Wudewasa. Познание Зеленого Человека Найджел Джексон

Wudewasa. Познание Зеленого Человека Найджел Джексон

Во времена раннего средневековья обширные районы Центральной Европы, Англии и Франции были густо покрыты лесом. Это сохранялось до тех пор, когда ночной не гром обрушился на девственный лес, и разветвленные вспышки молний прокололи тьму, и ночная буря ревела и ломала сучья, что заставило дикие орды Woodwoses воспользоваться примитивной защитой, бушуя в древних дубах и соснах, их жуткие голоса смешивались с голосом бури. Дикие мужчины леса и волосатые лесные женщины пронеслись в Шуме Ночи, косматые, с зеленым мохом, увенчанные венками из листьев и веточек, с плющом, обвивающим талию, некоторые верхом на оленях и единорогах, с покрытыми листвой узловатыми посохами в руках. Во главе их ехали Хозяин и Хозяйка культа Woodwose. Рогатый Дикий Человек ехала на олене, усики, извиваясь из его рта, охватывали его дубовую палицу. Рядом с ним Дикая Богиня, Дама Леса, сидит верхом на единороге, ее непокорные завитки волос ниспадают вокруг ее зеленого тела.

 Познание Зеленого Человека Найджел Джексон

Во времена раннего средневековья обширные районы Центральной Европы, Англии и Франции были густо покрыты лесом. Это сохранялось до тех пор, когда ночной не гром обрушился на девственный лес, и разветвленные вспышки молний прокололи тьму, и ночная буря ревела и ломала сучья, что заставило дикие орды Woodwoses воспользоваться примитивной защитой, бушуя в древних дубах и соснах, их жуткие голоса смешивались с голосом бури. Дикие мужчины леса и волосатые лесные женщины пронеслись в Шуме Ночи, косматые, с зеленым мохом, увенчанные венками из листьев и веточек, с плющом, обвивающим талию, некоторые верхом на оленях и единорогах, с покрытыми листвой узловатыми посохами в руках. Во главе их ехали Хозяин и Хозяйка культа Woodwose. Рогатый Дикий Человек ехала на олене, усики, извиваясь из его рта, охватывали его дубовую палицу. Рядом с ним Дикая Богиня, Дама Леса, сидит верхом на единороге, ее непокорные завитки волос ниспадают вокруг ее зеленого тела.

Это Дикие Люди, столь же узловатые и древние как космическое пространство вневременных лесов и пустынь. Когда кавалькада лесных демонов скакала на штормовых ветрах через встревоженные глубины полей и затененных дорожек, правитель в своем замке и простолюдин в своем доме прислушивались к их движению.

Зелёный дух леса является подлинным повсеместным присутствием в различных народных традициях Европы: Laubmannchen или дикий зеленый человек Тюрингии, Whitsuntide в пьесах ряженных, тирольский Fanggen, румынский Оркен, Леший российских лесов, Oakmen Чешира и Wild-Folk Гессена, Зальцбурга и Тироля.

Архаичный английский термин Woodwose — «Woodhouse» или «Wodewose», используемый для описания Дикого Духа зеленых лесов, происходит от английского Wodwos и от англосаксонского «Wudewasa», соединение первого слога этого термина с лесом является ошибочным предположением, он скорее должен быть соотнесен с гэльским «Wod» — «яростный, дикий, восторженный», от прото-германского WODH — экстаз, пророческое безумие, вдохновение.

Родственные отражения в других индоевропейских языках включают гэльское слово Faith (вера) — Вдохновленный Бард, латинское Vatis -пророк, провидец, шотландский диалект Wud — «безумный» и елизаветинской диалект Wood — сумасшедший, безумный.

Это все часть архаичной терминологии шаманского сознания-транса, экстазиса и божественного «энтузиазма», изобилующего последствиями священного безумия, богоподобной мудрости и посвящения в гнозис смерти. Термин «Woodivose» таким образом — это описательный процесс посвящения и внутри него зашифрованы формулы преобразования в изначальную «инаковость» Ур-Хаоса, путешествия души — путешествие по всему миру, в лесном царстве Рогатого Хозяина как Зеленого Человека.

