Кеннет Грант — Внешние врата

Кеннет Грант — Внешние врата

Предисловие

Тифонианская Традиция созрела и пришла в упадок даже раньше монументальной фазы самых ранних цивилизаций. Об этом свидетельствуют фрагменты магических и мистических знаний, когда- то существовавших в Египте и на Дальнем Востоке. Традиция медленно умирала и искажалась по мере того, как сменялись эпохи и постепенно истощалась вековая линия посвященных. Преследование враждующих группировок, искавших власти за счет межвременного пространственно-трансцедентного Знания, заглушили искру и загрязнили источники древней Мудрости. В течение столетий она искажалась в неясных алхимических писаниях на Западе и в восточных оккультных тантрах, но ее следов оказалось достаточно для того, чтобы смогло произойти ее мощное возрождение – это одно из самых замечательных явлений последних времен.

«Внешние врата» — это первый том третьей Тифонианской Трилогии. Его кульминацию составляет представление материала, который является исчерпывающим только с точки зрения Традиции, которую я попытался описать в предыдущих книгах. Материал, о котором идет речь, начинается в главе 13 («Мудрость С’лба»). Она была включена в ответ на неоднократные просьбы о приведении примера передачи, вызванной магическими ритуалами, совершаемыми в Ложе Новой Изиды, некоторые из которых были описаны в предыдущем томе. Слова предостережения, пожалуй, не будут здесь неуместны. Хотя недавно полученный текст и, следовательно, подлинная каббала, Мудрости С’лбы не объявляет о новом освобождении и не пытается свергнуть какие-либо конкретные системы магии или эзотеризма. Она также не утверждает от своего имени, что она содержит универсально применимый гримуар. Это чистое и простое синтезирование эманаций, полученных в любопытных обстоятельствах вне общепринятых магических процедур, а затем переведенных на земной язык. Она был описана как Тифонианская Тантра, но более точное определение идентифицирует её как текст Тифонианской школы, питаемой Офидианскими вибрациями, исходящими из Туннелей Сета. Она содержит в своей основе метафизику, философию и психомагические формулы, которые в особых условиях позволяют оккультистам, работающим с тифонианским потоком, связаться с источниками, из которых она исходит. Любой след влияния Алистера Кроули, Остина Османа Спейра, Говарда Филлипа Лавкрафта и других авторов, которых читатель может различить, объясняются тем фактом, что Мудрость приходит из источников, идентичных тем, из которых черпали эти писатели, а Спейр был лично вовлечен в начальную деятельность Ложи Новой Изиды, где были заземлены первоначальные эманации С’лба с 1955 по 1962 год. Поэтому я должен признать свою задолженность перед этими писателями, а также теми людьми (упомянутыми в книге), которые любезно позволили мне процитировать свои труды и многочисленные письма, которые я получил в ходе публикации 01 этих трилогий. Я также хочу поблагодарить тех, кто предоставил мне иллюстративный материал, который был должным образом аккредитован.

Кеннет Грант

Мое наблюдение за Вселенной убеждает меня, что есть Существа, обладающие интеллектом и силой гораздо более высокого качества, чем те, что мы можем себе представить как человеческие; что они не обязательно основаны на известных нам церебральных и нервных структурах, и что единственный шанс для всего человечества продвигаться в развитии – через людей, которые установили контакт с такими Существами.

Алистер Кроули

1 Изначальный гримуар

Необъяснимые тайные тексты, претендующие на неземное происхождение, имеют высшее значение в сфере творческого оккультизма.(1) Возможно, самым загадочным и, безусловно, самым зловещим является Некрономикон, первое упоминание о котором фигурирует в беллетристике писателя из Новой Англии Г. Ф. Лавкрафта. Который говорил, что он был написан сумасшедшим арабом по имени Аль-Хазред. Некрономикон фактически существует на плоскости, доступной для тех, кто, сознательно, как Кроули, или бессознательно, как Лавкрафт, сумел в нее проникнуть. Есть смутные подсказки на существование книги в тайной литературе Востока и Запада, т. е. были косвенные и охраняемые ссылки на гримуар, содержащий инструкцию для установления связи с жителями других миров, других измерений и других пространств, с их скоплениями пузырящихся шаров и демоническими светилами за пределами звезд.

Д-р Джон Ди, маг 16-го века, связывался с чуждыми сущностями и оставил записи о своих трудах в историческом Liber Logaeth. Другие оккультисты тоже оставили отчеты о подобных операциях. Но именно Г.Ф. Лавкрафт (1890-1937 гг.) кристаллизовал в одну концепцию нити странности, удивления и ужаса, которые вошли в создание этой и еще более древних записей. Он создал архетипическую аномалию — Некрономикон. Название означает Книга мертвых имен или Имена Мертвых; то есть, мертвых для земной жизни, но которые существуют в измерениях, недоступных средним смертным. Не будучи материальной, она неизбежно привела к далеко идущим противоречиям, и не будет преувеличением сказать, что на многих современных творческих оккультистов повлияло не присутствие книги, а ее отсутствие. На самом деле концепция магического отсутствия оказалась матрицей,

1 Из более знаменитых, древних и современных сведений мы можем привести как пример Станцы Дзян; енохианский материал, полученный Ди и Келли; Оаспе («Оаспе, Новая Библия» — книга, написанная американским дантистом Джоном Баллоу Ньюбро (1828— 1891 гг.). Автор утверждал, что она является продуктом автоматического письма. Впервые была опубликована в 1882 году в Нью-Йорке – прим. перев.); и Книгу Закона (Liber AL), переданную Алистеру Кроули, и другие, которые будут упомянуты в надлежащее время.

материнской пустотой тех таинственных контактов с чужеродными объектами, которые сегодня помещены в категорию уфологии — сведений о неопознанных летающих или плавучих объектах. Эта метка используется по двум основным причинам: она подтверждает анонимность рассматриваемых объектов, далее она подтверждает их связь с элементами воздуха и воды, которые являются феноменальными символами пространства;(2) или, в метафизических терминах, с Пустотой, типичной для концепции Космического Пространства.

Что особенно важно, так это то, что Лавкрафт впервые упомянул Великих Древних — главных героев Некрономикона — в «Призыве Ктулху», рассказе, который инициировал цикл мифов Ктулху. Эта история была написана в 1926 году, когда Брат Ахад(3) вибрировал Магическое Слово Аллала, которое составляет число 93.(4) Ктулху описывается Лавкрафтом как осьминогоподобная аномалия, пребывающая в глубине, ожидающая всплытия на поверхность чтобы захватить землю — это способ описания наблюдателя в Космическом пространстве, ожидающего вторжения в земную сферу. Это макрокосмическая интерпретация. С микрокосмической точки зрения, спящий в океане Ктулху — это подсознание, ожидание определенных астрологических конфигураций, которые провозгласят и облегчат его проявление на земле, проецируемое через умы его избранных почитателей. Они обязательно «малочисленны и секретны».(5)

Имя Ктулху хотя и считается образным названием, созданным Лавкрафтом, очень близко напоминает Тутулу — слово, появившееся в Liber 418(6) Кроули, что предшествовало рассказу Лавкрафта почти на два десятилетия. Здесь снова появляется связь с внеземными сущностями, поскольку Liber 418(7) — это книга Воздуха или Зоны за пределами Земли.

2 Являются ли они летающими или плавающими, подразумевается космос, потому что элемент воды был в древности идентифицирован с пространством, о чем свидетельствуют такие выражения, как «океан пространства».

3 Чарльз Стэнсфельд Джонс (1886-1950 гг.). Алистер Кроули признал его магическим ребенком, который упоминался в Liber AL. См. мои Тифонианские трилогии для многочисленных ссылок на Джонса.

