Ньярлатхотеп появляется чаще всего не в самом Некрономиконе (нет никаких упоминаний о нем в популярных версиях, за исключением «Некрономикон: странствия Альхазреда» Д. Тайсона), но он является одним из ведущих божеств в Мифах Ктулху из-за его роли посредника между людьми и Великими Древними. Впервые его имя встречается в поэме Лавкрафта, где он описал его как Бога из Египта. Кроме того, он является старейшим из всех египетских божеств. Исследователи Мифов Ктулху утверждают, что само его имя ясно доказывает его египетское происхождение, особенно окончание «хотеп», что означает «мир». Уильям Хамблин переводит его имя как: «пу» — «нет», «har» — «в» или «через», «lut» -«шлюз», или «место судебного решения» и «hotep» — «мир» или «покой». Таким образом, все имя может быть переведено как «нет никакого мира у врат», или «нет мира на месте суждения». Ньярлатхотеп часто рассматривается как фигура из древнего Египта и его культ связан с царствованием фараона Нефрен-Ка (фиктивная фигура, хотя были попытки соотнести его с некоторыми аутентичными египетскими царями), который построил лабиринты Киш, где выполнялись ритуалы в поклонении Черному Богу. Он также связан с артефактом под названием «Сияющий Трапезохедрон» — магическим кристаллом, принесенным на землю с черной планеты Юггот.
Ньярлатхотеп появляется чаще всего не в самом Некрономиконе (нет никаких упоминаний о нем в популярных версиях, за исключением «Некрономикон: странствия Альхазреда» Д. Тайсона), но он является одним из ведущих божеств в Мифах Ктулху из-за его роли посредника между людьми и Великими Древними. Впервые его имя встречается в поэме Лавкрафта, где он описал его как Бога из Египта. Кроме того, он является старейшим из всех египетских божеств. Исследователи Мифов Ктулху утверждают, что само его имя ясно доказывает его египетское происхождение, особенно окончание «хотеп», что означает «мир». Уильям Хамблин переводит его имя как: «пу» — «нет», «har» — «в» или «через», «lut» -«шлюз», или «место судебного решения» и «hotep» — «мир» или «покой». Таким образом, все имя может быть переведено как «нет никакого мира у врат», или «нет мира на месте суждения». Ньярлатхотеп часто рассматривается как фигура из древнего Египта и его культ связан с царствованием фараона Нефрен-Ка (фиктивная фигура, хотя были попытки соотнести его с некоторыми аутентичными египетскими царями), который построил лабиринты Киш, где выполнялись ритуалы в поклонении Черному Богу. Он также связан с артефактом под названием «Сияющий Трапезохедрон» — магическим кристаллом, принесенным на землю с черной планеты Юггот.
Ньярлатхотеп является одним из немногих божеств Некрономикона, которые появляются в человеческой форме. Он обычно изображается как черная, тонкая фигура, с ужасно бледной кожей, одетая в черное, часто в длинную черную ризу и головной убор. Мы можем найти его описание в истории Лавкрафта «Грезы в ведьмовском доме», где он является главному герою, Уолтеру Гилману:
«Это был высокий худой человек с очень черной кожей, но впрочем, без каких бы то ни было негроидных черт; на голове и на лице у него не было ни единого волоска, одежду же его составлял один только бесформенный балахон из тяжелой черной материи. Ног незнакомца не было видно из-за стола и скамейки, но, очевидно, он был во что-то обут, поскольку всякое его движение сопровождалось отчетливым стуком. Человек ничего не говорил; мелкие, но правильные черты его лица не имели совершенно никакого выражения».
Мифы Ктулху также соотносят его с Черным Человеком, председательствующим на шабашах ведьм, дико празднуемых под звуки флейт. Наиболее наглядный пример его роли в качестве инициатора шабаша снова находится в истории «Грезы в ведьмовском доме». Главного героя в его снах часто посещала ведьма, которая жила со своим фамильяром, Бурым Дженкинсом и таинственным «Черным Человеком» в доме, где он остановился. Все видения появляются в его снах, на астральном плане: странные крики, пение, тени и ослепительные огни или все странные звуки «чудовищной, полуаккустической пульсации» и тонкой, монотонной игры невидимой флейты. Все это возвещало предстоящую Вальпургиеву ночь, когда «самое черное зло ада бродило по земле и все рабы сатаны собирались для неназываемых обрядов и дел». Вальпургиева ночь является традиционной саббатической возможностью, когда собираются ведьмы в тайных местах в темных лесах или на вершинах гор для того, чтобы отпраздновать шабаш с демонами и адскими духами. Сны и видения должны были подготовить Уолтера Гилмана к участию в шабаше Ньярлатхотепа в качестве его слуги:
«Он должен был предстать перед Черным Человеком, и вместе с ним отправиться к трону Азатота, что находится в самом сердце хаоса. Там своею собственной кровью он должен расписаться в книге Азатота и принять новое тайное имя».
Ньярлатхотеп имеет много масок / олицетворений, которые указывают на его связь с концепцией шабаша. Одним из них является вышеупомянутый Черный Человек, который появляется в легендах о ведьмах и заключении человеком договора с дьяволом — он является посредником между людьми и темными силами. Он также соотносится с кельтским Рогатым Человеком и Черным Фараоном в Египте — божеством, которое выглядит как человек со смертоносной черной кожей, но который имеет копыта вместо ног.
