Перебирая старинные записи моих предков, я с большой грустью замечаю, что некоторые способы и методы древней магии постепенно, из века в век и из года в год, теряют свою значимость и актуальность. Так, например, новое поколение мастеров не только не используют в своей работе кремень, огниво, печной ухват, заслонку и т. д., но и не всегда знают, что это такое. И кремень, и огниво давно отошли в прошлое, и люди пользуются уже даже не спичками, а газовыми и бензиновыми зажигалками. Современному мастеру приходится приспосабливаться к новшествам жизни, и оттого выполнять возложенные обязанности нелегко. Ведь для того, чтобы произвести колдовство на дым, нужно взять такси и отправиться для этого на дачу или к друзьям в деревню и там, наложив в печь осиновых дров, разводить вожделенный огонь или жечь в поле, в отдаленном месте костер, и это все создает определенное неудобство.
Некоторая работа в магии связана с подходом к калитке, к колодцу, к воротам или забору, а иногда необходимо видеть домашний скот, стог сена или вспаханное поле. Часто работа мастеров требует зайти в лес, в осиновый околок или подойти к краю болота. Еще чаще бывает нужно при чтении заговора смотреть на луну и звезды, на восход и заход солнца. И хорошо еще, что у меня пока есть такая возможность — все, что мне нужно, есть у моих знакомых, и это от меня сравнительно недалеко. И все же я постоянно вспоминаю те далекие, светлые дни, когда я могла жить на своей земле, в частном доме, где были и двор, и печь, и забор, а в уголке огорода — баня. Как бы славно было все это иметь сейчас, но, увы, нынче дома стали гораздо дороже, чем городские квартиры.
Или вот когда—то мне приходилось учить назубок разные специальные молитвы, которыми теперь уже мало кто пользуется — например, заговоры и молитвы на изгнание тараканов и клопов. Теперь людям уже не нужны эти молитвы. Зачем их учить, если можно пойти в магазин бытовой химии и купить распылитель против клопов? Таких примеров очень и очень много, когда мастерство навсегда остается не востребовано людьми.
Дорогие мои, для вашего развития, а также и как образец утраченной части «несовременной» магии, я предлагаю вашему вниманию некоторые ритуалы, заговоры и молитвы из забытого людьми клада колдунов.
Как делали помеху свадебному поезду
Поездом называли поездку на лошадях, которых запрягали в свадебную повозку. Если колдун или колдунья по какой—то надобности или обиде (например, ее не пригласили на свадьбу) решила испортить людям их праздник, то для этой цели она брала печную заслонку, лила на нее воду и говорила:
— Заслонка, печь на месте стоит?
— Стоит.
Так бы и в свадебном поезде кони стояли,
Ни вперед, ни назад не шагали!
После этого действа люди, у которых играется свадьба, замучаются запрягать и выгонять лошадей, пока не приведут этого или другого колдуна и он не отпустит с места коней словами:
Как блохи скачут, так и вы, кони, скачите.
Сейчас молодожены едут в загс на красивых машинах, а в прежние времена только на лошадях. Колдуны, чтобы повеселить народ представлением, да и показать то, на что они способны, брали горсть сухого гороха и бросали под ноги той кареты, на которой собирались в церковь молодожены, и шептали:
Девять полумер гороха, десятая — невеста,
Лошади, замрите — поезд не с места!
Ухват и хлебная лопата
И ухват, и хлебная лопата раньше были во всех домах, даже и в небогатых. Без ухвата не вынуть чугунка из печи, а без хлебной лопаты не положить в печь выпекать хлеб и не достать готовый каравай. Этот домашний скарб использовался и в колдовстве.
Например, если мужик у кого загуляет, колдунья придет в дом к брошенной жене, возьмет в руки ухват и, стукнув им об пол, скажет:
Как этот ухват печи держится,
Так бы и раб (такой—то) жены держался.
И до той поры, пока ухват не сломается,
Пусть (имя) на других баб не бросается.
Губы, зубы, ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.
Когда дитя заболевало, его клали на хлебную лопату и держали у заслонки печи. При этом знахарка говорила:
— Чего печь будешь — хлеб?
— Нет, не хлеб, болезнь запечем,
С младенчика ее уберем.
Хворь снимется и сгорит,
А у ребеночка ничего не болит!
При тяжелых родах открывали печную заслонку, голбец, а также все окна и двери. Знахарка говорила:
Как я настежь голбец
И печную заслонку открыла,
Так бы Богородица все мясные,
Костяные ворота б отворила.
