Джулиано Креммерц и магическое терапевтическое братство

Джулиано Креммерц и магическое терапевтическое братство

Если кратко, теория Креммерца заключается в следующем: человеческое тело в процессе функционирования потребляет энергию, необходимую для развития и ассимиляции; эта энергия вырабатывается им же — путем периодического поглощения магнетизма земли. За наличие жизненной энергии ответственна душа или психе, или, то, что современные ученые называют бессознательным, а герметисты — астральным телом. В нормальном состоянии психе, поглощая земной магнетизм, обеспечивает преобразование энергии земли в собственный магнетизм человека или жизненную энергию, за счет чего тело может действовать и сохраняет свою целостность. И все это происходит автоматически, настолько, что мы чувствуем себя живыми, даже не отдавая себе отчета в том, как выполняются функции, обеспечивающие жизнеспособность тела.

Иногда, однако, возникает несоответствие между выработкой и потреблением жизненной энергии и магнитное равновесие нарушается. Этот дисбаланс определяется как недомогание или болезнь. В этом ненормальном состоянии организма бессознательное не может позволить телу тратить энергию (необходимость отдыха) и напряженно (лихорадочное состояние) пытается произвести необходимое ее количество для восстановления равновесия (как, например, заживление пореза, когда происходит заращивание повреждения с помощью образования новых клеток).

Если выработанной энергии удается компенсировать потребление и восполнить недостаток, баланс восстанавливается, возвращается нормальное состояние или здоровье; если же диспропорция обостряется, а энергия истощается, наступает смерть как предельная форма дисбаланса.

В связи с этими явлениями Креммерц задает себе вопрос: реально ли создать источник, из которого больной организм сможет черпать энергию, которую сам в достаточном количестве произвести не может, чтобы восстановить баланс? На этот вопрос Креммерц сам же отвечает утвердительно, применяя учение, переданное под покровом магических практик и иероглифических записей древних народов: халдейского, египетского, арабского и др. В свою очередь он учит, что души могут образовывать цепочки, произнося определенные молитвы в определенные часы дня, погружая себя в состояние, когда можно располагать минимальной частью жизненной энергии, и запас которой они могут восполнить в любой момент, и направлять ее поток к пациенту, который притягивает его, обращаясь к этой цепи душ с просьбой о помощи. Таким образом передача и вливание в больного коллективной энергии становится реальным фактом и устанавливает желаемое равновесие.

Это учение, которое Креммерц преподавал и прояснял в жизнерадостной и оригинальной литературной форме во всех своих произведениях, судя по всему, нашло применение и успешно осуществлялось его учениками.

*Эта биография написана адвокатом Джакомо Бораччи. Она должна была быть опубликована в итальянской энциклопедии «Treccani» через профессора Винчи Вержинелли, но в и итоге появилась только в новой редакции «Avviamento alla Scienza dei Magi», реализованной журналом «Circolo Virgiliano» в 1991 году.

1895

Еще до основания Братства Мириам Джулиано Креммерц создал лабораторию для приготовления герметических лекарств. Сам он говорит об этом в журнале «Commentarium», 1/1 (июль 1910).

«Хочу в общих чертах рассказать о моих попытках создать экспериментальную герметическую лабораторию. Я стал заниматься этим лично в 1895 году,

исключительно на личные средства. Лаборатория была основана в загородном доме в Леттер, неподалеку от Кастелламмаре ди Стабия, в то время, когда я жил на окраине города Сорренто. Мой коллега, Г. Г., был блестящим глубоко мыслящим ученым в области герметической медицины, который пообещал посвятить себя долгому подготовительному периоду нашего дела. Однако в 1897 году он умер, и проект провалился, и все было забыто».

Можно только гадать, не содержится ли в этом тексте небольшая неточность и не подразумевается ли под Г.Г. сенатор Джузеппе Галлоне (Giuseppe Gallone), глава коммун Триказе, Молитерно и Марсико-Нуово (Неаполь 18.08.1819 — 13.01.1898), о чьей смерти было извещено в журнале «Il Mondo Secreto», 1 (1898) стр.107, и о чем упоминает «La Medicina Ermetica», 4/2 (1900), стр. 29. Этот выдающийся деятель был 20 марта 1896 состоялось собрание Ордена Египетского Великого Востока, целью которого было утвердить официальные документы Братства Мириам.

