Трудности приближения тантрической практики усугубляются тем, что можно назвать псевдо-империалистическим отношением к не западным магическим системам.
Франсис Кинг и его книга «Тантра для Запада» являются показательным примером в этом отношении. Кинг утверждает, что есть (по крайней мере на поверхности) много аналогий между тантрическими концепциями и Западной Каббалой. Поэтому его книга представляет «каббализированный» взгляд на тантру. Приспосабливание незнакомой модели к знакомой может оказаться полезным только до определенной точки, но это становится ограничивающим опытом. Аналогичная ситуация была результатом усилий ранних антропологов, когда они характеризовали шаманское поведение как «эпилептическое». Это может хорошо соответствовать теории, но это не говорит обо всей истории. Я считаю, что, чтобы приблизиться к тантре, необходимо, в некоторых точках изучить ортодоксальную культуру индуизма, с точки зрения истории, религии и психологии — чтобы получить сжатый контекст, чьим источником является тантризм. Существует тенденция Западных жителей рассматривать тантризм как «добавление аромата» специй, к знакомым магическим практикам, или к шалостям в спальне (что является заботой многих популистских книг на эту тему).
Обряды и магия
Пуджа является общим термином для обозначения ритуала в Индии, что можно перевести как «поклонение» или «магия». Согласно тантрическому учению цель ритуала заключается в том, чтобы использовать специальные методы для того чтобы вступить в контакт с высшими состояниями, которых мы называем богами и другими сверхъестественными существами, которые могут направлять и помогать нам в наших усилиях в развитии. Различные миры применительно друг другу находятся в гармоническом отношении и через ритуальные действия их можно вынудить ответить, так же, как отвечают струнные инструменты, когда звучит одна из гармоник. Ритуал в сочетании со звуком, формами, ритмами, жестами, цветами, огнями, благовониями и подношениями переносит оператора в божественный мир, в то время как божество, также очарованное, переносится ближе. Таким образом, ритуал является мостом к созданию и поддерживанию контакта.
Далее считается, что, поскольку многие тонкие миры в результате проведения ритуала не всегда могут быть постигнуты, могут привести к совсем не тем результатам, которые намеревались. Поэтому ритуал является потенциально опасным инструментом и как внутренний (психический) или внешний (пуджа), должен следовать систематическому предписанию. Все элементы Пуджи, основаны на соответствиях и тонких уровнях связи.
В Индийской магической психологии, человек становится тем, чему он поклоняется и его желание (Кама) создает его форму становления.
Те, кто поклоняются богам — становятся богами; те, кто поклоняются предкам — становятся предками. те, кто поклоняются элементам, становятся повелителями элементов и те, кто Поклоняются мне — получат меня.
Кришна, Бхагавадгита
При рассмотрении Пуджи, мы должны помнить, что в тантрической магической психологии все божества являются проявлениями личности. Однако нельзя сказать, что мы должны рассматривать божеств просто как аспекты нашей психики в том смысле, как это могли бы делать возможно юнгианские психологи или Нью -Эйдж.
Таким образом, выполняя Пуджу, мы:
а) получаем благословение божества;
б) развиваем понимание нашей собственной внутренней божественности.
Есть еще один момент, который следует помнить — индийская магия также основана на взаимодействии уровней соответствий в значительной степени аналогично тому, что было разработано современными каббалистами. Тщательное изучение и личное исследование этих соответствий и концепций в значительной степени повысит опыт Пуджи. Я бы пошел дальше, утверждая, что изучение этих концепций в контексте того, что они означают в Пудже, превосходят просто изучение их в изоляции, так как в Пудже, вы сможете получить информацию о том, как соответствия и концепции связаны друг с другом.
Превосходство тройственного опыта
Тройственная природа опыта является основной концепции в тантрической магической психологии. Например, тантрическое понимание восприятия является тройственным: мера — объект для измерения — акт измерения. Другие важные тройственности включают в себя: Создателя (Брахма) Спасителя (Вишну) Разрушителя (Шива); три мира, три времени, три гуны, Солнце, огонь, Луна. Таким образом выполняя пуджу, мы проходим через тройное отношение с выбранным божеством:
а) идентификация божества, как возникающего изнутри;
б) выведение божества наружу, чтобы испытать его отдельно от нас;
c) переидентификация с божеством в свете вышеупомянутого;
Объектом или целью Пуджи является установление общения между поклоняющимся и божеством.
Иногда я слышу замечания, что тантрическая магия имеет «слишком молитвенный» характер. Это чувство возникает из недопонимания характера молитвенной магии и тантрической концепции взаимоотношений между практиком и божеством. В Пудже мой гуру учил меня что, прежде всего, следует внутренне идентифицироваться с выбранным божеством посредством медитации, визуализации, мантры и ньясы (идентификация с божеством через прикосновение к различным частям тела).
