Стаффорд Стоун родился в ноябре 1960 года, в точном географическом центре Англии. Он был брошен своими родителями вскоре после рождения. По неизвестным причинам его усыновила любящая бездетная пара. Он удивил их, научившись говорить до того, как смог ходить. Его ранняя жизнь в целом была счастливой и ничем не примечательной.
Многие дети имеют воображаемого друга, Стоун знал, что у него их были десятки. Он часто исчезал из виду, иногда на целые часы к ужасу его матери. Но не мог, или не хотел давать никаких объяснений, где он был.
В возрасте четырех лет он был посвящен в искусство рисования своей бабушкой. И она всячески одобряла развитие его таланта. Он отплатил ей тем, что оставил её связанной с заткнутым ртом, в то время когда сам в одиночестве блуждал по лесу. Она оправилась, но больше никогда не оставалась с ним наедине. Тем не менее, он был опустошен её смертью. Когда ему было 6 лет, он впервые столкнулся с понятием смертности.
В школе у Стоуна начались спонтанные «вне телесные» переживания. Во время одного контролируемого случая, он толкнул учителя, пока находился в этом состоянии и тот упал.
Он рано развился сексуально и его часто застигали на «месте преступления» с одной или несколькими одноклассницами. Считается, что он овладел искусством куннилингуса до того, как ему исполнилось 11 лет.
После школы Стоун продолжил художественное обучение до переезда в Лондон в 1982 году. Друзья по колледжу помнят его как «странного, но популярного», в отличие от обычных одиноких аутсайдеров. Он все еще блистал в среде студенток, проносясь как лесной пожар, с чередой недолгих отношений на одну ночь. Именно в этот период, он попал под сильное влияние Ситуационистского Интернационала (Движение, названное Ситуационистским Интернационалом, было основано в 1957 г. в итальянском городе Коза д\’Аросса. Единоличным лидером и теоретиком движения стал француз Ги Дебор. В отличие от многих других художественно-политических движений Европы того времени, ситуационизм проповедовал не эпатаж или эстетическое созидание, а «прямое политическое действие», что часто приводило к склокам внутри движения. Так из-за излишнего «эстетства» из группы Ги Дебором были изгнаны Ральф Рамни и Мишель Бернштейн. Ситуационисты придерживались диалектического взгляда на искусство и идеологию и требовали их преодоления. Однако изгнанные из Ситуационистского Интернационала часто называли эту политику догматической. В 1966 году студенты-ситуационисты осуществили захват и возглавили самоуправление Страсбургского университета, положив начало студенческим бунтам в Европе. В 1967 выходит книга Ги Дебора «Общество спектакля», в которой были изложены основные идеи движения) (как известно, он дружил с некоторыми английскими членами группы) и начал изучать свои духовные наклонности, с продолжительным пребыванием в аббатстве Святого Августина в Рамсгейте и монастыре Святой Екатерины на Синае. Он был выброшен из обоих, за чтение запрещенных книг в их специализированных библиотеках.
Затем начался длительный период путешествий, в поиске запрещенного знания, включающий его не понятный захват книжных магазинов и дилеров по всему миру, посещения тоннелей под «Красным Крюком» в Нью-Йорке, ряд японских синтоистских святилищ, суфийских мечетей в Лахоре и древних руин во всей Европе, прежде всего в Италии и деревни Стрегойкавар в Венгрии (где его можно было видеть на раскопках ночью). Он посетил катакомбы Рима и Палермо, Седлецкий склеп в Чехии и провел две недели, проживая в ответвлении парижских катакомб. Он оставался месяц в аббатстве Лучедио, но только один день в аббатстве Телема («разочарование»). Он провел некоторое время в горах Памира в Центральной Азии, где ему нашептали, что он встретится и «женится»(!) на альмэ (египетской танцовщице). Другие места его «большого тура» включали остров Оак, Гренландию, остров Пасхи, Бхангарх, Раджастхан, Кабутилоа, Накада, Харга, Дахла, болота Ликуала, Руб\’эль-Хали, Ирем, Иннсмут, Селефайс и некоторые пока еще не известные острова южных морей.
Вернувшись в Лондон в середине 80-х, Стоун присоединился к небольшой и интенсивной частной группе оккультистов, известной своей практикой особенно странных обрядов, чье развитие не имело ничего общего с предшествующей им оккультной сценой. Группа просуществовала только два года, когда эффектно встретила свой конец в ночной серии ритуалов в неких пещерах на южном побережье Англии; неясно, что именно случилось, но только известно, что в живых осталось всего три человека, среди них Стоун.
