Поветрие Некрономиконов

 Поветрие Некрономиконов

Заметки из Преисподней

Как бы странной ни показалась теория, существует практический опыт со стороны пользователей «Некрономикона», подтверждающий ее. В пятницу, 20 октября 1995 года, была опубликована отрезвляющая публикация в новостной группе alt.magick: From: Sun@Sun (проблема колдовства) Тема: Re: «Некрономикон» Саймона. Практикующий просил совета и рассказывал о страшном опыте, который он испытал при выполнении ритуала «Прохождения Врат». Он пытался пересечь сферу Луны или Бога Греха.

«Уточню, что вибрации, которые преследовали меня, также повлияли на части моей души и тела, кторые, казалось, были мертвы. (Это трудно объяснить). Иногда я боялся, что некоторые злые части меня, который будто увеличивают излучающие вибрации, станут достаточно мощными, чтобы овладеть мною. Иногда это было похоже на то, как оказаться в ловушке одного из стихотворений Бодлера. Но холоднее[1]».

Az0th, уважаемый маг, активно работающий в Интернете, пытался ответить этому практику и предположил, что он каким-то образом открыл врата неправильно и «нарушил Ганзир» или даже «хуже». Однако практик настаивал на том, что «энергия, о которой я думаю, может быть описана как темная и отрицательная энергия луны. Иногда я думал, что вибрации, возможно, лучше описать как исходящие не от насекомовидных, а от моллюсков (типа омара, краба, рака, креветки)»[2]. Интересно отметить, что ракообразные — это классические магические типажи Луны: краб, символизирующий астрологический знак Рака и управляемый Луной, омары или раки, изображенные на карте Старшего Аркана Таро Луна. Из впечатлений и соответствий, процитированных несчастным практиком, есть все основания полагать, что он вступил в контакт со Сферой Луны, как он и предполагал. Только это была пугающая, адская, клипотическая сторона этой Лунной сферы.

«Ганзир», на который указал Az0th, является древним шумерским названием подземного мира или преисподней[3], он применяется на протяжении всего «Некрономикона» Саймона[4]. Вывод Az0th заключается в том, что несчастный маг случайно открыл врата Ганзира вместо лунной сферы. Если книга Саймона не посылает никого, кто использует ее ни в какое другое место кроме Ганзир, о каких клипот сообщил практик? Сама книга Саймона описывает подземный мир Ганзир следующим образом: «для расколотой звезды есть врата ГАНЗИР, Врата Смерти, Врата Теней и Скорлуп»[5]. Еврейское слово Клипот буквально переводится как «раковина», «скорлупа», которые, казалось бы, дают нам доказательства сефиро\клипотической версии Саймона в отношении Ганзир.

Еще одна интригующая часть соответствующих доказательств находится в «Книге Входа» (стр. 49), которая предупреждает мага в его астральном путешествии, чтобы он остерегался «ALLU, пугающих демонов с головой собаки». И Роберт А. Монро, и «Путешествие вне тела», и анонимный рассказчик женщина, процитированная Деннинг и Филлипсом в «Практическом руководстве по астральным проекциям Ллевеллинга», сообщали о нападении во время астральной проекции демонических существ, которые были похожи на собак. Эти собако-подобные нападавшие были также исключительно жителями низшего астрала! Скорее всего, вряд ли они найдутся в высоко-астральных уровнях планетарных сфер. У меня также был опыт нападения собако-подобного существа во время путешествия вне тела, и я не путешествовал в астральных сферах, а просто находился в земном пространстве[6].

