Возрождение Дагона

Возрождение Дагона

Дагон в творчестве Г. Ф. Лавкрафта

Древнее Божество Дагон впервые упоминается Лавкрафтом в его рассказе, озагленном «Дагон» в 1917 г., где автор, мучимый его встречей с «огромной, отвратительной и походящей на полифем» тварью из морских глубин, разыскивает «знаменитого этнолога», и сбивает его с толку «необычными вопросами, касающимися старинной филистимлянкой легендой о Дагоне, Божестве-Рыбе».

В «Тени над Инсмутом» (1931г.), Лавкрафт описывает изолированный и загнивающий Массачусетский порт Инсмут. который стал домом для Эзотерического Ордена Дагона, «некий секретный культ, который окреп и закрепился там и поглотил все ортодоксальные церкви». Орден, на самом деле, представляет собой тайную организацию, созданную для секретного сообщения с расой Глубоководных, водных существ, походивших на лягушек и обладавших недюжыми умственными способностями. «Отец Дагон», при этом выступает как прародитель расы, а также говорится, что «однажды, если они помнят, они восстанут снова, дабы отплатить Дань Великому Ктулху».

Роль Дагона в, так называемых, Мифах Ктулху, окончательно определяется Августом Дерлетом в его рассказе «Наблюдатель на пороге»(1954),. Там говорится, что Ктулху, Сущность водной стихии «был более Велик, нежели Дагон, так что Дагон и Его Глубоководные служили Ему». Тем не менее, наличие упоминаний о Дагоне в произведениях Лавкрафта, всегда будоражило умы исследователей и даже простых энтузиастов. Например, и Роберт М. Прайс и Уилл Мюррей, настаивают на том, что Образ Дагона стал неким прототипом для последующего за ним Образа Ктулху. Господин Прайс, например, выдвинул идею, что Имя Дагона, взятое из Ветхого Завета, использовалось членами тайного культа, только для того, что бы скрыть свое поклонение Неведомому Ктулху(1). Мюррей же в свою очередь, не смотря на то, что Лавкрафт позиционировал Орден как «рассредоточенный, псевдо-языческий орден, который пришел из Запада, век тому назад», предполагает, что «поклонение Дагону часто упоминается в Библии, хотя и вскользь», и что это, скорее всего, именно тот источник, из которого Лавкрафт и почерпнул идею(2).

Пожалуй разгадка всего этого, находится в повести «Тень над Инстмутом», где главный информатор тайного городского культа, престарелый, наполовину безумный Задок Ален, сообщает следующее:

«Ярость Яхве. Я был маленьким мальчиком, но то, что тогда видел и слышал, никогда не изгладится из моей памяти: Дагон и Ашторет, Велиар и Вельзевул, Золотой телец, ханаанские и филистимлянские идолы, вавилонские мерзости… Мене, текел, фарес…»

В этом небольшом отрывке поднимаются темы, которые всегда будоражили сознание западного человека, в том виде, в котором они преподносятся в библейской литературе. Они закрадывались в подсознание даже к самым рационально мыслящим и антирелигиозно настроенным индивидам, и Лавкрафт вытягивает некоторые из них наружу и рассматривает под довольно таки интересным градусом..

Однако использование термина «Вавилонские Отвращения» несколько туманно, и посему неясно, имел ли Лавкрафт ввиду его отношение к Глубоководным, но в любом случае он позволяет восстановить полную картину странных Богов и древнего кошмара, показать сферы запретного опыта, который лежит вне границ иудо-христианских практики. Но, подобные практики всегда ставили своей целью сдержать и обессилить чужих Божеств, оно ищет путь обесточить их и в конечном счете уничтожить; Имена умирают, но энергии, к которым они являются ключом остаются жить в самых темных глубинах человеческого подсознания. Лавкрафт достает их наружу в своей знаменитой ритуальной фразе: «В Жилище Своем, в Рлайхе, мертвый Ктулху пребывает во сне». Исходя из этого, можно более подробно проанализировать отношения между Ктулху и Дагоном, чем это было сделано ранее.