4 См. «Вне кругов времени» (Грант). Аллала означает «Бог (это) Нет».

5 Описание, в Liber AL., о приверженцах богини Нюит, которая представляет бесконечное или Космическое пространство.

6 См. главу 2.

7 Айвасс, другое число которого 93, является Древним, ответственным за передачу Кроули в Каире в 1904 году «Книги Закона».

Уфология сейчас проникла на современную оккультную сцену, и предоставила «новые» знания таким Орденам, как O.T.O., ЛНИ и КЗК,(8) знания, отличные от тех, которые характеризовали их во времена Блаватской, Кроули, Спейра и других. В настоящей книге эти ориентации будут рассмотрены в отношении до сих пор не исследованных областей магического сознания. Фактически мы подходим к Шлюзам, между которыми и человечеством существует решение преемственности, которое может быть преодолено только магией Лиловой Зоны. Эта высокоспециализированная форма оккультизма, впервые представленная в «Источнике Гекаты»,(9) связана с формулой контролируемого сновидения, разработанной настоящим автором в 1952-1955 годах, когда была основана Ложа Новой Изиды(10) с целью достижения контакта с Внешними. Эффективность формулы будет продемонстрирована в настоящем томе, где будут возобновлены результаты многочисленных магических разработок и оккультных экспериментов. Важнейшим аспектом формулы является роль символики животных, которая здесь показана, чтобы осветить гнозис, более древний, чем роль божеств Египта, замаскированных зверями, которые скрывали тайны магического смешения рас. Этот гнозис, как и его более поздние еврейские отражения, показывает зоотипы Силы не только дочеловеческие, но и вовсе чуждые человеческому жизненному циклу. Звериный символизм маскирует в своей первозданной форме тайну общения между людьми и не людьми. Древние знания изобилуют ссылками на эту тему.(11)

Тем не менее, более актуальным для нашего непосредственного интереса является рассказ Ловкрафта, написанный для знаменитого иллюзиониста Гудини,(12) — который выражает подводные течения ситуаций, которые на так просты как предполагали Уайт и другие. По- видимому, современные исследователи упускают из виду, что Уайт – один из наиболее вероятных авторитетов — практически одинок в своих более чем красноречивых намеках на тайны, которые сейчас озадачивают эмпирических ученых и оккультистов. Артур Мейчен также получил более чем намек на эти вопросы (он был близким другом

8 Ordo Templi Orientis, «Ложа Новой Изиды» и Культ Зос Киа. Смотрите мои Трилогии для получения полной информации об этих оккультных орденах и их роли в настоящее время.

9 Skoob Publishing 1992.

10 См. «Алистер Кроули и Скрытый Бог» (Грант, глава 10).

11 См., в частности, иудейские знания, А. Э. Уайт «Святая Каббала».

12 «В заключении с фараоном» (1924 г.).

Уайта), и Остин Осман Спейр тоже. Есть свидетельства, что линию инициации Спейра можно проследить к Ковенам Новой Англии,(13) поэтому она идентична самым древним течениям, представленным сегодня среди других тайных потоков – таким, как Ложа Черного Орла, которая использует формулы, сопоставимые с формулами Ложи Новой Изиды. Последняя получила через O.T.O. и Культ Зос Киа индивидуальные характеристики обоих.

Ключи к Внешним Шлюзам, режимы вскрытия Ячеек Сета или Туннелей Тутулу покоятся в Суверенном Святилище O.T.O., их использование варьируется в зависимости от уровней сознания. Единственный способ получить эти ключи, это в некотором смысле, самому ими стать. Иными словами, их освоение зависит от способности посвященного сформировать свое астральное сознание в формы — часто зоопипичные – той магической зоны, в которую он намеревается проникнуть. Зос (Остин Спейр) использовал в основном кошачьи формы, Кроули, с другой стороны, часто использовал формы птиц, такие как ястреб и ибис. Различие значимо. Храмы египетской кошки-богини Баст были посвящены Луне и Меон (Звезды). Храмы ястреба или сокола Гора — Солнцу; ибисоголовые были посвящены Тоту и Меркурию. Магические формулы, соответствующие этим уровням — VIII° ̄, IX° ̄ и VIII°+,(14) но этот анализ показывает лишь одну из интерпретаций таких формул. Солнечная атрибуция Гора могла бы, например, с равной достоверностью относиться к Марсу, тем самым изменяя формулу XI° ̄ для Гора.

Способ понимания использования этих ключей — это изучение их применения к тайнам Книги Закона, цикла мифов Некрономикона и Культа Зос Киа. Поэтому прежде чем изучать другие важные вопросы, я намерен рассмотреть эти аспекты.

13 См. глава 3.

14 См. «Ночная сторона Эдема» (Грант).

2 Тутулу

Слово Тутулу было услышано Кроули, осмелившегося инициировать себя в Этир Заа(15), что он выполнил в Алжире 24 ноября 1909 года. Появление слова в его видении 27-го Этира предполагает перихорезис с потоком Нерономикона. Вероятно, что слово, переписанное Г.Ф. Лавкрафтом как «Ктулху», является разновидностью или искажением слова Тутулу — таким же образом, Хоронзон является вариантом слов Хозар и Хоронзайн.

Кроули заявил в Liber 418, что слово Тутулу не может быть переведено. Причина этого утверждения не ясна, потому что во втором Этире слово переводится без комментариев. Число Тутулу, которое составляет 66, является числом Великой Работы, а также соединения Ню и Хад. Хад, будучи идентично богу Сету, является «троном» или «местом» Изиды, чье имя обозначает именно это. Таким образом, Ню- Хад является формой Ню-Изиды, а также Тутулу. Число 66 — это мистическое число клипот, «мира скорлуп», что намекает на обитель Глубинных, среди которых Ктулху или Тутулу является высшим. Число 66 также является числом Ангела Ат-Таума, который показал Мани Гнозис Двойного Потока. Также и в определенной системе гематрии 66 — это число Айваза.(16)

Следует отметить, что литания, содержащаяся в Liber 418, которая включает «непереводимое» слово Тутулу, связана с формулой Гоморры (XI), которая указывает обратный путь и путь, связанный с Туат, подсознанием. (17)

Почему Кроули объявил Тутулу непереводимым словом? Во втором Этире появляются буквы Tу фу ту лу, которые он переводит как «Тот чья Воля победит». Если бы это был точный перевод, Тутулу тогда читался как: «Тот, кто победит». Это можно интерпретировать как

15 Видение и голос (Liber 418). Инвокации внешних пространств, которые составляют основу этого сингулярного гримуара, были записаны доктором Ди более трех веков назад.

16 Я благодарен г-ну Андре Котту за это уравнение.

17 Ср. Туатулу. Это слово = 67, число Зин, атлантическая форма Син, Луна, Лунного Течения.

подтверждение обещания долгожданного возвращения Ктулху Трона Глубинных, т. е. Места Ню-Изиды. Включение в Тутулу слога «фу», то есть «Воля»,(18) возможно, вынудило Кроули отказаться от перевода слова, потому что такое исполнение может означать использование «Потока» Глубинных в их стремлении к господству над землей.

В «Культах Тени» я рассмотрел высказывание Брата Ахада, о том, что Кроули не произнес слова.(19) Возможно, предположительно, что слово Тутулу, которое Кроули получил в 1909 году в связи с 27-м Этиром, является Словом Эона Гора или Сета.(20) Полный анализ Слова появится со временем; здесь я просто обратил внимание на то, что Лавкрафт сделал Ктулху «звездой» своего Мифа. Поэтому следует тщательно изучить эту концепцию.