И как свет Пресвятая Богородица Сына Христа родила,
Не болевши, не стонавши
И всему миру Божьему не слыхавши,
Так бы и раба Божья (имя)
Тихонечко родила,
Никаких ни мук, ни страхов бы не снесла.
Господи, ей помоги!
Господи, благослови!
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Существует также много различных интересных и, в общем—то, до сих пор нужных способов и обрядов, которые практически невыполнимы из—за отсутствия специального скарба и условий. И если у нас, мастеров старой школы, еще пока имеются в запасниках и хомут, и оглобля, и кочерга, и кудели, и еще многие древние подспорья в магическом труде, то новому поколению мастеров практически невозможно не только все это достать, но им порой даже неведомо, как следует правильно распорядиться всем этим инвентарем.
Более старшее поколение людей знает, какая это была проблема — извести тараканов и клопов, которых было в коммуналках и бараке видимо—невидимо. Именно тогда были очень популярны методы изгнания этих паразитов. Несмотря на простоту формулы заговоров против этих насекомых, все заговоры и молитвы действовали безотказно, и тот, кто когда—то пользовался этим магическим средством, подтвердит все сказанные мною слова.
Изгонять насекомых из квартир и домов нужно в определенные дни, например в день Ивана Купалы, в Чистый и Великий четверги и в последнюю пятницу високосного года. Самих способов очень много. Почти все слова в заклинаниях, заговорах и молитвах с веками менялись в соответствии новому стилю написания и произношения. Впрочем, так же, как и все другие магические формулы и слова. В моем роду тоже бессчетные разы переписывалось на новый лад алфавитного написания наше колдовское наследие, но нами сохранены и очень старые письмена с древним, неудобочитаемым шрифтом. Предлагаю вашему вниманию некоторые наиболее простые способы изгнания гадких насекомых из квартир и домов.
На заре, до восхода солнца, в Великий четверг самый младший из семьи должен громко спросить:
— Дома ли клопы?
— Дома.
— А где клопы?
— Клопы ушли на плоты.
Один остался, и тот уже собрался!
После этого клопа излавливают и сжигают. Не было случая, чтобы клопы после этого не исчезли.
Клопа ловили и клали в спичечный коробок. Этот коробок клали в гроб к покойнику, говоря шепотом:
Куда гроб, туда и клоп!
Проверено много раз — клопы после этого исчезают.
Ловят трех клопов и, завязав их в узелок, оставляют на плоту, который ходит от берега к берегу через реку. Бросив узелок, говорят:
Пойдет плот, а с ним и клоп.
Плот через реку клопа потащит,
А с ним и деток его уташит.
Ждут, когда батюшка в храм пойдет, и бросают ему вслед клопа. При этом говорят:
Куда поп — туда и клоп!
Иногда, чтобы вывести клопов и тараканов, в заговорном слове называлось имя человека (например, соседа), к которому они должны были уйти:
Ступайте вы, клопы и тараканы,
От меня, раба Божьего (имя),
К рабу Божьему (имя). Аминь.
Там живите, там деток плодите,
А ко мне (имя) никогда не ходите.
Губы, зубы, ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.
Чтобы избавить дом от клопов, брали стружку от изготовленного гроба и прикалывали серпом в правый угол в сенях. При этом говорили:
Кого скосили в гробу,
Стружка от гроба — в углу.
Укрылся стружкой клоп,
Да и в гроб. Аминь!
Брали землю из—под первой весенней сохи и сыпали у входа, где порог, при этом шептали:
Задави клопа, мать—земля,
Здесь клопам жить нельзя.
Как земля мертвеца хоронит,
Так она и клопов заборонит.
Аминь. Аминь. Аминь.
Чтобы избавить хату от паразитов, метут избу крест—накрест и говорят:
Клоп! Я хозяин, ты — гость,
Твое тело — вода, мое — кость.
Я тебя мету, выметаю,
Навсегда тебя выгоняю.
|Клоп клопов всех съедает,
А последний клоп издыхает!
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь.
Аминь.
Значения старых слов
В заговорах, которые я вам даю, очень часто попадаются старинные слова. Если человек читает молитвы или заговоры и ему не ясны слова, то тогда и смысл прочитанного ему вряд ли будет понятен. Предлагаю вашему вниманию перевод слов и их значения со старорусского языка. Если те слова, о которых вы меня спрашивали в своих письмах, не вошли в этот список слов, я обязательно дам вам разъяснение в следующих книгах.
