O Святой Высокий,
O, Я за пределами я,
O, самоосвященное изображение Невообразимый Ничто,
O, мой милый, мой красивый, приди и Следуй за мной. — Liber LXV.V.42.
Ритуал, широко известный как Предварительный вызов или Ритуал Нерожденного был первоначально опубликован в фрагменте греко-египетской работы по магии, из папируса в Британском музее, отредактированном для Кембриджского антикварного общества, с переводом Чарльза Гудвина Уиклифа в 1852 году.
Эта брошюра включает две основных детали, первой из которых является изучение древней формы ритуала: PGM V. 96-172, или более романтично: The Stele of Jeu the hieroglyphist. Это позволит передать его язык и происхождение, также те несколько обрядов греческого и демотического папирусов, которые обладают аналогичными характеристиками и аналогичными условиями использования. Этот аспект исследования позволит нам хорошо понять древнюю магию и рассмотреть в надлежащей перспективе многие важные события и движения, в которые был вовлечен этот обряд в более поздние времена.
Естественно вытекает другой аспект расследования: анализ единственного наиболее важного ритуала в современной магии, который был известен под разными именами, такими как «Предварительный вызов Гоэтии», «Ритуал Нерожденного», «Либер Самех» и др. Это исследование будет включать в себя: историю ритуала в современную эпоху; его использование Кроули и др.; его отношения к системе Абрамелина и инструкциям 8-го Этира; каббалистьиченскую схему в реконструкции Кроули; его связь с Кундалини и сексуальной магией; работу настоящего автора и его выводы.
Многие важные аспекты исследования будут обсуждаться под отдельными заголовками, хотя естественно будут некоторые неизбежные совпадения.
Здесь ниже следуют предварительные замечания:
(1) Текст ритуала более или менее представлен в версии, описанной в Liber Samekh.
(2) Перевод оригинала с папируса.
Тебя призываю, о Нерожденный!
Тебя, сотворившего Землю и Небо.
Тебя, сотворившего Ночь и день.
Тебя, сотворившего тьму и Свет.
Ты Ра Хор Хуит, незримый людям
Ты Иа-Бэс Ты Иа-Апофрас
Ты отличил Правое от Неправого.
Ты сотворил Женщину и Мужчину.
Ты произвел Семя и Плод.
Ты сотворил Людей для любви друг к другу и ненависти друг к другу.
Я — твой Пророк, которому ты вверил свои таинства АЛЬБИОНА.
Ты произвел влажное, и сухое, и то, что питает всю сотворенную Жизнь.
Слушай Меня, ибо Я — Ангел Айвасс: это
Истинное Имя Твое, врученное пророкам Альбиона.
Слушай меня: Ар,Тиао, Рейбет, А-Теле-Бер-Сет,
A, Белата, Абеу, Эбеу, Фи-Тэта-Соэ, Иб, Тиао.
Слушай Меня и сделай
Меня владыкой над всеми Духами мира: каждый Дух,
Что под Сводом небесным, в
Эфире и на Земле; под Землей, на Суше и в Море;
В вихре Воздуха; в беге Огня; каждая Чара и каждый Бич Божий —
Мне да будут послушны!
Я призываю Тебя, о грозный незримый Бог, обитатель Пустыни Духа!
Ар-О-Го-Го-Ру-Абрао, Сотоу, Мудорио,
Фалартао, ООО, Аэпэ, Нерожденный.
Слушай Меня и сделай Меня владыкой над всеми Духами мира:
Каждый Дух, что под Сводом небесным, в Эфире и на Земле;
Под Землей, на Суше и в Море;
В вихре Воздуха; в беге Огня;
Каждая Чара и каждый Бич Божий —
Мне да будут послушны!
Слушай меня: Ру-Абра-Иао, Мариодом, Бабалон-Баль-Бин-Абаот,
Асал-Он-Аи, Афен-Иао, И, Фотэт, Абрасакс,
Аэооу, Исхюрэ, Могучий и Нерожденный!
Слушай Меня и сделай Меня владыкой над всеми Духами мира:
Каждый Дух, что под Сводом небесным, в Эфире и на Земле;
Под Землей, на Суше и в Море; в вихре Воздуха; в беге Огня;
Каждая Чара и каждый Бич Божий —
Мне да будут послушны!
Я призываю Тебя: Ма, Барраио, Иоэль,
Кота, Атор-э-Баль-О, Абраот.
Слушай Меня и сделай Меня владыкой над всеми Духами мира:
Каждый Дух, что под Сводом небесным, в
Эфире и на Земле; под Землей, на Суше и в Море;
В вихре Воздуха; в беге Огня; каждая
Чара и каждый Бич Божий — Мне да будут послушны!
Слушай Меня: Аот, Абаот,
Бас-Аумгн, Исак, Са-Ба-От, ИАО.
Это Владыка Богов.
Это Владыка Вселенной.
Это его страшатся ветры.
Это Он, сделавший Голос Заповедью Своей,
Всевластный Владыка, Правитель, Царь и Помощник.
Слушай Меня и сделай Меня владыкой над всеми Духами мира:
Каждый Дух, что под Сводом небесным, в
Эфире и на Земле; под Землей, на Суше и в Море;
В вихре Воздуха; в беге Огня; каждая
Чара и каждый Бич Божий —
Мне да будут послушны!
Слушай меня: Иэоу, Пур, Иоу, Пур,
Иаот, Иаэо, Иооу, Абрасакс, Сабриам,
ОО, УУ, Ад-Он-А-И, Эдэ, Эду,
Ангелос тон Теон, Анлала, Лаи, Гайя, Аэпэ, Диатарнаторн.
Я есть Он — Нерожденный Дух, зрячий стопами, могучий,
Бессмертный Огонь!
Я есть Он — Истина!
Я есть Он, ненавидящий зло, творимое в Мире!
Я есть Он, сверкающий молнией, громом гремящий
Я есть Он, от Кого происходит Жизнь на Земле
Я есть Он, чьи уста вечно объяты огнем!
Я есть Он — Причина и проявитель Света
Я есть Он, Милосердие Мира!
«Сердце, обвитое Змеем» — Имя Моё!
Явись и следуй за мной:
И прикажи всем духам покориться!
Дабы все Духи Небосвода, Эфира,
Земные или Подземные, и духи Суши, и Воды, и Вихрей Воздуха,
Крушащего Огня, любое Заклинание и всякий
Бич Божий повиновались мне.
Иао Сабао
Таковы слова!
В первой и второй частях выражение — «тебя что сотворил… » явно основывается на семи днях творения из Бытия. Возможный синкретизм может быть рассмотрен в связи с эпагоменальными (Эпагомен или Эпагоменальный день (др.-греч. snayo^svn ^цёра — дополнительный день) — день года, не вошедший ни в один из календарных месяцев. Впервые эпагомены появились в Древнеегипетском календаре. Изначально продолжительность года древнеегипетскими жрецами была определена в 360 дней. Год делился на 12 месяцев по 30 дней. Впоследствии оказалось, что продолжительность тропического года примерно на 5 дней больше установленной продолжительности календарного года, вследствие чего к имеющимся 360 дням были добавлены 5 дней. Для сохранения устоявшейся структуры из 12 месяцев по 30 дней добавочные дни ввели в конец года и не причислили ни к одному из месяцев) днями, в которые родились дети Нюит в коптском месяце Ниси, с 8 августа по 12 — когда соответственно родились Асар, Сет, Гор, Исида и Нефтис.
Первоначальная структура обряда на папирусах довольно сильно отличается от формы, которую он имеет в большинстве современных версий, как можно будет увидеть в переводе ниже. (Наиболее доступную версию греческого оригинала можно найти в «Церемониальной магии» Регардье но она не может быть полностью надежной).
A) Я призываю тебя, Безголовый (1), что сотворил землю и небо, что сотворил ночь и день, тебя, создатель света и тьмы. Ты Осоронофрис (Osoronophris) (2), которого никто никогда не видел:
Ты Иабас (3) ты Иапос (4), ты отделил праведных и неправедных, ты создал Женщину и Мужчину, ты произвел семена и плоды, ты создал людей для любви и ненависти друг к другу. Я Моисей, твой пророк, которому ты передал твои тайны церемонии Израиля (5); ты произвел влажное и сухое и все виды пищи. Слушай меня: я Ангел Пафро Осоннофрис (Paphro Osonnophris) (6); Это твое истинное имя, переданное пророкам Израиля. Слушай меня… (имена силы опущены)… услышь меня и изгони этот дух.