Глубина (Ктулху) отражается в высоте (Йог-Сотот), поскольку Сет — это тень(21) Гора. Этот момент значителен для лавкрафтовского определения Йог-Сотота как «Один во всем, все в одном», что, как оказалось, было девизом, выбранным Братом Ахадом, когда он принял Степень 8 ° = 3# (Мастер Храма) в Ордене Серебряной Звезды.(22) Если бы Ахад знал о работе Лавкрафта, он бы не прокомментировал тот факт, что этот девиз появился позже в работе Лавкрафта в связи с копией Ктулху. Эти факты являются обычно необъяснимыми синхрониями, но они вполне логичны в контексте продолжающегося магического перихорезиса с участием Кроули, Джонса, Лавкрафта и настоящего синтезатора этих элементов.

Йог-Сотот — это зенит, для которого Тутулу является надиром. В качестве целевых точек они уравновешиваются своими равноденнственными аналогами — Востоком и Западом, представленными в цикле Некрономикона Хастуром и Шуб Ниггуратом. Полный комплекс формулирует Великий Крест, который символизирует

18 Воля (Телема) — 93. Это также число Айваза и Любви (Агапе), способ исполнения Воли.

19 Функция Мага произносить Слово или формулу, которая содержит вибрацию, достаточно мощную, чтобы пробудить Силы Эона, которые представляет Маг.

20 Нужно понимать, что Гор и Сет являются взаимозависимыми аналогами. Они не могут существовать отдельно. Этот Двойной Поток появляется в Некрономиконе как Ктулху — Йог- Сотот.

21 Обратите внимание, что ChAYOGA, «Йога тени» имеет цифровое значение 93.

22 Серебряная Звезда или Аргентум Аструм (A.’. A.’.) — это название «Великой Белой Ложи». Она состоит из одиннадцати степеней, каждая из которых обозначается уравнением коэффициентов, которые составляют в целом одиннадцать, число Клипот или Внешних (см. Глоссарий, Клипот).

переход от материи к духу. Это представлено на Древе Жизни как Даат, и в Вуду — Смертью в образе Барона Самеди.(23)

Четыре буквы слова Эона, Слово, данное в Liber 418, которое Кроули предполагал ложным, — это Ма Ка Ша На. Ма — Маат, чей элемент воздух, символизирует пространство; Ка — Кали, чей элемент вода, символизирует кровь; Ша — Шива или Сет, чей элемент огонь, символизирует дух; Нa — это Ниггурат, чей элемент земля, символизирует материю. Таким образом, слово Макашана возобновляет формулу Пространство — Время — Дух — Материя.

Слово Тутулу, которое Кроули запрещает переводить в одном месте, а в другом переводит как «Тот, кто (Волей) победит», содержит ключи к Пространству — Времени — Духу — Материи. Двойная буква «т» представляет собой Двойной Поток, Тау Двойного Жезла.(24) «Три Вау (как Айин) представляют кабалистический ООО, Айн Соф Аур, математический квадратный корень нуля алгебраически обозначается как .

В Liber Trigrammatoh(25) понятие выражается как «Ничто в его трех формах».(26) Кроули указал в Liber LII, что Ноль (Zero), или ZRO,(27) — это магическая сущность Материи. Она использовалась (некоторые говорят о злоупотреблении) колдунами Атлантиды. Оставшаяся буква Тутулу — L, обозначает Маат-Материю, чей Эон объявлен в Liber L.(28) Кроули признался, что не услышал правильно определенные слова во время передачи Liber L, и вполне вероятно, что он неправильно расслышал слово Тутулу. Возможно, это было слово Кутулу, и в этом случае оно было бы идентично фонетически, но не кабалистически Ктулху. Рецензия Шлангекрафта на Некрономикон (Введение, p.xix) предполагает связь между Кутулу и Кутхой, или Куту — шумерским океаном подземного мира. Таким образом, «Кутулу или Катэлу (Ктулху Лавкрафта) будет означать: «Человек Куту … Человек из подземного

23 Ср. слово Самадхи, которое на санскрите означает «вместе с Богом». Вудуистский Самеди: как Властелин Перекрестка является единым с Carrefour, Carfax, Carstairs,stairs- это путь вверх к Духу или вниз, к Материи.

24 Двойное Тау явно обозначают A.’.A.’., два по одному или одиннадцать, 11.

25 См. «Магические и философские комментарии к Книге Закона» (Кроули), стр.219-223.

26 Числовое значение ООО — 210, тогда как Айин — это 70. Это формула поглощения в Пустоту. Его отражение, 012, является формулой Проявления, явной и материальной проекцией сознания на механизм двойственности.

27 Атлантическое слово, означающее «сперму».

28 «Книга Закона», Liber AL, первоначально была названа Liber L. См. «The Equinox», vol.1 мира», Сатана или Шайтан, поскольку он известен езидам (которых Кроули считал остатками Шумерской традиции)». Обратите внимание на ссылку на езидов, чьей энергетической зоной на Древе жизни считается Йесод, Основание или Место. Число Йесод — это число ЗАА, имя Этира, содержащего слово Тутулу. Число 9 относится к Таро Луна, содержит символику Двойных Пилонов (TuTulu) и зоотипы Обратного пути, шакала или гиены. Как лунный, так и батиллический (Bathyllic) языки, на которых написана, согласно Кроули, литания, содержащая слово Тутулу, связаны с Луной и с морем — обителью Ктулху. Батиллический язык — это язык Глубинных, он связан с лунным языком, как китайский язык с японским; символы являются общими для обоих, но их интерпретации отличаются друг от друга. Сирены и нимфы обозначают соответствующие элементы; они связаны с Луной (Ату XVIII) путем, который в своем Тутулианском отражении становится туннелем Кулиелфи.(29) Заа намекает на связь с Эоном Заин и со Змеем, который в сочетании с А.’.А.’. далее намекает на «Звезду и Змею». Какая бы ни была интерпретация — Тутулу или Кутулу, не может быть никаких сомнений в том, что Ктулху всплыл в Эоне Заа и был «услышан» Кроули за два десятилетия до того, как Лавкрафт написал (в 1926 году) «Зов Ктулху», который был опубликован до 1928 года. Эти соображения не исключают возможности ранее опубликованных записей названия, они подтверждают «объективность» концепции, и ее независимость от индивидуального субъективного диапазона Лавкрафта.

Наиболее значимые числа, связанные с именем, — это 77 и 66. Первое — это название OZ, заголовок «нового Манифеста О.Т.О.» Кроули, который связан с «правами человека».(30) Число 66, с другой стороны, обозначает «мир скорлуп», место обитания Глубинных. Оз содержит Айн и Зайн — Глаз Змеи.

Ктулху представлен в мифах Лавкрафта как морское чудовище, с одним глазом, злобно мерцающим в массе извивающихся щупалец. Щупальца олицетворяют удерживающую силу, трюм, руку или лоно Матери-Силы (Шакти) в водах Великой Глубины(31). Объекты достижения, подробно описанные в Песне Cирен (2-й Этир), являются Мечом,(32)

29 Смотри «Ночная сторона Эдема» (Грант), гл. 19

30 И, следовательно, к Обрядам Проявления, для Человека — Манифестация Нюит в Ма-ионе. См. «Официальная и неофициальная корреспонденция» Ахада о разработке этого тезиса.

31 Дом Ктулху или Владение в Р’лех. (См. «Зов Ктулху» — Ловкрафт).

