Сакральные движения

Сакральные движения

Это эссе посвящено теме Магических Пассов, известных под общим названием — Тенсегрити, системе движений, открытой магами древней Мексики в состояниях осознанного сновидения, во втором внимании, а также полученной при помощи союзников или тонкоматериальных существ.

Но вначале я хотела бы сделать небольшое отступление от непосредственно пассов и рассмотреть значение движения тела в Магии.

С древних времен люди заметили, что движения тела влияют на восприятие и осознание. Так появились ритуальные танцы. Ритуальные магические танцы — это неотъемлемая часть культуры любого народа на нашей планете. Их применяли для лечения, в погребальных ритуалах, танцы воинов поднимали боевой дух, охотники, подражая движениям животных, были удачливы в охоте.

«В танцах можно проследить развитие каждого народа. Например, жители Древнего Египта при помощи танцев изображали движение небесных светил, римляне танцевали в честь богов».

Вначале танцы исполнялись на земле, где чертились круги, мандалы или веве, и имели три основных формы:

  • Круговой танец, олицетворяющий циклы природы и движение светил;
  • Танец цепочкой, олицетворяющий объединение мужской и женской энергии;
  • Танец-нить, олицетворяющий движение по лабиринту к источнику знаний.

Веве — это ритуальные диаграммы, которые выводят пеплом, пшеничной или кукурузной мукой, кофейными зернами и тертым кирпичом вокруг центрального столба в храмах вуду (умфорах). Большинство веве выполняется пшеничной мукой, поскольку последователи культя вуду считают пшеницу идеальной пищей и духовным посредником между мирами. Кукуруза тоже считается сильной основой для веве, поскольку символизирует беременность Девы Марии, а также Венеру, оплодотворенную Марсом.

Экстатический танец был основой шаманизма и служил средством преодоления ограничений физического мира. При помощи своего танца шаман вступал в сферы духовных сущностей, энергий стихий, духов растений и животных. Заимствуя движения животных, он приобретал их качества и силы, которые затем использовал в целительстве и других целях общины. Шаманский танец служил объединению человека и всех форм жизни на планете. Тотемный танец активизировал атавистические силы человека, открывал подсознание и способствовал обретению равновесия и целостности. Отголоски шаманского танца мы можем найти в таких пассах Тенсегрити, как Форма Койота, Саблезубый Тигр Намерения, Форма Ящерицы, Поющая Земляная Змея, Бабочка, Существо Моря, Существо Земли, Кетцалькоатль и т.д. Многие пассы Тенсегрити активизируют определенные точки на стопах ног, икрах, коленях и бедрах — это так называемые античакры — наша связь с животным миром. Можно сказать, что Магические Пассы это подходящий инструмент для пробуждения «атавизмов», слияния с нашей забытой животной стороной. В пассе Целостность Ветров мы «отращиваем» энергетический хвост и соединяемся с ним через землю, такие пассы, как Удар Краба пробуждают дочеловеческие энергии. Магические Пассы, будучи наследием Древних Магов несут в себе их настроения, несмотря на то, что они были значительно переработаны Новыми Видящими. Поэтому Тенсегрити способствует в определенной степени авантюризму и воинственности. Танцы имитирующие животных могли приводить к измененным состояниям сознания, позволяющим даже преодолевать законы физики, как то дыхание под водой или левитация.

Сакральные движенияСо временем ритуальные танцы приобрели сложность, стали требовать совершенства тела и духа, и переместились в храмы. Так это было в Египте, Индии, Греции. Храмовые танцы носили глубокий сакральный смысл, являясь средством коммуникации жрецов с Богами. Танец был основой элевсинских, вакхических и орфических мистерий. На этом этапе танец был прерогативой только посвященных.

Также танцы приобретали форму боевых искусств, например Цигун, Тай-Дзи, У-шу и т.д. Некоторые позы сакрального танца стали служить основой ритуалов. Это можно увидеть в знаках власти в ритуалах Ордена Восточных Тамплиеров, в Саббатических ритуалах и т.д. Так и Магические Пассы древней Мексики в далеком прошлом были ритуализированы и передавались только от учителя к ученику.