Я призываю тебя, ужасный и невидимый Бог, обитающий в пустом ветре (7) (имена опущены) ты Безголовый, дающий каждому (8) от духа, который обладает им. (Имена) Сильный, Безголовый, дай каждому от духа, который обладает им… (Имена) дай каждому. (Имена)…Это владыка богов , это владыка мира (9), это он, кого боятся ветра, это тот, кто сделал голос заповедью своей, повелитель всех вещей, царь, правитель, помощник, сохрани эту душу…(Имена) Я Безголовый дух, тот кто видит своими стопами (10), сильный, бессмертный огонь; Я — истина (11), я тот, кто ненавидит зло, творимое в мире; Я тот, кто сверкает молнией и громом гремит; Я тот, чей пот изливается на землю, чтобы она могла изобиловать; Я тот, чьи уста вечно объяты огнем; Я вдохновитель и предвестник будущего (?); Я милость мира; меня зовут сердцем, обвитым змеем (12). Явись и следуй за мной.
B) Перед церемонией напишите имена/формулу на новой бумаге, и разложите её на своем лбу от одного виска до другого и обращаясь на север(13) читайте/говорите шесть имен(14), сказав: «пусть все духи покорятся мне, так чтобы каждый дух небес и воздуха, на земле или под землей, на суше и в воде и все заклинания и бич Божий повиновались мне». — И все духи должны быть послушны вам…
Благоприятный символ:
Знаменитое «Слушай меня…» — рефрен, который повторяется на протяжении более поздних версий ритуала, здесь находится только в заглавии, в более короткой форме, чем обычно. Мы также отмечаем часть ритуала в которой должен быть написан своего рода талисман или филактерия, наряду с благоприятным знаком. В современной версии на это нет и намека.
Примечания:
(1) Греческое слово, используемое здесь — Akephelos, буквально «безголовый».
(2) Асар ун Нефер, т.е. Осирис; Это может показаться любопытным, так как он идентифицирует Осириса с его заклятым врагом, но Осирис и Сет оба отождествлялись с пантеистическим богом Солнца в это время. В частности для целей ритуала, Осирис, как Бог подземного мира, приказывает множеству духов.
(3) Иа-Бэс в Самех, Бог Бэс. См. «Египетскую магию», Джеральдина Пинча о распространенной роли этого бога в магике этого региона.
(4) Ia-Apophrasz в Самех, Бог АПЕП.
(5) Моисей заменен на Анх-аф-на Хонсу и Израиль на Хем в Самех.
(6) Фараон Осирис, смотрите Лейденский папирус.
(7) В качестве альтернативы перевод «пустой воздух». Кроули читает воздух как дух с учетом некоторых соответствий на греческом и иврите, но «Void Air» или «Пустой Ветер» — это взрывной Ветер Тифона-Сета. Есть дополнительные примечания к этому, перечисленные у Беца (Ханс Дитер Бец — прим.перев.).
(8) Ритуал был разработан, чтобы изгнать духов из одержимых людей: «каждый» заменяет имя жертвы — в западных книгах распространен символ «Н», который означает «Имя клиента».
(9) Возможно родственный западному термину «Владыка этого мира», уместно по отношению к вызову Сета.
(10) Ссылка на форму жреческой обуви, с головой Анубиса в верхней части ноги (см. иллюстрацию ниже), также это можно найти в других ритуалах как «носить нос у его ног» (см. Лейденский папирус, колонка IV, линия 8 и примечания). По-видимому представляет настороженность и стремительность, хотя предполагаю, что ремешок сандалии в виде Анкха был бы значительно более элегантен!
(11) Сравните с известным криком Мансура Аль Халладжа (III степень О.Т.О и священные книги езидов).
(12) Эта фраза закреплена в названии одной из телемических книг класса
(13) Святилище езидов и ориентация многих телемических ритуалов, а также культа ведьм. Что более важно, это позиция созвездия Медведицы, связанной с Сетом (смотри ниже).
(14) Это может означать шесть серий имен в тексте — скорее всего, это относится к строке: Аот, Абаот, Басум, Исак, Сабаот, ИАО (смотри ниже).
Часть первая
Происхождение, язык и прошлое ритуала
«Я сердце, и ты змей. Ветер твоей кружит вокруг меня, так что ни свет, ни блаженство не могen проникнуть» — Liber LXV. II53.
Оригинальный ритуал был написан на греческом языке, и типичен для материалов, найденных в греко-египетских папирусах. Также следует учитывать наличие параллелей с демотическими папирусами, (последние были опубликованы несколько ранее, в Лейденском папирусе). Среди оккультистов, Кеннет Грант приписал ритуалу шумерское происхождение, игнорируя отсутствие любого шумерского имени бога в ритуале. Есть соответствующие ритуалы, которые называют Эрешкигаль, но они включают предшествующий синкретизм Эрешкигаль с Гекатой в 4 веке до н.э. или ранее. Приписывание Гранта символизирует первоначальную ограниченную и чрезмерно быструю реакцию на папирусы в среде оккультистов, чему есть параллели и в академическом мире.
Лейденский папирус, который имеет так много общего с этим ритуалом, датируется третьим веком нашей эры и был найден в гробнице фиванского мага. Фивы, как его помнят, был культовым центром Амона-Ра, чьим жрецом был Анкх-аф-на-Хонсу. Родственный «Безголовому» ритуал можно найти в этом Папирусе; это инвокация Тифона-Сета и его цель состоит в том, чтобы вызвать каталепсию или смерть для врагов мага.
Заклинание, вызывающее каталепсию
PDM XIV 675-94/Лейденский Папирус. Колонка 23
A) Формула. Возьмите голову(1) осла и поместите её между ног напротив солнца утром, когда оно собирается подняться, затем напротив него вечером, когда оно клонится к закату. Натрите вашу правую ногу камнем из Сирии и левую ногу глиной, а также подошвы ваших ног (?) и поместите вашу правую ногу впереди, а левую позади, а голову осла поставьте между ними(2). Смажьте руку, ваши две руки (кисти?) и углы рта ослиной кровью и произносите эти заклинания, обратившись к солнцу утром и вечером — 4 дня, затем он оцепенеет. Если вы хотите умертвить его, повторяйте это 7 дней, вы создаете свою магию, завязывая нить из пальмового волокна на вашу руку, (накручивая) на ваш фаллос и на голову; очень хорошо.
B) Колдовство. «Я призываю тебя, тот, кто обитает в пустом воздухе, ужасный, невидимый (3), всемогущий бог богов, разделяющий, уничтожающий и создающий пустыни; O, ты кто ненавидит домашние устои(4). Когда ты бежал из Египта и за границей тебя все называли «Он тот, кто разрушил все и остался непокорным».
Я призываю тебя, Тифон-Сет, я исполняю церемонии твоих предсказаний, ибо я вызываю тебя, твоими могучими именами в словах, которые ты не можешь отказаться услышать: IOERBETH, IOPAKERBETH, IOBOLKHOSETH, IOPATATHNOX, IOSORO, IONEBOUTOSOUALETH, AKTIOPHI, ERESHKIGAL, NEBOPOSOALETH (5), ABERAMENTHOOU (6), LERTHEXANAX, ETHRELUOTH, NEMAREBA, AEMINA, всецело прийти к мне и подойди, и ударь (так и так) морозом и огнем: он обидел меня и пролил кровь Тифона рядом с собой; Поэтому я делаю эти вещи».
Общая форма (то есть обычный греческий язык).
Примечания:
(1) Дикий осел, особенно если он был рыжего цвета, был связан с Сетом.
(2) Возможно описывается «Знак Сета, сражающегося», см. рисунок ниже, который показывает очень редкую статую Сета в позе борьбы. Обратите внимание на отклонения от формы G.D.
(3) Язык здесь имеет точные параллели с Безголовым. «В пустом ветре» было переведено Кроули в романтическом ключе, как в «Пустыне Духа». Сравните также «ужасный и невидимый Бог»; это традиционные формы в ритуалах, связанных с Сетом, особенно Сетом Акефалоном, смотри ниже.