Сразу же после этих событий Стоун присоединился к «Тифонианскому Ордену Восточных Тамплиеров» Кеннета Гранта, где он оставался на протяжении почти 20 лет, хотя он редко участвовал в групповых мероприятиях, предпочитая работать самостоятельно. Именно в течение этого периода, он начал работу над «Таро Ночной Стороны».
В 1997 году Стоун создает мистификацию — документ, который якобы является последней волей Алистера Кроули, где он называет своим преемником Кеннета Гранта как Внешнего Главы Ордена Восточных Тамплиеров. Задуманная для отражения мнения что, когда дело доходит до магики, наследие не стоит написанной бумаги, и направленная на тех кто на этом настаивал, мистификация позабавила многих, кто разделял эту точку зрения, но некоторых привела в ярость, что в конечном счете (и к его сожалению) привело к изгнанию Стоуна из Тифонианского О.Т.О в 2006 году.
Падение в безумие Стоуна было отмечено систематическим очищением его пути от всего, чем он когда-то дорожил. В эти дни он переключался между ролью миллионера-плейбоя, хождением по барам, погружением в Сохо и затворничеством колдуна/художника, скачущего с суккубами в своем пентхаузе в Ричмонде. Огромное богатство пришло к Стоуну от продажи его искусства — по его утверждению он рисовал картины «из жизни» — для небольшого, но непристойно извращенного кружка тайных коллекционеров.
Высокий, обаятельный, красивый и таинственный, с бритой головой и пронизывающими душу голубыми глазами, Стоун остается неотразимым для женщин, но все же от Кейптауна до Антверпена, Сан-Франциско, Сиэтла, Ванкувера и Токио, всем слишком страшно говорить об их опыте с ним. Его единственной пищей, по-видимому является «Кровавая Мэри», и он активен только в ночное время. Ходят слухи, что его иногда можно найти в двух местах одновременно.
Иногда его можно видеть в компании отчужденной, красивый и таинственной темнокожей женщины неизвестной национальности. Но точный характер их отношений остается неясным: ходят слухи, что она может быть в некотором роде пифией, или духом-помощником, или в качестве альтернативы это может быть Qandisa (Qandisa (Qandisa) является женской мифологической фигурой в мифологии Северного Марокко. Известна в народных сказках либо как богиня похоти, или просто как женский демон, она живет в источниках и реках. Qandisa соблазняет молодых людей, а затем делает их безумными. В день летнего солнцестояния ей приносят жертвоприношения. Qandisa это возможный вариант старой богини, такой как Астарта), хотя кто кого контролирует, остается непонятным…
Трудно отсеять факты от фантастики: в изобилии ходят слухи о странных наркотических оргиях, тесно связанных с английской королевской семьей, и даже об одержимости неандертальцами! Он считается членом «Эзотерического Ордена Дагона», «Ложи Гора/Маат», и возможно других групп. Как стало известно, он занимается благотворительностью и, видимо жертвует временем и работой для не понятной исламской организации, чья штаб-квартира расположена в Лондоне и Лахоре. Однако рассказы о каннибализме, почти наверняка выдумка. Те немногие, кто встречался с ним, настаивают на том что, несмотря на его репутацию, он может быть обаятельным, щедрым, полезным, дружественным, необычайно лояльным. Тем не менее, столь же верно и то, что те, кто пересек его жизнь, сожалели об этом.