Az0th, который экспериментировал с ритуалами Прохождения Врат, сказал авторам (этой книги), что он сопоставляет эту практику с практиками как шаманизма, так и гностицизма, и считает, что она «почти уникальна в наше время в раскрытии эгрегора, границы и окончательная природа которого остаются тайной»[7]. (Как упоминалось ранее, эгрегор — это мысленная форма, созданная магом волей и при помощи визуализации, мысленный образ, уплотнившийся в астральное вещество). Итак, Az0th, опытный маг, считает, что астральное царство Прохождения Врат является формой осознанного мышления, которая, по его мнению, «в конечном счете не имеет ничего общего ни с аккадской мифологией, ни с Лавкрафтом»[8]. Если оценка Az0th истинна, — и я считаю, что это так, — так называемое Прохождения Врат у Саймона приведет несчастного практика к тому, что является только большой мыслеформой, созданной современным магом или, что более вероятно, группой магов, чьи цели кажутся несколько подозрительными, если не сказать хуже. Почему, однако, кажется, что этот эгрегор Прохождения Врат (или мыслеформа) преднамеренно создан для подогрева интереса любого, кто ее использует? Это вопрос, на который я отвечу чуть позже.

Стук в двери Ганзира.

Еще одно возражение против практики ритуалов, связанных с Вратами, также связано с моей теорией о том, что Врата ведут либо в адские царства Клипот, либо в столь же адскую искусственно созданную мыслеформу. Это также относится к темам из фантастики Мифов Лавкрафта: если пользователям «Некрономикона» удастся открыть врата и пройти, не откроют ли они вход для существ извне, чтобы войти в плоскость Земли и пожелать захватить (или вернуть) нашу земную реальность?! Очевидно, что когда-то открытый любой дверной проем, позволит проходить с любой стороны. Сам Саймон, похоже, подтверждает это словами предполагаемого «Безумного араба» на стр. 19, когда предупреждает о «нападении Извне, которое должно обязательно произойти».

Одна участница в своем сообщении в группе новостей alt.religion.wicca красноречиво выразила свою теорию об опасностях книги. Хотя она убеждена, что книга представляет собой современный продукт, не имеющий «исторической основы», тем не менее, она утверждает, что магия книги Саймона будет работать», и «я бы никогда даже близкой к ней не подошла»[9]. Она приводит примеры из своего опыта, в котором:

«любой, кто хоть что-то чувствует, прочитав ее, сообщил бы мне об этом… о странных снах, где они слышали стук в дверь или видели во сне как рушится кирпичная стена… Думаю, что кто-то, какой-то свихнувшийся, изобрел некоторые сигилы, которые по сути своей имеют какой-то смысл. То, что есть нечто вроде Ктулу [sic] там в других вселенных, и это отвратительно, оно там, за стеной. Что каждый раз, когда эта книга читается, из нее выпадает кирпичик. Зловещая, но это моя маленькая теория»[10].

Я тоже слышал случаи, когда люди, используя или просто прочитав «Некрономиокн» Саймона, видели страшные сны о каком-то сильном и громком стуке в стену. Интригующе сравнить это явление с теориями Дональда Тайсона относительно потенциальных опасностей в системе Енохианской магии доктора Джона Ди. Тайсон полагает, что предполагаемые ангелы, которые передали систему Енохии Ди через Келли, имели зловещую цель создать Апокалипсис, как описано в библейской Книге Откровения[11]. По словам Тайсона, практика Енохианской системы обычно не опасна, но она может открыть умы людей для контроля так называемых ангелов, что приведет к их собственному разрушению. Тайсон однажды заметил, что у людей Енохианская система похожа на современный пистолет, случайно оказавшийся у примитивных племен, и которые, никогда не видев пистолет ранее, стали использовать его в качестве молотка для разбивания орехов[12]. Хотя она и может быть полезной в качестве инструмента, тем не менее, Енохианская магия, как и огнестрельное оружие, может сделать гораздо больше и быть опасной.

Мем Некрономикона.

Возможно, некоторые проблемы, вызванных книгой Саймона, можно объяснить тем, что я называю «Мем Некрономикон». Оксфордский зоолог Ричард Доукинз определяет мем как набор идей, воспроизводящихся в виде вируса и распространяющийся от одного человеческого мозга к другому. Аналогия с вирусом понятна, поскольку исследования показывают, что мем может распространяться в популяции аналогично математическому подобию распространения эпидемии чумы. В 14-м веке в Европе всего за несколько лет бубонная чума уничтожила огромную часть населения. Мем-«заражение» может действовать медленнее, но результаты столь же драматичны. В «Принципе Люцифера» Говард Блум указывает, что христианский мем распространился по всей Римской империи всего за триста лет, а мем коммунизма, озвученный Марксом в «Капитале», «заразил» более миллиарда людей во всем мире. В «Факторе Эйнштейна» Вин Венгер и Ричард По отмечают, что мем, как и вирус, «имеет слепое, бездумное желание воспроизводится любой ценой». Они указывают, что мемы не различают добро или зло и «эффективны при распространении плохих или тривиальных идей так же как и хороших». Наборы понятий, такие как демократическое правительство, нацизм, Интернет, рэп-музыка, десятичная классификация Дьюи и битломания, либо что-то иное — это все мемы, которые однажды заразили или все еще заражают человеческие умы.