(4) Сравните «дурно-устроенный дом в граде победы» где А.К. нашел Стелу Откровения.
(5) Строка из трех имен «Актиофи(с), Эрешкигаль, Небоутосоулет» часто появляется в папирусах, а так же по отдельности (см. PGM IV 2473, 2749, 2914; VII 317, 984, и т.д.). Актиофи(с) — считается, что это эпитет Селены (соотносимой в свою очередь с Гекатой в этот период). Эрешкигаль — царица шумерской преисподней, связанная с Гекатой и появляющаяся в табличках проклятия с IV века до н.э. Значение имени Небоутосоулет неясно, но Небо или Набу является шумерским Меркурием или Тотом, богом магов, связанным с преисподней.
(6) Также Абра-Менту. А также его связи с телемической магией, это имя, как считалось, было связано с гностическими идеями и Сетом Акефалоном. Эта идентификация, которая положила начало гностическому синкретизму в отношении Сета и библейского патриарха Сета (Seth), теперь считается маловероятной. В гностических писаниях нет никакого положительного вида Тифона. Некоторые соответствующие цитаты относительно этой ошибочной идентификации показываются в приложении.
Этот параллельный ритуал, который был опубликован до греческих папирусов, содержит в своем контексте ритуал Безголового. Греческие папирусы содержат еще много таких параллельных ритуалов. Безголовый, -так или иначе — тесно связан с целой серией магических папирусов инвокации Сета.
Другие параллельные ритуалы
Ритуалов папирусов, которые несут подобные фразы и слова власти из ритуала Безголового довольно много, они образуют как бы своеобразный «жанр». Эти ритуалы включают повторяющиеся группы сущностей, а так же Тифона и Безас.
В ходе исследования, возникают другие характеристики, общие для этого более широкого жанра, с прямыми и косвенными ссылками на ритуал Безголового. Повторяются конкретные фразы, восхваляющие и вызывающие Бога. Они очень похожи на язык ритуала Безголового на папирусах, они узнаваемы тоже в редакции Кроули. Существует также четко идентифицируемый ряд «имен власти», которые определенно являются специфическими для Тифона. Хотя, они не отображаются в словах ритуала
Безголового. Однако имена в ритуале Безголового не уникальны, в частности шесть слов вокруг которых сосредоточен обряд.
Эти параллельные тексты появляются в греческих и демотических папирусах. Они содержались в последней части, опубликованной в документе Гриффита, откуда ритуал Безголового и вошел в современную магию. Впоследствии весь демотический корпус было опубликован как Лейденский папирус. Именно в этих текстах я первоначально обнаружил для себя существование этого жанра. Ссылки, приведенные ниже, хотя и не являются исчерпывающими, но хорошо иллюстрируют все эти точки.
«Могущественное заклинание медведя» (PGM IV. 1331-89) вызывает большой интерес. В то время как созвездие Медведицы является священным для Сета (среди других посвящений того времени), язык ритуала связывает его с культом Гекаты. Связи также присутствуют в религиозных мистериях в виде Дактилей (Дактили — божественные существа, жившие на горе Ида на Крите (или во Фригии), спутники Реи-Кибелы. Дактилям приписывалось открытие и первая обработка железа. Часто смешивались с куретами, корибантами, кабирами и тельхинами) с горы Ида. Заклятие демонов было неотъемлемой частью кульминации ритуала магическими голосами. Наивысший магический голос из заклинания начинается со знакомой серии. Эти слова идентичны шести именам, вокруг которых строится ритуал Безголового (строка 1376: Аот, Абаот, Басум Исак, Сабаот, Иао). Тифонианская природа этого ритуала проявляется в использовании полосы папируса, носящей его стобуквенное секретное имя. Кроме того маг, обвязывающий себя волокном финиковой пальмы напоминает элементы из PDM XIV, и оба обряда включают смазывание рта.
На самом деле ритуал PGM IV 3007-86 является прото-соломоновским. Заклинание содержит гисториолу (Гисториола — «Маленькая история». Современный термин, описывающий короткую сказку, встроенную в магическую формулу), которая касается Печати царя Соломона в строке 3040. Но для нашей темы более характерна строка 3044-45, где маг требует, чтобы заклинаемый дух сообщил ему, к какой области он принадлежит, и вносит его в список. Хотя это не идентично для ритуала Безголового, в котором встречается аналогичный список, но существует
связующая концепция. Оба обряда дают власть над духами всех этих регионов. В этом случае об этом прямо говорится в строке 3081 и в терминах больше похожих на наш ритуал: «и каждый дух или демон, независимо от его рода, должен быть подчинен мне». Говорят, что этот ритуал древнееврейский, и его предполагаемое семитское происхождение «объясняет» наставления избегать свинины. Примечательно, что маг соблюдает табу для того, чтобы привести себя в состояние, приемлемое для Бога, религии и людей, к которым он может и не принадлежать.
Аналогичные яркие примеры общих для этих ритуалов тем, встречаются в вызове Безаса (PGM VII. 222-49). В строке 244 Безас четко обозначен как Безголовый. В строке 246 появляется ссылка на его пылающий рот, как в ритуале Безголового (один из нескольких повторяющихся атрибутов, входящих в эти похожие обряды). В сноске 19 комментарии на Безаса как «Безголового» — со ссылкой на Прайзенданца, являеются устаревшими, и принадлежит к той же категории, что и «Сетианский Гностицизм» Дореса; ссылка на Делатте является правильной. Значительно то, что редактор просто ссылается на их обоих; он не разъяснил свою собственную точку зрения его читателям. Это объясняет вводящее в заблуждение примечание PDM XIV 93114 (строка 102) которое будет обсуждаться ниже.
Классический пример тифонианского ритуала появляется в PGM XII. 36575. Интересный многими деталями, которых здесь будет достаточно: строка 368 содержит типичные фразы (пустой воздух, ужасный, невидимый), параллельно с другими похожими на язык обсуждаемого вначале ритуала (PDM XIV 675-94). Строки 370-373 содержат имена власти в тифонианской манере.
PGM CII. 1-17 — это еще один ритуал «Безголового Безаса», который содержит типичные фразы. Нельзя забывать о связи с дождевой водой -связанной с небесными богами — (см. также PGM VII 224, 319 -20 X V 152; LXI. 7).
В демотическом папирусе PDM XIV содержится большой объем соответствующих материалов. Строки 93-114 содержат ссылку на жреца, который носит нос у его ног (строка102). Редакционное «исправление» (сноска 68) является полностью ошибочным, странно как Гриффит и Томпсон осветили этот момент в 1904 году (Лейденский папирус кол. IV, отмечено в строке 8). Эта ссылка явно относится к Безголовому Богу и «зрячему ногами», и т.д. Также интерес представляет появление в строке 104 имени Небоутосоуалет. XIV 150-231 дает нам наши типичные фразы в строке 196, и они сходятся с фразами, связанными с важным «Ангелом» Боэлем, который появляться во многих обрядах сосуда предсказания. Это сближение является чрезвычайно важным, но точные отношения богов и ангелов будут подробно рассмотрены в другом месте. Короче говоря, имя Боэль появляется в многочисленных Соломоновых работах, где оно появляется как вариант Баеля, т.е. Баала. Строка 200 имеет важное коптское «толкование», имя Аниель вставлено в более позднее время после Byel (Боэль). Это может соединиться с изменениями в ангелогической форме, отраженной в Зеркале Соломона — операции в Истинном Гримуаре. Строка 213 включает в себя искаженное изображение имени Эрешкигаль.
PDM XIV 675-94, который был рассмотрен в начале этого раздела, содержит тот же тип фразы (683). Тифон четко определен и появляются имена власти типичные для его обрядов.
Влияние этих традиций может быть замечено в том факте, что Безголовый дух появляется в третьем столетии в Завете Соломона и общие черты фразеологии также могут быть обнаружены в его начальной строфе:
1. Завещание Соломона, сына Давида, который был царем в Иерусалиме и повелевал всеми духами в воздухе, на земле и под землей. С их помощью также он выполнил все выдающиеся работы Храма. Также говорят о власти, которую они имеют над людьми и что Ангелы эти и демоны были сведены в ничто.