Как посланник Великих Древних и его слуга он может принимать любую форму, в любом пространстве и времени. Его элементом является эфир. Он обитает в земле вечного холода, в Кадафе, в черном замке, вместе с Азатотом (хотя иногда пишут, что его резиденцией является планета Шарнот). Ньярлатхотеп не является «спящим» или высланным из пространства, известного людям. Он появляется на земле, среди людей, в человеческой форме и говорит на человеческих языках. Он передаст сообщение культам Древних и Внешних богов, когда звезды будут находиться в правильном положении, и когда снова придет время пробуждения и восхода. Его также называют «Ползущим Хаосом», поскольку его природа является хаотичной и хитрой. Он любит вызывать безумие, обманывать и обольщать. Поэтому он напоминает такого трикстера как Мефистофель — воплощение обмана, мастера иллюзий и мошенничества, который часто описывается в европейской литературе. По этой же причине его приписывают к третьему уровню клипот — клипе Самаэля (Яд Бога). Самаель (темный аналог сфиры Ход) это сфера, где ставится под сомнение все творение и окружающая реальность. Эта сфера часто связана с безумием — нарушением порядка и всех значений, известных нам. Не удивительно, что ее покровителем является Ползущий Хаос в Мифах Ктулху.
Ньярлатхотеп появляется под странные звуки флейт и дикие крики, в которых нет ничего человеческого. Таким образом, он описан автором «Grimoirium Imperium» — гримуара, якобы написанного Абдулой Аль-Хазредом, безумным поэтом. Введение к книге было, по общему мнению, написано Джоном Ди, который также переводил этот Гримуар (это утверждение, которое никогда не проверялось). Автор пишет, что прибытию Ньярлатхотепа предшествовали страшные крики и звуки, которые приказали ему пойти в пустыню, где он бродил два дня, все время слыша эти крики. На третий день он увидел демона, который был одним из олицетворений Ньярлатхотепа. Автор описывает эту встречу следующим образом:
«На третий день, в восемнадцатый час того же дня крики прекратились и передо мной стоял человек. Этот человек был полностью черным, и лицом и одеждой, и он приветствовал меня на моем языке и с моим именем. Человек назвал мне свое имя и его имя было Эдонор и он был демоном».
Из дальнейшего описания мы узнаем, что Эдонор является одним из 21-го аватара Ньярлатхотепа, которые были показаны в книге с направлениями, чтобы вызывать их в определенные дни и часы. Эдонор наделил автора способностью понимать все языки, и он рассказал ему историю Древних Богов, которые были изгнаны с земли до появления человечества. Только Ньярлатхотеп остался здесь, выступая в качестве их голоса и вестника.
«Кто должен знать тайну Ньярлатхотепа? Ибо он маски и воля тех, которые были, когда времени не было. Он является жрецом эфира, жителем воздуха и он имеет множество лиц, которые никто не может вспомнить. Волны замерзают перед ним; Боги боятся его призыва. Он шепчет в человеческих снах, но кто знает его форму?»
Астральный шабаш
Этот практикум был создан на основе истории Г. Ф. Лавкрафта: «Грезы в ведьмовском доме». Перед визуализацией рекомендуется медитировать на имя «Ньярлатхотеп».
Вы стоите один в середине леса. Вокруг вы можете услышать только вой ветра. Внезапно из-за деревьев выбегает крыса. Она больше, чем любая крыса, которую вы когда-либо видели. Она бежит вперед, но время от времени останавливается и оглядывается. Словно она хочет, чтобы вы следовали за ней. Идите за крысой.
Внезапно она исчезает. Вы подходите к месту, где она исчезла, и замечаете дыру в земле и лестницу, ведущую вниз. Вы начинаете, спуск по лестнице, но она вдруг кончается, и вы начинаете падать вниз. Вы попадаете в царство преисподней. Единственный свет здесь это красное зарево неизвестного происхождения. Вы снова замечаете крысу. Снова следуете за ней. Вы проходите по странным бескрайним диковинным джунглям, среди невероятных вершин, гармоничных планов, мимо куполов, минаретов, горизонтальных дисков, балансирующих на башенках и бесчисленных форм еще более диковинных. Чем дальше вы углубляетесь в подземный мир, тем темнее становится этот свет, он переходит от красного к фиолетовому. Вы можете услышать более отчетливо странный звук свирели.
Наконец крыса приводит вас к воротам. Огромные ворота изготовлены из странного металла, на котором есть изображения и символы Великих Древних. Ворота открываются, и вы идете внутрь. Теперь вы находитесь в камере, освещенный интенсивным лиловым светом. Перед вами стол с открытой книгой на нем. Рядом с книгой есть перо для письма и кинжал. За столом вы замечаете черную фигуру — высокий молодой человек с блестящими глазами, без бороды и волос, одетый в черную мантию. Вы подходите к столу. Берете кинжал и надрезаете вашу руку так, чтобы потекла кровь. Теперь вы берете перо и смачиваете его в вашей крови. Запишите ваше имя в книге. Когда вы закончите с этим, смотрите прямо в глаза человеку, стоящему перед вами.
Когда ваши глаза встречаются с глазами Ньярлатхотепа, вы чувствуете, что теряете контроль над вашим телом. В один момент вы переноситесь на темный холм, где-то в середине Холодной Пустыни. Вокруг вас сотни теней и вы слышите дикие крики: «Шуб Ниггурат! Ньярлатхотеп!» В центре круга вы видите огонь, пылающий странным, необычным цветом. Вы чувствуете, что вы сотрясаетесь от жажды крови и экстаза. Вы наполнены силой. Вы бросаетесь к другим участников Шабаша и принимаете участие в этом оргиастическом праздновании.
Когда вы закончите медитацию, вернитесь к нормальному состоянию сознания и выполните любую форму изгнания.