Книга, которую вы держите в руках, основана на магическом исследовании астрального плана и сновидений, проведённом ложей Мейган в 2003-2007 годах. Ложа Мейган образовалась из небольшого ритуального движения магического Ордена Красного Дракона, и в течение этих четырёх лет объектом её внимания был Некрономикон. Наши астральные исследования таинственного царства Великих Древних начались с нескольких путешествий в так называемые Лабиринты Зин, упоминание о которых встречается в работах Лавкрафта, а результаты этих путешествий вдохновили нас продолжить исследование этого интереснейшего вопроса.
При исследовании Лабиринтов Зин использовалось множество магических техник, а само исследование было поделено на несколько этапов. Сначала мы занимались только скраингом и сновидением, пользуясь небольшими и краткими описаниями Лабиринтов, обнаруженными в Мифах о Ктулху (например, Сновидческие Поиски Кадафа Неведомого) и применяли этот опыт для организации последующей работы. Методы, использованные в данном исследовании, в основном включали в себя скраинг, сновиденные и астральные путешествия, а также дополнительные групповые методы, например, скраинг, совмещённый с вызываниями духов, заклинаниями, или работа с сигилами. Переживание чаще всего принимали форму совместных астральных видений (о которых будет рассказано в этой книге) или невероятно ясных снов, в которых раскрывались забытые царства звёздных измерений и древние места с неэвклидовыми формами и углами, пространства, населённые чуждыми сущностями, едва понятными для человеческого восприятия. Их сообщение обычно передавались графическими символами и глифами, иногда предложениями или другими формами вербальной коммуникации. Для того, чтобы получить детальное объяснение техник для практической работы по магии Лафкрафта, обратитесь к книге «Гнозис Некрономикона: Практическое Ведение», написанную Мейсон Асенат, которая была инициатором и координатором всех исследований, связанных с Некрономиконом в Ложе Мейган.
Основное содержание книги составляют девять отчётов, выбранные их сотен описаний опытов, которые составили участники исследования. Отчёты разделены на три группы, каждую часть предваряет медитация, которая использовалась как точка сосредоточения в сновидении и астральных путешествиях. Вы можете свободно использовать эти медитации в своей работе как визуализацию для сосредоточения или просто как способ вдохновить себя или настроиться на Поток Некрономикона. Сами отчёты также можно использовать для настройки, поскольку скрывают значительно больше возможностей того, как исследовать описанные местности, чем способы, описанные здесь.
Рекомендуется работать с этими материалами в сновидении или астральных проекциях. Также их можно применять при групповых медитациях, проводимых оператором. Сновидения — это ключ к Бессознательному, и сновиденная магия — одна из наиболее важных техник при исследовании царств Некрономиона, а это в особой степени относится к Лабиринтам Зин -месту, где сосредоточены Сновиденные Земли Лавкрафта, находящиеся под миром бодрствования. Именно через сновидения мы можем услышать «зов Ктулху». Ясновидцы получают это «послание» в форме таинственного голоса, который говорит с ними в монотонной манере — часто загадочно и на первых стадиях бессмысленно. Он будет описывать сновидящим древние храмы и циклопический город, который находится под уровнем лабиринтов. Контроль над сновидениями и достаточный уровень осознанности во снах позволяет сновидящим входить в контакт с Великими древними — невероятно мудрыми и могущественными существами, которые обитают в пространстве между миром снов и миром яви.
Он будет описывать сновидящим древние храмы и циклопический город, который находится под уровнем лабиринтов. КС и достаточный уровень осознанности во снах позволяет сновидящим входить в контакт с Великими древними — невероятно мудрыми и могущественными существами, которые обитают в пространстве между миром снов и миром яви.
Лабиринты являются отличительной чертой сновиденного мира. Лавкрафт назвал их «лабиринтами Зин». Это огромная сеть коридоров, залов, тоннелей и пещер, которая протягивается под ландшафтами сновиденного мира. В эзотерическом контексте сеть лабиринтов описывается тоннелями Сета: 22-мя путями, которые связывают одиннадцать клипотических сфер на темной стороне каббалистического древа. Вы можете считать эти сферы отражениями неких феноменов в своем сознании — отражением особых зон космического сознания. Пути между ними соответствуют путям на светлой стороне Древа жизни. Они передают влияния макрокосмических зон к энергетическим центрам в человеческом организме (микрокосме). Лабиринты имеют сложную сетевую геометрию. Они тянутся во всех направлениях до «узлов Бесконечности», где встречаются и расходятся дальше. Таким образом, они ведут в любое измерение в мире яви и мире снов: а именно: в Никуда, в Никогда и во Вне — ко всему, что существует за гранью времени и пространства.
Лабиринты являются отличительной чертой сновиденного мира. Лавкрафт назвал их «лабиринтами Зин». Это огромная сеть коридоров, залов, тоннелей и пещер, которая протягивается под ландшафтами сновиденного мира. В эзотерическом контексте сеть лабиринтов описывается тоннелями Сета: 22-мя путями, которые связывают одиннадцать клипотических сфер на темной стороне каббалистического древа. Вы можете считать эти сферы отражениями неких феноменов в своем сознании — отражением особых зон космического сознания. Пути между ними соответствуют путям на светлой стороне Древа жизни. Они передают влияния макрокосмических зон к энергетическим центрам в человеческом организме (микрокосме). Лабиринты имеют сложную сетевую геометрию. Они тянутся во всех направлениях до «узлов Бесконечности», где встречаются и расходятся дальше. Таким образом, они ведут в любое измерение в мире яви и мире снов, а именно, в Никуда, в Никогда и во Вне — ко всему, что существует за гранью времени и пространства.
Под лабиринтами находится черный циклопический город, который Лавкрафт называл Рлич. Где-то там спит Ктулху — владыка сновидений. Его сны создают наш мир яви. Когда он проснется, наш мир исчезнет. Он является Голосом бессознательного — темным эволюционным импульсом, скрытым в глубинах нашей психики. Согласно мифам Лавкрафта, Ктулху дремлет в земных глубинах, в огромном океане коллективного подсознания. Когда он проснется, люди сгорят в огне знания и станут едиными со своим сверхземным потенциалом.
В лабиринты можно входить по-разному. Имеется множество точек входа. Главная из них отмечена Черной башней Котх. Башня Котх является творением Великих древних. В ней находится портал, ведущий в тоннели Сета — в сеть, где все измерения времени и пространства встречаются друг с другом. Здесь вы можете найти Глаз хаоса и соприкоснуться с Бесконечностью. Некоторые мистики называют Башню Котх другими именами — Великой Пустотой или Поверхностным нечто.
Медитации, включённые в эту книгу
Врата Серебряного ключа
Эта медитация была разработана на основе наших первых опытов с путешествиями в Лабиринты Зин, и часто мы использовали её как целое исследование. Для неё необходимо изготовить «Серебряный Ключ», но в основном запомнить визуализацию не представляется сложным.
Предзакатные врата
Эта медитация создана на основе рассказа «Сквозь Врата Серебряного ключа» Г.П.Лавкрафта, в ней присутствуют общеизвестные символы. В неё включена идее об Умр-ат-тавиле — страже врат, который играет роль Йог-Сотота в магии Лавкрафта.
Чёрная крепость
В эту медитацию входите видение Башни Котха, и она основана на опыте участников, которые работали непосредственно с этой башней.
Врата Серебряного ключа
Расслабьтесь и подведите ум к грани сна. Когда ваше физическое тело начнет погружаться в его бархатные объятия, удерживайте ум сфокусированным на базовой визуализации. Представьте, что вы стоите перед огромными шестиугольными вратами, мерцающими странным неземным сиянием. Врата закрыты, и вы должны найти скважину для ключа. Достаньте из кармана небольшой серебряный ключ, который соответствует по размерам скважине. Вставьте его в отверстие и поверните девять раз. На последнем повороте произнесите кодовую фразу — «Лепака Клиффот». Затем врата откроются. Входите в холл — в пространство между гранью снов и яви. Помните о том, что вы сейчас находитесь на перекрестке измерений.