Устав для I степени Магического терапевтического Братства (F ^ Tm ^) Мириам было изложено в 33 статьях, и Дж. Креммерц стал главным его представителем. Статья 1 этого документа отсылает к Учредительному пакту; это текст, который будет опубликован вместе с Уставом Братства Мириам — Пифагорейской школой в журнале «Il Mondo Secreto», номер 2/9, сентябрь 1899 года. Пакт был также опубликован в журнале «La Medicina Ermetica», номер 3, 1 июля 1899.

Regolamento delta Fratellanza di Miriam

Идея создания журнала «La Medicina Ermetica» уже звучала в Уставе от 1896 года, ст. 27: «…Бюллетень ^F (Братства), именуемый Герметическая медицина… будет внешне представлять братство с начала апреля 1899 года.» Между тем распространялась программа, объявляющая издание журнала «Il Mondo Secreto». Вслед за этим анонсом в 1896 году вышел номер 0 (апрель 1897) под названием «Lo Spirito del secolo» (Дух столетия), а затем номер 1, 1898.

Правила для I степени (1896)

1. Братство Мириам, согласно первой статье учредительного пакта, является исключительно благотворительной организацией, практикующей оккультную медицину во благо всех тех, кто в силу человеческого взаимопонимания имеет право на братскую помощь. […]

2. Мириам отличается от мирских организаций не только терапевтическими методами, которые оно использует в лечении обратившихся за помощью, но в первую очередь своим Идеалом Милосердия, которым должны руководствоваться все F ^ -где и в какой бы среде они не оказались, они должны стать центром эффективной защиты и невидимой помощи в случаях, когда люди терпят боль и страдания. […]

3. Символизм Неисчерпаемого Чудесного Источника всех добрых дел применим к нашему братству и все должны всем сердцем желать стать невидимым и неисчерпаемым источником всякого блага морального, интеллектуального и материального для тех, кого Божественное Провидение с ними сводит.

4. Для достижения этой цели F (Брат) или S (Сестра) должны:

• Желать блага другим без какой-либо выгоды для себя или желания награды и признания, и не предаваться тщеславию.

• Быть смиренным перед проявлением Божественного Я внутри себя и ни в коем случае не уступать соблазну чувствовать превосходство перед другими братьями FF.

• Оставаться чистым и справедливым и желать недомогающему брату добра и пользы, но не утех и чувственного удовольствия.

• Рассматривать все успехи, награды и честь как заслугу своего F, а себя — как простого солдата братского идеала.

5. По закону Божественного Провидения F или S, честно воплощающие данные принципы на практике, не преследуя мирских целей, обретут, в помощи Невидимого для себя и других, любое материальное и интеллектуальное благо, вплоть до полной интеграции их Божественного Эго, Света и Видения Мира Причин.

6. Прежде чем достичь какой-либо степени духовной интеграции, F или S должны постоянно помнить о следующим: жизнь на земле — это искупление и испытание; боль очищает; удовольствие есть лишь в полном смирении перед непоколебимой волей Вечного Закона, который может выражаться в братской любви, связывающей стремящихся к Добру во всех его формах и проявлениях, ибо Добро есть Истина и Боги. [•••]

10. Как уже упоминалось в № 3, F должен стремиться стать неизвестным источником благополучия в среде, в которой он находится: будь-то семья, взаимодействие, обучение, страна или город и страна. Его миссия должна осуществляться без хвастовства и не в чем себя не выдавая. Он не должен разыскивать больных и страждущих, как это принято в мирском обществе, так как это неустанное, направленное вовне стремление отдалит его от любого совершенства и равновесия духа… Зато, поскольку наша помощь не основана, как в светском обществе, на использовании только лекарственных средств и препаратов, наш принцип альтруизма должен быть согласован с принципом абсолютного провидения -по этой причине мы ожидаем знака, который свяжет нас со страждущим, заручившись помощью духовной силы и высшего разума нашей невидимой цепи, ибо сам факт, что больной обратился за помощью к F или S, является доказательством того, что мы должны стать для него теми, через кого являет себя Благо.

Введение в оккультную науку

В 1897 году вышел уникальный выпуск журнала Il Mondo Secreto (Номер 0). После предисловия Lo Spirito del secolo (Дух столетия) Джулиано Креммерц опубликовал большой этюд под названием Introduzione alla scienza dell\’occulto (Введение в оккультную науку).

Вот отрывок из первых страниц этого введения:

Итак, вопреки старым привычкам, я решил написать — дать некоторые объяснения и наставления, которые помогут вам добиться успеха в вашем начинании.