Во-вторых вывести божество наружу через дыхание или проецируя в форму статуи или другое изображение) чтобы поклоняться богу или богине и, наконец, снова впитать их в себя после завершения поклонения. Концепция тантрических божеств заключается в том, что они одновременно и трансцендентны и имманентны. С тантрической точки зрения Вселенная является воплощением трансцендентного Шивы и имманентной Шакти. Существование вытекает из них, объединяет их.
Выполняя Пуджу, моя цель состоит в том, чтобы чаще предлагать жертву божеству, для того, чтобы он или она даровали благо. Литании богам, часто говорят о них жестами рассеивания страхов и предоставления благ. Я в настоящее время интерпретирую слово «опасения» как препятствия (\’Kleshas\’), которые удерживают меня от достижения блаженства в состоянии бога; фраза «предоставление благ» — это сила бога или богини оказать мне содействие в удалении (или, точнее, интеграции) этих опасений. Основной процесс в таком подходе к Пудже подобен тому, что лежит в основе большинства форм ритуальной магии. Форма желания становится сознательной (то есть заявляется) и отделенной от комплекса эго, предлагая или жертвуя это богу или богине, которые являются фокусом в Пудже. И наконец, форма бога повторно поглощается и органически происходит реализация формы желания (здесь некоторые могут предпочесть термин, «бессознательно», но я чувствую, что это слишком ограниченная концепция).
Так как это работает на практике? В прошлом году я провел Ганеша пуджу с общей целью найти себя «правильную» работу. Не просто «работу», но наиболее подходящую для меня. Так как сейчас я пишу эту статью на работе, вы можете быть уверены, что это было успешно. Однако здесь более важно то, что я чувствовал, что Пуджа, и ежедневные медитации на Ганешу позволили мне устранить опасения не
найти работу и всего, что этому сопутствует, что естественно привлекло высокую степень собственной работы, а также спокойной уверенности что «кое-что появилось бы».
Для поклонения божеству, человек должен стать сам этим божеством через посвящение, контроль дыхания и концентрацию до тех пор, пока его тело не станет божественной обителью.
Гандхарва тантра
Я чувствую, что часть брезгливости, которая окружает этот вид молитвенный магии происходит из-за общего фона монотеистического христианства в современном оккультизме. В конце концов, для магов нормально вызывать одного бога для одной цели и еще одного бога для другой, но как только вы начинаете вызывать одного и того же бога для всего, это начинает выглядеть как религия (или мания) — которая поднимает перья в некоторых кругах. Главные индийские божества, однако, являются настолько многопрофильными в их аспектах и формах, что это вполне возможно сделать. Это также означает, что тенденция Западных оккультистов к классификации богов на основе Древа жизни становится неудачной. Хорошим примером является Ганеша. Можно утверждать, что он имеет юпетирианский аспект, поскольку он связан с богатством. Однако он также является меркурианским, поскольку он писец. Он также борется против демонов (Марс), управляет препятствиями («Сатурн») и часто является хранителем Муладхара чакры (Земля). Он имеет по меньшей мере 32 распространенных формы и многие другие, которые могут быть обнаружены путем практической работы.
Колдовство и демоны
Я так подробно остановился на молитвенной Пудже потому, что это является основным подходом к тантрическим ритуалам в настоящее время. Это не означает, что не существует никаких других форм. В книге «Мать Земля» (1989 г.), Пупул Джаякар описывает «заклинание ведьм» из Атхарва Веды, которое включает знакомые элементы, такие, как создание образа цели заклинания, начитывание мантры в течение нескольких дней и так далее:
«Для того чтобы умилостивить богиню, обряды предписывали подготовить Кунда или горшок огня, который принимает форму Янтры, символа Йони. Затем Кунда была предложена жертва в виде Ги (осветленное коричневого сахара. Ведьма украшала себя красными гирляндами, сладким запахом олеандра, одевала красные одежды и ложилась лицом на Юг. Для вызова использовалась мантра заклинания, произносимая шепотом: — красноватые, вы красные одежды, о дочь Атхарва, устрашающий, потрясающий чудо работник, порази, порази, гори, гори, готовь, готовь, сокруши, сокруши, так долго гори так долго готовь до тех пор, пока ты не приведешь (имя) в мою силу. Сваха». Джайякар.