На картинке, взятой из «Книги ключа» Фратера Кэймога Эрма, изображен
Визуализируйте, что вы входите в темный, пахнущий землей подвал с черной лестницей, которая ведет вниз — в мрак черной Пустоты. Спускайтесь по лестнице, отсчитывая каждый шаг. Спустившись на семидесятую ступень, вы увидите портал ослепительного синего света. Он внезапно появится перед вами из абсолютной тьмы. Позвольте синему свету окутать вас. Наберитесь мужества и войдите в лабиринты Зина.
Вы, как Алиса, упадете вниз. Вихрь синего света подхватит вас и унесет из повседневной реальности. Откройте глаза сновиденного тела. Вас будет окружать темнота, но вскоре мрак начнет двигаться, расти и создавать калейдоскопические образы, которые внезапно сформируют ясную картину места, из которого начнется ваше путешествие…
Серебряный ключ. На его верхней части имеется знак Древних, который будет отгонять враждебных существ, кишащих в лабиринтах. Бугель состоит из четырех элементов, воплощающих четыре элементарные силы нашей вселенной. Адепты изготавливают ключ в двух мирах: в мире яви и в мире снов. Его создают в день и час Луны, омывая серебристым светом полнолуния. Затем его прячут от солнечного света и используют для входа во Врата.
Примечание: Это лишь пример того, как может выглядеть Серебряный ключ. Будет лучше, если вы сделаете свой собственный ключ, форма которого будет продиктована вашим воображением. Не пожалейте времени и сделайте ключ к вашим снам — для раскрытия глубинных слоев вашей психики.
За Вратами Серебряного ключа
Часть 1
Я стоял перед зиявшим входом, над которым была высечена печать Древних. Сделав шаг, я обнаружил себя на перекрестке дюжины дорог, каких-то углов и проходов. В воздухе стоял терпкий гипнотический запах. Длинный коридор зигзагообразной формы привел меня к лестнице и двум большим колоннам, которые поддерживали свод подвала. Помещение напоминало неф храма. Затем я заметил еще две пары колонн, слева и справа от лестницы. На первой паре имелся символ змеи — с головой указывавшей вниз на левой колонне и вверх — на правой. На второй паре колонн был символ руки, державшей кристалл. На третьей паре колонн я заметил какие-то иероглифы, вид которых не запомнил.
Поднявшись вверх по лестнице, я достиг храмовой комнаты. Она был огромной и пустой. Повсюду царил мрак, с темно-зеленным оттенком. В воздухе стоял густой запах плесни. Зал освещался небольшими факелами на стенах. Они располагались очень близко к потолку, а низ освещался слоем светлой энергии. У дальней стены прямоугольного зала располагался алтарь. В центре зала я увидел большой саркофаг, покрытый зеленым мхом. На его металлической крышке виднелся символ (см. рис.1 ). На внешних сторонах саркофага я увидел надпись на каком-то незнакомом алфавите (рис.2). Наверное, это было имя того, кого погребли в саркофаге. Внутри покоился скелет, облаченный в черные одежды с капюшоном. В руках он держал большой золотой ключ. Я взял его и осмотрелся в поиске двери, которую мог бы открыть. Но таковой не оказалось.
Я подошел к алтарю и увидел на барельефе лик божества, которому посвящался храм. К моему удивлению сам алтарь был неказистым и мало говорил о природе культа. На нем имелось только несколько предметов. В центре стояла чаша (стальная или серебряная). Похоже, она служила сосудом для жертвоприношений. На ее боку виднелась засохшая кровь. Перед чашей находился посох — длинный, в форме змеи. Казалось, что он был сделан из позвоночника какого-то зверя. Его венчал змеиный череп с открытой пастью. Краска, похожая на металлик, придавала ему вид металлического изделия. По обеим сторонам от чаши лежали два кинжала. За ней я увидел ящичек — деревянный, с золотым орнаментом и замком. Воспользовавшись ключом из саркофага, я открыл крышку. Внутри лежала книга в черном переплете. Когда я прикоснулся к ней, она слегка обожгла мои пальцы.
Страницы книги были заполнены неизвестными мне символами. Такого языка и алфавита я еще не видел. Но, открывая страницы, я непонятным образом мог читать написанный текст, хотя и не воспринимал его сути. Едва я прочитал один абзац, как передо мной возник портал золотистого света. В нем возникло существо, которое быстро меняло форму — оно имело лицо молодой женщины и чудовищные щупальца спрута. Существо шипело. Возможно, говорило что-то мне. Однако я не понимал ее языка. Женщина выглядела, как голограмма — она не могла покинуть портал и казалась очень эфемерной. Я пытался наладить общение. Я посылал ей мои мысли, но этот метод не сработал. Затем я приблизился к порталу и вошел в столб золотого света. В тот же миг мои животные инстинкты взяли вверх над человеческими чувствами. Я почувствовал жуткую жажду крови. Все мое нутро горело и ныло от страстного желания убивать. Это жуткое побуждение трансформировало меня в хищника: черную крылатую бестию с острыми когтями и длинными клыками. Я будто со стороны наблюдал за своим новым обликом. Сознание расщепилось на пассивного наблюдателя и воплощение моих темных инстинктов.
Примечание
Сила, скрытая в том храме и запечатленная на страницах таинственной книги, вероятно, относилась к искусству оборотничества. Традиционно, оборотничество является базовой концепцией многих легенд о вампирах, оборотнях и призраков. Преобразование в животную форму выражает сдвиг точки сборки, который проявляет человеческую Тень (затемненную часть нашего «я»). Оборотничество, как магический прием, используется для получения глубинных знаний о Тени — о глубинных и нереализованных слоях подсознания. Наши животные инстинкты обычно дремлют и проявляются только через сны или такие психологические феномены, как древесные ассоциации. Они выводятся на свет сознания лишь в ситуациях, когда мы проявляем пик эмоций. Осознанно работая с такими состояниями, мы начинаем постигать наши скрытые инстинкты (на первый взгляд нечеловеческие, жуткие, животные). В юнгиановской психологии эта темная сторона известна, как Тень.
Часть 2
Я прошел через синий портал и оказался в зале с тысячами лестниц. Все они были связаны друг с другом, образуя огромную неэвклидову структуру. Вся комната была освещена ярко-зеленым светом и выглядела вырезанной внутри гигантского жадеита. Я провел много времени, пытаясь открыть различные двери, которые вели в другие измерения. Однако самый интересный опыт пришел, когда я ввалился в дверь, ведущую в мир змей.
Первое, что я увидел, был огромный кратер в земле, окруженный кругом кипарисов. Там мириады змей выползали из чаш, стоявших на земле. У всех были человеческие головы. Внутри кратера я увидел огромное яйцо, напоминавшее гигантскую лампочку. Оно сияло золотистым светом. Через некоторое время до меня дошло, что яйцо было другим порталом, ведущим в следующую змеиную реальность.
Когда я прошел в первый портал, передо мной открылся потрясающий вид. Высоко над моей головой находились врата, расположенные на вершине узкой и очень крутой лестницы. Эта ажурная лестница как бы парила над ландшафтом. Верхнюю площадку лестницы охраняли две статуи летающих змей. Окружение напоминало южно-американские джунгли. Я направился к лестнице. Это оказалось непростой задачей. Когда я, наконец, подошел к основанию, то увидел черную пирамиду, которая со странным зеленоватым отблеском отражала лучи солнца. Над входом в пирамиду был символ серпа и головы крылатой змеи. Внутри царила темень. Мне пришлось воспользоваться зрением сновиденного тела. Шагая по коридорам лабиринта, я видел множество иероглифов, изображавших эволюцию рептилий и ящероподобных созданий, которые населяли некогда землю. На картинках я увидел, как они в процессе развития обрели крылья и полетели к далеким солнцам вселенной. Там же были сцены с человеческими жертвоприношениями и строительством огромных городов.