32 Zain означает «меч».

Равновесием или Весами,(33) и Короной. Последний символизирует Ктулху, возведенного на трон на Земле или, точнее, под Землей, поскольку согласно Каббале Бескула «под землей лежат Троны».(34) Оз — это отражение Zaa и, следовательно, символ Йесод не только потому, что его число равно 9, но и из-за его связи со звездой А.’.А.’. (Z-АА), таким образом, эта Звезда идетрифицируется со Звездой Езидов,(35) центр которой находится в девятой энергетической зоне.(36) Взаимосвязь понятий Тутулу, Ктулху, Oз, Зaa, Езид, AL, I., Ню-Изида и т. д. однозначно демонстрирует существенное тождество Некрономикона (555) и Терионических (666) Потоков. Оз как манифест и проявление Человека приравнивается к Гнозису Некрономикона: «Сила человека — это сила Древних, и это Завет».(37) Одно из чисел ЧЕЛОВЕКА — 91, что также равно API, «богине, которая дает защиту в форме бегемота»(38) — тип морского монстра. Число 91, на два(39) меньше чем 93, это предполагает, что только при соединении обоих (мужского и женского) происходит передача Офидианского Потока. Еще одно число Человека (MAN)- 741 — это AMN, «Скрытый Бог».

Понятие Человек существует только в функции его противоположного или отраженного Нечеловека — нечеловеческого принципа,(40) который скрыт или неактивен в сердце человека и является источником Проявления.(41) Такая эквивалентность демонстрирует тождество этих двух потоков. Дальнейшее доказательство идентичности можно найти в природе Великой Работы, которая соответствует возвеличиванию Дочери на престоле Матери,(42) которая является именно экзальтацией, типичной для восхождения Ктулху из Глубины.

33 Весы, (Libra) чья буква – «L». Чешуйки (scales) предполагают чешуйчатую плоть у морских обитателей.

34 См. «Вне кругов времени», начальную цитату.

35 YZDI=31=AL

36 Это отождествляет Звезду A.’.A.’. со звездой езидов, обозначенной на Древе Жизни Сефирой Йесод.

37 Некрономикон издание Schlangekraft.

38 «Книга мертвых» (tr. Budge), стр.421.

39 Два = Бет = Оба.

40 «Каждый мужчина и каждая женщина — звезда». (AL. I-3).

41 См. Примечание 17.

42 Это относится к Формуле Тетраграмматона, которая была исчерпывающе рассмотрена в моих трилогиях. Упрощенная форма указана в «Магике» Кроули, стр.160 (издание Грант- Саймондс).

Последовательность эонов представлена в символике Маат глифом жидкости L, хулу, выходящей или спроецированной Сетом или Сет-хулу. Фонетическая вариация Ктулху. Только таким образом мистическое число «Клифот», «66», должно быть согласовано с Великой Работой, ибо мир скорлуп символизирует Мертвых, Силы тьмы (Nox) вне Света Сознания (Lux), которые, в конечном счете, интегрируются с сознанием человечества,(43) чтобы инициировать Эон Маат, как это было объявлено в Liber AL. Процесс подразумевается в слове Махашана — которое, как полагает Кроули, не является другой формой Слова Эона, но магической формулой Тутулу, Кутулу или Ктулху, Глубинного.

43 Слово «человек», или «номен» означает «от женщины рожденной».

3 Незнакомый дух Зос вель Танатос

Бодлер предположил, что экстремальное обострение чувств может привести к окончательному утончению чувства и видения, ведущему к затемнению чистого эстетизма. Рембо пошел дальше, и с аналогичной целью была объявлена формула полного расстройства чувств. Позже Кроули с усердием принял эту формулу, а Остин Осман Спейр — или Зос- вель-Танатос, как он известен посвященным, — был еще одним эстетическим алхимиком этого порядка. (1)

Существует определенное состояние сознания, характеризующееся странным перихорезисом, в котором земные чувства, возвышенные и наполненные магически заряженной волей, привлекают таинственные влияния Извне. Взаимодействие элементов этого мира с элементами этой другой вселенной, известной как Меон,(2) создает ультраразмерную реальность, на которую наиболее чувствительные художники (или маги) могут творчески реагировать.

Остин Спейр продемонстрировал визуально ценность реверберирующей ностальгии как средства магического подражания и управления сном. Пруст также продемонстрировал эту ценность, используя такие инструменты, как печенье мадлен(3) и «короткие фразы» Вентейля как вибрационные ключи. Я предлагаю здесь рассмотреть колдовство Спейра, которое появилось в американо-индейском культе ведьм, преломленном через Йелд Патерсон, которая

1 Современный представитель этого Потока, Майкл Бертье, описывает в статьях Клуба Хоронзона космическое колдовство, которое производит высший синестез, к которому стремились Бодлер и другие.

2 Меон (MAION = 166) в арабском мифе был «Престолом Бел в Небесах». Это слово также означает вульву, которая символизирует, как vesica pisets, Врата, в этом случае ворота входа для чужеродных сил. Его число — 166, обозначает Caligo maxima, самую глубокую тьму (Космического пространства). Бет-Баай-Меон по словам Инмана, был «храмом похотливых обрядов», что намекает на формулу Агапе 93.

3 В ту минуту, когда Марсель Пруст (1871-1922) впервые опустил в чашку с чаем из липового цвета печенье «Мадлен» и «смешанный с крошками печенья глоток чая дотронулся до неба», ему явилась муза. В первой главе своего знаменитого романа «В поисках утраченного времени» французский писатель создал словесный памятник воздушному печенью в виде ракушки, которое напоминало ему о блаженстве, испытанном в детстве, и непостижимым образом возвращало в счастливые времена. (прим.перев.)

утверждала, что она происходит от ведьм Салема. Роль, которую сыграла эта женщина в ранней жизни Спейра, была записана в моих «Образах и Оракулах Остина Османа Спейра». Однако, после издания той книги стало известно больше информации о духовном проводнике Йелд, Черном Орле.(4) Эта сущность «контролировала» несколько ковенов, два из которых управлялись Йелд Патерсон. Она утверждала, что Черный Орел происходил из племени наррагансеттов. Читатели Лавкрафта вспомнят намеки на это племя в связи с Внешними. Общеизвестно, что после того, как Йелд Патерсон умерла, Черный Орёл «фокусировался» через Спейра. Причастность последнего к различным спиритуалистским организациям и тот факт, что видный сторонник спиритуализма, Ханнен Сваффер был страстным защитником Спейра, объясняет, пожалуй, почему Спейр считал, что Черный Орёл вдохновил многие из его рисунков и «оракулов», хотя маловероятно, что он считал Черного орла чем-то другим, кроме духовного гида, то есть маловероятно, чтобы он связывал это существо с Культом Древних, прославленного Лавкрафтом, хотя в последние годы Спейр читал несколько рассказов Лавкрафта.(5) Йелд Патерсон была связующим звеном между этим культом, чьих поклонников она знала как «Древние ветры», а также несколькими писателями и художниками в Европе, России и Америке (такими как Блеквуд, Ромер, Лавкрафт, Рерих. Известно, что Рерих контактировал с инопланетянами, и есть основания полагать, что Лавкрафт пережил инопланетные контакты).

Ковен, возглавляемый Патерсон, кажется, был подвижной и кочевой группой. Он был основан в Южном Уэльсе, и она, как известно, вызывала Черного Орла в регионе, известном нынешнему писателю, хотя он после смерти Спейра долго не знал о связи местности со Спейром или с Йелд Патерсон. Инцидент произошел в руинах здания двенадцатого века, в окрестности которого в 1944 году были обнаружены два подсвечника, которые, согласно авторитетному мнению, относятся к флорентийскому мастерству. Они были вылеплены в виде головы сатира, увенчанной тонким цоколем. Основания круглые и украшенные скрученными усиками винограда в рельефе. Я предположил, что они были частью атрибутов обряда шабаша,

4 Мой осведомитель, который хочет остаться анонимным, был членом ковена ведьм, возглавляемого миссис Патерсон.

