Из письма: «У нашей сотрудницы умерла мать. Еще при жизни умершая сама, своими руками заготовила для себя смертное (то есть одежду на смерть). Когда она умерла, ее дочь (наша сотрудница) унесла эту одежду в морг, чтобы ее надели на умершую.
Привезли ее в гробу домой, и выяснилось, что одежда еле налезла на покойницу, так как она, перед тем как умереть, сильно отекла. Эту одежду сняли и надели ту, которую пришлось срочно покупать. Спустя время после похорон дочь умершей стала раздавать людям одежду умершей, а мне принесла именно то, что не подошло покойнице, когда она уже лежала в гробу. Естественно, я этого не знала, это выяснилось гораздо позже, через три месяца, а за это время моя мама, носившая эти вещи, заболела, и все идет к тому, что она умрет… Я себя чувствую виноватой перед мамой — зачем я взяла тогда эти вещи, ведь мы не бедствуем, и у мамы своей одежды много, носить не переносить. Просто мне было неудобно отказаться от предложенной вещи, ведь у человека горе и положено часть одежды раздать. К тому же одежда была новой, и сотрудница сказала, что она не ношенная, вот я и взяла, на мамину беду. Позже сотрудница сама рассказала, что ее мать была одета в гробу в той одежде, которую она потом отдала мне. Я в таком отчаянии, мама моя еще совсем молодая, ей всего сорок восемь лет!»
Относят одежду на могилу с таким же именем, как у вас, и трижды говорят:
Отдаю тебе саван свой,
Ты лежи — я пойду домой.
Мне в этом городу не бытье,
Мне (такой-то) на белом свете житье.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне, присно, во веки веков. Аминь.