Часть вторая
История ритуала в современное время
С мужеством, покоряя страх, вы должны подойти ко мне: вы должны сложить ваши головы на мой алтарь, ожидая мести меча — Liber XC.16.
Или Мазерс, или Кроули определили форму интерпретации слова «Безголовый», которое повторяется на протяжении всего оригинала — в значении «без начала» и соответственно изменили формулировку на «Нерожденный». Одно время я был вполне удовлетворен этой перестройкой, которая до тошноты повторялась многими современными писателями. Работая с этим ритуалом и изучая его историю в течение многих лет, я вижу, что эта гипотеза совершенно ошибочная.
Поскольку Гудвин представил этот ритуал для англоговорящего мира в 1852 году, он стал частью и неотъемлемой частью западной традиции, представленной возрождением XIX века, например Золотой Зарей, включившей его в свои методы работы. Действительно возможно, это Мазерс, а не Кроули внес некоторые изменения в форму ритуала, в которой мы находим его в Гоетии изданной Кроули и в дневниках Лии Хирсиг, с «Моисеем» и «Израилем» как в оригинале, но с повторяющимся рефреном «Слушай» к каждой отдельной строке варварских имен.
Гоетия, под редакцией Кроули имеет дату 1904 года, и мы знаем, что он был знаком с ритуалом по крайней мере за два года до этой даты записанной в его дневнике и ссылки в Равноденствии Богов. Где-то между этими двумя датами, некоторое неизвестное лицо или лица адаптировали ритуал и изменили имя «Безголовый» на «Нерожденный», исходя из предположения, что поскольку «Реш» на иврите означает «голова или начало», тогда термин «Безголовый» может быть истолкован как «ты, кто не имеет будущего-начала и бессмертный». Другими словами «перевод» опирается на еврейскую этимологию, что конечно не обязательно соединяется с греко-египетским ритуалом.
Это толкование не поддерживается в свете текущих исследований папирусов, недоступных для Золотой Зари. Тем не менее, последующая история самого ритуала имеет важное значение. Золотая Заря использовала этот ритуал частично или полностью в разное время, и вероятно использование ритуала Кроули восходит к началу периода его ученичества у Алана Беннета, так как возможные цитаты из ритуала встречаются в Liber Israfel, который был первоначально написан Беннеттом, но впоследствии дополнен Кроули. Мы более внимательно исследуем использование ритуала Кроули и его партнерами в нашем следующем разделе, пока же достаточно сказать, что рефрен «Слушай», как представляется, был довольно широко принят в вызовах и в ритуале был адаптирован главным образом для вызова, а не экзорцизма.
Использование ритуал Кроули и другими
Поэтому я говорю тебе: приди и живи во мне; так, чтобы каждый дух мой, из Тверди ли, или из эфира, из земли или из под земли; на суше или в воде, или в кружении Воздуха или метании огня; и каждое заклинание и бич божий
Бесконечный мог быть ТОБОЙ. Абрахадабра!
Инвокация Гора
Из многих случаев, когда Кроули использовал этот ритуал, два наиболее значимых для наших целей были проведены в Египте, в 1903-1904 годах. Первый Кроули описывает как «демонстрация магической игры в палате короля Великой Пирамиды в ноябре 1903 года, когда его заклинания заполнили эту камеру блеском сходным с сиянием полной Луны. (Это не было субъективной иллюзией. Света было достаточно для того, чтобы читать ритуал)».
Следующий случай, имевший место в 1904 году имеет огромное значение для телемитов. Когда Кроули описал «события, приведшие к написанию Книги», (то есть Книга Закона) это была его первая запись:
16 марта. Пытался показать Розе(1) сильфов. Она пребывала в каком-то тупом оцепенении; может быть, была пьяна, а может, не в себе из-за беременности. Она так ничего и не увидела — но зато кое-что услышала. Эти послания взволновали ее до крайности, и она страстно настаивала, что я должен принять их всерьез. Я разражался её неуместностью и глупостью. Она никогда ранее не находилась в подобном состоянии, хотя я сделал тот же самый вызов в камере короля Великой Пирамиды в ночь, которую мы провели там осенью прошлого года.
(1) Я вызывал их в секции воздуха Liber Samekh, и соответствующими именами Бога, пентаграммами и т. д [сноска Кроули].
Остальное, как говорится, уже является историей, но стоит отметить, как мы считаем, что это знаменательное событие — адаптация Кроули ритуала для вызова духов воздуха видимо не привела к появлению сильфов а ля граф Габалис. Скорее он ускорило замечательную серию событий, которая в течение нескольких дней привела к провозглашению «новой эры человечества» путем получения загадочный книги которая содержит зашифрованные формулы Эона Гора: Liber AL vel Legis. Возможно, это является показателем ограничения воли мага, который, производя ритуал для конкретной цели, построенный на синтезе линий, выходит на возможность, когда его адаптация имеет свою собственную жизнь. Этот ритуал конечно привел к значимому результату, но это даже отдаленно не напоминало требуемый результат. Это момент, который я советую читателю тщательно учитывать в последующих обсуждениях обряда.
Дневники Кроули, работы и Святые Книги Телемы, все содержат завет важности этого ритуала в магической работе. Есть ссылки на него у Джона Сент-Джона и Rex de Arte Regia , где он описывает ритуал с участием: а) Liber Israfel, б) соответствующие вызовы Енохианских Элементалей сторожевых башен и в) Ритуал Нерожденного. Ритуал также играл видную роль в инвокации «секретных» вождей Кроули — Абулдиза и Амалантры. Его первые контакты с Аб-ул-дизом были довольно неудовлетворительными, но Кроули было сказано, когда проводить следующую инвокацию, и с помощью какого ритуала. Соответственно, 28 Ноября 1911 года в 10: 38 вечера он открыл храм и в 10: 45 вечера он вызван Аб-ул-диза, при помощи ритуала Нерожденного -и именно в 11 часов вечера появился дух. Обстоятельства так похожи на каирские работы 1904 года, но с Мэри д\’Эсте Стеджес, играющей часть Роуз Келли, что можно перепутать видения, которые приводят к Инвокации и к Книге — написание «Магии в теории и на практике» было поручено интеллектом, с которым входят в контакт в ходе этой операции.
В августе 1920 года он делает запись о еще одном аналогичном мероприятии. На этот раз с провидицей — Лией Хирсиг, Кроули выполняет ритуал Нерожденного, и видения становятся серией бесед — на этот раз с Айвассом, хотя Кроули сначала подозревал, что будут участвовать Амалантра или Абулдиз. Действительно вряд ли найдется важное событие в магической карьере Кероули, где не появлялся бы ритуал Нерожденного. Во время своих путешествий по Китаю он выполнял его несколько раз в день. Ритуал сыграл важную роль в уединении Джона Сент-Джона, соответственно с этих пор эта операция стала предназначаться для «уединения и общения с Ангелом-Хранителем, знания и собеседования с которым я желал, и коим в большей или меньшей мере обладал с десяти лет». Для достижения нового этапа в его отношениях с Ангелом он использовал Liber Pyramidos, но ритуал Нерожденного используется на каждом шагу:
«Второй день…12:20. Медитировал в позе Повешенного и готовился к присутствию Адонаи при помощи ритуала «Тебя я вызываю, Нерожденный» и ментальных формул… [Это либо операция «Shin of Shin», см. примечания в конце этого раздела, или соответствующая часть HHH, вероятно первое].
10:50 Выполнил «Нерожденного» в асане. Хорошо; но я полон крайнего отчаяния из-за безнадежности задачи. Особенно сложно получить буддийское чувство, не только потому, что асана является чрезвычайно болезненной, но потому, что вообще все возможные позиции тела настолько же болезненные.
Пятый день…8:45 Я оделся и выполнил ритуал Нерожденного с 8:35 до 8:45.
Хотя я выполнил его не слишком хорошо (например, неудачно использовал геометрическую прогрессию формулы Махалингам в разделе Ieou, и даже не позаботился более тщательно сформулировать элементальные силы, или упорядочить их в круге) но все же, благодаря IAO, я получил действительно хороший эффект — я потерял чувство личности и был вознесен к Колонне. Мир и экстаз охватили меня. Это хорошо.