Некоторые физические движения и позы стимулируют определенные уровни сознания, активизируют божественную энергию, более полно вовлекая ее во взаимодействие с физическим миром.

На востоке эта истина была общеизвестной, но на западе ситуация разворачивалась несколько по-другому. В связи с всеобщим засильем христианства все виды экстаза подверглись табуированию. Шабаш с его круговым танцем из ритуала плодородия превратился в демонический деструктивный акт. Атавистическая часть человека была вытеснена в «адские» области описания человеческого мира, породив мифы об оборотнях и вуддалаках.

Это положение уже в совсем недавнее время начали исправлять такие люди, как Гурджиев и Райх. Вклад Гурджиева сложно недооценить. Он создал удивительный пример танца, своего рода «медитацию с открытыми глазами». Синтез тибетских, суфийских и центрально-азиатских танцев и движений, полученных самим

Гурджиевым. Как и Кастанеда, он сделал доступным для жителей запада определенные сакральные знания. Гурджиев считал, что

Каждому положению тела соответствует определенное внутреннее состояние. С другой стороны, каждому внутреннему состоянию соответствует определенная поза. Человек в своей жизни использует определенный набор привычных поз, и он переходит от одной к другой без остановки в промежуточном положении.

Принятие новой, необычной позы позволяет вам внутренне взглянуть на себя по-новому».

Танцы Гурджиева «математически» расписаны от начала до конца. «Священная подражательная геометрия танцев и универсальные законы являются фоном для индивидуального поиска. Опора на привычки, рефлексы и симметрию здесь минимальна. Движения ваших рук, ног и головы должны сочетаться между собой в независимых друг от друга ритмах. Тихие либо произносимые вслух зикры (молитвы), канонический отсчет, временами по-гречески, увеличивают сложность».

Гурджиев говорил, что у танца имеются две цели — одна состоит в открытии собственного потенциала, резервуара энергии, а вторая заключается в обучении, так как определенные движения несут в себе философские и религиозные идеи, которые могут быть восприняты на архетипическом уровне.

Вильгельм Райх утверждал ту же идею, что и Гурджиев. Каждое настроение, эмоция, тесно связаны с определенной позой физического тела. С годами тело оказывается закованным в панцирь из защитных блоков, не позволяющих человеку развиваться и испытывать чувства. Человек эмоционально немеет. Райх сочетал психоаналитическую работу и работу с телом, а именно прямое воздействие на блоки и зажимы и в том числе спонтанный танец. Так как тело изначально обладает собственным разумом, которому нужно только позволить действовать самостоятельно, и он сам исцелит себя.

Райх говорил, что можно выбраться из ловушки. Однако чтобы выбраться из тюрьмы, нужно понять, что ты в тюрьме. Ловушка — это эмоциональная структура человека, его характерная структура. Мало пользы в изобретении систем мысли по поводу природы ловушки; единственное, что нужно, чтобы выбраться — знать ловушку и найти выход.

Только чувствование естественных процессов внутри нас и вокруг нас содержит ключи к загадкам природы. Чувствование — это то сито, через которое воспринимаются внутренние и внешние стимулы; чувствование — связующее звено между Эго и внешним миром.

До тех пор, пока мы не позволим нашим чувствам выйти спонтанно наружу, наша энергия будет скована, наша голова будет становиться все больше и больше под давлением разнородной информации, а наше сердце будет становиться все меньше и меньше, лишенное чувств. Это происходит с нами каждый день.

Мы живем в жестоком и циничном мире людей, и часто не можем увидеть, что за пределами всех структур течет свободная энергия, частью которой мы все являемся. Вовлекая тело в необычные движения, мы можем испытать латихан. Это спонтанный танец, перед которым на голову человека снисходит Дух, проходит через все его тело, очищая и исцеляя.