Итак, что же это такое «мем Некрономикон», «информационный вирус», который, по-видимому, быстро распространяется в нашем собственном обществе? Я считаю, что новые мемы могут соединяться с более старыми — даже теми, которые существовали в отдаленном прошлом, и все еще существуют как архетипы в коллективном бессознательном. Магия сама по себе является информационным вирусом древней линии. Однако, как и раньше, магия — это архетипическая концепция (мем) запрещенной магической книги или артефакта, которая, как может считаться, дает большую силу, но только приносит страдания тем, кто ее использует. Самый старый сохранившийся пример такого рода — вероятно, древний египетский фольклор «Сетна и Магическая книга», предположительно относящаяся к 19-й династии, в которой рассказывается о приключениях мага, крадущего Свиток Тота из могилы в некрополе Мемфиса. Сетна должен отказаться от свитка после серии стихийных бедствий. Более современный пример — «Обезьянья лапа», короткий рассказ У. У. Джейкобса, в котором владелец «лапы» буквально получает исполнение своих «желаний», однако способами, которые приносят трагедии и страдания. Венгер и По считают, что вымершие мемы из прошлого могут быть возрождены путем «точного воспроизведения их меметических кодов». Я считаю, что мем «Некрономикона» привнесен в меметический код архетипической концепции запрещенной магической книги. Неожиданно опасный характер Саймонского «Некрономикона» может быть объяснен в свете этого подсознательного мема.

Лавкрафт однажды сказал, что невозможно написать удовлетворительно страшную версию «Некрономикона», поскольку ни один письменный текст не может сравниться с ужасом, вызванным только несколькими зловещими намеками. А зловещие намеки были секретом таланта Лавкрафта как писателя ужасов. Хотя критики иногда ругали его за использование неспецифических прилагательных, тем не менее, это был его сознательный отказ от детального описания ужасов. И это развязывало воображение его читателей. Лавкрафт знал, что подсознание читателя может сделать намек более ужасным, чем его графическое описание. Я считаю, что древний мем смертоносного гримуара также воздействует на подсознание многих владельцев «Некрономикона». Хотя пользователь может сознательно полагать, что нашел путь к силе, его подсознание знает, что он использует книгу, которая, как считается, приносит безумие и смерть тем, кто даже осмеливается ее прочитать. И большинство современных магов считают, что подсознание является истинным источником магической силы. Таким образом, «Некрономикон» мем может воздействовать на человеческий разум аналогично тому, как компьютерный вирус блокирует файлы и стирает жесткий диск.

Некрономикон: паззл или самодельная бомба?

Некрономикон может быть ловушкой для неосторожного и неопытного практика не из-за содержания, а из-за того, что возможно Саймон забыл в нее внести. Один маг в новостной группе alt.magick защищает эту нехватку при ответе на вопрос того, кто был заинтересован в эксперименте с книгой Саймона:

«Тот, кто написал эту вещь, имел реальный и личный опыт ритуальных практик и НЕ включал каждую вещь, значимую деталь в опубликованном аккаунте… Большая часть теоретического «почему» также явно отсутствует. Заполнение недостающих частей, как это должно быть сделано с помощью любого реального гримуара, — это сложное и рискованное дело, не имеющее вознаграждения; знайте, что то, что истинно важно, приходит только с опытом»[13].

