Как мы уже видели, межкалендарный период в годовом цикле является царством Великого Междумирья. Под управлением древнего Рогатого Бога, формула которого и Закон управления поворачивает Вселенную вверх вниз и внутрь — в фазе мистического «ритуального разворота», где все переворачивается, посылается «назад» в бесконечном регрессе к прямому источнику до творения.
Это священная пустота Ур-Хаос (греческое слово Khaos — «зевать, зиять», разрыв, пропасть или пустая область все-потенция в начале вещей) которая открывается в едва уловимой расселине во времени и пространстве (Праздник святого Йоля). Пустота- пропасть хаоса это мистическая земля и утроба бытия, казалось бы непознаваемая и небытийная, но беременная скрытой магичностью всего существования, наполненного безграничными возможностями.
В итало-латинском знании это Новый Год, праздник Сатурналий, который отмечен вхождением Солнца в созвездие Козерога — сатурнианский знак Козла. Наряду с торжествами, такими, как Paganalia в Римской империи около 17 декабря проходили Сатурналии. Они характеризовались всеобщим весельем, сексуальными излишествами, тяжелыми попойками и ниспровержением всех обычных стандартов, с господами, которые смеясь, прислуживали своим рабам и безудержной эротической вседозволенностью, которая продолжалась много дней. Мирча Элиаде описал намерение римских обрядов Сатурналий как возврат всех форм к неопределенному единству.
Поскольку все социальные нормы и ограничения были отброшены, толпы пьянствовали на улице, где на зимнем воздухе тлели жаровни. Дома и комнаты были украшены вечнозелеными ветвями падуба и плюща и в жертву Богу Сатурну приносили осла.
Осел, священное египетское божество — Сет/Сат, особенно почитался как священный Сатурн в Европе и, следовательно, Мистерии Сатурналий проводились в середине зимы. Корнелиус Агриппа в 1531 году классифицирует Осла как сатурнианского зверя. Рождественский Дурак XV века в французских обрядах Юла имел пару ослиных ушей на своей голове, что отождествляло его с Сатурном, повелителем хаоса и беззакония. Сатирическое произведение Себастиана Бранта «Narrenschift» или «Корабль дураков», опубликованное в Базеле в 1495 году, содержит множество выгроверованных на дереве изображений, классического ослоухого дурака средневековья — аллегорического образа парадоксального обманщика-шамана, число которого ноль, включающий все числа. В «Towneley Cycle» — средневековой игре-мистерии о Дьяволе или Рогатом Боге на сцене появляется рогатый итифаллический козел с ослиными ушами, как он обычно изображался в искусстве и драме того периода.
Сатурн, чье имя происходит от «Sator» — сеятель, правил на заре времен, в первом Эоне, который латиняне называли золотым веком, в райскую эпоху, когда все были свободны, когда не было никакой иерархии, и жизнь была блаженной, и живущие не знали о трудностях или страданиях. Человечество времен короля Сатурна было невинно, оно не знало боли или греха и питалось желудями. Это шаманский земной рай, «время до времени» мифического сознания, когда небо и земля были все еще не разделены, и мы существовали в первобытном экстазе, в единстве с небесными и природными мирами.
Сатурналии была инсценировкой условий этого «священного мира» и «священного времени», райского правления старого козлоголового и ослоухого бога веселого беззакония, Святого Дурака. По сравнению со знаниями Дурака, высшей мудрости, которая лежит за пределами острова «причин», самодовольные «истины» искушенных мудрецов являются всего лишь поверхностными знаниями, смешной глупостью.
Те, кто обладают Гнозисом Дурака, действительно блаженны в мире человеческих действий хороших или плохих, и они могут только оглушительно смеяться в это лицо.
Во время Сатурналий шерстяные полосы, которые связывали образ бога в Храме Сатурна, ослаблялись, что обозначало его власть над миром, освобождение от ограничений профанного времени и мирского восприятия.
На самом эзотерическом уровне сатурнианский аспект Рогатого воплощает его роль как Повелителя Ночи Богов. Он тот, кто сеет семена всех форм в поле вечности, хозяин космического пространства и хранитель порога астральных сфер — Старый Бог, Повелитель Бесконечного Времени, который испытывает посвященного и ведет нас за пределы ограничивающих кругов пространства-времени.
Как гностический Повелитель Эона, Сатурн описывается Агриппой как:
«отец богов… создатель тайного созерцания, уничтожения и сохранения всех вещей, опрокидывания силы и энергии, составитель и хранитель сокровенного…».
Под небесным влиянием Сатурна средневековыми магами были сформированы говорящие пророческие головы, и мы могли бы связать Сатурна как «Черную голову вечной мудрости» с Бафометом, козлорогим богом Тамплиеров.
Сатурнианская «ярость» или «безумие», меланхолия, рассматривались как созерцательный признак и темпераментное проклятие гения. Таким образом, гравюра Альбрехта Дюрера «Меланхолия» отображает планетарный квадрат Сатурна. Колдуны в средние века по-прежнему ассоциировали Сатурна с древним Рогатым Богом середины зимы:
«Сатурнианский планетарный образ состоял из человека с головой оленя, с ногами верблюда, сидящий на троне или драконе, с серпом в правой руке и стрелой в левой».
В XV веке святое сатурнианское безумие беззакония было вызвано в скандальном и антиномистическом «Festum Fatuorum», «Фестивале дураков». Пестрая ряженая толпа дураков, во главе с епископом дураков вторглись в церковь и сорвали проведение мессы, горланя песни, и совершая непристойные жесты в решительном осуждении церковных властей.