Слово латихан было введено суфийским мастером Бапаком Мухаммадом Субухом, для которого латихан означал общение со Святым Духом. Методы вхождения в латихан были углублены индийским мистиком и просветленным мастером Бхагаваном Шри Раджнишем, известным как Ошо. Он подарил западным людям целую серию динамических медитаций, позволяющих открыть истинную суть человека. В современном западном обществе человек зажат между семейными обязанностями и профессиональным долгом. Западные люди — это клерки 24 часа в сутки. Ошо утверждал, что восточные медитации не совсем подходят западным практикующим, так как в силу их предельной эмоциональной подавленности и ментальной загруженности их перцептивный аппарат получает еще большую нагрузку, что может привести даже к помешательству. Поэтому для западного человека вначале необходим катарсис.

Катарсические методы — современное изобретение. Во времена Будды они не были нужны, так как люди не были настолько подавлены. Будда дал людям Випассану, «випассана» значит погружение в себя, «инсайт «, но вы не можете войти в Випассану непосредственно. И учителя, которые учили Випассане, не принадлежали этому столетию, они жили 2 тысячи лет назад. Да, иногда они могут помочь одному или двум людям из ста, но этим многого не достигнешь. Я ввожу катарсические методы, так что сначала можно убрать то, что сделала с вами цивилизация, чтобы вы снова стали примитивными. Из этой примитивности, из первичной невинности легко доступным становится и внутреннее озарение.

Высвобождение глубинных подавлений, мыслей, слов, действий — вот что и происходит с помощью латихана.

Самый необычайный момент латихана наступает, когда осознаешь, что произошел контакт. Возникает ощущение, как если бы пыл человеческих страстей был на мгновение погашен; покров личности прорывается, и может начаться совершенно новая жизнь. Тогда начинаешь осознавать присутствие очень тонкой субстанции, или энергии, которая сама по себе сознательна. Можно было бы вполне оправдано назвать эту энергию «сверхощутимым светом». Эта энергия охватывает всех и дает возможность участвовать в опыте окружающих111.

Тенсегрити также содержит в себе момент латихана, когда устанавливается контакт с Духом. Думаю те, кто давно практикуют магические пассы, хорошо знакомы с таким моментом освобождения, когда личность исчезает и открывается нечто невыразимое, но емкое, что наполняет тебя до краев.

Связь современной версии Магических Пассов с древними формами танца можно проследить и в названии отдельных форм:

  • Длинная танцевальная форма;
  • Танец осознания смерти Хуана Тумы;
  • Танец Сильвио Мануэля.

Можно вспомнить старого мага Сакатеку, описанного в книгах Карлоса Кастанеды, который при помощи магического танца заставил того замолчать и уйти.

Дон Хуан не однократно говорил, что Смерть является безмолвным свидетелем всех действий воина, а также свидетелем его последнего танца, во время которого она не может коснуться воина. И элементы этого танца воин собирает всю жизнь.

В древнем Китае существовали танцы Вознесения на небо и преодоления смерти, что вполне соотносится с нашей темой. Одним из таких танцев является так называемый шаг великого Юя — это легендарный китайский герой, который остановил воды великого потопа. И если необходимой составляющей шаманского танца является некая одержимость, то в танцах Великого Полета её не было. Он выполнялся в полном осознании, и являл собой пример спонтанного владения собой и интеграции практика во все космические циклы. Китайский ритуальный танец вел к обожествлению практикующего. Вознесение на небо совершалось при помощи Змея, уносящего танцора в высшие области.

«Как известно, Хуань-ти, Желтый Владыка, был занесен на Небо бородатым змеем вместе с женами и советниками числом семьдесят человек».

И таких примеров известно в китайском шаманизме множество. Таким образом, шаман совершает своеобразные движения, призванные отделить душу от тела и совершить Великий Переход в момент смерти — это не пассивное принятие неизбежного конца, а вполне осознанный акт перехода на иную грань бытия. Можно сравнить это с переходом в третье внимание группы магов, описанной Кастанедой, когда Дон Хуан и его партия единомышленников сгорели Огнем Изнутри, превратившись в сияющего змея на фоне неба. В западной магической традиции мы можем найти сходство с танцем шабаша и так называемым Танцем-Встречей, который имеет отношение к идее смерти, символизируемой движением на север (против движения часовой стрелки), ведущим к неподвижному центру. Затем танцующие возвращаются на юг по своим следам.