Затем я внезапно увидел зеленый фосфорический свет и почувствовал газ, выделяемый спорами или болотом. Я вышел в огромный зал, который казался центральным помещением пирамиды. Тут находился храм. Меня встретил жрец -рептилия с крокодильей головой. Он склонился над котлом, в котором кипела какая-то жидкость, после чего посмотрел на меня, и я внезапно услышал его голос в моем уме. Мы начали общаться. Я попросил его рассказать мне об этом месте и культе. Он ответил, что он жрец Йиг — отец змей. Затем он показал мне серию образов, которые проносились в моем уме очень быстро. Я почти не запомнил их. Только понял, что они касались эволюции человеческой расы, и что ее корни находились в расе змей — детей Йига. Затем атмосфера в помещении стала напряженной. Жрец зафиксировал взгляд на моем лбу, в месте третьего глаза. На стенах зашевелились тени. Они напоминали образы змей — тысячи змей. Я видел, как они вползали в меня, окружали меня своей сутью, как яд стекал с их клыков, и как все погружалось в эту энергию…
Сам храм был украшен иероглифами и символами, нарисованными и вырезанными на стенах. Я видел и ощущал светло-зеленое испарение из коридора. Эта воздушная субстанция слегка покалывала меня. Я заметил небольшую змею и последовал за ней. Через некоторое время мы оказались в зале с прудом, в котором я увидел священных рептилий. Они напоминали современных крокодилов, но имели заостренные черты и выглядели слегка демоническими. Я вошел в пруд и начал плавать с ними. Внезапно они затем разорвали мое тело на части, и вода в пруду окрасилась красным цветом. У меня сложилось странное впечатление, что это был вампирический акт. Затем возник водоворот и всосал меня внутрь…
Я вновь оказался в коридорах лабиринта… где-то в храме. Что-то в атмосфере очаровывало меня. Я гипнотически шагал в одном и том же направлении. Когда я прошел через одну из дверей, то увидел потрясающую картину ночного неба с тысячью звездами и солнцами. В тот момент был стояние планет. Ко мне подошел жрец-рептилия. Он провел меня по лабиринтам и оставил в одном из них. Тоннель будто был вырезан в теле гигантской змеи. У меня сложилось впечатление, что он вел куда-то в Вечность — в любое место и пространство во вселенной. После того как я погрузился в тоннель и был поглощен его энергией, передо мной возникла моя комната…
Примечание
Это видение связано с многими важными концепциями Лавкрафта и Некрономикона. Центральным мотивом здесь является культ Йиг, упомянутый Лавкрафтом в историях «Проклятье Йиг» и «Курган». Йиг, отец змей — древнее божество, которому поклонялись жители Мезоамерики (ацтеки, тольтеки, майя, ольмеки и микстеки). Он идентичен таким мифологическим змеиным богам, как Кветцалкоатль, Кукулкан и Кукуматз. В литературных опусах Йиг описывается, как гигантский змей или антропоморфная фигура со змеиной головой. Он выражает силу трансформации и омоложения (смена старой кожи у змей, как символ возрождения и обновления). Его культ связан с дикими сексуальными оргиями и, в частности, с экстатическим удушением и кровавыми ритуалами. Говорят, что его сила находится в самом пике в момент астрологического планетарного стояния, известного как Кауда драконис и Капут драконис, голова и хвост Дракона. Вот что наш участник увидел в упомянутом стоянии планет.
Серп над входом в храм является символом, который ассоциируется с Сатурном — Великим древним из Ночи Времени. Кроме того, это эмблема тоннеля Тхантифаксата, одного из так называемых тоннелей Сета, существующего на ночной стороне каббалистического древа. Тхантифаксат — путь, который связывает материальный мир Малькут (Лилит) со сновиденным миром Йезод (Камалиэль). Проходя по этому пути, маг подвергается укусам змей. Их яд, попавший в его вены, выводит мага на другой уровень сознания, наполняя ум видениями крови и Луны. В данном случае Йиг может ассоциироваться с клипотической сферой Камалиэля, лунной реальностью снов и видений, вызванных отравлением, когда яд змей преобразует сознание. При этом сновидящий-путешественник покидает земное тело и обыденный мир, так же как змея теряет свою кожу и входит в огромную бесконечность иной реальности.
Часть 3
Я брела через тоннели, затопленные зеленой водой, пытаясь найти путь наружу. Мой путь пролегал вдоль стен с многочисленными символами треугольников, глаз, полукругов и щупальцев. Наконец, я нашла комнату, похожую на святилище. Там был жрец, напоминавший гибрид из трех существ: собаки, козла и рептилии. Когда я приблизилась, то увидела, что он стоял перед порталом и совершал кровавое жертвоприношение, открывая проход в другие измерения.
Вблизи мне удалось рассмотреть черты жреца — он имел рога козла, голову собаки, а остальное тело напоминало дракона или ящерицу. Я попробовала заговорить с ним:
— Кто ты?
— Я жрец.
— Кому ты служишь?
— Тем, кто за гранью.
— Как ты служишь им?
— Я открываю Врата.
— Что находится за вратами?
— То, что они хотят увидеть.
— О ком ты говоришь? О тех, кто за гранью?
— Об их слугах. Я открываю врата тем, кто служит им.
— Как тебя зовут?
— Брхкаиф (имя открылось мне в виде букв, он не произнес его)
— Каков твой символ? (через миг я увидела пылающий символ; см. рис)
— Ты открываешь врата для меня?
— Да. Тебе позволено войти.
Когда я вошла в портал, то заметила, что стою на спине огромного огненного дракона. Он мчался через огромную пустоту и нес меня к конкретной локации. Наконец, мы прибыли. Я оказалась у входа, завешенного толстой красной тканью. Когда я вошла в помещение, мой взгляд привлекли три жрицы. Их головы были обриты налысо. У одной было красное тело, у другое — синее, у третьей — черное. Все они были обнажены. Жрицы внимательно осмотрели меня, прикасаясь руками к моим бедрам. У меня сложилось впечатление, что меня обнимают дюжины щупальцев. Затем они разорвали вуаль, закрывавшую другой портал, и жестами велели мне войти в него. Я сделала несколько шагов и оказалась в склепе. Вода заполняла его по колено. Он был очень большой. На расстоянии я увидела нечто похожее на огромную статую с рогами и глазом, как у циклопа. Я подошла ближе и поняла, что это не статуя, а трон. Каменный трон с глазом на высоком сидении. То было живое существо. Видящий глаз. Я хотела пообщаться с ним, но услышала только одно слово: АСАРА. Слева и справа от трона раскачивались две змеи, похожие на кобр. Слева была черная змея, а справа — красная. Они представились как Фирик и Пирик — стражи знания. Я объединила свое сознание с разумом левой змеи. Она была голосом глаза, который сам не мог говорить. Когда я объединила разум с сознанием правой змеи, Глаз начал общаться со мной.
Я возвращалась в то помещение несколько дней. Стоило мне уснуть, и я попадала туда. Мне показали древнюю библиотеку, книги которой рассказывали о змеиных божествах. С помощью АСАРА я могла видеть все, что хотела — любое место во вселенной, картины будущего и прошлого. И всякий раз, стоя перед троном, я была обнаженной. Тот Глаз может видеть все — внутри и снаружи. Насколько я поняла, он может посылать сны людям, которые просят его об этом.