«Если кто-нибудь заслуживает слов «сумасшедший, плохой и опасный» в общении человек, то если вы цените свое физическое и психическое здоровье или невинность, держитесь подальше от этого человека! И, что бы вы ни делали, не смотрите на его картины!» (Кеннет Грант)
От автора
С духами Liber 231, нельзя столкнуться случайно. Контакт с ними приводит к такому электромагнитному импульсу или волновому эффекту, который затрагивает не только исследователя, но все в его или ее окружении. Это не «другое измерение»; не существует четкого разграничения между Туннелями и «реальностью», это все просто одна реальность, поэтому существуют некоторые побочные эффекты в мирской жизни. Я не был готов к тому, что их будет как много. Когда я начал изучать Туннели Сета и рисовать карты Таро Ночной Стороны, мои родители, близкие тетя и дядя, лучший друг и две домашние кошки умерли; я потерял своих жену и сына, свой дом и большую часть своего имущества, близкие дружеские отношения были разорваны, отношения рухнули, я потерял работу, влез в долги, совершал глупые действия, допустил серьезные ошибки в суждениях. (В течение только одной незабываемой недели, в начале 2002 года, я был уволен с работы, выселен из квартиры, более £6000 были украдены, разрыв в отношениях и необходимость срочной стоматологической хирургии, все в течение пяти дней!) Моя жизнь, и мое будущее, каким я его представлял, осыпались, как хлопья облупленной краски. Короче говоря, каждая вещь, к которой я был привязан, была отрезана от меня, как плоть от кости. Тем не менее, сегодня я свободнее и счастливее, чем я когда-либо был. Это было путешествие интенсивного освобождения: единственный путь из пустыни состоит в том, чтобы продолжать идти…
Я обнаружил, кое-что интересное — Кроули описывает клипот как населяющие тюремные камеры, в противоположность «домов» меркурианских духов. Дом — это место, где живут по своему выбору, в то время как клетка — это место, где кто-то вынужден обитать. Я думаю, что было необходимо, чтобы эти духи были лишены свободы, поскольку без ограничения они являются слишком независимыми. Они бесформенны, неумеренны, хаотичны, они расширяются и проявляют слишком много силы. Единственный способ при помощи которого с ними можно осмысленно иметь дело, заключается в том, чтобы включить эту силу в себя, ограничить, заключить контракт с ней, перелить её как желе в форму собственного замысла. Джинн в бутылке является очень хорошей аналогией. По этой причине принудительная симметрия дизайна карт является моей сырой попыткой сопоставить порядок и хаос, а не является строгим отражением моего непосредственного опыта. Таким образом, карты обеспечивают средство безопасного наблюдения духов через окно, а не толкают неподготовленного непосредственно через дверь, на арену проклятых. Каждый должен сам открыть двери для себя.
(отрывок из статьи для журнала «Вой» (Scarlet Imprint, London 2008))
Ace of Serpents
Туз змей
Великий Змей Ветров обвился вокруг Древа Смерти. Это Уроборос, истоки которого лежат в Млечном Пути, но он не пожирает сам себя, а изрыгает себя, рождаясь в слизи. Черепа свисают с дерева, вместе с музыкой ветра. Сверху опускается голубь, а снизу поднимается скорпион. Скелет демона стоит, как охранник в корнях дерева.
Эта карта представляет собой семя собственного (эго) уничтожения. Оно будет медленно вырастать в темноте, и рождаться в боли, но, в конечном счете, создаст вакуум, из которого можно сформировать новую жизнь. Это представляет собой потерю чистоты, в том смысле, что каждая жизнь нуждается в некоторой испорченности, в «грязи»: ничего никогда не может быть очень чистым, потому что чистота — это стерильность, и ничто не может расти в стерильных условиях.
Баратхиал
Мужчина. Молчаливый вой в бессильной злобе, обезьяноподобный Черный Брат Баратхиал мчится через Темный Лабиринт его собственных решений, испуская свое разочарование на тех, кого он встречает, и в слепоте не осознавая, что печати, самоначертанные на его теле, связывают его в этом аду. Это его собственные бессознательные воспоминания, которые его преследуют. Золотой шар появляется во многих сказках, например «Железный Джон» и «Лягушонок Принц» и в таких народных балладах как «Колючка куста падуба», как символ самости. Он должен быть «потерян», прежде чем его можно будет «найти». Его нельзя нести, он должен быть отпущен.
Баратхиал больше не носит оружия Мага, потеряв его, или не имея какой-либо необходимости в нем. Несмотря на то, что он не в состоянии помочь себе, Баратхиал часто дает хорошее руководство. Он связан с Шалицу, который предоставляет средства его освобождения, тогда выясняется, что «чернота» Баратхиала является алхимической стадией.
Харасит
Женщина: Подводный вампир, молотоголовый, пребывающий в своего рода подводном гроте. Черепахи плавают рядом с ней, в то время как крабы, сжимая в клешнях жемчуг, удирают на дне. Ее ореол состоит из пузырей. Вокруг ее шеи обвита золотая цепь, удерживающая дублон, символизирующий затонувшие сокровища. Странные глубоководные рыбы любовно поглаживают и лижут ее, в то время как гигантские морские змеи корчатся вокруг в запредельном мраке. Так как Харасит акула, она является страшным хищником, который настолько же очаровывает, насколько и ужасает. Она идеально подходит для того, что она делает — для обольщение и разрушение.
Неподготовленные не имеют здесь никаких шансов, но подготовленные могут безопасно плавать с ней, она учит многому на пути сексуальных тайн и защищает вас, при этом направляя на правильный путь.