Магистр стоит в центре круга, рядом с костром лицом к северу. Его руки скрещены и он представляет смерть.

Шабаш, начиная от северного края круга, делает против часовой стрелки спиральную цепь к центру, состоящую из трех окружностей. Каждый член шабаша поворачивается против часовой стрелки вокруг своей собственной оси и, поравнявшись с неподвижной фигурой магистра, зажигает свечу, которую он несет в руке. Затем все делают крутой поворот в обратную сторону и, двигаясь по спирали по часовой стрелке, возвращаются тем же самым путем и выстраиваются в тройную цепь (спираль). Утверждается, что спираль представляет лабиринт, дольмен или Дом Смерти и Посвящение, а также обозначает взаимодействие темного и светлого приливов. Колдовской символизм относит это к Стеклянному Замку Севера, Каэр Арианрод и Crona Borealis.

Арианрод (валл. Arianrhod) — персонаж валлийской мифологии, наиболее важную роль играющий в Четвертой ветви Мабиноги . Имя Арианрод (от валлийского arian, «серебро» и rhod, «колесо») может быть родственно с прото-кельтским Arganto-rota, означающим «серебряное колесо» . По альтернативной версии, ранняя форма имени может звучать как Aranrot, в этом случае первая часть имени будет связана с «Aran.»

Созвездие Северной Короны, и некоторые другие созвездия также имеют важное значение в Системе Тенсегрити. Некоторые пассы задействуют энергию неподвижных звезд и различных созвездий, устанавливая связь макрокосма и микрокосма, например пасс Млечный Путь, Антенна, Дыхание Бесконечности и т.д.

Сакральные движенияТакже свидетелем танца воина является Дух – универсальная безличная сила. Магические пассы являются сакральным языком, который позволяет говорить с Духом и установить с ним связь. Эта связь создается в обход разума, поэтому Дух может оказывать воздействие на осознание и тело практикующего, минуя барьеры психического цензора. В индуизме есть такое понятие, как Пранава. Это энергетический поток, который охватывает практикующего со спины и проходит через все его тело, как волна энергии. Это энергия всех практикующих, которые достигли освобождения, нечто похожее происходит и во время выполнения Магических Пассов. Сила многих поколений магов создает поток, который несет практикующего к цели. На основе всего вышеперечисленного, можно сказать, что Тенсегрити занимает свое место в цепи магических движений, способствующих обретению целостности, осознанности, а также являются частью методов, результатом которых является иной способ завершения материального существования. Тенсегрити позволяет открыть осознание так называемой «склеивающей силы». Это безличная энергия, удерживающая энергетические поля человека в едином конгломерате, можно сказать, что это сила жизни. В терминологии Райха это оргон. Контролируя эту силу, человек контролирует продолжительность своей жизни. Не то, чтобы бесконечное физическое существование было целью Магических Пассов, но для того, чтобы выполнить наши задачи, как магических существ, нам необходимо крепкое, здоровое тело, а не дряхлая развалина и продолжительности нашей жизни должно быть достаточно, чтобы успеть совершить Магический переход в полном Осознании.

Хотелось бы остановиться отдельно на мудрах, как части магического танца. Руки человека связаны с мозгом, как известно, треть сигналов в головной мозг приходит от рук. К рукам ведут нервные пути от спинного мозга и у них более мощное электромагнитное поле по сравнению с остальным телом человека. Воздействуя на точки на ладонях, мы можем воздействовать на различные органы в теле, как это происходит в Су-Джок терапии. Рука — это миниатюрное изображение человека, пятилучевая звезда.

Язык жестов — это универсальный примордиальный инструмент, доставшийся нам от древних предков. Испокон веков жесты и мудры служили направляющими векторами шаманского трансового танца. Особое развитие ритуальные жесты получили в Индии, где «жесты для одной руки называются асамьюта хаста, их 28, а для двух рук называются самьюта хаста, их 23».

В Тенсегрити жесты рук используются для активизации и перераспределения энергии, а также для актуализации правого полушария мозга, что происходит за счет акцентирования движений левой рукой.