Примечания
Жрец-гибрид — это представитель трех главных культов великих Древних, упомянутых в Некрономиконе Саймона — культ Сириуса, Дракона и Козерога. Эти три культа связаны со звездным гнозисом и представляют собой астрологический феномен (звезды и созвездия). Данный феномен отмечает время, когда «звезды были правильными» — то есть, когда расположение небесных тел позволяло звездным потокам проявлять себя на земле. Например, термин «Дракониды» в астрологии часто используется со ссылкой на семь звезд Большой Медведицы (семиглавого Дракона), ассоциируясь с древним потоком Темной самки, которая персонифицируется такими мифологическими персонажами, как Тиамат или Та-Урт/Тифон (мать Сета) — этот факт породил магическую традицию Драконидов или Тифонийцев. Жрец из видения может также представлять собой проход к тем звездным потокам.
Другая часть видения связана с концепцией АСАРУ. В Некрономиконе АСАРУ действительно является «Глазом на троне «. Это эмблема драконовского принципа (по-гречески «дракон» означает «видеть» — не смотреть, а вИдеть!). Это принцип «ясного видения» истинной картины реальности, скрытого от нормального восприятия. АСАРУ может соответствовать аджне, третьему глазу или высшему уровню постижения. Это Глаз Люцифера или Шивы.
Две змеи Фирик и Пирик в магии Некрономикона являются стражами знания. Их появление с двух сторон Трона очень символично. Их можно рассматривать, как двух змей тантризма — Иду и Пингалу, два комплиментарных элемента силы Кундалини (драконьего огня). Ида обычно описывается как пассивная и левая. Она является лунным женским принципом. Пингала — правая и солнечная. Это активный мужской компонент. Обе они описываются как серебряная и золотая змеи, обвивающие спиральное тело (как на эмблеме Кадуцея). Когда они встречаются в аджне, то открывается третий глаз, и тогда иллюзия Майи аннигилируется. Змея Кундалини превращается в Дракона (в этом и заключается драконий принцип вИдения). Красный и черный цвета змей из видения связаны с концепцией Красной и Черной Кундалини, с принципами Од и Ох — которые представляют полярности жизнедающей Одической силы, а также потока смерти и энтропии. Две змеи-хранительницы известны и в других мифологиях -например, в Древнем Египте мы встречаем мотив двух кобр-богинь: Ваджет и Некхбет — стражей Нижнего и Верхнего Египта. Они изображались по две стороны диска (Гора). Богиня Ваджет (Уто) является источником эмблемы Уроса. Ее имя переводится как «лазурь» или «человеческий глаз», что соответствует Глазу Ра или драконьему принципу.
В этом видении мы встречаем еще одну эмблему — крокодила или жреца с крокодильей головой. Это вновь эмблема тоннеля Тхантифаксат, где Себек, крокодил, является главной зооморфной фигурой. Данный вывод подтверждают и другие образы, возникшие в видении: кипарис — один из символов тоннеля; зеленое болотное испарение, призраки и тени. Кровь и вампиризм — это концепции, связанные со сферой Камалиеля и ассоциируемые с Йиг, то есть, с преобразующими силами, которые он представляет.
Предзакатные врата
Оставаясь на грани сна и яви, представьте себя стоящим лицом к заходящему солнцу. Свет такой яркий, что слепит глаза, но через некоторое время вы привыкаете к нему и уже видите окружающий ландшафт. Вы стоите рядом с вратами заброшенного, всеми забытого кладбища. Надгробия напоминают древние, покрытые лишайником монолиты. Когда вы проходите через врата и входите в это забытое место, солнце начинает садиться за горизонт. Свет медленно угасает.
Вы бредете по аллее. Перед вами возникает вход в темный разрушенный склеп. Он выглядит как пасть зверя. Он уходит глубоко в скалу. Над склепом вы видите высеченную гигантскую руку. Вы хотите войти, но чувствуете невидимый барьер, который не можете преодолеть. Представьте, что в вашей руке находится Серебряный ключ. Приподнимите ключ так, что последние лучи заходящего солнца омыли его. Теперь поверните ключ девять раз и на последнем повороте произнесите кодовую фразу «Лепака Клиффот». Теперь врата разблокированы. Вы чувствуете, что невидимый барьер по-прежнему существует, но он не останавливает вас. Вы можете войти в пещеру-склеп. Когда вы войдете, вас встретит вихрь энергии. Он подхватит вас и унесет в Пустоту, существующую за гранью Времени — все всяких земель, вселенных и материи.
Ваш ум наводнят хаотические видения. Затем они кристаллизуются в стабильную картину огромного зала, расположенного где-то на границе всех миров и измерений. Вы увидите огромную массу возносящихся ввысь камней, вырезанных в виде стелы нечеловеческой, неэвклидовой структуры. Странный свет будет очерчивать профили гигантских шестиугольных пьедесталов. Ваше внимание привлечет парящая форма фигуры, которая будет напоминать вам человека в темной мантии с капюшоном. Затем вы услышите голос в своем уме и слова «Умр ат-Тавил» — Продляющий жизнь. Это страж последних врат. Приветствуйте его и попросите даровать вам проход в лабиринты Зин.
Когда он сделает несколько таинственных жестов, вы увидите высокий пьедестал, возвышающийся в центре зала. Вы поймете, что вам нужно сесть на него. Страж сделает другой жест, и перед вами появится большая сфера. Она будет сделана из какого-то радужного металла и будет ритмично пульсировать . Лучи холодного света удивят вас отсутствием цветов. Вы услышите таинственное песнопение вокруг, но ваш взгляд будет прикован излучающей сферой. Появится легкое головокружение, ваше сознание начнет погружаться в невыразимый свет. Затем вас поглотит тьма. Ваше сознание сольется с чернотой Пустоты… Через некоторое время вы откроете глаза и увидите живые дышащие стены лабиринта Зин. Откройтесь переживаниям, используйте волю, исследуйте место, которое видели лишь несколько представителей рода человеческого. Пусть начнется ваше путешествие.
Часть 1
Я находился в башне, построенной в классическом стиле — она была простой, просторной и величественной. Сначала она была окрашена в белые тона, затем появились серый и серовато-коричневый оттенки. Башня казалась очень древней и впечатляющей. Неожиданно передо мной предстала жрица в чёрных одеяниях. Мы общались исключительно телепатически. Вначале она поведала мне о геометрических структурах звёзд. Мы смотрели на небо, и я наблюдал линии, которые образовывали очертания невероятных существ (в основном это были рептилии, но иногда они не относились к животным). У меня возникло ощущение, что эта крепость была каналом связи со звёздами, где формировалась сеть астральных течений, поддерживалась связь и трансформировалась энергия. Затем мы приступили к ритуалу. Жрица нарисовал в воздухе звезду, из которой исходили семь лучей, и каким-то образом я чувствовал, как открытое пространство над башней принимало форму линзы, сотканной из тьмы. Жрица запела, медленно уплотняя воздух в помещении. Он становился всё более и более густым. Её напев стал таким громким и сосредоточенным, что мне показалось, что она кричит -голос был настолько громок, что я его почти чувствовал телом. На символе, изображенном в центре алтаря, стала образовываться вихревая воронка. Между семью лучами этого символа в невообразимом танце заплясали лучи света. Очень мощное зрелище. А потом в воронке появились очертания какого-то зверя. Движения выглядели очень хаотичными. Сильное первобытное животное. Когда изображение стало чётким, жрица жестом предложила мне войти в воронку. Путешествие началось. Я летел сквозь разные миры и причудливые галактики, наблюдал звёздных созданий с пугающей внешностью, или просто таковыми были их ментальные космические образы. Было ощущение, что всё это возникало в ходе какого-то ритуала на первобытной планете. Само путешествие оказалось таким стремительным и напряженным, что ещё чуть-чуть, и оно вызвало бы неприязнь.