Абы — лишь бы.
Авва — отец, создатель.
Авраамово дерево — святой кустарник.
Адонай — одно из имен Господа.
Аж — даже (аженно в ушах свистит).
Аз — я.
Айда — иди (повелительно).
Акафист — хвалебная песнь и молитва Спасителю.
Акудник — шептун, знахарь, колдун, кудесник.
Алатырь — колдовской камень, зерно колдовства. О нем говорится во многих заговорах, и слово это заряжает колдовской силой весь текст.
Али, аль, ай — или (аль я у Бога теленка съел).
Алкать — страдать от голода.
Аллилуя — хвала Господу!
Алтарь — святое место, жертвенник.
Аминь — завершение дела.
Архангел — высший по степени ангел из ангелов.
Асмодей — бес, сатана, соблазнитель.
Атаман Кияш — главный над духами.
Аще — ежели так будет.
Байва — напущенная колдовством дурь.
Балбука — подкожная шишка.
Банница — мыться в бане с заговором.
Баская — очень красивая.
Безгодушка — насланное на человека несчастье.
Безладица — разлад, несогласие, насланное колдуном.
Безъязычный — немой.
Бесный — одержимый бесом.
Беспомочный — нуждающийся в помощи.
Блазн — соблазн.
Блукать — блуждать, заблудиться.
Боляхий — больной.
Бражник — пьяница (употребляется в заговорах от пьянства).
Бресть — идти.
Булатный уклад — непобедимая сила.
Бурса — церковная семинария.
Бурсак — будущий дьяк.
Бурливый — неспокойный, больной
Буяти — чинить буйство, делать скандал.
Валежник — сухие ветки в лесу.
Ведовство — волшебство, колдовство, знахарство.
Ведуны — люди, много знающие и умеющие управлять тайными силами.
Вежа — знающий в противовес невежа.
Вежливец — колдун, не делающий зла.
Вексель жизни — колдовской договор с потусторонними силами об очень долгом веке.
Вельми — весьма, очень (доволен).
Венечник — день, когда колдуны выметают веником порчу и всякое зло со двора (6 июля).
Веревка висельника — веревка, на которой удавился человек. Используется в колдовстве для разных целей.
Веревка со гривка — специально изготовленная колдуньей веревка для колдовства, сплетенная из грив и хвостов лошадей.
Веретенышко — палка для ручного плетения, употребляемая в колдовстве для различных целей.
Ветошное тело — старое, больное тело (в заговорах).
Ветреница — порча, сделанная на ветер.
Ветрович — имя ветра в заговорах на всякие нужды.
Вешнякова вода — вода для лечения больных, взятая весной во время таяния льда.
Вещун — сообщающий новость или меру судьбы — тот, кто чует добро и зло.
Видок — колдун, умеющий смотреть по воде и зеркала, прозорливец.
Вихроногий ветер — крылатый (в заговорах).
Власы — волосы на голове.
Вовк — волк.
Водить по лесу — навести колдовством потерю дороги.
Водня — дух, запутывающий человека в лесу.
Воздыхание — тяжкие вздохи.
Волхвы — гадатели, предсказатели, чародеи.
Волчан — колдун, который откидывается в волка.
Вопиять — громко умолять.
Выступить — ВЫЙТИ.
Выторг — ведун отторговывает жизнь больного, продляя ее колдовством.
Выя — шея (больная).
Гидра — змей из преисподней. Зло, против которого нет средств: его уничтожают — оно возрождается.
Глад — голод.
Глас — звук голоса.
Годовик — год колдуну делать отчитку по загубленному человеку.
Голбец — чулан за печью, куда колдун прячет прялку на весь год.
Гомел — гам, шум, крик.
Гораздый — искусный мастер.
Горнила — печь, ее часть.
Городьба — забор из веток или плохих досок.
Дабы — чтобы.
Дадон — в заговорах имеется в виду утопленник, побывавший на дне.
Дворун — дворовой, дух двора, подворья.
Длань — ладонь.
Дока — мастак в колдовстве, наследный колдун.
Доля — судьба (украденная доля).
Домовик — домовой.
Доможил — то же самое, домовой.
Едвище — топкое, болотное место.
Ездец — всадник (ездец—молодец).
Ехидна — змей, злобный, лукавый.
Жалиться — плакаться.
Жах — ужас (напустить ужас на человека).
Жерло — дно глубины (брошу тебя в жерло).