Шестой день…12:35… я настолько сонный, что вообще не могу сосредоточиться. (Я пытался выполнить «Нерожденного») Магия идет хорошо; божественные образы мощные, но меня клонит прямо в сон…12:45. Поднялся, вымылся, физически выполнил ритуал «Тебя я вызываю, Нерожденный».
Результат прекрасный. Можно получить лучшее магическое зрение и чувство, когда выполнение ритуала происходит в так называемом астральном теле. Потому как находишься на той же плоскости, на которой находится предмет работы.
Если однако, требуется серьезная работа, нужно быть полностью там. Чтобы получить «материализованных духов» — простите за абсурдный язык! — каждый должен (нет, обязан!) работать внутри тела. Это же относится, я думаю, к самой высшей духовной работе; поскольку эта работа простирается «от Малкут до Кетер».
Седьмой день…9.30… «что думал обитатель порога … приходя снова и снова, настоятельно призывая меня сойти с Пути…По крайней мере я снова бросился к действиям; Я должен встать и пропеть Енохианские зовы и вызывать Нерожденного…Не плохая идея, попросить Тота прислать ко мне Тафтартарата (Тафтартарат — дух планеты Меркурий. В геомантии Тафтартарат считается управителем или гением, связанным с Альбусом и Конъюнктио.) с небольшим количеством информации о маршруте … Это должно быть моим ритуалом.
1. Изгоняющий ритуал Пентаграммы.
2. Вызывающий ритуал Пентаграммы.
3. «Нерожденный»
4. Вызовы I-VI с ритуалами Пяти Стадий.
5. Вызов Тота. [Liber Israfel, предположительно]
6. Нет: я «не» буду используйте Новый Ритуал, (и при этом я не буду обсуждать этот вопрос.)
Импровизированный вызов Адонаи.
7. Формула Закрытия.
Затем работать!»
Этот последний раздел кажется тем же ритуалом, который упоминался до 1925 года в Rex de Arte Regia, см. выше. Вызовы и ритуалы Степеней можно найти в «Жемчужинах Равноденствия»; так же, как открывающие ритуалы степеней, они здесь представляют восхождение через Сефирот для вызова Тиферет.
Конечно ритуал также сыграл роль в работе телемитов того времени. Версия ритуала Либер Самех была разработана для использования Фрэнком Беннетом — братом Progradior в Чефалу. Его гоетическая версия была записана в конце дневника Лией Хирсиг и использовалась ею для начала новых периодов, и в рамках подготовки к видениям, включая серию, где она, по-видимому, предвидела межконтинентальную баллистическую ракету.
17 Января 21: 00. После Инвокации Амона я спросила о Свете (IEHI AUR).
Тонкие стебельчатые листья с тяжелыми птицами на них как в предыдущем видении.
Я сказала: «Я понимаю», и имела определенное ощущение, что я чего-то добилась.
Позже — предварительный вызов.
Начала видение, но не могла удержать его. Лев, превратился в который был действительно солнцем.
(Знак) 7 = 4
Попросила кого-то более высшего. (Знак) 8 = 3 XI. (символ) — собака. И не больше!
18 Января 21: 00 Инвокация Ра -Хор-Хуита. Спросила о свете «Не двигайся» (услышала) Эликсир (увидела)
19-ого января. 5:30. После полудня. Предварительный вызов (33 L) Военный механизм
Встретился дракон — который выглядел мягкиим после 93
Вспышки (символ) и т.д.
Человек — его имя — Аум — 84
Показал мне, что военный механизм был из металла (очень красив) совершил рывок. Не электричество.
Есть ли опасность в том, чтобы видеть рывок? Нет.
20-огоянваря. 7:30-8:30
Период тишины, в который я вызвала Нептуна, смотреть после ОПВ + Мсс.
Якорь и белая птица летит над ним.
позже — Pre. Inv.
Концентрация. — В.М. [военный механизм]
(Я забываю многое из того, что я видела). В итоге появился человек в простом темном одеянии, он нес красное сердце и показал мне комнату, где мужчина, женщина и ребенок едят в очень бедной комнате. У меня возникло
впечатление, что энергия для В.М. будет получена для нас таким лицом — 93, помещение изменилось, и он был освещен одиннадцатилучевой звездой.
Мне были показана скалистая страна — возможно, Россия -предположительно место, где энергия будет найдена или создана. Больше ничего определенного».
Заметки к ритуалу G…D… 0 = 0
Ритуал Золотой Зари 0 = 0:\’.. Кандидат повторяет клятву после Иерофанта…Когда Кандидат подтвердит свою собственную казнь, если он окажется предателем Ордена, злая триада восстает в угрозе и мститель богов, Гор, помещает лезвие меча в точке соединения Даат [т.е. головного мозга с позвоночником] таким образом подтверждая власть жизни и смерти над природой тела… Форма высшего Я увеличивается и помещает свою руку на голову кандидата в первый раз со словами: «И да будут мне в помощь Владыка Вселенной и собственная моя высшая душа!» И это первое утверждение, связующее звено между ними».
Операция Шин-Шин является частью документа, анализирующего 0 = 0 в терминах различных магических операций. Шин предполагает «Духовное развитие», то есть вызов САХ. «16 Апреля он [Кроули] отправился в Амекамека, откуда он посетил Soror F, и оттуда двинулся вверх к Попокатепетль, на чьих склонах он решил Шин в семи Умственных Операциях:
1. Луч божественного Белого блеска, спускается на Яйцо Акаши, установленное между двумя столбами.
2. Змеёй устремляется вверх и собирается в Молнию Меч. Представьте себе удар меча на стыке Даат (задняя часть шеи).
3. Сделайте яйцо серым, обвитым тройной спиралью света.
4. Сделайте яйцо почти белого цвета. (Повторите формулу спирали)
5. Повторите пункт 2. Над головой. Треугольник огня (красный).
6. Вызовите Свет. Прекратите. См. символ Золотой Зари.
7. Пусть все вещи исчезают в беспредельном свете».
Liber HHH: первый раздел Liber HHH, как хорошо известно, является сам по себе анализом 0 = 0, и явно основывается на приведенном выше семикратном процессе. Второй раздел может хорошо соответствовать неопубликованной статье, Liber Cadaveris. Последний раздел SSS, связан с Кундалини, его я буду рассмотреть в следующем разделе этой брошюры.
Эти выдержки демонстрируют необычайную универсальность этого ритуала, хотя, по крайней мере, в одном случае, в Каире в 1904 году, предвзятая цель ритуала не была даже связана (что действительно чрезвычайно важно) с достигнутыми результатами. Следует учитывать однако, что хотя ритуал кажется прекрасно подходит для предшествующих визионерских экспериментов, для вызова духов и Ангела Хранителя, он несомненно имел первоначальную цель и был разработан в его оригинальной форме в соответствии с линией, которая конечно имела больше смысла для составителя ритуала, чем было у Гудвина (переводчика) или Кроули (адаптатора). Я теперь приступаю к основному вопросу, насколько Либер Самех соответствует, если нет других форм ритуала.
Его отношение к системе Абрамелина и к инструкциям VIII-го Этира
Я, как черный евнух; и Ты ятаган. Я поражаю голову света, разрушая хлеб и соль. — Liber VIIIII34
Либер Самех стоит в центре Телемической магики, как непревзойденный ритуал достижения Знания и Собеседования с Ангелом-Хранителем. Его центральное значение должно быть понятым в терминах миссии Кроули привлечь всех людей к этому таинству:
«Я действительно послан нечто свершить. Для кого? Для Вселенной?… Чему я должен научить людей? И, как молния с небес упали на меня эти слова: «Знанию и Собеседованию со Святым Ангелом-Хранителем».
Успех в этой операции по существу идентичен с открытием Истинной Воли. Предшественники этого метода могут быть найдены в Священной Магии Абрамелина Мага.
Уединение Абрамелина является главной магической операцией в которой фраза «знание и собеседование» сначала встречается в сохранившейся магической литературе — это можно найти в рукописи, претендующей на сегодняшний день на дату 1485 года, перевод выполнен рукой Макгрегора Мазерса. Вся схема работы находится вне сферы этого эссе. Короче говоря однако, операция как тогда понимали продолжалась более шести месяцев, в течение первых двух месяцев оператор поднимался на рассвете и вызывал его ангела молитвой, и занимался изучением священных книг его религии его принципов занятий. Следующие два месяца он увеличивает интенсивность его молитв, выполняя сви инвокации на рассвете и закате. Во время третьего двухмесячного периода он выполняет инвокацию на рассвете, в полдень и на закате.