Вернувшись в это место во второй раз, я в большей степени концентрировал своё внимание на архитектурных и геометрических особенностях башни и снова попытался войти в контакт со жрицей. Общаясь с ней, я узнал, что цифра семь имеет важное значение как в символическом, так и в буквальном смысле. Она имеет отношение к солнечной системе, символизируя полный цикл, а также ассоциируется с идеей проявления энергии, например, в Каббале, Таро и т.д. Эта башня зиждется на шести колоннах, образующих форму глаза, а седьмая колонна состоит из энергии, канал которой исходит из алтаря. Алтарь также имеет форму глаза, а знак, изображённый на алтаре, напоминает зрачок
Эта башня — часть целой цепи сторожевых башен. Они служат каналом для трансформирования, передачи и получения астральных потоков. Также эта башня используется как средство связи, и иногда людей или их сознания переносят в другие миры.
После этого жрица поведала мне о том механизме, который лежит за этим. Она открыла врата и ментальным усилием изобразила на ночном небе сложные геометрические знаки (Я рассмотрел лишь некоторые из них — они были похожи на ромб). А затем в башню стала вливаться энергия. Поначалу она казалась колонной тусклого света. Она была очень холодной и вызывала мысли и ощущения, связанные со смертью, мутациями и гниением. Потом эта энергия приобрела форму ромбовидного кристалла. Жрица позволила мне прикоснуться к кристаллу, и я ощутил или впитал его качества. К своему удивлению, я вИдел космическую тьму повсюду, она поглощала свет, привносила хаос, изменения и разрушения. Другое видЕние во время моего исследование этого места было плавным и органичным. Я вошёл в башню, и мы со жрицей начали ритуал. Одна из звёзд на небе светила очень ярко, и её лучи были направлены прямо на башню. Жрица запела, а я стоял в середине алтаря на знаке. Атмосфера становилась всё более и более напряженной. Перед тем, как отправить меня в путешествие, жрица подошла ко мне и сказала, чтобы я капнул своей кровью на кристалл, который останется в башне — он послужит якорем и крепче свяжет меня с этим потоком. В некотором смысле он будет судном — символом сути моего существования, которое смешается с астральной энергией потока и распределится, трансформируется или свяжется с сетью. Свет фокусировался на алтаре, и меня быстро поглотила эта субстанция. Моё путешествие началось — это было странствие через галактики, мириады миров, причудливые огни и необычные переживания. Оно было настолько стремительным, что мне показалось, что я сплю. Путешествие оказалось настолько захватывающим, что я мог бы странствовать таким образом сколько угодно. Внезапно я почувствовал удар и мне показалось, что я завис в пустоте. Передо мной развернулось неестественных размеров изображение семилучевой звезды, к которой мы обращались в начале ритуала. Она тускло сияла, и этот свет пробирал меня до глубины души. Звезда напоминала ромбовидный кристалл. Ещё я подумал, что она похожа на глаз. Так я парил в этом месте и поглощал его энергию.
Примечание:
В Некрономиконе понятие звёзд имеет большое значение. Именно оттуда пришли на землю Великие Древние мира сего и вернули знание, сокрытое в космических и звёздных потоках, таким образом началась эволюция человеческого сознания. Как мифы о Ктулху, так и их эзотерические интерпретации подчёркивают извечную связь, существующую между жизнью человека/его сознанием и космическими циклами. Звёздные волны и планетарные энергии оказывают воздействие на всю земную эволюцию и формируют космические циклы. Человеческое сознание, таким образом, прочно сплетено с сознанием Великих Древних — сущностей, которые олицетворяют бесконечный звёздный гнозис.
Семилучевая звезда очень многозначна. Среди множества её интерпретаций существует такая, согласно которой, она представляет Венеру — космическое чрево Богини. Она носит имя Венеры, Бабалон, Изиды, Печати Сета или Звезды Сириуса. Кеннет Грант пишет, что «Седьмая Богиня Севекха была верховной Богиней семи звёзд (Большая Медведица) на планисфере, и эти звёзды были семью головами Дракона из Бездны, который впоследствии появился в Христианских Сказаниях как Зверь Апокалипсиса» (из манускрипта «Обратная сторона Рая»). Таким образом, видение этой звёздной башни может означать космическую связь со связными энергиями, истинным знанием звёзд.
Часть 2
Коридор освещался тусклым светом факела. Все здесь напоминало скорее древнюю гробницу, чем лабиринт. Я вошёл в зал — со стен стекала кровь, а из изображений высеченных на них просачивалась илистая жидкость или какая-то зеленоватая вода. Первое, на что я обратил внимание — символы на стенах. В центра зала располагалась большая печь, в которой дымилось ароматное благовоние, напоминающее аромат пачули.
Вскоре мои глаза привыкли к тусклому свету, и я смог получше разглядеть стены и символы, изображенные на них. Стена слева от входа оказалась сухой и из неё, в отличие от остальных, ничего не сочилось. Единственный символ, который я увидел на этой стене, представлял собой странный глиф, значение которого я не сумел дешифровать, но который вызывал ассоциации с Йог-Сототом
Также с левой стороны прямо у входа висело изображение змеи-богини, держащей в руках кристалл.
С правой стороны стена была в крови, и когда я посмотрел на неё в первый раз, то заметил, что некоторые кирпичики выступали. Вскоре я понял, что это были маленькие ящички, которые можно открыть. Я выдвинул один из них и обнаружил, что внутри лежали кости какого-то маленького существа с щупальцами. Я случайно поранил палец об этот скелет, и в тот момент, когда из пальца пошла кровь, из стены возникло несколько существ и направилось в мою сторону. Среди них было и создание, напоминавшее то, чьи кости лежали в ящичке. Посреди его сферического тела располагался огромный глаз. Внезапно я почувствовал, что эти существа пытаются изучить моё сознание и высосать мою энергию, но вдруг всё исчезло, и единственное, что осталось — этот изображение этого сферического существа, высеченное на стене. От него исходил зеленый свет, а вниз стекала зеленоватая жидкость. Это напомнило мне существ, которые напоминают «сферы» и относятся к Йог-Сототу.
Стена, расположенная напротив входа, была черного цвета, и в неё были встроены два алмаза — на них можно было нажать, как если бы они были выключателями. Когда я нажал на алмаз с правой стороны, стена слева исчезла, и я увидел лестницу, ведущую куда-то вниз. Спустившись по ней, я оказался в огненном зале. Внутри я увидел нескольких священников, одетых в белые рясы с капюшонами, и имеющих щупальца. На рясах был изображен знак солнца. Было очевидно, что священники заняты своими обязанностями. Когда я вернулся в зал и нажал на второй алмаз, передо мной открылась лестница справа, появившаяся вместо стены. На этот раз лестница была похожа на те, что бывают старых домах, и вела в другой коридор. Слева было очень темно, и я лишь разглядел несколько комнат, в которых находились сильно мутировавшие существа, немного напоминающие людей в довольно причудливой форме. Справа я увидел символы, которые напомнили мне изображения из ритуалов вуду и шаманов. В коридоре, который вел прямо к башне, внезапно я заметил рисунок божества с головой собаки или шакала, очень напоминающего египетского Анубиса, и в тоже время чем-то отличного от него.
Вернувшись в зал, я внимательнее рассмотрел третью стену — ту, что справа. Она была окрашена в тоне индиго, а вверху виднелся ряд золотых звёзд. Над ними было небольшое окошечко, через которое в башню проникал синеватый свет. Когда я рассматриваю стены и изображения на них, у меня возникает впечатление, что я в пустыне смотрю на звёздное ночное небо.