Живая нитка — подшить для колдовства по дол редкими стежками.
Живоглаз — всевидящий взгляд.
Жильца запахала — сделала человеку на долгую жизнь.
Житная краюха — ржаной кусок хлеба (иногда относится «для дела» на кладбище).
Журить — ругать (порчу гнать).
Заартачивать — портить лошадь своего врага, чтобы она не слушалась хозяина. То же самое можно делать и с людьми, но это не богоугодное дело.
Заговорынь загубный — заговор для порчи.
Задых — астма (термин знахаря).
Заклинатель — вызыватель духов.
Заклич — заклинание.
Заключаются — заклинаются (мои слова).
Закоулок — темный, кривой переулок (по закоулкам пойду, свою тень найду).
Закушу — говорят при лечении грыжи.
Занемоглый — весь больной.
Запахивание — лечение землей.
Заплечный дух — Ангел—хранитель.
Запрестольный образ — в церкви висит на стене икона напротив царских дверей. Ей кланяются, когда читают от болезни.
Запутки — колдунья делает из черных ниток путанку, чтобы сбить со следа врага.
Зарево — огненный свет на небе от восходящего или заходящего солнца.
Засаживать килу — посадить в человека болезнь, заключить ее в тело.
Заутро — утро следующего дня.
Зачин дела — начало дела.
Зга — темень, потемки.
Зело — весьма, очень сильно.
Зелье — приворотное зелье из трав, сорванных в полночь.
Зиждить — создавать, сотворить.
Злосчастный — несчастливый.
Знаткой — один из известных, знающих мастеров магии.
Знахарка — знаток, сведущая во многих делах, лекарка, волховница и т. д.
Знобь — напустить или убрать лихорадку, озноб, сотрясение членов.
Зольник — место, куда из печи падает зола. Ведунья берет эту золу для лечения.
Зыкается — аукается эхо в лесу.
Ибо — потому что.
Игольничать — творить колдовство на иглу.
Ижно — даже.
Изгаляться — издеваться, подсмеиваться.
Изнемоглый — обессиленный, больной человек.
Икотница — болезнь насланная, человек без конца икает.
Имать — хватать, брать, трогать.
Исчадие — плохой ребенок, непослушное чадо.
Кабалистика — еврейское мистическое толкование Ветхого Завета, соединенное с волховством.
Кажет — говорит, речет.
Катать врага — термин ведунов, означает отомстить врагу.
Килу посадить — посадить или, наоборот, вылечить грыжу.
Кладунец — прятанка, поклажа.
Козни делать — вредить, наносить зло.
Колода — лежачее дерево в лесу (пень да колода).
Кон — доконать, добить вражину, доделать начатое.
Короста — свербежная сыпь, покрытая коркой кожа.
Костка — костяной нарост (заговаривается на руке, ноге).
Которое переговорю — в заговоре подразумевается лишнее сильное слово, не помеха.
Кочерга — железная палка с одним загнутым концом, используется для разгребания жара в печи.
Кремень — твердый камень, служащий для добычи огня.
Лобач — ветер встречный, в лоб.
Лопата хлебная — лопата на длинной ручке, с ее помощью кладут (сажают) хлеб в печь. Знахари часто используют ее в своей работе: лечат детей, делают приворот, шепчут на богатство.
Лохань — кадушка с двумя ручками, используется мастерами для умывания с заговором.
Лубок — исподняя кора дерева. Люди дерут ее на вихотки, а знахари лубковой кожицей заговаривают воинов, идущих на войну и т. д.
Магия — дословный перевод: знание и употребление на деле этих знаний, тайных сил природы, неосязаемых и невещественных, не видимых глазу духов. Волховство. колдовство, волшебство. Магия делится на цвета. Магия черная включает в себя исполнение ритуалов и молитв в темное время суток. Белая магия — время суток дневное, читаются только утренние и дневные молитвы. Представление о том, что черная магия является злом, а белая — добром, глубоко ошибочно или же специально искажено. Молитвами можно просить разное в любое время суток — как хорошее, так и плохое. Слово «черная» не является определением зла, так же как в старину люди говорили: «Идет красна девка», — здесь подразумевался не цвет ее лица, а красота. «На миру и смерть красна» — то есть не страшна, красива. Вследствие путаницы в понимании слов «черная» и «белая», произошла и укоренилась ошибка, будто черная магия — это плохо, а белая — хорошо. Но, учитывая все вышесказанное, это абсолютно не так.