Я согласен с тем, что некоторые вещи просто нельзя преподавать, их можно изучить только на собственном опыте. Тем не менее, я вижу это как извинение за «Некрономикон», как ужасно дипломатичный способ сказать, что автор(ы) оставил(и) важные части инструкции и информации, будь то по неосторожности, невежеству или назло. Ожидается, что практик будет блестяще эрудированным, чтобы заполнить эти пробелы. Если нет, он может наделать ошибок, а дьявол схватить его за заднее место.

Эта оккультная версия Социального Дарвинизма должна была бы выйти из моды с окончанием Святой Инквизиции. В средневековых и ренессансных гримуарах есть мотивация преднамеренной секретности и отсутствия информации. В некоторых случаях авторы просто пытались держаться подальше от дыбы, колесования или кола. В других случаях «гримуар» состоял из личных заметок автора, которому требовались только общие зарисовки, и он мог остальное детализировать по памяти. Секретность также была присуща магическим ложам и тайным обществам. Однако в постмодернистскую эпоху открытого знания эта старая магическая бюрократия стала исчезать, поскольку оккультные «тайны» вываливаются из дерева, как разножающиеся термиты. Теперь учащийся-практик имеет право ожидать полной и детальной информации на всех уровнях. В этот информационный век понятие о том, что определенное знание должно быть скрыто от глаз людей для их же собственного блага, стало дурным тоном. Хотя некоторые оккультные секреты не могут быть поняты всеми, кто их слышит, это не означает, что эти тайны должны быть скрыты. Знание — это сила, и любой, кто удерживает их, делает это только исходя из личных интересов. Авторы больше не могут использовать тайну в качестве предлога, чтобы скрыть свое невежество или эгоизм.

Большинство людей, которых я видел, проявляющие интерес к «Некрономикону» Саймона, не были опытными оккультистами, умеющими «заполнять недостающие части», а юными «дилетантами» чуть ли не подросткового возраста. Это может сделать недостаток материала не только небрежным, но и преступным, поскольку упущение частей материала из магических книг не делает их безвредными, как и непредставление адекватной инструкции по использованию пилы, что удержит пользователя от распиливания своих пальцев. Справедливости ради надо сказать, что во время консультации маг не поощрял, а спросил, почему тот хотел поэкспериментировать с книгой Саймона, так как «есть более простые способы провести время»[14].

Как ни странно, г-н Питер Левенда, генеральный редактор «Некрономикона», согласен со мной по этому вопросу, заявив тем, кто хочет «быстро изучить оккультизм», что он «не дает полной информации, что делает книгу опасной для дилетантов» и что «она может создать проблем больше, чем ее стоимость!»[15]. Он считает, однако, что книга имеет определенную ценность, указывая на OTO Кеннета Гранта, который, как он утверждает, «проделал очень хорошую работу с Некрономиконом (с практической и «умозрительной точки зрения»)»[16]. Далее он делает удивительное утверждение:

«Некрономикон НЕ является ведьмовской «Книгой заклинаний»! Если хотите, это «Анархистская поваренная книга». Опасная? Конечно. Важная? Абсолютно. Боюсь, я не могу извиняться за это»[17].

Поскольку большинство террористов считают использование Поваренной книги Анархиста хорошим способом взорваться из-за ошибочных инструкций, метафора Левенды, возможно, выглядит непреднамеренно зловещее, но по-дурацки. Является ли текст Саймона состоящим только из кусочков головоломки, или острых деталей летающей шрапнели, — это вопрос, который я буду рассматривать дальше.

Нитро-номикон, Осколочный Гримуар.

Я не одинок в своем убеждении, что книга Саймона потенциально опасна. Группа людей из Соединенного Королевства, назвавшая себя «Клиника Выживших Ктулху», недавно оставила сообщение в гостевой книге нашего веб-сайта www.necfiles.org, заявив, что у них были «некоторые довольно страшные переживания с Книгой», и они в настоящее время создают веб-сайт, на котором другие могут поделиться историями своих злоключений с «Некрономиконом». Наш британский адресат признался: «Мы — бедные оккультисты, и мы должны признать, что не знаем, почему это так опасно, но это так». Даже защитники книги Саймона, включая его главного редактора, признают, что она опасна — «опасна, но ценна», — утверждают они. Другие критики не видят никакой ценности в книге Саймона — для них это просто метафизическое минное поле! Фактически, тщательное изучение «Некрономикона» Саймона грамотным оккультистом покажет, что ритуалы книги были намеренно описаны так, чтобы взорвать его пользователей.