В «Первой Книге Самуила», в пятой главе, есть ссылка на то, как сила Яхве одолевает силу Дагона. Когда филистимляне захватили Ковчег Завета и принесли его в Ашдод, где разместили в Храме Дагона в качестве трофея. На следующее утро они обнаружили статую лежащей на земле пред ковчегом; ее поставили на место, однако на следующее утро она опять лежала на земле перед ковчегом и ее руки и голова были отломаны и лежали на входе в Храм. Гнев Яхве пал на филистимлян, их Божество оказалось бессильным, и они страдали от всяческих бедствий , пока не вернули ковчег израильтянам.

Главной мыслью этого небольшого эпизода, будет следующее: В своем доме в Ашдоде, Бог Дагон возлежит павшим, тут четко прослеживается параллель с Лавкрафтовской ритуальной формулой Ктулху, на основе этого можно составить Литанию Дагону.

Примечания

  1. «Мифологические Имена, как правильно их произносить», Исследования Лавкрафта, № 15 от 1987 г., стр. 49.
  2. «Дагон в пуританском Массачусетсе», Исследования Лавкрафта, № 11 от 1985 г., стр. 66. Эта статья примечательна тем, что в ней детально рассмотрен вопрос исторического прототипа Лавкрафтовского «Ордена Дагона», эта база в последствии была использована Фредом Чаппелом в его новелле «Дагон»(1968), где роль Божества полностью обесценилась.

2. Литания Дагону

  1. В Жилище Своем в Ашдоде, Владыка Дагон возлежит павшим.
  2. Но Он вновь воцарится.
  3. Дагон пал на землю пред ковчегом Яхве.
  4. Семь эпох никто боле не служил Ему.
  5. Семь циклов, семь эпох тех ограниченья.
  6. Затем Владыки Завершенья собрались,
  7. Дабы жертву принесть Божеству своему – Дагону.
  8. И отпраздновать сей Год Торжества.
  9. И в час сей знамения будут,
  10. Рык громовой из-за Рыбьих Врат,
  11. И воющий за четвертью второй,
  12. Волнение придет из-за холмов,
  13. Свершится Приношение Дагону,
  14. И загрязненье Места Пустоты.
  15. И вновь придет к нам Жрец Дагона:
  16. И Сыновья Божества сольются с Дочерьми Человека.
  17. И возьмут оные Дагона, и вновь воцарят на место Его,
  18. Возродят Древний Культ.
  19. И вернут Могучих, Кои в Бесконечности.
  20. Всяк, входящий в Дом Дагона
  21. Находится под Защитой Печати, коя есть Одиннадцать
  22. И все они поклонятся Челу Его,
  23. Распевая заклинанья гласом колдовским,
  24. Лишь только преступив порог,
  25. В тиши ночной.
  26. Ba’bethu I’Ashdodu yaqom Baal-Dagon
  27. В Жилищй Своем в Ашдоде, Владыка Дагон восстанет!

Комментарии

Литания основана на библейском отношении к Дагону, и некоторых кабалистических соответствиях, которые из этого вытекают.

Первая строка кратко описывает то, о чем говорится в пятой главе «Первой Книги Самуила». В противовес этому приводится вторая строка, как Провозглашение Работы Последователей Дагона, работа коих еще не закончена.

В третьей строке DGVN NFL LPNJV ARTzH LPNI ARVN IHVH «Дагон пал на землю пред ковчегом Яхве», (1 Самуил. 5,3). Эта фраза имеет число 1148, что есть числовое выражение ShBO ShOVTh, что означает «семь эпох». Это означает, что Поклонение Великому Древнему было притеснено культом Старшего Бога Яхве (Иегова), на этот период времени.

«Затем Владыки Завершенья собрались, дабы жертву принесть Божеству своему – Дагону.