В древности в формах магических пассов насчитывалось до 300 — 400 движений. В настоящее время пассы были изменены и приспособлены для осознания и возможностей современного человека, хотя многие древние формы все же были оставлены неизменными и они несут настроения Древних Видящих.

Сейчас о магических пассах ходит немало слухов, рождающих не понимание. Кто- то утверждает, что после ухода Кастанеды пассы не действуют, кто-то говорит, что пассы истощают и т.д. И, как правило, такие выводы делают люди, которые сами мало практиковали Тенсегрити. Многие люди запутались в противоречивых мнениях.

Поэтому в данном не большом докладе мне бы хотелось осветить этот вопрос, в том числе и с позиции своей личной практики этих движений.

Сакральные движения

Все магические пассы можно разделить на четыре серии:

  • Базовые пассы;
  • Длинные формы;
  • Формы неделания;
  • Магические коды.

К базовым пассам относятся три комплекса Тенсегрити:

  • Двенадцать базовых движений для накопления энергии;
  • Перераспределение рассеянной энергии;
  • Энергетический переход от одного биологического вида к другому.

А также комплексы из раздела Пять Интересов Мага, мужские и женские пассы, серия левого — правого тела и пассы с использованием приспособлений.

Эти комплексы упражнений выстроены вокруг основных энергетических центров человека в описании магов древней Мексики.

Всего этих центров семь и они отличаются от привычных описаний чакр:

  • Воля;
  • Чувственное восприятие;
  • Центр принятия решений;
  • Центр немедленного реагирования;
  • Центр длительных целенаправленных действий;
  • Сновидение;
  • «Второй разум»

Эти центры находятся в местах расположения желез:

  • Воля — пупочная область;
  • Чувственного восприятия — в области поджелудочной железы и селезенки;
  • Принятия решений — в области щитовидной железы;
  • Центр длительных действий в области почек и надпочечников;
  • Центр немедленного реагирования в области печени и желчного пузыря;
  • Центр сновидения находится в энергетическом теле справа, на 10 см правее пупка;
  • Вторым разумом называют матку.

При помощи базовых пассов мы перестраиваем энергетические поля, составляющие кокон нашего энергетического тела. Наполняем энергетические центры и выполняем общую настройку, которую можно описать словами — динамический перепросмотр. Так как воздействие этих групп пассов аналогично действию перепросмотра жизни — они возвращают энергию с периферии энергетического тела, которая оказалась вытолкнута туда в результате взаимодействия с окружающим миром. Эта энергия образует сгустки, деформирующие энергетический кокон, что приводит к его ослаблению, следовательно, физическое тело преждевременно стареет. Маги древности считали, что жизненная энергия движется в теле по особым путям, которые пролегают по сухожилиям. Как говорил дон Хуан:

«Древние маги, называли энергией сухожилий потоки энергии, которые двигались по внутренним мышцам вниз с шеи на грудь и руки, а также позвоночный столб. Они пересекали живот сверху вниз от ребер до паха и оттуда шли в лодыжки».

При помощи Магических Пассов мы активизируем эту «энергию сухожилий» и направляем её на ороговевший слой энергетического кокона. Она разбивает сгустки энергии, и освободившаяся сила втекает в энергетические центры.

Помимо перечисленных целей, базовые комплексы Тенсегрити носят так сказать прикладной характер, т.к. некоторые комплексы способствуют практикам сновидения, перепросмотру, остановке диалога, сталкингу (левое-правое тело), активизируют силы инь-ян (мужская, женская серии).

Следующая по степени важности категория пассов называется Длинные Формы. Это большое количество движений, состоящих, в том числе и из элементов базовых комплексов, соединенные в такие цепочки, которые позволяют ускорить восприятие практикующего.

Известно, что большие области реальности не доступны восприятию обычного человека, как в силу его предельной социализации и устоявшегося описания мира, так и в силу его заторможенного энергообмена с миром. Длинные формы, таким образом, предельно насыщая кинестетическую память физического тела, устраняют на время критический разум, за счет чего происходит высвобождение энергии, задействованной рационализмом, и скорость нашего восприятия увеличивается.