Я попытался сделать башню местом для ритуалов и установить связь с божествами, которым здесь поклонялись. Внезапно воздух сгустился и наэлектризовался, стало душно. В дыме от ладана я увидел существо с человеческим телом и головой, из которой росло 10 щупалец, и с пронзительными чёрными глазами. В это мгновение мне показалось, что зал увеличился в размере и стал более просторным. Кроме того, стена из прямой превратилась в сводчатую.
Стоя посреди зала, я внезапно заметил, что на полу был высечен символ
Четыре ветви глифа, вероятно, формировали нечто вроде оси, хотя мне было известно, что геометрия эвклидовых углов не распространяется на это пространство, и символ должен был функционировать другим образом. Я сосредоточился на узоре, пытаясь использовать его как врата в другие измерения.
Я находился на перекрёстке множества измерений и знал, что из этой точки могу оказаться в любом времени пространстве в пределах Великого Всемирного Цикла. Я пребывал в Пустоте, но из неё возникали все проявления. Я ощущал одновременно источники бытия и небытия. Когда я вернулся на своё ритуальное место согласно обыденному плану, моё сознание ещё не было в нормальном состоянии. Нечто очистило мои воспоминания, мысли и ежедневные ощущения. Прошло несколько дней, прежде, чем я действительно вернулся в нормальное состояние сознания, я знал, что это переживание могло наложить на мой разум неизгладимый отпечаток на ещё более длительное время.
Примечание
Описанный выше опыт — обобщение образов, увиденных тремя участниками, которые взаимодействовали одновременно, использую медитацию, названную «Предзакатные Врата». Сама медитация основывалась на рассказе Г. Ф.Лафкрафта «Сквозь Врата Серебряного Ключа» и на идее об Умр ат-Тавил или Йог-Сототе. Этот образ содержат множество элементов, которые согласуются с данной идеей. Сферическое существо, которое встретилось в башне, могло относиться к сущностям, которые у Лафкрафта назывались «шарами». Большинство из них, вероятно, — это лишь вымысел в мистификации Некрономикона, и их имена относятся к Гоэтии (Заган, Ситри и т.д.), пока что эта концепция требует подтверждения в ряде опытов, связанных с Йог-Сототом. Однако вампирический характер сущностей, возможно, указывает на их родство с воздушными сильфами, которые появляются на некоторых тонких уровнях и которых можно встретить в Тоннелях Сета. Их описывают как бесформенную массу липкой слизи, напоминающую слипшиеся пузыри. Они завладевают умом мага и высасывают кровь, питая ей свой организм.
В Гнозисе Некрономикона Йог-Сототу часто приписывают закон Космического Огня — возможно, поэтому символ солнца в этом сновидении был изображен на рясах священников. В Йог-Сототе, в основном, воплощается идея Врат в иную Вселенную — в мир Клипот или во Вселенную Би (Universe B), как её часто именуют в литературе по оккультизму. Лафкрафт описывает его как Множество в Единстве или Единство во Множестве бесконечного бытия и самости — это окончательный, абсолютный простор, который находится вне всяких границ и который лежит как за пределами воображения, так и математический расчётов. Прошлое, настоящее и будущее едины в Йог-Сототе. Он является собой врата к тому, что существует за пределами времени и пространства, известных человеку. По этой причине он отождествляется со скрытой сфирой Даат и Древом в Каббале, а также с обитателем тьмы и стражем — Хронозоном. Посредством Йог-Сотота мы можем уловить проблеск этой многомерной, бескрайней реальности. Как мы уже говорили, символ из сновидения (рис.6) действует тем же образом, что и веве в вуду: он отмечает врата на перекрёстке миров, которые можно активировать и использовать как место связи с межзвёздными сущностями из гнозиса Лафкравта, при этом Йог-Сотот играет роль Ключа и Врат к этой реальности.
Часть 3
Я стоял у двери, на которой была изображена голова пса, и когда я вошёл в зал, что находился за этой дверью, то явно увидел некромантическую башню. По полу были разбросаны кости и черепа, а воздухе висел запах сгнившей плоти и застарелой крови. В помещении было совершенно темно — не было ни единого огонька. В скором времени глаза привыкли к темноте и смог увидеть саму башню. Первое, что поразило меня — это странные существа, которые, подобно зомби, двигались очень медленно. Они шли мимо и смотрели на меня безо всяких эмоций, будто моё присутствие совершенно им не мешало и их не касалось. Спустя мгновение, я осознал, что ими кто-то управляет. В углу башни сидел человек, выглядящий, как живой. Когда я взглянул на него в первый раз, мне показалось, что его лицо очень старое и покрыто морщинами. На незнакомце была большая круглая шляпа и длинный чёрный пиджак. Через некоторое время, форма его лица изменилась, оно выглядело уже значительно моложе, словно он почувствовал моё отвращение и захотел сменить внешность. В его внешности по-прежнему присутствовали демонические черты. Он что-то сказал мне, и тут же меня перенесло в похожую крепость.
То место, в котором я оказался, находилось где-то в межзвёздном пространстве. Башня напоминала огромный бельведер, парящий среди бескрайних космических просторов. С мгновение я смотрел на звёзды и галактики, пролетающие мимо, но затем почувствовал, что башню засасывает в какую-то чёрную дыру. Интуитивно я понял, что это неверное развитие событий, поэтому я сосредоточился на силе своей воли и вернулся некромантическую башню, расположенную в лабиринтах.
Маг сделал пасс, и меня снова перенесло ещё в одну звёздную башню, находящуюся в вышине космического пространства. Здание, в котором я оказался на этот раз, напоминало готический собор, однако в нём не было дверей и окон, и он был построен очень лёгкой, чёрной космической субстанции, которую мне не удалось распознать. Внутри башни всё было освещено каким-то необычным светом, который, казалось, излучают сами стены, поскольку другого источника света видно не было. Здание двигалось в космическом пространстве среди звёзд и я снова был лишь зрителем этих бескрайних просторов, поскольку не знал, как управлять летательным аппаратом. И снова я почувствовал, что звёздная башня втягивается в огромную чёрную дыру, однако на этот раз я не стал останавливать её движение. Дыра трансформировалась во вращающуюся воронку пульсирующего фиолетового света, и когда здание вплыло вовнутрь, я услышал непонятную какофонию звуков, определить которые не представлялось возможным.
Через некоторое время, когда я плыл в абсолютно чёрной Пустоте и не видел ни одной звезды, звуки, которые я слышал, стали похожими на музыку, но в ней не было ни ритм, ни мелодии, она была совершенно хаотичной. На мгновение мне показалось, что я уловил взгляд того мага/некроманта, который появился в начале сновидения. В этот миг здание остановилось и стало вращаться. Вращение ускорялось и одновременно мой сознание расширялось и сливалось с космической Бесконечностью до тез пор, пока я совершенно не потерял чувство личности и не ощутил удивительное единство с Пустотой, окружавшей меня.
Примечание
«Человеческий» персонаж в этом сновидении, вероятнее всего, — это Ниарлатотеп — Глас и Посланник Великих Древних. Это одна из немногих сущностей Некрономикона, которая появляется в обличии человека. Ниарлатотеп обычно описывается как чёрная, худая фигура с мертвенно-бледной кожей, одета в чёрную мантию и шляпу. Его основная задача — «пробудить» Ктулху и передавать сообщения между Великими Древними и людьми. В эзотерическрм смысле оно представляет силу ясновидения и телепатии. Однако он способен на большее. В шабаше ведьм он играет роль Чёрного Человека, в Египте — Чёрного Фараона (которого отождествляют с Сетом), Рогатого Человека из тёмных лесов, Хитреца, затеявшего «Вселенскую Шутку», Ползущего Хаоса, обитающего в Недрах Космоса со свои братом Азатотом в окружении хаотичной мызыки сфер, которую играют слабоумные флейтисты. Иногда его присутствие относят к Тоннелям Ампродия — пути, который связывает Кетер(Таумиель)с Хокма (Хагиель)и некоторые элементы сновидения также могут относиться к этому пути (как заполнение пустоты фиолетовым светом, который есть цвет Даат или донкихотской музыки ). По сведениям Лафкрафта, Ниарлатотеп — это также бог некромантов, что, похоже, подтвердилось в ходе этого опыта.