5 Существует пастель Спейра, которая называется «Солнце больно», воспроизведенная в «Образах и Оракулах Остина Османа Спейра». Она напоминает отрывок из «Зова Ктулху».

отмечавшегося на развалинах сравнительно недавно, поскольку их состояние не предполагало длительного захоронения. Во время этого открытия я не встречался со Спейром и не слышал о миссис Патерсон, хотя я читал книги Спейра, в которых нет никакого намека на нее или его ассоциаций с ведьмой.(6) Когда я показал подсвечники Спейру, просто как странность, он, в свою очередь, показал их психометристу, который сказал ему без колебаний, что они принадлежали ведьме. Спейр был удивлен, но он не связывал их с миссис Патерсон, и этот вопрос был забыт до 1980 года, почти четверть века после его смерти. Он был снова поднят благодаря моему контакту с пожилой женщиной, которая утверждала, что была членом ковена Йелд Патерсон на рубеже нынешнего века. Из этого источника я получил информацию о связи Йелд Патерсон с Древними, о существовании которой, насколько мне известно, Спейр забыл. Информация объясняет не только ее связь с подсвечниками, но и роль Черного Орла в Культе Зос Киа.

В качестве примера близости к культу Древних, как описано Лавкрафтом, я включу здесь ритуал, который предоставил мой информатор. Он известен как Ритуал Заклинания Камней, и, как говорят, использовался древними индейцами наррагансетт в их контактах с Внешними. Читатели Дерлетовской рецензии на рассказ Лавкрафта «Таящийся у Порога» могут вспомнить указания, приведенные в Воле Илии Биллингтона его приемнику, среди которых имелся запрет «на заклинание камней» или «открытие двери, которая ведет к странному времени и месту».(7) Не сохранилось никакого письменного комментария к Ритуалу, но есть небольшая библейская цитата, хотя и не принадлежащая руке Спейра; она здесь включена в надлежащем месте. В преамбуле обряда, слишком обширной для описания здесь, объявляется, что количество камней, которые будут использоваться, меняется в зависимости от природы и других соответствий элементальной сущности. Они классифицируются вместе с четырьмя элементами, следующим образом:(8)

6 Существует, однако, портрет миссис Патерсон в одном из рисунков, которые иллюстрируют «Фокус жизни».

7 См. «Таящийся у Порога».

8 Я воздерживаюсь от включения эфирных и подэлементальных соответствий, что было бы бесполезно для оператора без практического применения техники Спейра Атавистического Возрождения или некоторой подобной формулы.

Для воды, Сит Улу (Syth Ooloo), три камня; для Огня, Сит Одоуогг (Syth Odowogg), шесть камней; для Воздуха, Хру Сит (Hru Syth), восемь камней; для Земли, Шогнигот (Shognigoth), пять камней и т. д.

Имена, для которых я не могу отследить индейские источники, вероятно, являются вариантами, даже корнями, определенных ключевых имен, связанных с мифами Некрономикона. Сит Улу предполагает Ктулху; Сит Одоуогг может быть Йог Сотот или Оссадогва;(9) Хру Сит — простой метатезис Хастура, а Шогнигот — можно довольно приемлемо истолковать как Шуб-Ниггурат. Эти имена не только являются фонетически родственными, а элементы, присваиваемые каждому из них приближаются к тем, которые соответствуют им в репрезентации Дарлета-Лавкрафта на Мифы. Дальнейшее подтверждение предлагаются числом камней, которые связаны с функциями участвующих существ: 3, Бина-Сатурн, Великая глубина, обитель Ктулху; 6, Тиферет-Солнце / Огонь, Йог-Сотот, корень 666, Дух солнечно-фаллического потока; 8 Ход / Меркурий, Воздух, Хастур, Крылатый Посланник; 5, Гебура / Марс, что соответствует Козлу с тысячей младых (Шуб-Ниггурат) как типу Кали-Козла в отличие от козла Пана Ату XV (Таро). Число 5 является «числом женщины» и обозначает землю как плоть, застывшую от крови, но это также число par excellence Великих Древних, на котором зиждется весь их Культ и структура.

Теперь начинается собственно текст Ритуала:

Пункт 1: Стойте слева от центра Круга, очерченного морскими раковинами. (Диаметр круга зависит от магического характера объекта или вызываемых сущностей).

Пункт 2: Каждый камень нужно назвать после его отражения в Великой Глубине. Точку можно считать выполненной, когда из каждого камня появится определенная форма и бросит на него тень, чего не произойдет, если изображение не является истинной эманацией камня, а просто астральной конструкцией. (10)

Пункт 3: визуализируйте линии силы, исходящие от камней. Это создаст определенное количество путей, которые будут сходиться к оператору.

9 См. «Таящийся у Порога».

10 «… Я говорю вам, что Бог из этих камней может поднять детей Авраама» (Матф.3: 9).

Пункт 4: Благодаря спектральному отражению Духа (ов) получается проекция светящегося изображения духа каждого камня, таким образом, вращая световую паутину, подпитываемую Волей(11) (желанием), проникать во внутренние пространства, чувствительные элементали (сущности) из внешних пространств, воплощаются в колдуне.

Пункт 5: Станьте как труп, как учил Зос Киа,(12) и визуализируйте последующий Хро(13) (Hro) как сверкающую вспышку вблизи центра световой паутины.(14)

Пункт 6: Ритуал проявляет Магическую Волю колдуна в момент Хро. Эта Воля должна повторяться в течение как можно большего количества дней, часов или минут, пока в Круге есть камни. Если обряд проводится ежедневно, это будет ненужным и, возможно, неразумным думать о нем в какое-либо иное время, кроме как в моменты, предшествующие сну. Затем весь ритуал следует визуализировать по пунктам, а Работу следует запечатывать Звездой,(15) чтобы прервать преждевременное проявление во сне. С другой стороны, если желательно исполнение во сне, тогда Морская Звезда(16) должна быть начерчена в астральной атмосфере над Кругом. Если требуется эфирное овеществление, камни должны быть покрыты морской водой и собраны под полной луной в промежутке между двумя приливами.

Документ примечателен даже из-за имен вызываемых объектов. Есть небольшие сомнения в отношении того, что они представляют собой варианты ключевых имен, найденных в Некрономиконе, и было бы интересно узнать, как миссис Патерсон получила бы их за более чем два десятилетия до их первого появления в опубликованной работе. Это тайна, которая сравнима с включением Кроули в «Видение и Голос» слова Тутулу, о котором уже говорилось.(17)

Сит (Сет или Сут) имеет значение 470 и 710. 470 — это число DVR DVRIM, «вечность», буквально «цикл циклов» или «эон эонов»; и OTh,

11 Воля, Желание, Вера — это «святая троица» Культа Зос Киа.

12 Это напоминает «Позу Смерти» Зоса. Зиска была именем Сидни Хорлер в «Вампире», в новелле, которая предполагает, что Хорлер, как и Сакс Ромер, был посвященными в эти тайны.

13 Ср. Хрилиу (см. Liber 418 (Кроули, 2-й Этир).

14 Т.e. рядом с оператором в магическом круге.

15 Это может быть ссылкой на Малый ритуал изгоняющей Пентаграммы. (См. Магику).

16 Вызывающая Пентаграмма воды (?)

17 См. главу 2.

