Школ Магии Хаоса существует столько же, сколько и практикующих магов. А потому я не могу предложить сколько-нибудь общего или обобщенного взгляда – а только свой собственный.
Однако, если попробовать найти предельно общее и краткое определение, с которым согласится большинство магов Хаоса, у нас получится следующее: в Магии Хаоса обычно принимается мета-вера в то, что любая вера есть лишь инструмент для достижения результата.
Легко проследить, насколько другие народы и культуры становятся жертвами собственных верований и убеждений. Ужасы ислама и пугающее состояние жизни в Африке наиболее наглядные примеры. Намного труднее увидеть, насколько мы сами являемся жертвами наших убеждений – и еще сложнее обрести способность изменять их по желанию.
Пожалуй, прежде чем атаковать основу современного мировоззрения, следует рассмотреть историю верований в современной Западной культуре. На протяжении примерно полутора тысяч лет существование «Бога» было бесспорным «фактом» в жизни христианского мира. Это не только не обсуждалось – сама идея сомнения в этом была немыслимой. Ужасающие войны и преследования служили аргументами в поддержку той или иной интерпретации божества. Ученые мужи написали многие тысячи томов, обсуждая тонкости вероучения, которые представляются нам сегодня занудными и совершенно идиотическими, однако центральный вопрос –существования «Бога» никогда не поднимался. Сегодня вера в то, что «Бог» является автором мира и всего, что в нем происходит практически угасла, равно как и вера в то, что «Бог» нас покинул. Сатанизм как антирелигиозный жест сегодня вызывает улыбку – это лишь потеря времени и иконоборческих усилий. Алхимики, колдуны и ученые Позднего Средневековья и Возрождения одержали значительную посмертную победу. Их скептицизм по отношению к главенствующей в то время точке зрения запустил процесс, приведший к разрушению системы.
Мы улыбаемся, оглядываясь на исторический анекдот под названием «история». Но уверяю вас, сегодня мы живем в состоянии еще более сильной коллективной одержимости, ограниченность и смехотворность которой будет вызывать смех у будущих поколений.
В 18 столетии («Веке Просвещения») появилась новая вера. Она оказалась столь привлекательной, всепоглощающей и всепроникающей, что стала новым фундаментом Западного мировоззрения. Даже те, кто все еще держится за «веру в Бога», из соображений практических руководствуется именно этой, новой верой. Ее принимают без сомнения. Тех же, кто сомневается, считают сумасшедшими.
Я готов открыть сущность этой новой веры. Многие из вас считают эту самую сущность столь очевидным фактом, что применение термина «вера» покажется им нарочитым. И это еще одно подтверждение силы этой общественной одержимости. Многие посчитают меня безумцем или просто глупцом – только из-за того, что я подвергаю сомнению очевидные вещи. Лишь немногие смогут представить, как можно не верить в «это» или попробовать заместить «это» чем-то другим. Итак: в Западной Культуре принята вера в то, что Вселенная материальна, в ней действуют причинно-следственные связи и, соответственно, Вселенная постижима. При этом подавляющее большинство людей умудряется одновременно верить в то, что совершенно противоречит предыдущему постулату – в так называемую «свободу воли». Интересно, что при этом никто не задается вопросом, что именно это означает, но об этом позже.
Мы тратим миллиарды каждый год, чтобы вбить в голову детям в школе основу этой веры – материальную каузальность (причинно-следственную связь). Наш язык, логика и большинство наших машин и устройств строятся на этой вере. Мы считаем ее более надежной, чем «Бог».
В первую очередь я намерен попытаться убедить вас, что с материальной каузальностью что-то не так – и что есть что-то иное, что может заменить эту веру. Это невероятно важно для магов. С момента ослабления «духовной» природы магии, символ новой веры используется для создания странной терминологии – типа «магических энергий» и «сил», которые по молчаливой договоренности считаются чем-то вроде статического электричества или радиоволн. На мой взгляд это полная белиберда. Магия иногда может вести себя именно так, однако это не очень эффективное определение.
Прежде, чем предпринять лобовую атаку на материальную каузальность, я намерен отступить, дабы собрать необходимую амуницию. Немногие заметили, что в 1930-е в самой ткани материальной каузальности была обнаружена серьезная прореха. Эту дыру назвали Квантовой Физикой. Нильс Бор своей Копенгагенской Интерпретацией сунул туда палец и расковырял ее, обнажив иную реальность.