Чёрная башня
Расслабьтесь и подведите ум к грани сна, оставляя сознание сосредоточенным. Начните визуализировать тёмный пейзаж. Вы стоите посреди бескрайней равнин, вокруг нет ни деревца, за исключением нескольких чахлых кустиков. Над вами нависают чёрные, тяжелые облака, через которые с трудом просачиваются кроваво-красные лучи. В отдалении вы обнаруживаете чёрную башню, одиноко возвышающуюся среди этой бескрайней пустыни. На вершине башни располагается глаз, испускающий лучи красного света. Вместо зрачка -перевёрнутый символ солнца, вращающийся против часовой стрелки.
Вы подходите к башне и с каждым шагом ощущаете, как покидаете повседневный мир, в котором вы пробуждаетесь и входите в царство сновидения. Башня втягивает вас в себя, пульсирующий кроваво-красный свет действует гипнотически. Когда вы приближаетесь ко входу, дверь открывается, и внутри вас поглощает тьма, которая кажется живой…
Единственное, что вы видите внутри — это спиральная лестница, ведущая куда-то наверх, к вершине башни. Стены чёрного цвета, высечены из какого-то необычного камня, вы замечаете вокруг сотни развешенных зеркал. Изображение в них — вовсе не привычное отражение, но искажённое и перевёрнутое, словно бы в оно показывало скрытую сторону реальности, которую не увидишь невооружённым глазом.
Вы поднимаетесь по лестнице, всё ещё находясь под гипнотическим влиянием пульсирующего света, льющегося через зеркала и мелькающие в них изображения, от чего у вас кружится голова. Вам кажется, что вы попали в центр хаоса, где есть место движению и жизни, но всё покружено в ужасную тишину. Воздух густ и наполнен удушающими ядовитыми испарениями чего-то, что вы не можете определить, возможно, свинца или серы.
Наконец, вы оказываетесь на самом верху лестницы и стоите внутри Глаза, на который смотрели снизу. Вы вглядываетесь в Бесконечность и видите, как здесь, в центре колеса Хаоса, пересекаются все линии Времени и Пространства. Всё потоки, все межзвёздные каналы соединятся здесь, словно в гигантской паутине, и испускают лучи на землю, на пробуждающийся мир, вызывая изменения в сознании людей и запуская процесс эволюции. Это Око Хаоса, из которого можно переместиться в любое измерение, если Воля достаточно сильна и сосредоточена. Сконцентрируйтесь на путешествии по Лабиринтам Зин — просто на путешествии или на конкретном месте. Ваше сознание на миг утонет во тьме Пустоты, но вскоре ваши внутренние глаза откроются, и вы сможете исследовать то место, которое выбрали. Оставайтесь сосредоточенными и откройтесь тому, что произойдёт.
Под Чёрной Башней
Часть 1
Сновидение началось в огромном причудливом зале, чьи стены растворялись в темноте Пустоты, которая возникала в моём астральном сознании. Низкий, чёрный потолок нависал надо мной, его поддерживали длинные, тонкие колонны, с какими-то немногочисленными украшениями. Пол был вымощен мозаикой из черных и белых плиток. Я почувствовал, что между колонн находятся вибрирующие ограждения из зеркал, которые, однако, нельзя увидеть обычным зрением. Они усиливали впечатление того, что зал тянулся в бескрайнюю Бесконечность и его стены не существовали или не были невидимы.
Вдали я увидели тёмную фигуру, которая выкристаллизовалась передо мной -сущность, одетая в чёрную мантию, с нечеловеческим лицом, которое напоминало жабу с оленьими рогами. Существо сказало, что его имя Анабот и что оно будет моим проводником и покажет любое место в Лабиринтах.
Я плыл вперёд, следуя за свои проводником, как если бы кто-то тянул меня изнутри зала, как вдруг внезапно оказался на лестнице, ведущей вниз, к очередной потусторонней башне. Передо до мной было три коридора, которые вели в башню, а в середине находилась статуя какого-то существа с щупальцами, которую окружал фонтан с водой. Когда я дотронулся до воды, она стала красной, и я ощутил необычную энергию, текущую через моё тело и трансформирующую меня быстрее, чем я мог себе вообразить. Внезапно я понял, что нахожусь внутри статуи в чёрной пустоте. Меня окружали тысячи моих отражений, из-за чего я растерялся и почувствовал дискомфорт, однако я был слишком встревожен, чтобы разбираться в своём переживании. Затем я увидел маленький красный шар, который отражался повсюду и был, вероятно, осью всей башни.
Однако я не смог до него дотянуться, поскольку с каждым моим движением он менялся и начинал вращаться вместе с сотнями моих отражений. Спустя некоторое время я попробовал другой вариант — концентрироваться на силе воли — и мне удалось достать шар. Он упал прямо перед моими ногами. Взяв его в руки, я заметил, меня снова перенесло в предыдущий зал с тремя коридорами. Я огляделся и увидел, что около лестницы, которая привела меня сюда, зал немного уходил вниз и заканчивался странным чёрным тоннелем. Тоннель был очень тёмным, на его стенах были заметны сливавшиеся с фоном тени, которые излучали чёрную энергию. Я вошёл в тоннель. Меня окружала полная темнота, и не было видно ни зги, поэтому я доверился своей интуиции. Тоннель полностью отличался от остальных частей лабиринтов. Он выглядел первобытным, но обладающим исключительно беспорядочными, почти дикими формами, напоминающими пещеру, нежели интерьер здания.
Затем я снова увидел своего проводника, но на этот раз он принял иную форму и напоминал козла с человеческими чертами, он выглядел немного комически, как античный сатир.
Я поплыл на левую сторону лабиринта и чем дальше я плыл, тем сильнее становилось ощущение того, как меняется атмосфера вокруг меня. Что-то в ней вызвало у меня чувство дискомфорта, как будто нечто угрожало мне. Тени двигались позади меня по стенам, и затем я заметил, как некоторые из них пытаются пересечь дорогу передо мной. Я поднял красный шар над головой, и тени отступили. Я снова повернул налево и увидел закрытые ворота и небольшой бассейн с водой. Подсознательно я знал, что нужно сделать. Я вскрыл себе вены, и кровь хлынула в бассейн, и я разбил красный шар. Я мазал себя обеими жидкостями, пока не стал полностью покрыт красной субстанцией. Ворота отворились.
Я увидел огромный зал, в котором стояла гигантская статуя существа с щупальцами, с тремя головами и сотнями глаз. Каждая голова имела свою форму. Одна напоминала змеиную или драконью или просто голову какой-то рептилии с чешуёй и раздвоенным языком. Другая была похожа на собачью, но с рогами и дьявольским выражением на морде. Третья голова была козлиной, также с очень резкими чертами. Вместо конечностей у статуи были лишь щупальца. Вокруг статуи повсюду лежали десятки практикующих, напоминающих меня самого, все они были вымазаны в красной жидкости. Все они стояли с поднятыми руками, в которых были зажаты кинжалы, и пели что-то невнятное. Я подошёл к статуе и заметил красный котёл, наполненный какой-то жидкостью. Когда я опустил в него руку, меня тут же укуси три небольшие змеи. Пока яд тёк по моим венам, мной овладевал восторг. Внезапно я каким-то загадочным образом стал понимать язык, поднялся и начал петь песнь призыва с остальными. Божество, вероятно, отвечало на их взывания, и каждый из нас трансформировался в существо с щупальцами. Когда я переживал это, мой разум и сознание начали расти и заполнять весь Лабиринт, пока не слились бесконечностью пространства.