Инструкция к восьмому Этиру Енохианская системы подробно изложена в «Ввидение и голос» и направлена на достижение того же. По существу детали подготовки места и оператора не слишком отличается от схемы Абрамелина, но временной интервал отличается тем, что он простирается более чем на 91 день или одиннадцать недель. Цикл молитвы является более интенсивным, чем у Абрамелина, частично возможно из-за короткого временного промежутка:
Он должен трижды ежедневно молиться на закате и в полночь и на рассвете. И если он может, он должен молиться также четыре раза между восходом и заходом солнца…, и в любом случае он должен молиться семь раз ежедневно в течение последней одиннадцатой недели.
Часть Liber Samekh заканчивается этими словами, которые мы можем сравнить с вышеупомянутым:
«Пусть Адепт исполнит этот Ритуал правильно, безукоризненно, в каждой его части, один раз в день в течение одной луны, затем дважды — на рассвете и в сумерках — во время двух лун, далее трижды, с добавлением полдня, во время трех лун, потом, задействовав еще и полночь, — т.е., четырежды в сутки, в течение четырех лун. Затем, пусть Одиннадцатая Луна будет целиком посвящена этой Работе; пусть он будет настойчив в продолжительном усердии, отстранив все, кроме самого необходимого, вроде еды и сна. Знай, что истинная Формула, сила которой была познана Зверем в его Работе, была такова:
Призывай часто!
Подобным путем любой человек может достичь Знания и Собеседования со Святым Ангелом Хранителем: так сказано Зверем, заручившимся помощью Своего Ангела, что эта книга будет подобна горящему Светильнику и живительной Весне для тех, кто прочтет ее. (пер. А. Блейз)
Использование Кроули ритуала Нерожденного для этой цели, изложенной в Liber Самех, было осуществлено в течение четырех месяцев, «вызовая часто» во время путешествия на лошадях в Китае в 1906 году, спустя два года после принятия «Книга Закона». Это было не единственное уединение, которое он предпринял; его отношения с его Ангелом-Хранителем включали многочисленные ретриты.
Магическое напряжение, производимое такими усилиями не может быть точно описано. Оно включает в себя искажения или прерывания нормального сознания, в котором время и очевидные законы нашего повседневного существования являются бессмысленными и часто условными. Дневники этих ретритов могут дать только несовершенный эскиз этих феноменов, благодаря которым противодействие к завершению этого общения было разбито на точки, в которых Ангел мог преодолеть нашу оборону и наконец сделать нас пассивноыми и восприимчивыми к его силе. Единственной подходящей здесь аналогией может быть связь между сфирами на Древе Жизни, каждая из которых активна по отношению к нижним сфирам и пассивна по отношению к высшим. Эта пассивность невероятно трудна для Мага в достижении связи с его Ангелом и в результате напряженности операции — в который он или она активно борется изо дня в день — в конечном счете приходит состояние, если не коллапса, то по крайней мере смирения. В этой капитуляции, достигнутой такой болью и испытаниями наконец приходит Знание и Собеседование.
Каббалистическая схема в изменениях Кроули
Не страшитесь ничего: не пугайся ни людей, ни Сил Судьбы, ни Богов, никого. Ни власти денег, ни насмешек людского слабоумия, равно как и иных сил в небесах, на земле ли, под землею ли. Al III.17.
Присвоение элементов к четвертям в Самех не следует за схемой, используемой в других Телемических ритуалах, таких как Звездный Рубин или Звездный Сапфир или даже Гностическая Месса, но сохраняет хорошо известное соответствие: Восток = Воздух, Север = Земля, чем более привычные Телемические присвоения земли востоку и воздуха северу, и т.д. Возможно это произошло потому, что ритуал предшествовал принятию Кроули этих соответстий или все может быть довольно просто, как сам Кроули отмечал время от времени, что эта операция отличается во многих отношениях от любой другой и действительно, меняет привычные методы.
Исходя из моего собственного опыта с обрядом и из различных соображений, вытекающих из этой работы и направления в оригинале греко-египетского ритуала, я считаю, что желательно, когда только каждый приобретает совершенное понимание и компетенцию в работе с обрядом, следует изменить соответстиия, как подчеркнуто в заключительном разделе настоящего документа.
Нет никакой необходимости связывать идеи, содержащиеся в варварских именах ритуала с элементами, к которым Кроули приписал их в структуре этого обряда. В качестве примера, KOTHA , означает «Пустой», что по крайней мере, при необходимости подходит к воздуху или воде, как и к земле. Кроули и/или Мазерс явно удалили по крайней мере некоторые имена и изменили другие. Также студент должен посмотреть греческий вариант в статье Гриффита или «Церимониальную магию» Регардье. Если это так, то по-прежнему существует вероятность того, что шесть имен или секцш, о которых говорится в оригинале — и в шести соответствующих разделах, редактированных Кроули — относятся к чему-то, что Кроули интерпретировал как четыре элемента и Активный и Пассивный Дух, но которые могут также быть шестью пространственными направлениями: верх, низ, Восток, Юг, Запад и Север или некоторыми аналогичными пат тернами, используемыми греко-египетскими колдунами!
Анализ элементных разделов
Ниже можно найти различные визуализации, жесты и печати, связанные с ритуалом. Они сопровождаются наброском двух схем элементальных атрибутов. Эти атрибуты касаются четырех четвертей и чакр и взяты из Самех и моей собственной работы с ритуалом с 1981 года.
Воздух
Енохианская сигила: Воздух.
Жест: знак степени 2 = 9 (Луна), или альтернативно Пуэлла.
Визуализация: Золотая птица или ангел.
Цвет фаллической палочки и аурического яйца: желтый.
Чакра: пах. (Приписывается также Воздух или Земля, см. Solve/Coagula)
Огонь
Енохианская сигила: Огонь.
Жест: знак степени 4 = 7 (Венера), или альтернативно Пуэр. Визуализация: красный лев.
Цвет фаллической палочки и аурического яйца: красный. Чакра: желудок.
Енохианская сигила: Вода.
Жест: знак степени 3 = 8 (Меркурий) или в качестве альтернативы Мулиер.
Визуализация: синий дракон или орел.
Цвет фаллической палочки и аурического яйца: синий.
Чакра: сердце.
Земля
Енохианская сигила: Земля.
Жест: знак степени 1 = 10 (Элементы), или альтернативно Вир. Визуализация: зеленый бегемот или бык. Цвет фаллической палочки и аурического яйца: зеленый. Чакра: Горло (см. примечания к секции Воздух).
Активный Дух Символ NOX
Жест: символы степени LVX, или альтернативно Разрывание Завесы. Цвет фаллической палочки и аурического яйца: белый. Чакра: лоб.
Пассивный Дух Символ: NOX
Жест: символы степени LVX, или в качестве альтернативы Закрытие Завесы. Цвет фаллической палочки и аурического яйца: белый. Чакра: Над головой.
Его связь с Кундалини йогой и сексуальной магией
Но полюбить меня всего прекрасней, и если под звездами ночи в пустыне ты возжигаешь сейчас благовония перед моим алтарем, призывая меня чистым сердцем и Змеиным огнем внутри, тебе должно приблизиться чуточку ближе и лечь мне на грудь. Л1161.(пер. А. Блейз)
Liber Samekh начинается важной инструкцией выполнять ритуал, вооружившись жезлом и чашей. Это очевидная ссылка на тантрические элементы в ритуале, который мы можем сравнить с ритуалом под названием Звездный Сапфир, что послужил причиной обвинений в адрес А.К в раскрытии сексуальных секретов O.T.O. Метод пробуждения Огненной Змеи с помощью этого ритуала был описан в Новом Равноденствии, том 6 № 1, а также Фрэнсисом Кингом в его превосходной работе «Тантра для Запада». Кинг также «феминизировал» вызываемое божество, на основании того, что Кундалини олицетворяется Богряной Женой в тантрических источниках. Во многих отношениях эта книга является одним из лучших сохранившихся примеров для применения тантры в Телемическом контексте. То, что в Телемическом контексте ни один из нас «не выходил за рамки полученных инструкций», очевидно из ссылки на магические орудия, упомянутые выше -стандартные аллегорические термины для Лингама и Йони в современном оккультизме.