Несколько мгновений назад я рассмотрел опасную природу Прохождения Врат, процесс, цель которого можно достичь легче и безопаснее с помощью обычной планетарной магии или кабаллистической трактовки. Есть и более тонкие ловушки, спрятанные в «Некрономиконе» Саймона, которые поджидают несчастного практика. Некоторые из этих магических наземных мин можно найти в «Заклинаниях Врат», которые состоят из нескольких шумерских и аккадских слов, смешанных с большим количеством бессмысленной саймоновской тарабарщины. Даже несколько строк древнего текста переведены неправильно и, в любом случае, они не соответствуют цели ритуала. Возьмем, к примеру, «Инвокацию Врат Шаммаша» на стр. 56 и 57. Шаммаш — это вавилонский Бог Солнца, поэтому практикующий должен его призвать, чтобы открыть солнечные Врата на этой стадии Прохождения Врат. С этой целью Саймон дает практику заклинание, одна строка которого гласит: «ЗИ ДИНГИР УДДУ-Я КАНПА!» Саймон говорит, что это означает: «Дух Солнца, помни!». На самом деле это означает «Дух, Уту (шумерское имя Аккадского/Вавилонского Шамаша), изыди!» Поскольку этот «призыв» фактически является изгнанием, практик, который пытается завоевать благосклонность Бога Шамаша при использовании этого заклинания может оказаться в неудобном положении. Надеюсь, худшее, что он получит, это солнечный ожог.

Другой пример из этих тератологических вывертов может быть найден в «Тексте II УРИЛЛИЯ: Отвращения»: книги Саймона. «Отвращения» — это раздел, посвященный эвокации псевдо-лавкрафтианскоой команды демонов: (КУТУЛУ), псевдошумерского (ХУМВАВА) и уникального саймоновского (ХАСТУРА). Эти клипотические уродцы описываются как «плененные, лежащие-в-ожидании, слепые злодеи Хаоса, самое древнее зло», и их скверные туалетные привычки и антиобщественное поведение любовно описываются с ужасающими деталями. Здесь также представлены гоэтически-выглядящие сигиллы вместе с отрывочными инструкциями по их инвокации. На странице 191 «Отвращений» нам указывают «призвать этих и других Демонов, а траву Аглаофотис (AGLAOPHOTIS) нужно сжечь в новой чаше с трещиной… И это должно делаться в Злое Время, ночью»[18].

Аглаофотис на самом деле не что иное, как растение пион (Paeonia officinalis), хорошо известное в эзотерическом травничестве, служащее для того, чтобы отгонять злых духов! Согласно «The Greek Herbal of Dioscorides»:

Peonia, или Glycyside, некоторые называют его Pentoboron [мжуское растение Peonie, некоторые Orobelium, некоторые Orobax, некоторые Haemagogum, некоторые Paeseden, некоторые Menogenion, некоторые Menion, нкоторые Paeonium, некоторые Pantheceratos], некоторые Idaei dactyli, другие Aglaophotis… [Трава Пион, сорванный в разгар собачьих дней до восхода солнца и высушенная, хорошо помогает против ядов, колдовства, страхов и демонов, а также против их нападений, против лихорадки, которая приходит с дрожью, будь то ночью или днем. И говорят, что иногда он растет на холме, где есть дьяволы, это отгоняло их.][19]

Агриппа также упоминает пион в своих «Трехкнижие по оккультной философии» в списке природных вещей, которые могут быть использованы для магических заклинаний божественных существ (а не демонов): «Подобно тому, что делает трава aglauphotis…», — как говорит Плиний, — «так маги и используют»[20]. Как утверждал Агриппа, Плиний также подтверждал божественную природу пиона или аглаофотиса. Миссис М.А.Грейв, современный авторитет в этой области, подтверждает выводы древних и средневековых мудрецов, добавляя, что пион хорош для «изгнания злых духов и предотвращения бурь»[21]. Пол Бейерл в своем «Сборнике травяной магии» комментирует, что пион управляется астрологическим знаком Льва и связан как со светом Солнца, так и с магией Луны. Фактически, название «aglaophotis» означает «яркий свет», что явно делает его непригодным для использования в «Злое Время и ночью», как советует книга Саймона.