Но, раз уж я бросаю вызов земле и небесам, оказывая вам эту услугу, само собой разумеется, что вы, господа интересующиеся, должны слушать все мои наставления, спокойно применять их на практике и — думать.

Если вы хотите увидеть луну и звезды, стоит открыть окна. Если вместо этого вы положите окуляр телескопа под кровать, то не увидите не только звезды, но и свои тапочки, которые стоят под ней.

Как видите, я предлагаю договор, лишенный всяких атрибутов доктора Фауста. Договор не между людьми и дьяволом, а между вами, дорогие ученые, и мной, человеком, который честнее дьявола. Вы держите свои обязательства, а свои.

Я буду говорить и писать ясно — вам, чтобы хорошо меня понимать, нужно лишь принять на веру и выполнять тщательным образом все, что необходимо в вашей работе. Я обещаю вложить в ваши руки Secretum Secretorum всех древних каббал, чтобы вы стали мудрыми и чудесными, как те Мефистофели в фраках и перчатках из горлицы, при условии, что, со своей стороны, вы будете в состоянии понять все, что я излагаю, говорить как можно меньше, вести обсуждения лицом к явлению, а не говорить как невежа: я не видел, значит это все неправда. Нужно изучать, молчать и ждать. Проникать в глубины и проводить испытания. Если испытание не удается, говорить не «учитель — глупец», а что вы недопоняли, и повторить попытку.

Наука — это всеобщий хлеб: наука демократизирована настолько, что из детей сделали химиков; но мудрые-то понимают, что до сих пор ни интегральное исчисление, ни исчисление бесконечно малых не стали популярными. И поскольку высшим основанием оккультной науки является алгебра элементарной философии, математика, которую возвышает ее применение в реальности материальных вещей, никто не обвинит меня в том, что я несу околесицу, если скажу, что те, чей ум не готов к графикам, не смогут понять абстракций.

Я буду излагать все максимально просто, насколько природа данных вещей будет это позволять, чтобы менее опытные могли с легкостью понять меня; но что касается вещей более сложных, которые будут раскрывается для тех, кто способен видеть дальше — я заранее прошу прощения за использование аргументов, находящихся вне досягаемости близоруких птицеловов.

Эта книга для тех многих, кто хочет подготовиться, и тех нескольких, кто сможет переварить ее всю.

Наука для всех, но… полностью она принимает лишь тех, кто смело ее завоевывает.

(Il Mondo Secreto 0, 1897, стр. 7-8)

Катехезис Мириам

В 1904 Дж. Креммерц публикует незаконченный текст под названием «Катехезис Мириам».

Вопрос — Не могли бы вы объяснить, что подразумевается под «магической терапией»?

Ответ — Да, это необходимо, иначе существует опасность остаться непонятым. Греческое слово therapeuo имеет два близких значения: я служу и я лечу (забочусь). Отсюда разные значения, с которым это слово употребляется. Словом therapeutes называли ессеев, членов иудейской аскетической секты, а затем христиан, которые жили в безлюдных местах Египта и, отказываясь от мирских благ, пребывали в ожидании небесной жизни, которую они зарабатывали молитвами и постом. Позже терапия стала частью медицины, которая занимается способами лечения недугов и смягчения боли. Мы используем слово в обоих значениях, потому что Брат-лекарь Мириам — это человек, который по своей воле идет на выявление сверхчеловеческих и
божественных добродетелей честной и чистой жизнью и в то же время использует обретенную силу, чтобы облегчить страдание ближнего, менее духовно развитого. С этой позиции Брат-лекарь использует науку причинных связей, что, как мы сказали, именуется магией, отсюда и название братства — магическо-терапевтическое. […]

Вопрос — Как вы лечите? С помощью лекарств или только силой мыслящего сознания?

Ответ — Я уже говорил, что наша терапия включает в себя все известные и неизвестные терапевтические школы, так что лекарь имеет в своем распоряжении все, что ему могут предоставить природа или искусство, в частности — всемогущее средство, Гермес, откуда и происходит название Герметической Медицины.

Вопрос — Новое особое лекарство? Секретный рецепт?

Ответ — Очень секретный. Вы не найдете его ни в одной книге, потому что каждый, кто способен читать природу вещей, совершенствуя себя, избавляясь от того, что для него представляет беспокойство тела, может почувствовать и проникнуть в таинственный свет, который восстанавливает целостность ума и духа. […] Ни одно писание, ни один учитель не может дать вам того, что вы должны познать сами, восходя по мистической золотой лестнице, воссоединяющей человека и небеса разума и все-причинности.