Бор показал, что эта реальность куда лучше моделируется описанием не-материальной причинно-следственной связи, которая опирается не на заданность (детерминацию), а на вероятность. На первый взгляд это звучит коряво и слабовато, но следствия для каждодневного взгляда на мир и, в особенности, для формирования магических теорий, поразительны. Это открытие положило конец парадигме «Вселенная как часовой механизм», что господствовала более 200 лет. В нее по-прежнему верит подавляющее большинство людей, даже если они не в состоянии ее сформулировать. Я прошу Магов всего мира воздать благодарность за Копенгагенскую Интерпретацию стаканчиком «Возможно, лучшего пива в мире» — ибо именно Карлсбергская пивоварня в Копенгагене поддержала Бора и его коллег во время работы над теорией.
У большинства практических ученых квантовая физика вызывает то же чувство, что колдовство у священника. Если они ее вынуждены использовать, то не думая о последствиях. Даже Эйнштейн, чья Теория Относительности привела к созданию квантовой теории, провел остаток своих дней в бесплодной борьбе против нее. Его вера в науку и остатки подсознательного иудаизма восстали против следствий из квантовой теории.
Квантовая физика подсказывает мне, что магия не только возможна в мире, который более Хаотичен, чем кажется, — но что магия необходима для функционирования Вселенной. Повторяю – это Магическая вселенная, а не «часовой механизм». Вера в каузальный материализм была глотком свежего воздуха свободы после полутора тысяч лет монотеизма. Сейчас это стало тиранией. Фундаментальная физика, построенная на теории относительности, представляет собой конечную версию материалистической парадигмы – тюрьмы мыслей и идей. Практическое приложений этой теории навсегда приковывает нас к этой планете и изгоняет магию из нашей жизни. Квантовая физика, исследующая магические феномены, обуславливающие «каждодневную реальность», указывает нам выход на свободу.
Сегодня разговоры на эту тему звучат как бессмысленное умничание для подавляющего большинства людей. Потребуется некоторое время, чтобы люди «нутром приняли» новую парадигму и стали жить соответственно, однако это время придет.
Хотелось бы по ходу, без особого теоретизирования, упомянуть еще один современный миф: я отказываюсь верить в главный постулат пост-монотеистской западной психологии, утверждающей, что мы все индивидуальности, обладающие свободой воли. Я предпочитаю следующее определение: каждый человек – это колония из множества личностей, наделенных избирательной амнезией. Так что вопрос о свободе воли вообще не стоит, хотя мы способны действовать случайно и обладаем способностью идентифицировать себя с тем, что мы делаем.
Все боги и богини находятся внутри нас – и вне нас – нематериально, в виде нелокальной информации.
Я считаю все события происходят магически. Причинно-следственные связи, наблюдаемые классической наукой, представляют собой наиболее статистически надежный участок реальности, на противоположном конце которого находится абсолютный Хаос.
И, наконец, хотелось бы закончить несколькими фразами о том, как мои взгляды влияют на то, что принято называть магией.
Существуют два главных аспекта магии: парапсихологический и психологический. При колдовстве и гадании Маг вступает в контакт со Вселенной через не-материальную каузальность. Он обменивается информацией с окружающим миром не используя физических, материальных действий. Остин Осман Спэр точно определил «ментальные маневры», необходимые для выполнения этих действий. Они потрясающе просты и, как только Маг понял их и овладел ими, он в состоянии создать бесконечное количество заклинаний и форм гадания. Важны «маневры», остальное – дело вкуса. Бор и Спэр для меня – святые Церкви Хаоса.
Я считаю, что когда Маг вступает в контакт с источниками знания, вдохновения и парапсихологических способностей, которых раньше называли духами, богами и демонами, он задействует те удивительные возможности, которые содержатся в каждом из нас. При активации эти способности могут получать поддержку извне – через не-материальную каузальность. Поскольку каждый из нас содержит неизмеримое богатство внутри нас (сознания и бессознательного, если использовать псевдо-научные термины) и может получать информацию извне, наши возможности практически безграничны. Умело используя техники, можно призывать или вызывать все что угодно – даже сущности, которых вы только что придумали! Возможно, это звучит как полный Хаос – однако мои собственные исследования и опыты показывают, что это достижимо!
Магия Хаоса – это набор базовых техник. При правильном применении они дают свободу намерений и самовыражения, немыслимые в предыдущих формах Магии.