Мистика — учение о таинственном.
Младыш — очень молодой.
Мокрополье — мокрые поля (выйду я в мокрополье).
Мошна — кошель (слово встречается в заговорах на богатство).
Мурава — травяной дерн.
Нарядка — порча, которая делается на три года.
Нать — надо, надобно.
Недовик — недоброжелательный колдун.
Несть — нет, не будет этого.
Одр — постель.
Окорм, окормила — дала приворотное зелье, еду с заговором. Окорм делают иногда и для плохого дела (например, на смерть).
Окстить — незаметно перекрестить в спину.
Омутец — яма под водой (пойди, враг, в омутец, найди себе в нем свой конец).
Омут — то же самое.
Оплот — забор, тыл, стена вокруг дома (обойду я кругом оплот, за оплотом дьявол живет).
Орава — толпа, ватага.
Оракул — предвещатель, прорицатель, вещун.
Ордан — прорубь (три ордана воды — три проруби).
Осадить — подать назад, не давать двигать вперед.
Оселедец — чуб, клок волос на голове.
Осиновый околок — небольшой, обособленный лесок из осиновых деревьев. Очень многие ритуалы связаны именно с этим леском.
Островище — крутая мель, едва покрытая водой (ступлю на островище, кругом не вода, а кровище).
Ответное дело — дело, влекущее за собой ответ (жди, враг, мое ответное дело, береги свою душу и тело).
Откровенье — открытие истины, просветление свыше.
Охлада — наведение охлаждения к человеку или к питью хмельных напитков. При действии охлады человек начинает терять теплые чувства к любовнице, привязанность к хмелю, к работе и т. д.
Очадить — окурить заговоренным дымком.
Очаровывание — завладение путем колдовства сердцем и разумом.
Панагия — икона, носимая на груди.
Панихида — служба по усопшему.
Паточина — место в болоте.
Паче — тем более.
Пенька — волокно из конопли, употребляется знахарем для обтирания больного росой.
Пенья—коренья — заросший участок леса (кругом пенья—коренья, нет людей и селенья).
Первосходное — раннее солнышко (выйти в первосходный час).
Переплесть врага — причесать, наказать, проучить недруга.
Перси — грудь, передняя часть тела, от шеи до живота (встречается в лечебных заговорах).
Перст — палец руки и ноги.
Перший — первый по счету.
Печище — остаток печи от пожара.
Печное чело — лицевая часть печи (иногда, читая заговор, требуется поцеловать печное чело).
Плаха — на плахе рубили головы. Идти на плаху означало идти на казнь. В истории был случай, когда при осаде города врагами жители вышли им навстречу, держа под мышками плаху и топор, показывая врагу свою полную покорность. Именно это и послужило для них милостивым прощением — их оставили в живых.
Плеко — плечо, плечико.
Повивать — укутать.
Погост — кладбище.
Поклониться окладному бревну — поклон до земли самому нижнему бревну дома.
Почесуха — сильный кожный зуд.
Почивать — спать (спала—почивала, сон чуден видала).
Приваживать — приманивать к себе колдовством деньги или любимого.
Прозорливец — прорицатель, человек, говорящий что есть, что было, что будет.
Развалина — разрушенный дом (возьми камень с развалин и отнеси на кладбище).
Распутье — место, где сходятся и расходятся дороги, пути.
Ретивый — пылкий, горячий (ретивое сердце).
Рече — обращение с речью.
Риза — верхнее одеяние (идет Богородица в золоченых ризах).
Ров — вообще что—то вырытое заступом или даже с водою, овраг, готовая могила (там стоит дуб высокий, а у дуба лежит ров глубокий).
Росное дело — умывание росой с серебра для красоты и здоровья.
Руда — кровь.
Рыскать — бегать, от слова «рысак» (где ты рыщешь и что ты ищешь).
Сбруя — принадлежности для езды на лошади: шлея, упряжь, постромки, хомут, вожжи — у хорошего мастера все это должно быть в наличии, так как иногда необходимо при чтении заговора держать все это в руках.
Себродар — серебряная посуда в дар, чтобы колдун не навредил человеку и его семье. По старинной примете, если колдун принял этот дар, то он не имеет возможности вредить этому человеку, а только может всю жизнь его опекать. Иногда колдуну специально подбрасывают серебряные деньги, ложки и т. д., чтобы обезопасить себя от беды.
Сей, сия — этот, эта или то, на что указываю.
Сени — помещение перед входом в дом, обычно не отапливаемое.