Поскольку все авторитеты, как древние, так и современные, согласны с тем, что у демонов есть аллергическая реакция на пионы (alias aglaophotis), я должен спросить, что случится с несчастным Некро-фанатом, который вызывает демона при сжигании аглаофотиса, как советует Саймон. Будет ли он просто отказываться отвечать на призыв, потому что тот жег пионы? Или вызванный демон среагирует, как питбулль, если вы протрете ядовитым плющом его глаза (метафизически говоря)? Наилучшим вариантом является то, что ничего не произойдет. В худшем случае, они отправят вас к такой-то матери по частям в полиэтиленовом пакете.

Предположим, что ваше призывание было «успешным», вы вызвали демона из «Отвращений», но теперь оно разъярено, потому что вы сжигаете пионы в потрескавшейся чаше, а дым раздражает его глаза и пазухи, как магический эквивалент слезоточивого газа. Если вы верите предупреждению во введении книги Саймона, что нет эффективных изгнаний для вызванных демонов из «Некрономикона», вы теперь пойманы в ловушку внутри своего круга сердитым демоном, которого вы не можете изгнать. Причем это предполагает, что вы были достаточно разумны, чтобы рисовать круг — хотя нет никаких инструкций в «Отвращениях» насчет этого. Таким образом, вы загнаны в угол злобным демоном, без защитного круга, и нет никакого способа его изгнать. На данный момент лучше всего держать под рукой горящие пионы, причем в большом количестве, в надежде, что дым отгонит демона. Как Саймон Орн предупреждал Джозефа Карвена в «Дело Чарльза Декстера Уорда» Лавкрафта, «не вызывайте Того, кого не сможете покорить воле своей. Под сими словами подразумеваю я того, кто сможет в свою очередь призвать против Вас такие силы, против которых бесполезны окажутся Ваши самые сильные инструменты и заклинания»[22]. На том же устаревшем языке я бы добавил: «Не зли Того, кто может вырваться из дешевого гримура!»

Те, кто настаивает на том, чтобы иметь дело со Стражем, могут быть заинтересованы узнать, что Саймон говорит об этом в своей первой публикации по этому вопросу. В своей статье «Краткая азбука по языческой церемониальной магии», найденной в выпуске «Новости религии Земли» (информационный бюллетень, изданный Magickal Childe), Саймон делает следующее заявление о характере Стражей:

«Страж происходит из злой расы существ, которые, по всей видимости, стремятся уничтожить человеческое общество и сделать мир своим. Мы не можем их действительно увидеть или знать их характеристики настолько хорошо, чтобы их распознать, но их образ достаточно силен, чтобы позволить людям, подобным Сыновьям Джареда, помечать любого, кого они не любят, как «Страж»[23].

Саймон продолжает, приводя перевод Баджа «Египетской книги мертвых»:

«Избавь меня от Стражей, которые убивают ножами и имеют безжалостные пальцы, и которые убивают тех, кто следует Осирису. Пусть они никогда не одолеют меня, пусть я никогда не попаду под их ножи»[24].

Основываясь на собственных словах Симона, разве это тот тип существа, которого вы хотели бы пригласить на чай, — тем более, что вы дорожите своими мягкими частями тела?

Хотя может быть интересным каталогизировать различные варианты, при помощи которых книга Саймона способна превратить своих пользователей в получателей премии Дарвина, но это не отвечает на основной вопрос о том, почему «Некрономикон» Саймона написан преднамеренно опасным. Почему кто-то преднамеренно разрабатывает гримуар, который может принести зло его пользователям? И как мог опубликовать такую книгу заклинаний, по-видимому, авторитетный оккультный издательский дом, такой как Magical Childe? Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны исследовать происхождение книги Саймона (ее реальное происхождение, а не вздор, написанный во введении), мотивы человека (или людей), которые его написали, и личность человека, который первым ее напечатал.