Я усиленно советую тем, кто проводит уединение Абрамелина с этим ритуалом принять к сведению запреты Кроули в тексте. Подготовьте себя, читая LXV, который мы можем и должны расширить, включая Святые Книги Телемы в целом и Книгу Закона в частности. Вы приобретете опыт в расширении тела света в соответствии с Liber 536, BATRAXOPHRENBOOCOSMOMACHIA.
Расширение сознания
Сидя на открытом воздухе, пусть он стремиться сформировать полный умственный образ самого себя, и его непосредственное окружение. Важно,
чтобы он был в центре такой картины, и имел возможность смотреть свободно во всех направлениях… Пусть он постепенно укрепляет этот образ, добавляя к нему все более и более отдаленные объекты… Пусть Практик создает ментальную картину Земли, пытаясь осознать размер земли по сравнению с собой… Пусть добавит Луну, имея также в виду относительные размеры и расстояние между Землей и её спутником… Добавит по очереди Венеру, Марс, Меркурий и Солнце…астероиды, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун [Плутон не был еще обнаружен во время написания. Ред.] Теперь потребуется пристальное внимание к деталям, так как картина является весьма комплексной, помимо сложности оценивая относительного размер и расстояния… Пусть его созерцание станет огромным как небо в пространстве и времени, вечно стремящихся к восприятию тела Нюит’. Liber BATRAXOPHRENBOOCOSMOMACHIA.
Альтернатива этому методу заключается в использовании широкого фокуса обозрения, который можно найти в Liber Null, в сочетании с оценкой положения Солнца и позиции Луны [в отношении] к эклиптике, изучая ежедневно астрологическую картину небес и стремясь на прогулках найти расположение каждой видимой или не видимой части по отношению к себе. Если ритуал может быть выполнен внешне (и даже внутренне или без полной церемонии) на некоторой стадии в процессе ходьбы после расширения сознания при помощи таких средств, тем лучше.
Некоторый успех в практике в Liber Nu, где первый из результатов — это «расширение бесконечного сознания», будет служить той же общей цели. Здесь четко видна аналогия между этими упражнениями и некоторыми тантрическими медитациями, где оператор визуализирует такие огромные картины Вселенной в сочетании с медитацией Сострадания (мира для всех существ). Эта практика расширения относится к различным аспектам обряда, в частности:
Принятие форм Бога.
«В этих вызовах следует расширить свой объем и высоту до крайности (имея успешный опыт в практике Liber 536), принимая форму и сознание Элементального Бога четверти».
Расширение Символа Воли.
Воля в этом ритуале визуально формулируется как фаллос; «Пусть адепт распространит свою Волю за пределы Круга и в этой форме пусть он излучает Свет соответствующий вызываемому элементу».
Геометрическая прогрессия божественных имен.
Этот символ Воли является каналом для божественных имен. «Пусть каждое Слово испускает стрелу страстного импульса… Пусть также каждое Слово накапливает силу, таким образом, чтобы голова стрелы могла погрузиться в два раза дальше второго слова, как для первого и в четыре раза для третьего как для второго и, таким образом до самого конца…».
Эта практика может быть сравнима с упражнениями Кундалини в Liber HHH. Если оператор работает в обряде с чакрами, а не с четвертями — это тождественная практика — и, акцентируясь на HHH, все элементарные этапы будут ему ясны.
Возбуждение Огненной Змеи.
[… ]
В этой практике полость мозга является Иони; позвоночник является лингамом… сосредоточь свои мысли на поклонении мозгу… начни пробуждать позвоночник таким образом… сосредоточь свои мысли на основании позвоночника и постепенно поднимай его вверх … поклоняйся мозгу… представь для себя его содержимое как бесконечность. Считай, что он — это чрево Изиды, или тело Нюит… отождествляй себя с основанием позвоночника… но представляй свою энергию как бесконечность. Считай его фаллосом Осириса, или сутью Хадит… представь себе голод одного по другому; пустоту мозга, боль позвоночника…, если у тебя был опыт Евхаристии обоих видов, это поможет твоему воображению [т.е. в случае мужчины, обладающего опытом проникновения и имеющего опыт вторжения. Дж.С.К]… Пусть поток темно лазурного света, испещренный алым, проходит вверх и вниз по позвоночнику, направляясь туда, где был он в тебе свернут в основании как змея… Затем наконец укрепившись телом и разумом, утвердившись в мире, под благоприятными звездным небом, ночью в спокойную и теплую погоду, ты можешь ускорить движение света до тех пор, пока его не захватят мозг и позвоночник, независимо от твоей воли… — Liber HHH, часть SSS.
Работа автора и его выводы
«Он должен ждать меча возлюбленного и предоставить свое горло для удара»— Liber VII.5.47.
Моя собственная работа с этим ритуалом продолжалась более десяти лет [написано в 1991 году], и таким образом я считаю себя достаточно квалифицированным, чтобы не только писать эту статью относительно того, чем он является и мог бы быть, но также в заключение привести мои собственные интерпретации как его можно выполнить лучше всего. Мы должны помнить, что оригинальное использование обряда включает состояния одержимости, которое мы могли бы рассмотреть в терминах намеренных, а не случайных состояний. В таком культе, как Вуду, умело описанном Майей Дерен, состояние одержимости начинается с восхождения силы по телу, что аналогично, если не идентично Змее Кундалини.
В процессе исполнения ритуала оператор «принимает» форму зверя и вибрирует имена соответствующие фаллической оси Воли, «К концу вселенной», т.е. вверх по позвоночнику, к головному мозгу, который «представляется» огромного размера; Каждый ряд слов относится, в порядке возрастания, к чакрам, а именно: Воздух = пах, Огонь = солнечное сплетение, Вода = сердце, Земля = горло, Активный Дух = шишковидная железа, Пассивный Дух = область над головой. Почему элементы располагаются в этом порядке? Наверняка было бы больше смысла соотносить гениталии с землей и горло с воздухом? Да, это было бы правильно; действительно элементные атрибуты четвертей в Звездном Рубине устроены именно так. Но! Как подчеркнул Кроули, этот ритуал Ангела Хранителя отличается и даже противоположен обычным процедурам. Ритуал Нерожденного был первоначально ритуалом Безголового и многие маги, которые использовали обряд и аналогичные йогические и тантрические процессы, доходя до чакры Даат или гортани, чувствовали «препятствие». Каббалистически это Бездна. Помните символизм меча и шеи?
Горло = Пентакль (или блюдо), гениталии = кинжал (или меч). Solve et Coagula, или «фиксация летучих веществ и создание летучих веществ, которые является фиксированными», если можно так сказать, превращение воздуха в землю и наоборот. Таким образом, поднимающаяся Кундалини проходит центр Даат, когда «Огненный меч» отсекает голову. К сожалению, для методологии Золотой Зари «божественный белый блеск» нисходит только когда он хорош и готов; это «восходящий режим», который изначально, имеет важное значение не только во всей йогической традиции, но и в других живых традициях, таких как Вуду.
Ниже приводятся некоторые выдержки из моих собственных Магических Записей.
Ретрит 1980/81 годов
В 1980 году я совершил Магический Ретрит, описанный в Самех, длительностью в одиннадцать месяцев (на самом деле несколько больше, так как я работал с ритуалом за несколько месяцев до входа в сам ретрит), как было изложено выше. С самого начала я наблюдал рассвет, полдень, закат и полночь и выполнял поклонение Солнцу из Liber Resh. На соответствующих этапах ретрита я совершал обряд Нерожденного один раз, два, три раза и, наконец, четыре раза в день, читая книги класса А, особенно AL и толковал те отрывки, которые приобретали актуальность в свете различных состояний и интуиции при помощи Святой Каббалы, в данном случае E…Q….
1 Марта 1981 г…. Все меньше и меньше остается озабоченности мыслями о чем-то ином, кроме Адонаи и магики, каждый день направлен на Него и достижение его знания и собеседования.
Ритуал Нерожденного, большое экзальтированное возбуждение в достижении «звездного потока», «психический оргазм». Я думаю достижение… , происходит отчасти из-за практики принятия фаллических божественных форм, которую выполнял ранее сегодня, это направление, конечно, следует подчеркнуть… хорошо сочетается с позой Птаха.