В основе манихейской ереси, претерпевшей столько гонений со стороны католической церкви, лежал конфликт двух противоположных сил, поделивших между собой мир, — Добра и Зла, откуда гипотеза существования двух высших божеств, находящихся в постоянном противостоянии и создающих — один Добро, а другой -Зло. Но по отношению к науке человеческой души, которая связана с абсолютной истиной Магии, Добро и Зло являются двумя полюсами одного и того же творения, трактующегося положительно. Когда-то человек был свободным разумным существом; его инволюция в материю, факт создания тела, в котором он оказался заключенным, наносит ему знак падения. Он был крылатым ангелом, — молвит восточная легенда, -и обрезал свои крылья; он был видящим — и ослеп. Зло состоит в сжатии оболочки, необходимости животной и растительной жизни, так же как и наличии физического тела. Таким образом, все религиозные метафоры, рисующие Сатану слепым, ненасытным, жадным, символизируют потребность в жизни чувств; Сатана является правителем тьмы, ибо там, где господствует потребность, которая суть зло, света не существует.

По мере того как человек проходит искупление, то есть освобождает свой ментальный дух от телесного рабства, древний ангел, Гермес, крылатый Меркурий, вестник богов, Святой Дух в виде голубя, появляется снова, он опускается с тайных небес в реальность проявленной жизни и говорит слова правды. Это Гермес, свет, который показывает образы оккультных истин, это Трисмегист, который есть бесконечная мудрость, Небо, научивший людей читать и писать. […]

Ритуал Стрельца

Я должен обрисовать программу первого магического посвящения для тех немногих медиумов-добровольцев, которые пожелают проникнуть в темный, столько раз подвергавшийся клевете, мир магии, и безо всяких недомолвок, я предлагаю тому из них, кто пожелает, средство, позволяющее войти в этот мир со всем почетом и с должным вооружением, используя очень простой ритуал. После его выполнения те, кому он поможет продвинуться, найдут способ собраться вместе и узнают среди себя учителя, который посвятит их во все высокие тайны человеческого разума и того, что незримо.

А пока, вот «инструкция», которую я бы, в частности, дал своему ученику. Те, у кого психическая чувствительность выражена не ярко, могут просто попробовать; те, кто обладает сильной волей — не так чтобы начать и бросить — и добиваются своего во что бы то ни стало, даже если они и не являются опытными медиумами, пусть выполнят эту практику так, как я ее даю.

Время для начала ритуала: растущая Луна 5 , ноябрь.

Тому, кто хочет делать сам, лучше изолироваться от общественной жизни на протяжении всего лунного периода.

Двадцать восемь дней целомудрия, спокойной жизни, но не безделья, конечно. Пускай каждый занимается своим делами.

У кого есть семья, тот пусть выделит для себя отдельную комнату, где бы он спал один и имел возможность подумать. Даже если он привык с кем-то разделять трапезу, предпочтительнее есть одному, но не после захода солнца, и всегда в меру. На протяжении всех двадцати восьми дней нужно заботиться о чистоте тела, часто менять одежду; обязательное общее омовение в понедельник и пятницу; утром и вечером очищать благовониями комнату (немного ладана, бензоин, листья мирта, кора сосны), убирать и держать в чистоте свою комнату, мыть пол морской водой, а если нет поблизости моря, водой из ручья.

Имейте терпение и не ломайте себе голову над тем, почему предпочтительнее морская вода или вода из ручья воде из колодца или емкости: я даю правила и прошу учащихся выполнять их без лишних обсуждений; после проделанного ваши «почему» станут объектом созерцания.

В течении двадцати восьми дней лунного месяца нужно искренне обращаться к Разумной воле этого мира с просьбой сделать вас достойным изучения тайных законов человеческого духа, чтобы ваш собственный разум направлял вас, а несовершенные бестелесные существа и все те, кто затмевает и влияет на ваше восприятие, удалились от вас.

Молитве должно предшествовать омовение. Произносите ее обязательно вслух, пониженным голосом.

В первые дни для окуривания помещения выбирайте любое из благовоний, а вечером часто возжигайте несколько обычных лавровых листьев.

Обращайтесь всегда на восток, к рассвету. Окна пусть будут открыты.

В период целомудрия и подготовки воздерживайтесь от какого-либо общения, какой бы сильной не была в том потребность: единственно ведущей для вас пусть будет ясная мысль, которую вы никогда не сможете потом воспроизвести дословно.

