Питер Кэролл: Демон Хоронзон

Питер Кэролл: Демон Хоронзон

Во многие оккультные системы вкралось занятное заблуждение: это представление о существовании некоего «высшего я» или «истинной воли», которое было прихвачено из монотеистических религий. Многим нравится думать, что они обладают неким внутренним я, которое как-то реальнее или духовнее, чем их обычное или низшее я. Факты говорят против этого. Нет таких суждений (beliefs) «я» о самом себе, которые нельзя было бы изменить с помощью достаточно мощных психотехник.

В «я» нет ничего, что нельзя было бы убрать или изменить. Правильные воздействия при правильном применении могут превратить коммунистов в фашистов, святых в бесов, трусов в героев и наоборот. Внутри нас нет никакого суверенного храма, который представляет нашу истинную природу. Во внутренней крепости никто не живёт. Всё, чем мы дорожим как своим эго, всё, во что мы верим – просто лоскутное одеяло из последствий нашего рождения и дальнейших переживаний. С помощью наркотиков, промывания мозгов и иных техник экстремального убеждения мы можем без особых проблем сделать человека приверженцем иной идеологии, патриотом иной страны или последователем другой религии. Наш ум – лишь продолжение тела, и нет в нём такой части, которую нельзя было бы убрать или изменить.

Единственная наша часть, существующая над временной и изменчивой психологической структурой, которую мы зовём эго – это Киа. Киа – нарочито бессмысленное название, данное искре-зародышу или жизненной силе внутри нас. Киа не имеет формы. Оно ни то, ни это. Мы не можем сказать о нём почти ничего, кроме того, что оно есть пустотный центр сознания и оно «является» тем, с чем соприкасается. Оно не имеет никаких качеств вроде благости, сострадания или духовности, как не свойственны ему и их противоположности. Оно, однако, даёт ощущение смысла или сознания, когда мы переживаем или желаем (will) чего-либо, и оно ощущается нами явственней, если сила нашего переживания велика. Смех в экстазе даёт нам некоторое представление о нём.

Центр сознания не имеет формы и качеств, из которых разум может строить образы. Дома нет никого. Киа анонимно. Мы – неподдающееся осмыслению биомистическое силовое поле – из гиперпространства, если угодно, — с приделанными к нему умом и телом. Ошибка столь многих оккультных систем в том, что они придают Киа некие априорные или сущностные качества. Это просто самообольщение, попытка придать эго космическое значение.

Наше эго есть то, что мы есть по мнению нашего ума. Это образ нас, коренящийся в нашем жизненном опыте – нашем теле, расе, религии, культуре, образовании, социализации, страхах и желаниях. На нас оказывается огромное давление, чтобы мы развили интегрированное и самоуверенное эго. Считается, что мы должны знать точно, кто мы, во что мы верим, и что мы должны быть в силах защищать эту идентичность. Чем сильнее мы соотносим себя с чем-либо, тем сильнее мы отвергаем его противоположность. Так, самые сильные, всепоглощающие эго принадлежат наименее целостным (complete) существам. Для людей этого типа появляется дополнительная проблема – что возвышать какую-то идею значит в итоге притянуть её противоположность. Превозносящие силу окажутся в положении слабости. Стремящиеся к добру влипнут в дурное.

Развитие эго – что постройка укреплений против реальности. Замок защищает и даёт чувство нужности, но чем он больше, тем сильнее приглашает напасть, и в конце концов будет разрушен. Ещё одна проблема: каждая крепость также и тюрьма. Поскольку наши убеждения подразумевают отвержение их противоположностей, они сильно ограничивают нашу свободу.