и отпраздновать…» эта фраза из «Книги Судей» 16,23 но с небольшими поправками: слово ThKLITh (860) «завершение, окончание» было заменена на PLShThIM (860) – «филистимляне». «Окончание» или «завершение», на которое мы ссылались, есть подношение ZBCh-GDVL LDGVN, то есть «Великое Подношение Дагону», что, считая окончание, соответствует числу 803, числу ShNTh HIVBL, «Году торжества». Се есть название пятидесятого года, завершающему семь эпох, семь периодов времени; се есть Священное Время Освобождения, получившее свое имя от звука труб, предвещающих сей час. IVBL означает «протяженный звук», и соответствует числу 48, который, в свою очередь, соответствует GDVLH «власть, величество (Прим. пер.: имеется ввиду обращение)» и KVKB «звезда».

В «Тайнах Сириуса»(1976), Роберт Темпл, писал о праздновании пятидесятилетнего периода в который Сириус B пересекает орбиту Сириуса A, Собачьей Звезды. еврейская кабала олицетворяет этот цикл с космическими периодами смены эонов, кульминацией которого является Год Торжества. и в контексте данного литания, это соотносится с Эпохой Возрождения Дагона.

Строки 9-12. В них описываются знамения Возрождения Дагона, в «год протяжного звука». Они выведены из текста Зефания 1,10 в отрывке, полном пророческих предостережений в адрес тех, кто практикует древние ритуалы. включая «всех, кто переступает чрез порог». ShOR HDGIM, «Рыбьи Врата», так назывались Северные Иерусалимские Врата, но в нашем случае, это отожествляется со Входом Апсу, Водной Пучины, согласно шумеро-вавилонской космогонии, может быть также соотнесено с Глубоководными.

Строки 13-14, относятся к ZBCh-GDVL LDGVN, «Великое Подношение Дагону», но не напрямую к этой фразе, а к ее числу 153, это число соответствует PGO, «событие»; TzChNH «зловоние, грязь», и MBVQH «пустота, разорение», «Место Пустоты». Постановка этих понятий в один ряд открывает широкий горизонт для всевозможных интерпретаций. Фразу «И загрязненье Места Пустоты» можно расшифровать как обозначение ужасов Бездны, тогда как «зловоние опустошения», можно понять как Очищение Земли, которое произойдет после Возвращения Великих Древних.

Как писал Лавкрафт:

«И бродят Они, Нечистые и Незримые, в безлюдных местах, где Слова были произнесены и Ритуалы совершены во время подобающее.

Познаешь ты Их по Их Нечестивости. Рука Их обхватила горло твое, но не ведаешь ты сего; И Места Их Обитания лежат пред порогом твоим»(1).

Здесь прослеживаются параллели с 14-й строкой, так как затрагивается тема Отвращений Опустошения. Когда культист совершает жертвоприношение своему Божеству, он осознает, «я одинок, нет иного Бога, окромя меня», и понимет, что «Когда Ты познаешь меня, о пустое Божество, мое пламя угаснет окончательно в Великом N.O.X.»(2).

Строки 15-19. Они взяты из текста 1Самуила 5,3-5, а также из «Книги Бытия» 6,4, но со значениями кабалистических соответствий. KHNI DGVN, «жрец Дагона», имеет число 148, как и у BNI ALHIM «Бэни Элохим», Сыны Господни. «которые увидели дочерей человеческих, и они родили детей от них, тех HGBRIM AShR MOVLM, могучих мужей, кои из вечности». Это литературный перевод еврейского предложения, который имеет число 947, такой же как и у IShBV AThV LMQVMV, «они воцарили его на место свое». Восстановление Культа Дагона, и возвращение его былого Величия, вернет Великих Древних, Кои Пребывают в меж пространств. Как говорил Джозеф-Антоний Боллан:

«Дагон Придет вновь, когда могучая магия могучих глубоководных тварей будет выпущена на свободу, и они пойдут своим путем – путем разрушения…»(3).

«Могучих из Вечности» можно идентифицировать с «могучими глубоководными тварями». Ссылаясь на «Книгу Бытия», Кеннет Грант идентифицирует их с «Typhonian Teratomas. Такие же, как их описывал Бероссус, относительно творения. Для этих Teratomas, дракон и примат были прообразами»(4). В том виде, в котором это о нас дошло, описание этих существ по Бероссусу выглядит достаточно дико и импрессионистки, но Вавилионский вариант Эпоса о Творении, из которого, собственно, и были выведены эти сведения, даст нам более точные описания. Согласно нему, Тиамат, Изначальный Дракон Вод Хаоса, дала жизнь следующим существам:

«Остры их зубы, их клыки беспощадны!

