Чувашский языческий свадебный обряд в полном объеме я буду толковать в другом месте этой же работы, а тут хотелось бы лишь вспомнить о тех свадебных повериях, которым народ приписывает предсказывающую силу относительно семейной жизни и будущего счастья новобрачных.
Чувашский языческий свадебный обряд в полном объеме я буду толковать в другом месте этой же работы, а тут хотелось бы лишь вспомнить о тех свадебных повериях, которым народ приписывает предсказывающую силу относительно семейной жизни и будущего счастья новобрачных.
Когда жених отправляется на свадьбу, в качестве подножки около его повозки ставят пень, а в пень втыкают иголку. При восхождении на повозку жених должен наступить на эту иголку. Если иголка зайдет в пень, то их брачная жизнь будет счастливой, а если загибается или ломается, пополам, то они будут несчастливы.
Потом повозка жениха направляется в дом, где играется свадьба. Но в первую очередь они выезжают в поле и едут до развилки дорог. Тут останавливаются, и жених бросает монету в воздух и смотрят, какой стороной она упала. Если верхней стороьной упадет орел, они будут счастливы, если решка, то — несчастны.
В брачную ночь, когда ложатся в постель, как жених, так и невеста соревнуются в том, кто первым обнимет другого. Кто первым обнимет свою половину, тот и будет править домом.
После помолвки, перед свадьбой жениху запрещается ходить в дом невесты. Но оба они стараются находить друг друга в чужом доме. Кому из них удается попасть в такой дом, где находится и его (ее) суженая (-ый), то значит, его (ее) слово будет решающим в будущей семейной жизни, он(или она) будет править домом. (Улхаш).