Большинство мистиков и религиозно-ориентированных магов описывают свои мистические переживания как восхождение (над собой) (transcendence). Они рассказывают, будто их уносит во что-то гораздо большее, как листок, подхваченный ураганом, или слезинка, упавшая в океан. Они утверждают, что их эго было стёрто и слилось воедино с божеством. Ничего подобного. Они просто задействовали какой-то вид гностической экзальтации чтобы раздуть своё эго до необъятной версии бога, которого они старательно лелеяли. Процесс ни на йоту не отличается от применяемого чёрными магами, которые также раздувают своё эго до космических масштабов, разве что магам религиозного склада нужен бог, во имя которого они преследуют собственные цели. Они могут время от времени и сыграть смирение, чтобы не видеть размеров собственной мании величия.

Точно то же самое происходит, когда маг пытается призвать своего Святого Ангела-Хранителя. Источник сознания существует в виде способности желать и способности воспринимать. Любые имена, образы, символы и указания, которые маг получает, будут лишь увеличенными творениями его собственного ума и этого, и, может, фрагментами, полученными телепатически от других людей. Раз он получает их в состоянии Гнозиса, он скорее всего воспримет их некритично. Гнозис также запускает креативность бессознательного, и сообщения вполне могут быть даже ещё соблазнительнее, когда сплетаются с неожиданной скоростью ума.

У каждого из нас есть настоящий Святой Ангел-Хранитель или Киа, которое есть наша сила сознания, сила магии и сила гения. У нас также есть достойная сожаления способность заморачиваться на продуктах нашего гения, принимая их за него самого.

Эти обсессивные побочные эффекты имеют общее имя, Хоронзон – или, возможно, демоны Хоронзон, ибо его имя – множество. Поклоняться этим существам значит заточить себя в тюрьму безумия и в итоге накликать катастрофу.

Вера в бога или вера в эго – одно и то же. У каждого уже есть больное вИдение Бога. И религиозный маньяк, и чёрный маг приобретают некоторую харизму и миссию от своих обсессий, но в итоге их поиск бесплоден, ибо они не могут выйти за пределы собственных раздутых страхов и желаний в реальность – безымянному и бесформенному, но потрясающему источнику энергии внутри них самих.

То, что мы можем сознавать, делать магию и творить – самая загадочная и невероятная вещь во вселенной. Любой бог или высшее я, которых мы можем вообразить, необходимо менее удивительны, чем мы сами на самом деле, ибо они всего-навсего наши собственные творения. Я, лично я не желаю давать никакого осмысленного имени, атрибута или символа бесконечной тайне, существующей в сердце моего сознания и за пределами иллюзии вселенной. Мудро говорят, что Абсолют или невыразим, или он меньше нас.

Призвать подлинного Святого Ангела-Хранителя (или Киа) – парадоксально трудная задача. Раз он не имеет формы, то его невозможно ухватить воображением. Его нельзя пожелать или воспринять, ибо он сам есть источник воли и восприятия.

Если кто-то призывает САХ, в принципе ожидая получить какие-то знаки и проявления, то его гений и магические способности обычно их предоставят, при условии, что достигнута достаточная глубина Гнозиса. Если же кто-то входит в экзальтированное состояние незапланированно, то выработанная свободная вера (free belief) обычно прилепляется к любым зародышам мистических идей, которые могут наличествовать. И так, и этак – всё не то. С вашего позволения я повторюсь. Подлинный Святой Ангел-Хранитель – это просто сама сила сознания, магии и гения, — ничего более. Это не может проявиться в вакууме, оно всегда выражается в некоей форме, но эти выражения не тождественны ему самому.

Пожалуй, если всего лишь две вещи, доступные для призвания подлинного САХ или Киа. Во-первых, можно загнать эго на подобающее ему место через явное стремление достичь единства с чем угодно, что человек отвергает. Во-вторых, тайную божественную силу Киа можно ощутить как источник всех актов сознания, магии и гения, проделывая настолько разнообразную и длинную серию этих актов, насколько возможно.

Призывай чаще, как сказал оракул.

И изгоняй Хоронзона всегда, когда бы он не проявился.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Anonymous