Она ядом, как кровью, их тела напитала,

В Ужас драконов свирепых одела,

Окружила нимбами, к богам приравняла».

Имена Девяти этих Драконов Хаоса далее перечисляются, но сказано:

«И еще сотворила одиннадцать этим подобных!»(5).

Сие описание, разумеется, сделано жрецом Бел-Мардука, Божеством, которого данный эпос, собственно говоря и прославляет. Это он победил Тиамат и ее Потомков. Вот, что говорится об Их судьбе:

«А Одиннадцать Тех, Кого Тиамат породила…

Оружье разбил их, к ноге привязал он,

Из них статуи сделал, пред Вратами Апсу поставил,

И молвил при этом: «Да будет се знаком, не будет уж боле забыто»(6).

Некоторые из сиих Драконов стали отожествляться с созвездиями. Такие как Гидра, Стрелец, Водолей и Козерог.

И сейчас, Врата Апсу, будут вновь открыты, и Возрождение Дагона пробудит Змеев Глубин, Кои и есть суть «вавилонские мерзости».

Строки 20-25. KL-HBAIM BITh-DGVN, «всяк, входящий в Дом Дагона», (1 Самуил 5,5) имеет число 583, которое, в свою очередь, соответствует AChD OShR, одиннадцать. это означает. что последователи Дагона, могут по своей воле поднимать Одиннадцать Драконов Хаоса, и также. возможно. осознание слов Богини Нюит, коя говорила : «Мое число 11, как числа всех, кто от нас»(7).

RASh DGVN – Чело Дагона, имеет число 564, такое же как и QVL MLChShIM, «глас магов», и с DMMTh HLILH, «тишина ночи». Культисты поклоняются Челу Дагона. так как Оное было поставлено на его законное место, кое есть MQVM Maqom. Его число 186, Maqom также можно сопоставить с QVPh Qoph, что означает «примат» либо «затылок», магический центр внутри мозжечка, который иногда называют «драконий мозг». Также 186 имеет величину APQH «крепость, твердыня», PVOL «деяние», а также «приобретение, овладевание», и в греческом значение Голгофы «места черепов», а также места распятия, в том числе и распятия Христа.

BITh DGVN или «Дом Дагона», имеет число 475, как и у BGVLGLThA «На Голгофе»(8). После того, как Саул был сражен в битве филистимлянами, В 1-й книге Ветхого Завета 10,10 говорится следующее «И отнесли они доспех его в Дом своих Богов, а голову его выставили в Храме Дагона». Слово, использовавшееся для обозначения понятия «голова» — GLGLTh «череп». более того в форме GLGLThA, оно имеет число 467, как и KThVLHV, один из еврейских вариантов произношения Имени Ктулху, а также есть аккадское слово «Kutallu», которое означает «затылок, задняя часть, сзади.

Все это представляет Дагона, как Владыку Глубин, Стража Порога, пройдя чрез Кой, можно попасть Водную Пучину, Пространство меж звездами. где пребывают Могучие Создания, Кои из Вечности. С точки зрения микрокосмоса, это расположено в центре Qoph, и управляется светом Воли из Аджана-чакры и вибрацией Слова из Вишудха-Чакры.

Наконец в строках № 26 и 27, это заклинание приводится:

Ba’bethu I’Ashdodu yaqom Baal-Dagon.

Созданная на основе ритма мантр, она соответствует еврейскому BB1ThV LAShDVDV IQVM BOL-DGVN. что переводится как:

«В Жилище Своем, в Твердыне Своей, Владыка Дагон Восстанет»

Baal-Dagon имеет число 165, уравниваясь с фразой «Он заставит их познать».