Гаргофиас
Женщина. Великая Дева-амфибия сидит на корточках на золотом кубе. Эктоплазмические призрачные лемуры с головами в виде верблюжьих черепов плавают под ней, она охраняет свой непроявленный партеногенетический потенциал в виде лягушачей икры. Она носит ожерелье из пяти человеческих черепов. Восседание на кубическом троне — позиция больше связана с Ату IV. Однако куб напрямую связан со святая святых, где находится Ковчег Завета. Куб является камнем основания, центральной точкой всего Пространства. Она является таким образом Шекиной, или Шакти, Высший женственной магической силой, в окружении своих керубимов. Как Шакти, или Секхет, она является Лунной силой, богиней сексуальной страсти и интоксикации, поэтому она связана с медом: Секхет означает «пчела». Лук и стрела направлены к ней, чтобы проткнуть её вуаль. Она связана с созвездием Близнецов. Гаргофиас в паре с Рафлифу, это Черное или поврежденное Солнце, Король в Желтом.
Ниантиель
Женщина. Прозрачная, скелетоподобная фигура. Многоглазая, она держит в руках пару серпов. На её голове корона из перьев павлина. На ее горле сидит подёнка, которая живет один день. На ее гениталиях скорпион, и у ее ног пара змей. Ее ореол представляет время.
Она является чистотой, пришедшей через гниение, очищение, её взгляд убивает все перед ней. Ничто не может избежать ее. Она великая инициатрикс, осквернительница, солнце-фаллос в Аменте ануса. Семя в экскрементах, удобрение вспениванивающейся новой жизни.
Ниантиэль связана с Лафкурсиаксом. Буква иврита традиционно связанная с Ату XIII — Нун, первоначально получена от Чаш Весов, равновесия Маат, связанного с Ату VIII — копией «дневной стороны» Лафкурсиакса.
Шалицу
Мужчина. Извивающаяся масса щупалец в зияющей пасти превращаются в дороги, он держит серебряный трезубец и жезл, увенчанный золотой сигилой. Над ним плавают яйцеклетки, перед ним находится золотой череп льва, с рубином на его челе. Вспышки молнии освещают туннель, и рептилии свободно плавают взад и вперед. Этот хранитель является кинотавром -быком Пучины, духом, который пытается отвлечь вас от вашей цели, который часто приводит вас вообще казалось бы к другому направлению. «Non Patebo» означает «Я не открою!» Шалицу является хранителем, мимо которого очень трудно пройти, но вам все же нужно доверять ему, хотя его методы могут показаться подозрительными, у него есть сила даровать вам королевскую власть.
Проходя через вспышку трансформации, мы можем потерять инстинкт самосохранения и наше ограничивающее самоопределение; отбросы сожжены, и наш дух освобожден. Это сопровождается чувством отчуждения и несоответствия, мятежа без понимания, потерянностью, одиночеством и неопределенностью в выборе направления. Тем не менее, есть свет в конце этого туннеля.
Уриенс
Мужчина. Гигант, слепой, красный Минотавр с медными копытами, он стоит, удерживая два огромных скрещенных ключа, один серебряный, другой золотой — ключи от рая и ада. Черное пламя изливается из его эрегированного пениса, и Золотой Феникс лежит у его ног. Тоннель заполнен извивающимися червеобразными, экскрементными существами. Его ореол является компасом, и кровавый дождь идет вокруг него.
Уриенс может представлять «открытие» или «запирание», со всем, что они предполагают, будь то раскрытие, утверждение или освобождение, восстание, осушение, или заключение в тюрьму, замораживание или вмещение. Уриенс может предоставить поддерживающие энергии и физические силы, или дар проклятия, в зависимости от того, как к нему приближаться. Здесь находятся деструктивные отношения и расторжение, неспособность быть решительным.
Уриенс связан с охотником Орионом, который родился, когда боги помочились на воловью шкуру. Он является отцом Нефилим. Священный для него день — Летнее Солнцестояние, созвездие Льва и Новая Луна. Он связан с Парфаксиасом — демоном, который часто посещает Разрушенную Башню. В свою очередь Парфаксиас связан с Нимродом, тоже охотником, строителем Вавилонской башни.