3 марта 1981 года… Полное отделение Я от действий и восприятия…, на выходе из храма я автоматически обнаружил, что вернулся к мантре, как это часто бывает, но не на выходе из храма, когда обычно я частично повторяю ритуал Нерожденного… другое воспоминание о результатах пришло ко мня во время ритуала гексаграммы, было множество стрелок блестящего серебряного света на севере и, хотя выполняя мантра йогу по пришествии домой сегодня вечером я спонтанно скатился к поклонению, что эквивалентно этой мантре (показывая предельное Единство)я увидел Стелу и божественные формы телемической космогонии в блистающем свете.
21 Июня. С 8:40 до 9:25. Джапа (мантра) до заката. Ритуал Нерожденного, страшные звуки, похожие на звуки животных, крадущихся вокруг, увидел льва Севера, стоящего рядом со мной, головой на Юг; это весьма ощутимый толчек. XXV [Звездный Рубин] вода и огонь [ритуалы очищения и освящения] — Ритуал Нерожденного трудно выполнимый среди деревьев, но основательный. Все четыре демона (формы зверя) толпятся в конце Колонны Светового/Белого Фаллоса, достигающего неба (но не ада) между их огромными формами.
22 Июля. Я не уверен в том, что происходит! Я вошел в 4:45 и чередовал мантры -Пентаграмму — Огонь -Вода — до поклонения рассвету в 5:10. Тогда я начал пранаяму и потерял 15 минут, в одну минуту было 5:13, а в следующую часы показали — или показалось, что показали 5:30, я продолжал пока не увидел, что на часах 5:45, потом сделал Обряд Нерожденного (который должен продолжаться минимум десять минут!) до 5:50 и пошел к телефону на котором был будильник, который показал 5:42, я посмотрел на часы и действительно было 5:42. Какого черта случилось? Я мог видеть часы в упор! Также пранаяма ОЩУЩАЛАСЬ, подобно 30 минутам в асане, и я ВИДЕЛ, что свечи полностью сгорели. На самом деле я фактически вовсе не потерял время, просто часы спешили, пока я был в храме, и затем вернулись к «нормальному» времени на телефоне, я выиграл какое-то время, которого не существовало, но это чертовски любопытно и я немного испугался всего это!
2-е августа. С 11:35(?) до 12:45. Часы, казалось, двигались назад, но исправлялись на выходе из храма!
9 Августа. С 8:30 до 9:35 поклонение Солнцу и Ритуал Нерожденного, молитвы из Дома Сокровищ: Стрелец, Единство, 169 Криков… Я отмечаю, если не раздражающую, но возможно наводящую на мысли тенденцию забывать более поздние результаты, так что я не могу быть полностью уверен, когда они произошли, например, в полуденное выполнение 169, я слышал внутренне звон колоколов; например, в нескольких неопределенных представлениях я был Богом, глядящим на меня, а не я, глядящий на Бога в направлениях, особенно Запад, это после овладения соответствующими пентаграммами, знаками степеней, и т. д.
Ретрит 1988 года
6-ого апреля. Солнце в полдень. Солнце на закате и Ритуал Нерожденного, визуализация прошла хорошо, хотя и не блестяще.
Солнце в полночь и Ритуал Нерожденного. Уже лучше, увидел красную перевернутую пирамиду, падающую острием вниз, в сердце, красный рубин освещал его. Появилась Змея в противоположном моему физическому зрению направлении (ко мне, но внутри меня) в центре сердца.
8 апреля. Поклонение на закате, Ритуал Нерожденного + мантра и «вхождение в» завершение [Мессы] Феникса. Недавно начались некоторые быстрые и неприятные головные боли, физически или психически?
19 мая. Закат. Реш и «Нерожденный» в «астральном теле» как упражнение Срединного Столпа, вибрируемые имена растягивали вверх позвоночник. О, во имя BATRAXOPHRENOBOOCOSMOMACHIA!
22 мая. Обряд Нерожденного прошлой ночью прошел действительно хорошо, не мог писать в машине по пути в Бристоль.
Пассивный Дух = область над головой
Активный Дух = шишковидноая железа.
Секция Земля = горло = голова на блюде.
Секция Вода = солнечное сплетение = Грааль.
Секция Огонь = желудок = котельная!
Секция Воздух= пах = «Зверь на Востоке» см. «Звездный Рубин».
Реализованная возможность развоплощения; контакт с САХ чтобы спасти вас от собственной глупости! Почти «удерживаетесь снаружи», сильнее после мартовских событий. Вы действительно живете на заимствованное время после того, как контракт был установлен.
1 Июня. Полночь, мантры и т.д. начал обряд с:
«Теперь я начинаю молиться: ты ребенок,
Свято имя твое и непорочно!».
Ритуал Нерожденного и т.д. как указано выше. Прилично; слом идей: Пентаграмма в чакрах вместо четвертей: воздух, огонь, вода, земля, как в Нерожденном. В конце Каббалистический Крест как Активный и Пассивный Дух над головой до бровей. Очищение в позвоночнике, Грааль над головой, треугольник «воды», или нисхождение «благословения».
Посвящения, огонь поднимается от основания позвоночника к сердцу, треугольник Огня встречает влияние сверху, образуя таким образом гексаграмму. Последующие вызовы.
Ритуал Нерожденного в чакрах, «голова на блюде» сильней в QBL + и Нерожденный в секции Земля. В конце спонтанно перешел в знаки NOX, как йогический танец, таким образом зафиксировав летучие Землю, Огонь, Воду, Воздух, и сделал летучим то, что было зафиксировано.
Визуализация животных божественных форм, огоненного фаллоса, пентаграммы, гексаграммы и колеса, вибрация Имен, расширение столба в бесконечность, при содействии А… , потому что я никогда не учился делать все эти вещи так, как они сейчас происходят, это тонко, но более сильно и более требовательней, чем… (кодовое имя Ретрит ’81).
5-го октября
Астрология говорит вам, кто вы есть,
Каббала говорит вам, куда вы идете
Алхимия говорит вам, как туда добраться.
Алхимия включает в себя «скачки времени», ускоряя процесс эволюции. Процесс происходит во времени, скажем Овен к Рыбам, но время «уплотняется» (?), прошлое и будущее превращается в настоящее. Ах бла, бла, что я знаю?
6-го октября. Сильные Ветры могут быть связаны с недавним тройным ритуалом Солнца и Юпитера и другим, выполненным еще в январе. Вышел около 9:30, мантры и Ритуал Нерожденного, или Обряд Безголового как я сейчас начинаю понимать это. «Я отрезал голову света, уничтожил хлеб и соль» = Иисус, Тиферет или скорее Джон. Смотреть Синий Блокнот о Безголовом.
7 Октября 8:45 вечера. Ритуал Нерожденного в кристалле. Алтарь. [Больше не понимаю это. Дж. С.К.]
Запад. Центр Даат, ожидая меч…
Полночь 25-го. Заметки о поклонении Реш: есть определенные различия между стоянием в позах Апофиса и Тифона, выходящими на различные направления в разное время. Может быть свет и тень, может быть кровь или мозг, может быть тяжесть или все это вместе, но это создание самадхи на Само-Солнце в это время является качественно иным.
Полночь 9 ноября. Поклонение Кепра. Увидел «цвет ауры» когда руки вошли в Апофиса и Тифона — создавая «крылья» главным образом красные и блестящие. Это происходило довольно часто во время Ритуала Нерожденного ранее в этом году, но я не думаю, что я это записывал.
Реализация природы этих процессов и их связь с мотивом Безголового в ритуале была долгое время ожидаемой, но чувства и переживания, присутствующие во время выполнения мною этого обряда и различных частей учебной программы, связанных с ним — без сомнений повлияли на мои тесные отношения с Классом A и различные близкие этому процессы, ритуальные и медитативные.
Я надеюсь, что это включение сделало статью немного яснее. Все, что я хотел бы добавить к вышесказанному, что я искреннее желаю, чтобы студент использовал ритуал в сочетании с уединением Абрамелина в той или иной форме, с тесной и благоговейной ориентацией на Святые Книги Телемы как проводник через лабиринт посвящения.
Да будет так, аминь.
Джейк Страттон Кент