Примечания

  1. Некрономикон, процитированный в 5-й части «Данвичского Ужаса» (1928).
  2. Liber Al. 11, 23 и Liber 7. 1,40 соответственно.
  3. Из неопубликованной статьи Майкла Бертиакса: «Лекция Джозефа-Антония Боллана», процитированная в «По ту сторону кругов времени» Кеннета Гранта, (1980, стр. 16).
  4. Темная Сторона Эдема 1977, стр. 51-52.
  5. Перевод Спайсера в сборнике «Древние ближневосточные Тексты, относящиеся к Ветхому Завету», изданного Притчардом в (1955), стр. 63, Эпос о Творении, Табличка 2, строки 20-24.
  6. Перевод Грейсона в сборнике «Ближневосточные Дополнительные Тексты» (1969), стр. 502, Эпос о Творении, Табличка 5, строки 73-76.
  7. Liber Al 1,60.
  8. См. «Sepher Sephiroth», Алистера Кроули.
  9. Источник: Ассирийский словарь Института Востоковедения Университета Чикаго, 1982.

3. Дагон. Фактические сведения

Оккультными фактами, указывающими нам Возрождение Дагона, являются археологические находки, подтверждающие высокое значение данного Божества в древние времена, но, не смотря на это, многие вопросы до сих пор остаются открытыми. Больше всего печалит тот факт, что до сих пор не найдены достоверные изображения данного Божества, и вполне может быть, что всем нам хорошо знакомое изображение Божества-Рыбы, не является истинной личиной Дагона.

В иврите, Имя Дагона пишется как DCVN, что может быть выведено из слова DC «рыба», но есть также и слово DGN, что означает «злаки, зерно», которое несет более точное сравнение, но в арабском, тоже самое слово означает «туча, дождь». Опираясь на Библию, нет абсолютно никаких оснований считать Дагона Божеством-Рыбой либо же Морским Божеством. Он был у филистимлян Главным Божеством, и его Храмы были в таких городах как Газа. Ашдод, а также вдругих городах. находящихся в прибрежных низменностях южной Палестины. Филистимляне – народ воинственный, они были отличными мореплавателями, которые укрепились на своих исторически сложившихся местах обитания примерно в 1200 годах до Н.Э, но Культ Дагона они перняли у своих предшественников.

Дагон – западнасемитское Божество, культ Которого имеет осень древнюю историю, первые упоминания о Нем были найдены на клинописных табличках в верхнеевфратском регионе, и датируются примерно 3 тысячелетием до Н.Э.. В них, Его Имя звучит как Даган. В Эбле (Телль-Мадрик, в 55 километрах к юго-западу от Аллепо, на границе сирийской пустыни), королевские архивы сообщают нам, что Даган был Главным Божеством Пантеона, насчитывающего около 500 Божеств. О Нем упоминают как о Be-dingir-dingir: «Владыке Богов», и Bekalam: «Владыке земли» (Прим. пер.: в англ. «The Lord of the Land» ), вместе со свои Спутницей, Которую обычно просто называли Belatu – «Госпожа», он управлял храмовым комплексом, который обычно называли é-mul: «Дом Звезд». Название одного квартала в Эбле и одних из врат этого города и образовали Его Имя. Также о Дагане говорится как о: Владыка Булану, Владыка Туттул, Владыка Ирима, Владыка Ма-Не, Владыка Зарада, Владыка Угуаша, Владыка Сивада и Владыка Сипишу. Также Дагана называют Ti-lu ma-tim, «Роса Земли», а также Be ka-na-na, Он также был известен как «Владыка Канан». Одна табличка из Эблы упоминает о неких приготовлениях серебра для Белой Статуи Дагана, однако эта Статуя так и не была найдена.

Аморитское королевство Ман, расположенное на Евфрате (на ближних восточных границах того, что сейчас называется Сирия) и было основным центром поклонения Дагану. Здесь Божеству служило огромное количество жрецов и жриц, а также предсказатели, которых называли mahhúm, они получали послания от Дагогна в некой форме сновидений. Некоторые из таких оракулов давали советы, касательно управления государством, а также проведения ритуалов и подготовке подношений усопшим. Также с Культом Дагона обычно ассоциируется Beletekallim «Храмовая дева» (2).