Начиная с 28-го дня, то есть с началом второго периода, добавьте к своей молитве знаки: их нужно чертить утром и вечером большим пальцем правой руки, повернутым вниз, как жезл, в четырех углах комнаты и по центру. [..]

Не думайте и не беспокойтесь о каллиграфической красоте знаков и об их значении. Рисуя их каждый день в первый час после восхода солнца и перед сном, на ночь, попробуйте сконцентрировать все свое внимание для реализации божественной воли, что они излучают; затем, расположившись в центре комнаты, спросите о том, что хотите узнать о науке оккультного в духовном мире.

Безупречно выполняйте это действие каждое утро и каждый вечер, пребывайте в молчании, и эффект не заставит себя ждать.

Когда начнете видеть луч истинного света, не спешите писать об этом в газетах или слать мне свидетельства. Не нужно всенародных заявлений, что что-то дало хороший результат; я действительно хочу, чтобы то, что я пишу, было полезным для исследователей, и искренне надеюсь, что каждый, кто является хоть в какой-то степени медиумом или обладает железной волей, имеет готовность действовать, иначе эта книга была бы напрасной. [… ]

Однажды, когда я вам и в самом деле понадоблюсь, вам достаточно будет пожелать этого, и вы встретите меня или кого-то от меня, окажетесь в месте, где мы бываем, или где находится школа, которая не является ни академией, ни безнадобной сектой. Но чтобы быть принятым в эту школу науки, вы должны проделать описанные действия. Достойные, даже не будучи знакомыми, но движимые одним духом добра, найдут друг в друге братьев — все за одного и один за всех.

Однако я должен предупредить неосторожных и самонадеянных: если они будут преследовать недобрые цели, в результате он не получат блага.

Чтобы продемонстрировать, что магия — это не фантазия больного ума, я должен сказать вам, дамы и господа, начинающие медиумы, что я даю принципы реализации, как бог дал первородителям Древо добра и зла. Тому, кто действует достойно, великое добро будет; кого же глупое любопытство подтолкнет посмотреть, как волшебство не удастся, тот будет иметь катастрофические последствия в реальной жизни. […]

Как говорит итальянская пословица, дорогие друзья там, где честная сделка. Зло приходит к безрассудным для их же блага, чтобы направить к истине.

Элементы природной и божественной магии

Подготовка, 2

Мой дорогой ученик,

Во второй части введения в природную магию хочу в общих чертах объяснить, с чего начать, чтобы добиться успеха, и как не впасть в доктринерский софизм. Как чувствовать и учиться на собственном, а не чужом опыте. […]

Философы утверждают — считая эти утверждения своей тяжелой артиллерией, — что теология Древних была символичной; что демон или индивидуальный гений представляют собой сознание, чувство смысла бытия.

Пускай. Это один аспект вопроса.

Однако священная мудрость, которую Древние излагали в своих эзотерических писаниях, имела три аспекта:

1. простонародный, для непосвященных;

2. символический, который и был философским;

3. и таинственный, который был священным, предназначенным для тех, кто ступает в храм.*

Что же такое демон или гений, которого языческое учение облачило в красивую форму?

Сегодня простонародный смысл вызывает лишь легкую усмешку. Демон Древних и опекающий гений платоников — это предполагаемые отцы ангелов-хранителей в христианстве, которые являются поэтическими фигурами.

Представляющие доктрину довольствуются тем, что в этом демоне или гении усматривают и любуются душой человека в сущности его разума и сознания.

Однако, тому, кто знает священный язык жрецов-философов и имеет ключ к трем основным аспектам таинственных наречий, известно, что третьим глубоким значением демона или гения Древних является луч света, который есть истина. Она — это первое, к чему ты, мой ученик, должен стремиться, и, как я уже говорил в первой части, ни один учитель не придет препарировать ее для тебя так, как это делал Гальвани с лягушками.[…]

Первое, на что ты должен направить свое внимание, исследуя таинственное в духовной жизни, это факт познания духа, или ангела, или гения, который представляет более или менее совершенный уровень, который находится непосредственно над твоей человеческой природой. […]

Я использую термин «гений», чтобы выйти из ограничений определения: когда ты познакомишься со своим, то первому ты тоже дашь определение… но когда ты их познаешь много, то сможешь создать приближенное, но по-прежнему не идеальное понятие той золотой лестницы, которая начинается с наименее чистого и заканчивается наиболее совершенным.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Anonymous