«Время», или период времени. 710 — это халдейский ShlTh, что означает «шесть». Это указывает на солнечно-фаллический поток, чья лунная форма равна 666, Дух Солнца. 710 также является числом IRK, «бедро», что указывает на характер тифонианской природы. Это проявляется более сильно в христианском комплексе Pneuma Hagion (710) «Святой Дух», который имеет женскую природу. 710 также является числом DRUK, «Громовой Дракон», тотем культа Друкп.(18)

Обратите внимание на имена, где повторяется буква Taу, которая известна как Печать Сета. Кроули отмечает (Магика): «ShT (Сет) — это формула этого конкретного Эона», подразумевается нынешний Эон Гора.(19) Отметим также, что Шогнигот содержит слово Шоггот — своего рода зомби, встречающееся в рецензии Лавкрафта на Мифы Ктулху. Сит или Сет были синонимом Тифона, и это означает, по словам Плутарха, «поворот назад» и «переход». Хвост или бедро было образом, который стал первой поздней символикой, отсюда и перо Маат, которое обозначает конец Эона Гора.(20) Поскольку Сет остается частью его матери (Тифона), ее экскрементом,(21) что позволяет сказать, что хвост указывает на источник манифестации и как таковой составляет основу формулы Xl° O.T.O.. Это категорически не является формулой, включающей гомосексуализм. Рот умершего(22) открывал жрец. В ритуале, связанном с именем короля Аменофиса I, тесло, стержень или инструмент открытия описывается как Фаллос Сета.

Сету поклонялись как «богу приграничья», а не из-за исторической связи с пустыней, где процветали его культовые центры, но из-за его близости с силами Извне, за пределами космоса. Сет — и бог грома (нарушитель мира), и «чужой», т. е. инопланетянин или внеземная сила. Это объясняет почитание бога в земных границах. Сет — это аутсайдер как «бог границ и зарубежных стран». Согласно А. Х. Гардинеру (Sallier Papyrus), Гиксосы, или Хекшусы, поклонялись Сету:

18 Ср. Дропы и Дракула, кровососущий дракон Драконианской Традиции.

19 «Сет, великий от силы, сын Ре-Омбита, избранный Ре-Геракты» (т. е. Ра-Хор-Хуит). (Книга мертвых). Омбос был домом или культовым центром Сета и Тифона, которым поклонялись в храме Себека-Ра, чьим тотемом был крокодил (т. е. Дракон).

20 Cр. AL.I.6 21 Т.e. ее DM. или овеществление шакти (менструальный / лунный поток).

22 Слово «мертвый» здесь означает инертное вещество, типичное для «экскрементов» Тифона, материализующего агента, из которого возрождается дракон.

Царь Апофис сделал Сета своим повелителем, и он не служил ни одному богу, который был на земле, кроме Сета. И он построил ему храм как совершенный и вечный дом рядом с дворцом короля Апофиса. Он являлся в разгар дня, чтобы ежедневно приносить жертвы … Сету, и великие приходили перед лицо его с букетами цветов, как это делается в храме Ре-Геракты.

В своем эссе о Сете, которое подсказало некоторые из моих предыдущих замечаний, Велде(23) — ошибочно, на мой взгляд, — пытается приравнять хекшусов к семитам вместо того, чтобы признать их в качестве первоначальных Драконитов. Спекуляция относительно Сета как «божественного чужака», в смысле бога, ввезенного евреями в Египет, ошибочна. Сет был чужеземцем или аутсайдером в смысле только влияния изнанки Древа Жизни. Это было после того, как поклонение Сету затенилось более поздними культами, и из-за того, что он почитался как «божественный чужак и страшный инициатор в другую форму существования», он деградировал до роли демонического убийцы, хаотической силы.

С учетом таких соображений становится возможным разумно анализировать имена, которые появляются в Обряде Камней.(24) Сит Улу может иметь цифровое значение 780, число ИОН «воющего животного пустыни, имя Ваала, соответствующее Пану». Ион происходит от египетского «an», обезьяний тип речи. Ион означает «произносить», «говорить», «петь», «выть». Сепермеру, культовый центр Сета в 19-м Номе Верхнего Египта означает «рядом с пустыней». Граница или пустыня — это место воющего шакала, тотема Сета. Вельде воспроизводит лист, изображающий ослиноголовую сущность, с луком в левой руке и стрелой в правой; они символизируют Сотис. Под рисунком инициалы коптских слов, переведенные как «ужасный вопль или воющий бог», образуют акростих имени Сета. Это божество стало козлом отпущения религиозного рвения для национальных египетских богов, сначала как чужак или чуждая Сила, а затем как демон пустыни, вызываемый только колдунами. Как и в случае с Лавкрафтом, спустя столетия, основной страх был связан не с человеческими чужаками, а с теми чуждыми измерениями, чей бог олицетворялся Сетом.

23 Сет: Бог Беспорядка.

24 Одно из значений имени Сета — стоящий камень.

Соединение Сета с Внешними показано в его статуе, которая теперь находится в Копенгагене,(25) которая была превращена в изображение Хнума, божественного гончара или создателя людей. У Хнума голова лягушки, а лягушка — это тотем Глубинных и Прыгунов Путей,(26) которые проходят позади Древа Жизни. Наконец, имя Сит Улу (Ситулу) дает 752, число Сатаны, которое является именем, данным теми, кто боится Внешних Шайтана или Сета.

Название Сит Одоуогг имеет числовое значение 936, одно из самых важных чисел в Сетианском Гнозисе. Ортрос, отпрыск Тифона и Ехидны и брат адской собаки Цербера, также имеет это число, полное значение которого должно быть изучено в связи с Эоном Маат.(27) Ортрос — собака- звезда, Сириус, также связанная с адским псом и с Осирисом (метатезис Сириуса) богом «мертвых». 936 также является числом сфиры Кетер, записанной по буквам, которой приписывается планета Плутон, также символизируемая собакой. Еще одно число Сит Одоуогг — 696, число IPSOS, Слово Эона Маат и Nagriksamisha.(28)

Одоуогг содержит слова Oд и Уог (Yog). Название напоминает Садоуоггва (Sadowogguah) — черную жабу, типичную для Глубинных и земноводных Прыгунов.

Хру Сит — форма Херу-Сет, бог-близнец, вариант Хастура Древних Ветров, воздух — элемент Гора, как сокола / орла, и Сета, как ворона. Число Хру Сит — 681 = ThRVOH, «звук трубы» (король духовых инструментов) и «радостный крик», напоминающий хрилиу — «пронзительный крик оргазма».(29)

Хрилиу — это Слово Голубя,(30) птицы Воздуха также приписываемой Венере. Его связь с ламеном O.T.O. объяснялась в «Ночной стороне Эдема». Шогнигот, 906, перечисляет ThVLOTh, «Червь», тип туннелера и завсегдатая гробниц, символизирующий внутренности земли, внутренние пространства, составляющие четвертое измерение земного элемента. Погребальная связь подчеркивается уравнением числа с ChONChON, ночной птицей, напоминающей стервятника, форма,

25 Glyphothek Ny Carlsberg AEIN 614

26 См. «Культы Тени» (Грант), глава 9 и в других местах трилогии, насчет обсуждения вольтижеров.

27 См. «Вне кругов времени» (Грант).

28 См. «Вне кругов времени» (Грант), глава «Забытые».

29 См. Liber 418 (Кроули). 2-ой Этир.,

30 См. «Сердце Мастера» (Кроули).

которую принимали ведьмы, принадлежащие к секретной ветви южноамериканского культа ведьм. Записанный по буквам как ShVCNIGVTh, Шогнигот — дает на один больше, чем 777, число OVLM HQLIPVTh, «Мир скорлуп» и DGON, Дагон, «Властелин Глубинных», в этом случае Внутриземных. 778 — это число STANAKU (Сатанаку) или Плутона, чьи тайные пещеры заполнены «мерзостями». Число многозначительно указывает на внутреннюю, подземную природу Шогнигота.