Затем к северу от Теквы, ассирийский правитель Шамси-Адад Первый (1815-1782 г. до Н.Э.), который имел аморитские корни, восстановил Великий Храм Дагана, назвав его «Домом для жертвоприношений» (для мертвых). В те времена, амориты основали первую вавилонскую династию, тем самым, обеспечив дальнейшее распространение Культа вглубь Месопотамии. Во времена предшествовавшие этому, Дагон, вероятно, был не более чем одном из чужих, Божеств, но теперь он был включен в Пантеон шумерами в роли Спутника Верховного Божества Энлиля, Владыки земли и растений, даровавшего людям крупный рогатый скот, инструменты для возделывания земли, а также блага цивилизации. Благодаря вавилонянам и ассирийцам, Дагона стали отожествлять с Энлилем, Его стали почитать как Божества Земли и ее даров, а Тае как Того, Кто вершит суд над душами в Подземном Царстве.

На запанном и северном сирийском побережье, Дагону был выстроен большой Храм в Угарите (Рас Шамра). Но единственные упоминания о Нем. содержатся в знаменитых клинописных табличкам, датирующимся 14 веком до Н.Э., которые были найдены там, и в которых говорится, что Баал являлся Сыном Дагона. Баал занимает важное место в угаритских мифах, Он выступает как Божество дикости, дождя, молнии и грома.

Поклонение Дагону распространялось далее в Сирию, Ливан и Палестину, среди Ханаан, и далее среди финикийцев и филистимлян. Дагон упоминается в «Истории Финикии», написанной Фило из Библа (42-117 Н.Э.)(Прим. пер.: В английском варианте написано Н.Э., что, скорее всего, ошибка), который утверждает, что перевел более раннюю работу финикийского жреца, Санхуниатона из Беритуса. В ней он пишет, что Дагон, Который суть зерно, Сын Урана(Небеса) и его Сестры Ге (Земли), а другими детьми были Элос (Кронос), Баэтилос и Атлас. Далее Фило пишет, что Дагона, до того как Он создал зерно и плуг, именовали Зевс Пахарь.

В прибрежных зонах Культ Дагона хорошо укрепился и во времена эллинов, в Его Храме в Ашдоде проводились церемонии, вплоть до 147 г. Н.Э., когда он был уничтожен Ионафаном Макабеусом. Так как Дагон часто выступал в роли Божества дождя и грома, Его стали часто отожествлять с другими «иностранными» Божествами. «Водные» характеристики Дагону, были ошибочно приписаны в то время, когда Его ошибочно сопоставляли с ассирийской Богиней Атаргатис, Которой часто приписывали обличье русалки. святилище этой Богини было найдено в Ашкелоне, в нем нашли бассейн полный священных рыб.

В третьем веке Н.Э. Ребе Леви без малейшего сомнения приписывает Дагону облик человека, но средневековые раввины как правило упоминали облик русалки. Давид Кимчи (1200 Н.Э.) писал:

«Обычно упоминается, что Дагон имеет обличье рыбы ниже пупка, поэтому его и называют Дагоном (DG рыба), но выше пояса у него человечий облик, так как записано: «обе его кисти лежали отрезанными на пороге»».

Это довольно популярное заблуждение, касающееся Облика Дагона, можно объяснить желанием сделать Образ Божества гротескным, а также традицией оклеветывания, свойственной еврейскими писаниям. Позднее поэт Мильтон ссылается на «животный образ», принадлежащий «Дагон – Имя Ему, Чудовище морское; Вверху Он муж, а снизу – рыба», в своем «каталоге» падших ангелов(5).