Примечание
Скорее всего, на сновидение оказала влияние изначальная медитация, связанная с Чёрной Крепостью. Рассмотрим некоторые сходные детали, например, зеркала.
Существо, появившееся в качестве проводника, упоминается в магии Лафкрафта как один из «шаров» — слуг Йог-Сотота. Он описывается как жёлтая жаба и его сила — в искусстве некромантии, гадании и магической защите.
Статуя водного существа с щупальцами, вероятнее всего, связана с Дагоном. В мифах о Ктулху, Дагон — это бог рыб, отец и предводитель сущностей, известных под именем Тёмных Избранных. Они напоминают рыбу-гуманоида, то есть, обладают человеческой формой и глазами, но имеют также рыбьи черты. Сам Дагон изображается как гигантский осьминог, мутировавший с рыбой и напоминающий Ктулху, однако не имеющий крыльев. Он олицетворяет подсознательную силу трансформации, а Тёмные описываются как существа, мастерски меняющие форму. В сновидении мотив с изменением формы появлялся несколько раз.
Другая частая деталь, имеющая огромное значение — это знание, связанное с кровью. В магии Некрономикона кровь часто используется для связи Великих Древних (представляющих примитивные и атавистические качества, лежащие глубоко в Подсознании), и человеческого сознания. Кровь применяется в ритуалах в качестве спускового механизма для первобытных инстинктов, возникающих в свете сознания. В сновидении практикующий может телепортироваться и менять форму после того, как искупается в крови или помажется сходной субстанцией. Кровь — это также ключ к Подсознанию, она «открывает врата», а это значит, что это и ключ, который открывает проход к безграничному потенциалу человеческого ума.
Тройная статуя, скорее всего, имеет отношение к культам Великих Древних, культам Сириуса, Дракона, Козерога, о которых упоминалось в предыдущих главах.
Часть 2
Оказавшись в Лабиринтах Зин, первое, что я увидел — дверь, на которой был нарисован или высечен Козерог. Я открыл дверь и вошёл в башню, напоминающую ритуальный храм какого-то кровавого культа. Стены были залиты кровью, и её запах стоял повсюду. На стенах были видны многочисленные рельефные изображения и символы рогатых голов. В центре башни находился высокий жертвенный котёл, наполнены кровью. Его украшали фигурами в форме рогов. Затем я заметил в конце башни какого-то человека, повешенного над алтарём. Он был распят на стене и его грудь и живот были вывернуты наружу. Он уже начал разлагаться, и я ясно видел его рёбра, гниющую плоть, запекшуюся кровь, его кишки свисали вниз, почти касаясь алтаря. Каким-то необъяснимым образом этот человек был живым, хотя -и это был совершенно очевидно — он испытывал невыразимые мучения.
Внезапно воздух в башне сгустился, и её обитатели стали входить в помещение через какие-то невидимые двери. Меня окружали десятки жриц, очевидно, готовящиеся к ритуалу. В зале не было ни одного мужчины, за исключением полусгнившего, полуживого несчастного, который висел над алтарём. Ритуал был празднованием, связанным с рогатым богом или демоном.
Зал таинственным образом увеличился и в его центре вместо жертвенного котла находился круглый бассейн, заполненный кровью. Жрицы были наполовину обнажены (до талии) и танцевали вокруг бассейна. Внезапно их внимание было обращено на меня, словно они не замечали меня ранее, и меня пригласили участвовать в ритуале. Вскоре церемония началась. Две жрицы принесли какого-то человека в башню и положили на алтарь. Затем главная жрица, рассекла ему грудь, а другие повесили на стену, сняв предыдущую жертву. Жрица собрала кровь в кубок, и все мы выпили из него. В этот миг у меня закружилась голова, но в тоже время были ощущение энергетического подъёма. После этого мы все встали в круг вокруг бассейна и в экстатическом исступлении пели, призывая божество.
Появившийся рогатый бог был одним из самых удивительных, которые мне когда-либо доводилось видеть. Он был похож на дракона красного и огненного цвета, но у него были козлиные рога и некоторые части его тела имели человеческие черты. Он предстал в непристойном виде — его огромный фаллос был эрегирован. Жрицы взяли с алтаря все ритуальные принадлежности, чтобы освободить место, а затем демон совокупился с каждой из них. В ходе ритуала вырабатывалось огромное количество сексуальной энергии, которая оказала влияние на мои сны и другие переживания спустя несколько недели после церемонии.
Примечание
Очевидно, что сновидение имеет отношение в Шабашу Ведьм, который по традиции представляет собой празднование сексуальности посредством кровавых культов и оргиастических дебошей. Руководящим является сам Дьявол, властелин всего сущего, козлоногий Бог — первичный символ всех низших инстинктов и примитивного краевого сознания. Традиционно, он известен под именем Бафомет или Козерог Мендеса и относится к символизму Ату XV, Дьяволу и к Тоннелям А \’ано\’нин \’а на Дереве Тьмы. Это всеобщий символ жизненности и половой зрелости, а также — творчества, мудрости и изначального вдохновения. Это Бог и Богиня одновременно — непристойный Пан и Лилит, держащая чашу с Вином для Шабаша — объединёнными солнечным и лунным потоками.
В магии Лафкрафта эта сущность — Шаб-Ниггурат (но часто и Ниарлатотеп), который руководит Шабашем, Черным Козерогом с тысячей юных, служащих посредством кровопролития и сексуальной распущенности. Шаб-Ниггурат относится к Венере или её тёмной стороне — Венере Незаконнорожденной и это символ стремительных сексуальных энергий, как женских, так и мужских, земных и звёздных. Он или она представляет принцип жизненность, жизни через чувства, в гармонии с ритмами природы. Это голос плоти и подавленных инстинктов, сексуального выражения и проявления творческой энергии, запущенной удовольствием желания и реализации возможностей на всех возможных уровнях.
Часть 3
Открыв глаза, я понял, что стою перед деревянной дверью, на которой изображено нечто рогатое (рис. 7). Когда я открыл дверь и немного спустился вниз, то обнаружил, что нахожусь в зале с красным порталом, вокруг которого проводили необычную церемонию. Одно из существ — я предположил, что это жрица -подошло ко мне жестом предложило последовать за ним. На жрице была чёрная мантия, богато украшенная орнаментом. Я приблизился и мне позволили войти в круг остальных жриц, одетых, подобно ей.
Пока я шёл, я заметил, что в зале был нефритовый пол с гипнотизирующим узором. У меня немного закружилась голова, и я почувствовал, что очарован атмосферой и беззвучным пением жриц. Портал сиял рубиновым светом и находился выше остальных вещей в зале. Каждая из жриц, стоящих у стены, держала по живому козлу.
Внезапно ко мне подошла друга жрица. У неё не было волос, кроме двух кос, завитых за ушами, уходящих во тьму. Жрица раздела меня и сделала татуировку на моей спине (рис. 8) Затем она дала мне мантию такую же, как и у остальных жриц.
Напротив портала находилось что-то напоминающее огромную воронку. Дикие вопли жриц нарушили тишину. Церемония началась. На пол была пролита кровь (от козлов, приносимых в жертву). В стенах были отверстия труб, и через некоторое время из них полилась красная жидкость. Кровь достигла моих лодыжек. Меня попросили подойти к воронке, и принести в жертву свою собственную кровь. Когда я сделал это, одна из жриц позвала меня и повела по секретной лестнице наверх, чтобы я мог увидеть портал. Он сиял ярким светом. Я подошёл ближе и внезапно понял, что нахожу в тоннеле, сделанном из тёмного камня. В потолке были отверстия, высеченные таким образом, что свет луны освещал коридор. Тоннель вёл вниз в подземную башню.