Серп — кривой нож в форме полумесяца, на деревянной ручке. Им прежде пользовались для сжатия хлеба в поле.
Скоба дверная — ручка от дверей в форме буквы «П». Как ни странно, больше всего меня спрашивают мои читатели в письмах и по телефону, что такое скоба. В книге я написала, что нужно обмыть скобу дверную и вымыть руки этой водой. И вот после этого посыпались вопросы.
Сококровица — сукровица.
Соль четверговая — соль, взятая в Великий четверг, ее хранят весь год, до надобности. Этой солью лечат больных и изводят врагов с заклинанием или заговором.
Спиритизм — возможность общения с духом умершего.
Стезя — тропинка, дорожка.
Стоковая сторонушка — восточная сторона.
Стреха — соломенная крыша (выдерни солому из стрехи).
Стрешный—поперешный — встречный человек, перешедший вам дорогу.
Ступинимя — босыми ступнями.
Судная лавка — магазин утвари (пойду в судную лавку, куплю на полушку булавку).
Суженый — тот, кто дан судьбой (суждено судьбой).
Сумерки — время до восхода или после захода солнца, ни свет, ни тьма. В это время читают на выздоровление смертельно больного человека.
Схимник или схимница — монах или монашка, принявшие чин строгих монастырских правил, которые во много раз тяжелее строгих постов.
Талисман — вещь, в которой заключена спасительная сила. Это может быть ладанка, амулет, перстень и т. д.
Таперча — сейчас, в это самое время.
Тать — похититель, вор, хищник, лихой человек.
Творец — Великий Бог, Создатель, Царь Небу и земли.
Темя — макушка головы. Ее знахарь крестит человеку, когда лечит или отливает испуг.
Теология — богословие.
Тина — ил, смешанный с гнилыми подводными растениями (употребляется для лечения). Для больных ног собирают тину в озере или реке, нагревают ее и парят больные ноги. Очень помогает.
Тризна — помины. В магии тризну используют по отпевании от недолголетия.
Туман — белая пелена над землей. В колдовстве туман используют при наведении морока. Делают это в нечетные числа.
Тын — сплошной деревянный забор. Для некоторых дел знахарь берет щепу от правой доски тына.
Увековать — укоротить век у кого—нибудь.
Удой — выдоенное за один раз молоко. Удоем умывают захворавшего человека. Чаще всего удой берут от черной коровы.
Узел ведьмин — пои колдовстве завязывают узлы. Сколько завяжут узелков, столько и будет годков страдать порченый человек.
Уклад — уговор, данное слово.
Упырь — перекидыш, оборотень, перевертыш в волка или в иное существо.
Ухаб — впадина или яма на дороге.
Херувим — высший ангельский чин.
Хлыст — кнут с бечевкой. Подобным хлыстом иногда необходимо бить сухой пень и говорить заклинание.
Хребет — задняя поверхность спины человека.
Цветень — цветочная пыль на тычинках цветов, которую знахарка собирает и затем с ложки сдувает в лицо девице, которую надобно отдать замуж.
Чадо — дитя, ребенок.
Чара — стопка для спиртного. Слово это обычно имеется в заговорах и молитвах от винопития.
Чародейка — колдунья, волховница.
Чаротвор — опытный колдун.
Чаять — думать (не чаяла уже)
Честь хволостная — слава, похвала (говорится в заговорах для славы, удачи и красоты).
Чрево — брюхо, живот, брюшная плоть, встречается в заговорах от порухи живота.
Чресла — крестец, поясница (при лечении).
Чуранье — ограждение от нечистых сил. Чур — слово, которое они не любят, так же как крест и икону (как черт ладана боится, так и слова «чур» страшится!).
Шагла — щека.
Шептунья — ведунья (шепотом можно быстрее изгнать врага и хворь, чем острым кинжалом).
Шумовка — большая дырявая ложка, ею убирают пену при варке мяса. Колдуны с шумовки, вернее через нее, умывают того, у кого сотрясение мозга.
Щель — узкое отверстие в стене или полу.
Щемота — ноющая боль.
Юга — вьюга.
Ягняти — детеныш овцы (как лошадь любит жеребяти, овца страдает по ягняти).
Яда — пища, еда, яства.
Яз — я.
Я — та, которая очень любит вас, мои дорогие читатели. И я очень надеюсь, что благодаря этому словарю вам станет все более понятно в заговорах, а это значит, что и заговор вам обязательно поможет.