Так как Дагон стал считаться Божеством-Рыбой, Его стали отожествлять с семитским демоном, Одаконом, который, как писал Бероссус: «видом напоминает нечто среднее между рыбой и человеком», как Ганнес, Существо, Которое было первым, Кто научил жителей Мессапотамии, цивилизованным искусствам. «Одакон», скорее всего искажение шумерского «Утукку», чем семитского «Дагон». Утукку – это категория для обозначения гениев, которые олицетворяли одновременно и добрые и злые аспекты, а также образовавшие группу, так называемых «Семерых Мудрых»; они были одеты в рыбьи робы и носили ведра для ритуального омовения. Они дали начало целому классу жрецов-экзорцистов, называвшихся Ashipu, которые были одеты точно также. Они были проедставителями Божества Мудрости и Магии, Котрого шумеры знали как Энки, вавилоняни как Эа, а греки позже как Оаннес, согласно Бероссусу.

Отожествление Ганнеса с Эа, наиболее очевидно в том фрагменте «Helladius», в котором описывается как «муж, звавшийся Оэ вышел из Красного Моря и имел Он, тело как у рыбы, но голову, руки и ступни подобные, он учил астрономии и письму. Некотрые говорят, будто Он появился на свет из огромного Яйца. что и объясняет Его Имя, и что Он на самом деле подобен человеку. но только походит на рыбу, ибо одет Он в «шкуру морской твари»»(6).

Бог Эа пребывал в пучине Вод Апсу в «Чертогах Судьбы, Обиталище Доли». Некоторые считают, что его имя означает «Дом Вод», но это не до конца выяснено. Его обычно изображают как мужа, держащего кувшин из которого льется вода, как русалку или как козла с рыбьим хвостом. Тем не менее Эа, также связан с Землей как и Водой; Его шумерское имя Энки переводится как «Владыка Земли» или «Владыка Пространства». В одном гимне об Эа говорится как об принесшем плуг и ярмо, и заставляющим зерно расти, если рассматривать этот аспект, то здесь Он во многом схож с Дагоном.

Примечания

  1. Источники: «Архивы Эблы», Джованни Петинатто, (Doubleday & Co., 1981) «Эбла: Вновь открытая империя», Паоло Матиае (Hodder & Stoughton, 1977).
  2. Некоторые божественные откровения полученные от Дагона и других Божеств, могут быть найдены в разделе «Аккадские Послания», сборника «Древние ближневосточные Тексты, относящиеся к Ветхому Завету», стр. 623-632.
  3. «Семитская мифология», Лангдона (1931 г.); опубликованная в 5-ом томе «Мифологии всех народов», (Coper Square Publishers, Нью-Йорк, 1964г.), стр. 78-89. В этой книге находится изображение того, что там описано как «единственное изображения Божества, Которое, возможно, и является Могучим Дагоном, упоминаемым в семитской мифологии». Однако это с натяжкой можно назвать достоверным доказательством.
  4. Фило из Библа, «История Финикии», Аттридж и Оден Младший (Католическая библейская монография, 9-е издание, 1982 г.). Примечание: обратите внимание, что Имя Дагона, на греческом имеет число 858. так же как и еврейское N51IMTh ChIM, «дыхние жизни».
  5. Мильтон, «Потерянный рай», (1667), Книга 1-я, строки 457-466. Для более углубленного изучения вопроса присвоения Дагону образа Божества-Рыбы, см. «Филистимляне, История и Цивилизация», Стюард Макалистер, (Agronaut Inc. Чикаго 1965 г., стр. 99-107, о Дагоне. Вероятнее всего то, что Лавкрафт воспользовался именно образом, созданным Мильтоном, есть также возможность. что он был знаком с трудами Макалистера, опубликованными в 1911 г..
  6. Фрагмент «Helladius», и др. можно найти в Приложении № 2, к «Тайнам Сириуса» Роберта Темпла (Sidgwick & Jackson, 1976 г.).

Дагон: Магическое Изображение

Беря во внимание на аутентичное Изображение Дагона, найденное во время археологических раскопок, можно составить магическое изображение, опираясь на Карты Таро. В «Книге Тота», Кроули делает две ссылки на Дагона, первую, относительно Atu 0, Дурака, а вторую относительно Atu 13, Смерти, но обе эти ссылки основываются на том. что Дагон – Божество Рыба и равноценно Oannes. Никакие из вышеперечисленных арканов не имеют отношения к Дагону(1).

