Мои дорогие читатели меня часто спрашивают: «Почему на иконах не указано имя того человека, кто ее написал, хотя бы с обратной стороны?» Начнем с того, что имя иконописца скрывается намеренно, так как икона не является светской картиной, она была и будет творением соборным.
Все храмовые иконы, во всей своей невиданной святости, не что иное, как Божественные Лики. Икона — вне времен, и она символ инобытия в нашем грешном мире. Мы глядим на иконы, а глазами икон на нас смотрит Божественный мир: Пресвятая — Пречистая Богородица, Спаситель, Сын Божий Иисус Христос, а также все Святые Отцы.
Иконопись — не самовыражение, а служение и аскетическое делание. В литургической жизни Церкви икона, как и чтение молитв и псалмов, лишена внешних эмоций, все восприятие происходит внутри чтеца на духовном уровне. Так же и кисть иконописца бесстрастна, все высказывания ложатся на холст языком красок и определенных линий. Первые иконы были написаны с образа Матери Божьей Пресвятой Богородицы святым апостолом и евангелистом Лукой. Богородица позволила это по мольбам верующих, прежде чем Она покинула землю и соединилась со Своим Сыном — Царем неба и земли. В иконах мы почитаем того святого, который на ней изображен, обращая свои мысли к находящемуся на небе первообразу. Иконы освящены церковною молитвой и святой водой. Через них мы по воле Божьей получаем Его защиту, поддержку и исцеление. По церковному преданию, когда один живописец пытался написать портрет Иисуса Христа, ему это не удалось. Тогда Господь попросил принести Ему воды, умылся и отерся полотенцем, на котором просиял Его лик. Господь отдал свой лик на полотне живописцу и таким образом благословил первую икону, которая так и была названа «Спас нерукотворный». Иконы Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, а также иконы святых помогали и помогают тем, чье сердце наполнено любовью к Богу и кто с чистой и истинной верой просит помощи для себя и своих близких.