Далее следуют пассы Неделания. Если все предыдущие движения мы могли бы назвать янскими, вертикалью, органическими формами, то эти пассы можно назвать женской горизонталью, неорганическими формами. Они предназначены для обретения специфического качества внутренней тишины, способствующей расшатыванию точки сборки практикующего.

Всего существует пять форм Неделания:

  • Бегущий Человек;
  • На Бегу;
  • Несгибаемое Намерение;
  • Ноги Управляют Жизненной силой;
  • Колесо Времени.

Результатами выполнения пассов неделания могу стать изменения ориентиров и приоритетов в жизни, внезапные смещения восприятия, так называемое пересечение параллельных линий, знаменующих переход во второе внимание и т.д.

(Второе внимание относится к сфере неизвестного. Оно начинает работать, когда задействуются эманации внутри кокона, которые обычно не используются. Чтобы задействовать эти эманации, необходима необычная, тщательно разработанная и спланированная тактика, требующая дисциплины и сосредоточенности.(К. Кастанеда))

После определенного периода практики пассов Неделания можно приступить к выполнению Магических Кодов. Можно сказать, что все, что мы делали до этого, имело своей целью подготовить наше тело и сознание к другим положениям точки сборки. Магические Коды — это так называемые подарки силы неорганических существ магам древности. Каждый магический код содержит в себе определенную позицию точки сборки, таким образом, практикующий может сдвигать свое восприятие в отдельные позиции точки сборки даже без Нагваля.

Сакральные движенияК сожалению, до нашего времени из шести Магических Кодов дошли только три (две органических формы и одна неорганическая) и их намерение, как утверждают современные инструктора Тенсегрити до конца не выяснено. Магические коды состоят из движений форм Неделаний, к которым добавляются пассы «открытия» и «закрытия». По своему воздействию эти пассы настолько интенсивны, что их не рекомендуемся делать несколько раз в день, и они требуют точного выполнения. Об эффективности практики Магических Пассов может говорить некоторая энергетическая активность в зоне между лопатками. Она ощущается как напряжение мышц, или странное движение, пульсация в верхней части спины. Это так называемый резервуар личной силы — свободной энергии, которая собирается при помощи пассов и которая затем может быть направлена на магические цели. Этот запас позволяет временами блокировать действие Первого Кольца Силы (Разум и разговор). Здесь следует упомянуть еще один специфический эффект — а именно взаимосвязанную активизацию грудной зоны тела. В правой части груди ощущается пульсация и давление. Это очень важный момент, так как он знаменует первые шаги к активизации так называемого «солнечного сердца», о котором сохранились упоминания в традиции ацтеков. С точки зрения физиологии, это так называемая копьевидная мышца. Активизация этой зоны позволяет не только кардинально поправить здоровье, но и отправиться далеко за пределы этого мира. Солнечное сердце запускает механизм солнечной крови, которая имеет отношение к эволютивным процессам человека, как светящегося существа. Если отталкиваться от герметизма, то человеческое тело можно условно представить как ромб (два игрека в оппозиции друг к другу). Первый игрек образуют гениталии, solar plexus и два сердца. Второй — это темя, горло и два сердца. Очень важно заставить Солнечное сердце работать. Наиболее доступный способ приближения к ощущениям «солнечного сердца» — это серия Разогрева. Как начальная стадия, эти пассы вызывают активизацию внимания на левой и правой частях тела.

Лично от себя я бы рекомендовала выполнять с точностью не только Магический Код, как упоминалось выше, но и все остальные пассы. Как говорил Кастанеда, не важно, что вы сейчас считаете правильным, делайте так, как показывают чакмулы.

Чакмулы — это термин, которым называли огромные изваяния женщин, найденные в пирамидах Тулы и Юкатана в Мексике. Археологи считают, что эти изваяния полулежащих людей изображают воскуривателей фимиама, но дон Хуан Матус считал, что они олицетворяют собой воинов стражей, защищающих пирамиды, которые являются местами силы. В группе Карлоса Кастанеды так назывались женские инструктора Тенсегрити, которые первыми демонстрировали Магические Пассы и являлись хранителями этих движений.