Вышеупомянутая литания используется для вызова «асури женщины» — формы богини Дурги. Более экстремальные формы ритуала содержатся в книге «Шаманы, мистики и целители» Судхира Какара (1991 г.). Эта садхана (практика), направлена на демона, с именем Карна. Садхана проводится в течение трех дней до новой Луны. Она требует десять дней подготовки и десять дней ритуала после завершения садханы. Практик должен воздерживаться десять дней от всех священных актов, предписанных для Браминов. Он не чистит свои зубы, не меняет одежду, и использует одну и ту же грязную чашку для каждого приема пищи. В течение трех дней садханы, практик удовлетворяет свою жажду, выпивая свою мочу и удовлетворяет свой голод, употребляя в пищу его собственные фекалии. В первую ночь садханы практикующий запирает двери своего дома. Он зажигает одиннадцать крупных масляных ламп в своей комнате. Он носит на шнурке пятьдесят четыре кости, которые он вырыл из земли на кремационной площадке в ночное время и держит в своих руках такой же шнурок. Лицом на юг, он начинает читать (Джапу) мантру 115 раз. Он мочится и испражняется, не прерывая повторения мантры, и растирает мочу и фекалии по своему телу. И наконец рядом с практикующим появляется «привлекательная женщина 2530-и лет, полностью обнаженная…». Она сидит рядом с ним, ласкает его пенис, размазывает по своему и его телу фекалии и исчезает, когда он заканчивает начитывание мантры. На третий день она «соблазняет» его к сношению с ней. После начала заключительного периода Джапы, она появляется снова, садится на его колени, испражняется и мочится на него, опять же, размазывая по его телу свою мочу и фекалии. Затем она говорит практику: «Всякий раз, когда я захочу общения, я приду к тебе, и тебе придется удовлетворить мое желание. Всякий раз, когда ты задашь вопрос, я буду шепотом отвечать тебе на ухо». Какар комментирует, что из-за этой садханы, он не может более выполнять священные задачи и ритуалы брамина, но что его астрологический бизнес стал успешным за счет энергий демона, дающего ему знание о прошлом и будущем его клиентов и привлекая к нему больше людей.
Этот ритуал интересен по нескольким причинам. Во-первых, он жестко противостоит и нарушает ортодоксальные индуистские запреты в отношении чистоты и ритуалов чистоты — в самом деле, я думаю, что он будет иметь аналогичное воздействие на большинство западных людей! Во-вторых, эта садхана, опять таки, основана на идентификации с сущностью, которая находится в центре этой практики. Практик ведет себя таким образом для того, чтобы стать приемлемым для демоницы, его практика в своей высшей точке достигает своего рода иерогамии, которая столь же постыдна для браминов, как и восторженна. Результат этой садханы заключается в том, что, в то время как он становится процветающим, он также эффективно становится «изгоем» в обществе.
Ананда и Лила
Термин «Лила» используется для обозначения божественной игры, веселья или развлечения, и часто упоминается, что боги находятся в этом состоянии в их отношениях со Вселенной. В стремлении к божественной игре, тантрик пытается стать освобожденным и безусловным. Играя, вы оставляете позади обычное восприятие мира и входите в волшебный мир. Как Божественные игроки в этом мире, боги являются радостными, изящными и спонтанными существами, привлекающими радость во Вселенную. С этой идеей божественной игры связано слово «Ананда» — что обычно переводится как «счастье». Когда мы стараемся приблизиться к блаженству в этом смысле, нам нужно быть очень осторожными с терминами и различиями. К примеру, многие люди думают о счастье, о самадхи, как об уходе из мира. Однако тантрическая цель не состоит в уходе из мира, а в наслаждении им. Для меня скорее подходит определение Ананды, данное Какаром на стp 166-167:
Истинный тантрик всегда находится в состоянии непрекращающегося блаженства. Его цель в каждый момент жизни заключается в том, чтобы испытыватъАананду. Ананда является активным осуществлением всего, что приходит на вашу сторону — тантрик имеет только те желания, которые готова удовлетворить окружающая его среда. Не потому, что он отрицает какие-либо из своих желаний, или рационализирует о них, но потому, что он развил свое внимание и интенсивную осознанность того, где он находится, и что он делает в каждый момент времени».
Таким образом тантрическая магия уделяет большое значение повышению осознанности своих чувств, физическому присутствию, миру вокруг нас, идентификации и интеграции сковывающих привычек, ограничений, инсталляций — «препятствий», мешающих нам испытывать Ананду. Тантра — это путь психосоматической алхимии, который начинается с основных предпосылок чувственности и поклонения, удовольствия, энергии и сострадания. Эта Алхимия динамически показывает тело, как кипящий котел деятельности: нейронная буря проносящаяся вспышкой через мозг за миллисекунды; комплекс молекулярных операций проводятся в один миг, сердце проливает энергию как печь. Тантрическая магия охватывает все так называемые методы гнозиса, от тихого созерцания паутинки на рассвете, до бешенного «экстаза». Одним из основных достоинств тантры является сострадание, возникающие за пределами сопереживающей личности с видами существ на земле и за её пределами. Это внедренная «открытость» для мира является метаморфическим углублением видения, укреплением сердца. Системы управления, которые основаны на страхе и слепом послушании всегда рассматривали тантру как подозрительное, если не мятежное направление.