Так как публикация «Образы и Оракулы» (1975 г.) пролила свет на Спейеровские оккультные сходства с Древними. Теперь считается вероятным, что имя Йелга, до сих пор считавшееся первым именем «ведьмы-матери» Зоса, миссис Патерсон, на самом деле является Йелдер, которое есть не имя, а обозначение. Спейр страдал легкой формой дислексии, которая иногда влияла на его речь и его письмо. Примерами являются его неправильное определение имени его друга, Хэннен Сваффер, как Сватера, и его убежденность в том, что, иллюстрируя (для главы Бодли в 1911 году) «Звездный мир», он осветил афоризмы, составленные философом Тиртрандом Расселом, а в книге были два автора: Джеймс Бертрам и Ф. Рассел.

Ктулху Мак Нилл

Маг, разработано Кроули, нарисовано Харрис

Спейр, как Кроули, иногда погружался в эрудированные произведения о колдовстве, выпущенные переп. Монтегю Саммерсом. В его божественной работе — «Оборотень» (1933 г.), стр. 29, появляется ссылка на «йелдерглазых ведьм». Слово «yelder» вполне может быть эклипсисом «Ye Elder» (Ты Старейшина), каковой, несомненно, г-жа Патерсон и являлась. Однако это слово подверглось дальнейшему искажению и вышло из его уст, как Йелга. В связи с соединением миссис Патерсон с Древними и Старшими Богами, сфокусированными через Черного Орла, применимость этого термина теперь, похоже, особенно подходяща. Вполне возможно, что через миссис Патерсон Спейру впервые удалось совершить контакт с оккультными сущностями, которые являлись пережитками древнего колдовства, и, основываясь на своем опыте контакта с ними, создать уникальную систему колдовства.

На странице 186 «Таящийся у Порога» появляется следующее:

Индейский колдун Мисквамокус, «заколдовал Демона» в яме, которая когда-то была центром круга камней Биллингтона, заклинаниями запечатал беспомощного Демона, накрыв его узилище… (тут следует совершенно непонятная строка) …украшенный резьбой, которую он называл «Знак старейшины». Они называли его Оссадаговой и объясняли, что это «потомок Садаговы» — что сразу напоминает одну из менее известных сущностей мифологического узора, которую мы изучали: Цатоггуа, иногда называемый Жотаггуа или Содагуи, который описан как неантропоморфный, черный и несколько пластичный, Изменчивый, изначального поклонения. Но Мисквамакус описал это как тварь, что «порой бывает тверда и мала, словно земляная жаба, и иногда предстает огромным облаком тумана, бесформенная, хотя в глубине облака проглядывает лицо, окруженное змеями».

Затем мы указывали, что это описание может быть дано Ктулху, или, может быть, Ньярлатхотепу. Но это также соответствует описаниям Йог-Сотота. В одном из своих писем Лавкрафт ссылался на эту сущность как Цаттогуа (Садогуи).(31) Числа этих имен и их вариантов проясняют вопрос, особенно в отношении ссылки на «круг камней Биллингтона», что предполагает связь с обсуждаемым ритуалом.

Осадагова описывается как «потомок Садоговы» и «ужасный дух, сошедший со звезд».32 Одним из чисел Садоговы является число 251 — Вриль- это та самая загадочная магическая сила, упомянутая Булвером

31 «Избранные письма», том V.88 32 «Таящийся у Порога».

Литтоном в «Приходящей расе».(33) 251 — это число MNB SNMT, Отца Анх- аф-на-Хонсу, что предполагает связь с культом Нюит и со звездным окружением Оссадагвы. Это также число REMU, которое переводится Баджем (Книга Мертвых) как «Город рыбы», что является значительным с учетом того факта, что 251 — это число «Аннедота», «отталкивающего».(34)

Альтернативным числом Оссадаговы является 281, то есть Рестау, «гробница, обитель мертвых» и червей или змей земли, которые охраняют коридоры или туннели Сета в королевстве Секер. Черви «жили на телах … и питались кровью» (Книга мертвых). 281 также является числом Санг-По, долины, в которой Дикхольт и другие располагают сказочную Шамбалу, подземный город.(35) Как число 461, Оссадагова приравнивается к форме Аоссика, Древнего, в настоящее время сфокусированного Внешним Главой или Главой Внешних, Ordo Templi Orientis О.T.O.(36) Это также число OAHSPE, современного откровения, в котором рассказывается о контакте с сущностями, обитающими за пределами земли.

Имя Цатоггуа имеет числовое значение 574, которое является халдейским словом, имеющим «общее значение движения» (IRChShVN), которое применимо к прыгуну в форме жабы, другой ссылке на Глубинных. Вариантная форма — Садогова, родитель Оссадогавы; его число — 220, — это Агарта, форма Рестау или подземного города червей и рыб.(37) Число 220 также означает NPILIM, сыновей гиганта Анака или Великого Древнего.(38)

Для Телемитов число 220 имеет первостепенное значение, так как является общим числом стихов в Liber AL. Этот великий гримуар на самом деле по этой причине назывался Liber CCXX до того, как ему было приписано более позднее название. Это также число GRZI, «пустынные земли или места отходов», типичные для обители Сета. Наконец, форма

33 См. «Вне Кругов Времени» об анализе этой концепции, которая связана с тайнами Хрилиу; а также «Космический триггер» (Уилсон).

34 Аннедот = Оаннес. Голубь, йони и рыба Оаннес называются musaros, «нечистыми», «грязными», «отвратительными». Образ рыбы описан в Некрономиконе в связи с «ордами демонов, которые нападают ночью».

35 «Агарта» (Дикхофф, 1951 г.).

36 См. «Источник Гекаты» (Грант).

37 Т .е. Офидианского Потока и обители Глубинных.

38 Египетское слово накта, «великан».

Садоговы — Жотаггуа — имеет значение 501; описан(39) в мифах Лавкрафта как «жаберная аномалия Н’Kaи». Н’Кай описывается(40) как «черные» и «неосвещенные»: «От Н’кай пришел страшный Цатоггуа … аморфное болотное существо, напоминающее жабу, упомянутое в … Некрономиконе». Число Н’каи, 81, — это мистическое число Луны и формула колдовства, возглавляемого Гекатой. Это число KSA, «полнолуние», первый день которого характеризует «точку» поворота назад.(41)

KSA также означает «трон», символ Исиды и KAЛКИ, белая лошадь, на которой появится лорд Майтрейя(42) с обнаженным мечом, пылающим как комета. Меч Азайн, комета — это носитель (НЛО), в котором эонический аватар Маат вернется на Землю. Когда это произойдет, Cut- Hali (Ктулху) «мертвый, но спящий» поднимется из глубины. Н’Кай — глубокое темное место, Амента караимов, Киа Спейра, место теней, которые, подобно телу Осириса, вновь участвовали в Ритуале. Как написано в Текстах Меган:(43)

«Воспоминание — это самая важная и могущественная магия, являющаяся Воспоминанием о Вещах Прошлого(44) и Памятью о том, что произойдет, что является той же памятью».

В дополнение к формуле Спейра Атавистического Возрождения существуют различные системы, основанные на магической памяти. То, что они, по-видимому, связаны преимущественно с искусством, объясняется главным образом тем фактом, что визуальные и письменные записи о вызываемых процессах сохраняются лучше, чем менее очевидные формы. Достижение Марселя Пруста, возможно, имеет первостепенное значение, его великий роман демонстрирует функцию бессознательной или непроизвольной памяти, пробужденной случайными ощущениями, которые вызывают в настоящем глубокую ностальгию, достаточно мощную, чтобы воссоздать спящее прошлое. Как заметила Анна Кингсфорд:

39 «Шепчущий во тьме» Лавкрафт.

40 Это дочеловеческое слово осело в нескольких африканских диалектах и позже стало египетским Анкхом. См. Месси, «Книга Начала».