Ведьма Камней
«Ибо есть подземные троны И монархи на них, Господствующие над пространством, и за его пределами. Взывайте к ним в темноте, Вне
Кругов времени, В тишине, во сне, в заклинаниях Хаоса — Глубина ответит. Из «Qabalahs Besqul»
Глубоко в недрах земли, безмолвная, беременная, рогатая Королева ведьма сидит на каменном троне. Она также состоит из камня, сливаясь и произрастая из своего трона. Из ее влагалища исходит красное зарево. Газы испаряются вокруг нее, в то время как существо из бездны оказывает ей дань уважения. У ее ног находится каменное изваяние Венеры времен неолита.
Она — в высшей степени доминирующая фигура матери, которая требует абсолютного контроля. Она будет заботиться о вас, лелеять вас, потому что она сама уходит корнями к пятну, и тем не менее, она будет пытаться пережить вас. Вы станете просто ее носителем. Она навязчивая и требовательная и никогда не позволит вам оставить ее.
Двойка Камней. Хаос
Ничто не фиксировано: даже самый твердый из материалов -камень, здесь жидкий и органический. Ваш мир меняется, но нет очевидного плана, и у вас нет контроля. Это происходит за пределами вашего нынешнего понимания и уровня опыта. На горизонте виден шторм, и Левиафан ожидает исхода.
Туз Звезд
Полярная звезда. Тем не менее, это неоднозначно, указывает ли она Северный или Южный полюс, возможно оба. Глаз Сета и странные постройки, напоминающие «горы сумасшествия» Лавкрафта, указывают на юг, где как говорил Данте, в «Божественной комедии», Сатана пал на землю. Но Север является домом его Великой Матери Тифон, которой поклонялись на заре времен. И в некотором смысле они идентичны, поскольку Сет является символом своей матери. Эта неопределенность является типичной, поскольку эта карта представляет собой сбивающий с толку вызов.
Пятерка Звезд. Ограничение
Звезды — это в некотором смысле, семена космоса. Они имеют потенциал роста, или уничтожения, как вирусы. Эта карта представляет вашу собственную самоизоляцию, доведенную до крайности, вы были проглочены собственным эго и ограничены собственными идеями и планами. Вы чувствовали себя не понятым и ушли в себя: теперь, однако, вы чувствуете, что отчуждены от мира. Это опасно, как для вас, так и для других, находящихся вокруг вас. Это состояние, в котором люди стреляют в своих коллег или одноклассников, например. Вы, скорее всего, будете преступником, чем жертвой. Вам нужно вырваться из живота зверя и воссоединиться с другими.
Семерка Звезд. Разделение
Эта карта связана с Пятью Звёздами: сначала вы отрезали себя от других, потому что это казалось хорошей идеей, путем вперед для вас. Хотя это не обязательно было ошибкой или неправильным выбором (в зависимости от обстоятельств этого периода), продолжающаяся изоляция привела или ведет вас к распаду. Возможно, вы стыдитесь чего-то и хотите скрыть это и от себя, и от мира. Но это только будет съедать вас, уничтожая ваше счастье и самоуважение. Лучший способ справиться с этим — выйти из тени, вывести скрытое на свет, для других, чтобы увидеть свои ошибки. Вы можете найти, что их суждения не так уж плохи, как вы опасались. В любом случае вы должны мужественно встретить это, независимо от того, что могут думать об этом другие.
В. Сейчас вы сосредоточились почти исключительно на цифровом искусстве: какова причина этого?
О. Да, в некотором роде: на чисто практическом уровне, это менее грязно и проще вносить изменения! Я могу также достигать таких эффектов, как освещение и т.д, которых было бы трудно, и иногда невозможно достичь на физических носителях.
Более эзотерически, учитывая мой обычный предмет, для меня имеется нечто привлекательное в световой живописи, в не физической среде, в отличие от «земного» характера традиционного носителя. Но основная причина чисто демократическая: мир искусства определяет «ценность» художника, и таким образом его или ее «важность», а затем на этом основывается финансовое значение его первоначальных работ. Это продолжается нескончаемо, каждое значение подпитывает другое по спирали, постоянно возрастая. В конечном счете, действительно оценить работу может только тот, кто достаточно богат, чтобы купить оригинальное произведение искусства. Это не служит ничему, только карьерам и эго критиков и дилеров, и менее всего художнику, за исключением, возможно, тех немногих, кому настолько повезло, что их признали еще при жизни.
Когда работаешь в цифровой форме, здесь нет «оригинала»: каждая копия так же хороша, как и первая, одинаково доступна для всех, и бесплатна для тех, кто её ценит. Это не для денег или славы, только для искусства.
В некотором смысле это следующий логический шаг после решения Остина Спейра выставляться только в пабах.