Так как вначале мы не имеем никакого представления о том, что требуется нашему телу. Мы руководимы привычками и прошлыми психологическими травмами. Кроме того, косность нашего восприятия обусловлена еще одним фактом, который для многих не очевиден, но оттого не менее реален. Маги линии дона Хуана утверждали, что в человеческом теле имеется энергетический центр, с которым они никогда напрямую не работают и в котором энергия движется не так как в других центрах, что позволяет говорить о том, что этот центр, захвачен иным сознанием, так называемым летуном. Это персональный хозяин каждого человека, располагающийся в макушке головы. Энергия здесь движется маятникообразно, а в других центрах вращается. Приводя все энергетические центры тела в оптимальное состояние, мы способствуем выталкиванию этого инородного, хищнического разума. Конечно, Кастанеда не первый говорил об этом факте. Еще древние гностики утверждали, что люди захвачены архонтами — не человеческими существами, которые питаются их эмоциями. Маги утверждали, что летуны питаются осознанием. У обычного человека свет осознания находится на уровне ступней. Поэтому люди поражены саморефлексией, предельно разобщены. Ни один вид живых существ на нашей планете не ненавидит себе подобных с такой силой и постоянством, как человек. Если животные руководствуются инстинктами, то у человека больше нет и этого простого инструмента для того, чтобы верно оценивать происходящее. Он полностью находится под контролем. Мы вынуждены жить в тоталитарной системе, иначе люди начали бы истреблять друг друга. Тенсегрити делает нашу энергию неприемлемой для летунов и способствует росту этой светящейся оболочки, которая в момент рождения совершенно идеальна, но уже к 20 годам почти исчезает. Можно сказать, что мы живем в цивилизации летунов и нам здесь отведена роль корма. Осознавая свои повторения, автоматизмы реагирования, мы высвобождаем энергию необходимую для осознания собственного предназначения, как энергетического существа. В этом отношении можно привести слова ОШО:

Ум—это нечто неестественное, он никогда не станет вашим естественным состоянием. Но медитация — это естественное состояние, которое мы утратили. Это — утраченный рай, но рай можно возвратить. В действительности, его нельзя потерять, о нем можно лишь забыть. Мы рождены медитаторами, а потом мы изучаем пути ума. Но наша истинная природа остается спрятанной где-то глубоко внутри, подобно подземному течению. Однажды, немного покопав, вы найдете, что источник по-прежнему изливается — источник чистой воды; и величайшая радость в жизни — найти его.

Тенсегрити — это медитация и самый простой способ остановки диалога, а, следовательно, и Остановки Мира. Это специфическое состояние видения, раскрывающее энергетическую изнанку реальности. Тогда вы сами сможете стать свидетелями истинного положения дел. Однако не достаточно практиковать несколько дней, чтобы добиться этого эффекта. Магические пассы следует выполнять каждый день. Не обязательно все комплексы. С практикой вы будете сами Знать, что требуется вашему телу. Это знание придет не из ума, а из Бесконечности, с которой у вас установится связь. И это даст вам силу принять вызов жизни. Ошо говорил:

Вся эта жизнь это вызов для роста. Это также подлинная религия и подлинная философия, потому что истинная религия не может быть ничем иным, как истинной психологией. Я называю эту психологию «психологией Будд». Она делает вам великий вызов быть больше чем вы есть. Она дает вам божественную неудовлетворенность. Она разжигает в вас желание идти выше и выше, не выше других, но выше себя.

А теперь, подводя итог, хотелось бы выделить основной момент:

Человек — это дух, пойманный в оболочку плоти, Абсолют, стремящийся найти путь за пределы Абсолюта и имеющий для этого единственный инструмент, единственный ключ, открывающий все двери — его физическое тело. Это своеобразная карта Пути, которую мы должны научиться читать. Можно выбирать из бесконечного множества видов движений в соответствии с нашим Намерением. Но следует знать, что в движениях Магических Пассов Тенсегрити заложено намерение Полной Свободы.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Anonymous