Имя Дагона на иврите, звучит как DGVN и имеет число 63, соответственно 6+3=9, Илии Atu 9, Отшельник. Эта карта относится к букве Yod, Тайное Семя, которое есть суть центр Творения, и к Знаку Девы, который находится под управлением Меркурия, таким образом Отшельник, сам по себе, одновременно и Yod, Отец, и Меркурий, Logos. Отшельник также является Драконом. Великим Древним, вот что пишет об этом сам Кроули:

«Высшим символом, который олицетворяет эта карта, является, следовательно, Плодородие, в его наиболее возвышенном значении, и это объясняет, почему эта карта относится к Знаку Девы, который олицетворяет другой аспект того же самого качества. Дева – Знак Земли, и он относится в первую очередь к зерну, вот почему на заднем плане карты изображено пшеничное поле»(2).

Дагон – Божество Земли и Плодородия, Его имя означает «Зерно», «Злак», и это означает. что Он посылает эти блага своим культистам: ZVN «быть накормленным», имеет число 63. Но, как это было показано ранее, Дагон не является исключительно Божеством Плодородия. Кроули писал:

«Дева олицетворяет более слабую, более чувствительную, форму земли и формирует своеобразную оболочку поверх Гадеса. Но не только Меркурий управляет Девой, но дева усиливает его. Сравним Десятку Пентаклей и главную доктрину, в которой говорится, что наивысшая точка Образования Материи, есть сигнал для воссоединения посредством Духа. Это Формула Принцессы и образец завершения великой Работы»

«Внутри Меркурия скрыт свет, который распространяется на всю Вселенную равномерно; одно из его названий Psyhopompos, проводник душ через нижние земли. эти символы обозначены его Змеиным Жезлом, который произрастает из Бездны. и являет собой сперматозоид созданный как яд, который являет плод в утробе. За ним следует Цербер, Трехголовый Пес Ада, которого он приручил. На этом аркане показаны Таинства Жизни в их самых сакральных проявлениях»(3).

кабалистические отношения, связанные с Дагоном. очень хорошо показаны при разборе Atu 9. 63 есть число ABDVN, или Abbadon, одного из названий ада, эквивалентному Гадесу или Бездне; это также число LBB ChIVN или «Сердцу Зверя», душе Цербера, который олицетворяет все аспекты Бездны; также это число KBVD-AL, или «торжеству бога», что олицетворяет свет. пронизывающий Вселенную.

Карта Отшельник оформлена наиболее вызывающе среди всей колоды Таро Тота: она вся заполнена скрещивающимися лучами света, которые образуют замысловатые геометрические формы. Большинство лучей пронизывают Лампу отшельника, делая ее наиболее причудливым объектом всей композиции, но она не является источником, излучающим их. Если числовые отношения к Дагону основаны на меркурии, то получившийся в итоге талисман, несет в себе с игрой света, изображенной на карте Таро(4).

(Прим. пер.: изображение талисмана, присутствующее в оригинальном тексте, не приводится)

Предполагается, что талисман, сам или же вместе с Atu 9, может быть использован во время магической работы с Дагоном.

Примечания

  1. См. «Книгу Тота», (Самуэль Вайзер, издание 1974 г.) стр. 60 и 101.
  2. «Книга Тота» стр. 89.
  3. Там же стр. 89. Дагона можно также сопоставить с другим аспектом Меркурия, Анубисом, который стоит на пороге в Atu 18, Луна относящаяся к Qoph и Рыбам. См. описание Кроули для данного Аркана.
  4. Другие соответствия, представленные графически: ChIMH «страсть, жара», GLL «свиток», «помет, тяжесть».

Рекомендованная к дальнейшему прочтению литература:

«Liber Koth», Стефана Сеннита Logos Press 1997

«The Nox Antology» Logos Press 1998

«The Psrudonomicon», Фила Хайна, Dagon Productions 1997

Для более подробной информации, касающейся вышеперечисленной литературы, а также другой литературы в электронном виде, касающейся Мифов Ктулху, посетите Эгрегор Пятого Эона.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Anonymous