41 См. Египетские khes, «в перевороте».

42 Форма Маат-Ра-Иа.

43 Некрономикон.

44 Эта статья доступна только на следующих страницах: См. Примечания ниже. (Примечание автора).

Тот, кому душа предоставляет свои уши и глаза, может обладать знанием не только о своей прошлой истории, но и прошлой истории планеты, как это видно на фотографиях, запечатленных в магнитном свете, из которого состоит память планеты. Ведь на самом деле существуют призраки событий, остатки прошлых обстоятельств, тени на протоплазматическом зеркале, которые можно вызвать.(45)

Теория протоплазматической реверсии Артура Мейчена, привносит магический механизм в сферу реальной физиологической трансформации, о чем свидетельствует его рассказы. «Великий Бог Пан» и «Внутренний Свет».

В области изобразительного искусства Сальвадор Дали выступает как маг, который усовершенствовал аналогичную формулу, к которой он добавил процесс «параноактивной критической деятельности», вызванный бредовыми навязчивыми идеями, как и в системе Спейра, в личной эротической эстетике, которую он превратил в фантастическое тело мистического ядерного искусства.

Рембо, Бодлер, Малларме, каждый из них внес свой вклад в эту магическую игру. Рембо, с его систематическим расстройством чувств для производства настоящего поэтического видения; Бодлер, с его теорией синестихии и его системой соответствий; и тонкие воспоминания Малларме о Присутствии через Отсутствие, настоящая мистика Le Kéant. Позже автор сюрреализма Андре Бретон изложил теории автоматического рисования (намеченные Спейром) и письма, что он квинтэссенциализировал в лозунге: «Красота будет конвульсивной или не будет». Конвульсии, расстройство, бред, одержимость, ревность, ностальгия, экстаз — это были основные элементы Курренра.

Спейр воплотил ядро своего учения в «Книге Удовольствия».(46) В этот период (1909-1913 гг.) Кроули публиковал журнал «Равноденствие», в котором были представлены иллюстрации Спейра, из которых появились только две, те, что приходятся на список заголовков в «Книге Удовольствия» и иллюстрации, которые были опущены из «Равноденствия», Спейр намеревался использовать

45 «Идеальный путь или находка Христа» (Анна Кингсфорд).

46 См. замечания Спейра к Введению.

иллюстрации, но он никогда не писал главы, предложенные ими. Их субстанция, в виде заметок, вдохновленных Йельдой Патерсон, была разрушена во время Второй мировой войны. Когда я познакомился с ним, я убедил его переформулировать утраченный материал. Он сделал это, и он сохранился в форме Гримуара Зос, части которого я включил почти тридцать лет спустя в «Изображения и Оракулы Остина Османа Спейра».

Поэтому необходимо признать и распутать три нити в работе Спейра. Влияние Равноденствия Кроули проявляется в названии нескольких глав, упомянутых выше, а также в различных отрывках из «Книги Удовольствия», которые затрагивают магию, как правило, иронически. Например, составленные главы под названием «Черная месса», «Черная магия с защитой», «Вампиризм», несомненно, были навеяны делом миссис Хорос, рассказ о которой появился в «Равноденствии». Но основное оккультное влияние в жизни Спейра протекало через ведьму Патерсон. Доктрины, которые она преподавала, легко узнаваемы в названии глав, таких как «Пророчество», «Предзнаменования», «Оракулы», «Суеверие», «Волнение любви», «Использование заговоров и заклинаний для людей и животных». Третье влияние, самое неуловимое, но, возможно, самое сильное, приходило также через миссис Патерсон, хотя сомнительно, была ли она (или Спейр) осведомлена об ее происхождении. Это было воплощено в Черном Орле, который передал влияние Древних. Это влияние сформировало метафизическую основу колдовства Спейра. Атмосферное Я, или Киа, трансцендентальный цикл Зос-Киа, Алфавит Желания и система Чувственных Символов, которые лежат в основе Формулы Атавистического Возрождения.(47)

Гриф, птица ночи и тотем Киа — это тень орла, золотого сокола или птицы света. Они олицетворяют темные и светлые две недели, или калас, представленные в Камитском гнозисе как Сет и Гор. Черный Орел объединил в едином образе элементы темного света, вещества-тени.

Колдовское течение Салема продолжилось через миссис Патерсон. Это происходило прямо — и почти наверняка не вполне понятным для нее образом — из бесконечно древнего колдовства, типичного для

47 Полное обсуждение этих концепций см. в «Образах и Оракулах Остина Османа Спейра». Из- за появления в 1989 г. в искаженной и пиратской версии этой книги: «необходимо» заявить, что единственная подлинная публикация этого издания: Фредерик Мюллер, 1975 г.

третьей нити. Эти течения стали неразрывно сливаться с колдовством сына миссис Патерсон, и многие из идей, которые они передали, позднее были заложены Спейром в виде нарисованных дисков и круговых янтр, найденных в каталогах его выставок под общим названием «Летающие тарелки». Можно также обнаружить подсказки, как в главе «Праздник Сверхчувственности» отвратительных трапез Колдунов Ленга, и снова в «Modus Operandi в Радости Кругового пира». Одного взгляда на его каталоги более позднего периода (1949-1955 гг.) достаточно, чтобы развеять любые сомнения относительно происхождения использования Спейром термина Летающие Тарелки. Он был основан на описании феноменов Кеннета Арнольда, которые с тех пор легли в основу новой науки и новой мифологии. Но принятие Спейром этого термина было не просто любезным признанием, а подтверждением возрождения этого древнего колдовства, воплощенного в магическом потоке, переданном Извне Черным Орлом.

В последние годы оккультное значение Орла было, пожалуй, лучше всего выражено Карлосом Кастанедой,(48) но символизм Стервятника, насколько мне известно, не оценивался в терминах, относящихся к Древним. Близкая связь Спейра с грифом, по-видимому, была подтверждена для него без сомнения, когда его правая рука была парализована взрывом бомбы во время Второй Мировой войны.(49)

Эта птица является тотемом Колдунов Ленга и их некрофилических трапез. Она также символизирует «Позу Смерти», основной фактор в формуле Атавистического Возрождения или воскрешения, которое является центральным для Колдовства Спейра. Поза Смерти — это не просто параллель с йоговским магнетическим сном, это асана отрицания, которая исключает все влияния «снаружи». Это позитивная проекция сил Аменты, мира «мертвых»,(50) колебания которых были отмечены Спейром в «Песне Отрицания».(51) Название книги, содержащее это, обозначает адскую или внутреннюю землю (Амента). Что касается символики стервятника, то следует отметить семантическое уравнение vult — Воля. В «Небольшом эссе относительно истины» Кроули соотнес Chiah (Киа) с Волей (Телема, 93). Примечательно, что Kиа Спейра, Атмосферное Я, имеет числовое значение 31, которое является

48 См. «Дар Орла» Карлос Кастанеда.

49 См. «Образы и Оракулы Остина Османа Спейра».

50 Подсознание в микромире. Трансцендентальное, или космическое, сознание в макромире.

51 «Земля Инферно» (Спейр).

«Ключом» Книги Закона и которое является корневой формулой сверхновой Троицы AL LA LA, вибрируемой Братом Ахадом в 1926 году как Слово Эона (Маат).(52) В этом свете Киа Спейра может быть рассмотрено как набросок Нового Эона, объявленного Ахадом десять лет спустя, и, таким образом, его можно представить как исходящего от Великих Древних, центром которых был Черный Орел. То, что миссис Патерсон была выбрана для передачи этого влияния, не удивительно, и отнюдь не прецедент на сцене НЛО, где явления часто проявляются через маловероятные каналы.

52 См. «Культы Тени» Грант, гл.8.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Anonymous