[1] Отправлено в группу Usenet alt.magick. Пятница, 20 октября 1995 года. Адрес явно не реален, но, несомненно, был изменен для защиты личности отправителя.

[2] Отправлено в группу Usenet alt.magick. Пятница, 20 октября 1995 года. Адрес явно не реален, но, несомненно, был изменен для защиты личности отправителя

[3] Блэк и Грин, «Боги, Демоны и Символы», стр. 77, 86,180. Интересно, что Ганзир часто использовался в качестве Врат в Подземный мир.

[4] Саймон, «Некрономикон», стр. 6, 16, 174, 175,178, 179

[5] Саймон, «Некрономикон», с. 16

[6] Мелита Деннинг Филипс, Осборн, «Практическое руководство по астральной проекции: опыт вне тела» (St. Paul, MN: Llewellyn 1993), стр. 223-225 (Приложение: Пример астрального боя). Деннинг и Филлипс непреклонно уверены, что эти существа приходят только из нижнего астрального плана. Такие сущности слишком умны в способе атаки, чтобы быть настоящими собаками. В фольклоре нескольких культур есть рассказы о хищных собачьих духах. По иронии судьбы, Лавкрафт впервые использовал «Некрономикон» в рассказе под названием «Пес» (1922), который, вероятно, послужил источником вдохновения для рассказов Фрэнка Белкнапа Лонга в мифах о многомерном путешествии собакоподобных в «Гончие Тиндала».

[7] Персональное e-mail письмо от Az0th, 11 октября, 1996, 14:37:57.

[8]

[9] Michelle Marie Hankins, Re: Некрономикон 6 января 1998 года. Отправлено в группу новостей alt.religion.wicca.

[10] Hankins, Re: Некрономикон

[11] Дональд Тайсон, «Енохианская магия для начинающих» (St. Paul, MN: Llewellyn, 1997). См. также «Тетраграмматон: секрет эвокации ангельских сил и ключ к Апокалипсису» (St. Paul, MN: Llewellyn 1995).

[12] Частное электронное письмо от Дональда Тайсона Дэниэлу Хармсу и Джону Гонсу, август 2000 года.

[13] Az0th, интернет страница, опубликованная на alt.magick.newsgroup. NDG. Ответ Таяги Нагасива, ноябрь, 1995. Пунктуация и орфография атора письма сохранены

[14] Az0th, интернет страница, опубликованная на alt.magick.newsgroup. NDG. Ответ Таяги Нагасива, ноябрь, 1995

[15] Персональная е-мэйл переписка с Питером Левендой, 22 апреля, 1997, 13:03 по Гринвичу

[16] Персональная е-мэйл переписка с Питером Левендой, 22 апреля, 1997, 13:03 по Гринвичу

[17] Персональная е-мэйл переписка с Питером Левендой, 22 апреля, 1997, 13:03 по Гринвичу

[18] Саймон, «Некрономикон», с. 191

[19] “The Greek Herbal of Dioscorides», иллюстрированный Византием в 512 г н.э., переведен Дж. Гудьером в 1655 Редакция и первая публикация в1933 Robert T. Gunther, M. A., Hon., LL.D.

Facsimile reprint of the 1934 edition (London and New York: Hafner Publishing Company, 1968),

pp. 382, 383.

[20] Агриппа “Три книги оккультной философии», с. 112

[21] М.А. Грейв, «Современный Травник» (2 тома), (New York: Dover Publishing, 1971).

[22] Г.Ф. Лавкрафт, «Случай Чарльза Декстера Уорда» из «Хребты Безумия» (Sauk City, WI: Arkham House, 1964), с. 194.

[23] Саймон, «Краткая азбука по языческой церемониальной магии» в «Новости религии Земли», 1974

[24] Е.А. Уоллис Бадж «Египетская книга мертвых» из цитированная Саймоном в «Краткой азбуке по языческой церемониальной магии» из «Новости религии Земли», 1974

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Anonymous