуальном пространстве в помещении. Мы можем работать с ним при помощи самых разнообразных методов: простые медитации и сложные практикумы, инвокации и эвокации, скраинг, сновидения и астральные работы, и даже через такие виды магии как некромантия или сексуальная магия. Из всех Великих Древних с ним проще всего установить контакт, а затем через него мы можем найти доступ к другим, более космическим и чужеродным принципам.
Уровень сновидений
Другой способ сонастроить себя потоком Некрономикона пролегает не через церемониальные работы, но через более тонкое пробуждение бессознательного, то есть через работу сновидений.
Ктулху
Здесь конечно, у нас есть Ктулху, повелитель сновидений. Поскольку сны являются ключом к бессознательному, этот вид магии является одним из наиболее важных методов в исследовании миров Некрономикона и встречи с его сущностями. Ктулху находится «мертвым но спящим» в затонувшей гробнице, в Р’льех — городе, представляющем глубину бессознательного. Хотя он спит, он имеет возможность связываться с людьми через сны — посылать видения и сны о старых временах и богах, которые правили миром в начале времени. В Лавкрафтовской прозе такие передачи принимают форму отвратительных кошмаров, но они могут быть весьма полезным инструментом в работе с потоком Некрономикона, если кто-то охотно открывает свой разум «зову Ктулху».
Точно так же, как Ньярлатхотеп, Ктулху описывается как «высший жрец» Великих Древних, тот кто может общаться с людьми и действовать от имени других космических божеств. В то время как Ньярлатхотеп действует главным образом через материальный план и может быть встречен в мире бодрствования, Ктулху действует через сновидения и царство сна. Слышать его голос спонтанно не является обычным, но мы можем помочь нашему подсознанию открыть себя для этих передач.
Магический сон
Методы сна для работы с Лавкрафтовской магией фактически ненамного отличаются от других методов работы со сновидениями, но стоит помнить некоторые подсказки. Например, перед сном мы можем прочитать историю из Мифов Ктулху, случайную, либо посвященную Ктулху или другой выбранной сущности. Или мы можем посмотреть фильм на Лавкрафтовские темы, такие как «Вызов Ктулху» «Во вне», «Дагон» и др. Затем, засыпая, мы должны визуализировать сцены из рассказов или умственно сосредоточиться на имени или изображении. Кроме того рекомендуется запомнить некоторые описания, а затем, во время засыпания, использовать их в качестве врат для входа в осознанный сон. Это требует хорошего навыка визуализации и четкого сосредоточения. Если вы делаете все правильно, сцена должна продолжаться в вашем сне.
Такая же процедура может применяться к медитации на сигилу или иллюстрацию, представляющие Ктулху — фокусирующая медитация перед сном, а затем попытки заснуть во время визуализации изображения. Когда вы делаете такого рода медитации, попытайтесь также установить связь с сущностью, через само изображение — вглядывайтесь в него и отправьте психическое послание, пригласите Ктулху в свой разум. Можно также создать собственные сигилы или нарисовать свои собственные рисунки. Или вместо этого визуального представления, вы можете медитировать на мантру. Я рекомендуею классическую мантру: «mglw’nafh Cthulhu R’lyeh wgah’nagl fhtagn Ph’nglui» или просто «Cthulhu R’lyeh Fhtagn». Или во время засыпания, наполните комнату запахом благовоний, которые вы будете использовать только для работ с Некрономиконом. Альтернативой является спокойная Лавкрафтовская музыка.
Голос Ктулху
Когда ваши сны будут заполнены видениями и атмосферой Лавкрафтовской прозы, это будет означать, что вы находитесь на правильном пути в вашей работе и что вы пробудили ваше сознание к этому виду Гносиса. Вы можете получить «зов» Ктулху в своих снах, как таинственное сообщение или голос — монотонный, загадочный и без видимого значения. Далее следуйте за видениями слизких храмов и монолитов, расположенных в огромных, забытых городах. Вы также можете увидеть названия, изображения, символы, мантры и слова силы, которые позднее вы можете использовать в сознательной связи с этими силами. Сознательное вхождение в такой сон позволяет установить ясный контакт с Великими Древними и другими родственными сущностями, которые существуют на границе миров сновидения и бодрствования.
В качестве примера работ по сновидениям Ктулху в моих книгах могут быть найдены несколько объединяющих методик – это «Гнозис Некрономикона: практическое введение». Здесь вы также найдете более подробную информацию о том, как работать с Лавкрафтовской магией сновидений.