Дикий Хозяин Woodwoses (Wutanes Heer) представляет еще один аспект ведьмовской мистерии «движения через ночь» в теле сна; волосатый, неопрятный внешний вид диких людей — связан с запутанными, несвязанными локонами, которые характеризуют ведьмовское реверсивное состояние дикой природы. Во время празднования Рождества во времена Генри VIII была предписана маска, в которой рыцари и Wyldemen должны были участвовать в ритуальном поединке. Поскольку Woodwose является предвестником состояния ритуального переворота, который преобладает в ходе интертемпоральнных Двенадцати Ночей.

Затейливая резная крышка шкатулки — рейнская безделушка конца XV века изображает «Королеву Дикарей», Дикую Мать Леса, как обнаженную Woodwife с плавными косами, верхом в дамском седле на единороге: вокруг нее в деревьях путешествуют Woodwose-егеря с их собаками, один дует в рог, другой с соколом на руке.

Это особенно явный образ дикой Охотницы, Фрау Wode, движущейся с диким народом леса. Гобелены XV века в Страсбурге показывают короля и королеву Woodwoses — изысканное явление, под их изысканным нарядом видны зеленые волосатые конечности, они могут быть описаны как почтенные ипостаси истинных божеств Старшего обряда колдовства, Древнего и Великой королевы — наиболее архаичных и наполненных первобытными эманациями божеств, известных человеку.

Зеленый человек из финно-угорской традиция является «Королем золотого леса», Тапио, который с его супругой, хозяйкой леса Миеллики, охраняет леса и всех зверей в них.

Руно 14 «Калевалы» содержит заклинание охоты, которое призывает Тапио как «старика леса, в шляпе из веточек, покрытого лишайником», чтобы ниспослать богатство игры Охотнику, чтобы он мог вернуться с крупным уловом.

Дикий Человек — Хозяин Леса, а звери и птицы, которые обитают в нем, являются его подданными, и на них нельзя охотиться без его разрешения, которое испрашивается заранее.

В Кумберленде функция Человека-Дуба (Oakmen) отражена в сказке «Лисица и Человек-Дуб» найденной в 1948 году, в которой он охраняет и прячет лисицу, которая спасаясь от охоты, стремится укрыться в дубовом лесу. Лисья охота и другие бессмысленные нападения на королевство природы неизбежно провоцируют гнев Человека-Дуба и делают его опасным для людей. Дубравы, которые, как говорят, были выращены, становятся особенно опасными и странными после захода солнца и людям лучше избегать этих мест, если они остерегаются неприязни Человека-Дуба. Реджинальд Скот в «Открытие колдовства» и «Пути Денхема» (18921895 гг.) упоминает о старинной английской вере в «Человека в дубе».

Woodwose-Гнозис указывается в XII веке в «Краткой биографии Мерлина» Джеффри Монмута, где Мерлин идет в лес, чтобы стать Диким Человеком и появляется верхом на олене со стадом рогатых зверей под шум и гам для того, чтобы сорвать свадьбу. Он Маддин Гвайллд уэльских знаний и Woodwose известен там как Гвайллион или «Дикий». На языке кемраиг «Gwyllt» соответствует гэльскому «Geilt» как метоним для дикого духа экстазиса и магико-поэтического транса, подобного Суини Гайлту в ирландских легендах.

Заметим также, что было указано, что Мерлин был порожден самим Дьяволом, или как говорилось в «Истории Мерлина» (XIII век), его отцом был Woodwose — они оба демонстрируют великолепие Рогатого Отца Ремесла. В последнем романе Мерлин появляется в виде оленя оборотня и его ассоциации со Старым Богом уходят действительно очень глубоко.

В Старом Обряде Традиционного Ремесла Woodwose и Woodwife проявляются внутри нас и настраиваются через определенные методы имагинальной идентификации и сновидения для реализации Гнозиса Зеленого Человека внутри ведьмы-адепта.

Woodwose по сути есть нуменозный центр дикого вдохновения и божественного сознания в душе, семена и корень сокровенной психики, которая тайно расцветает в экстаз и выражается через глубокий транс и духовное движение между преобразующими состояниями разума / мирами в потоке предка.

Для ведьм Woodwose и Woodwife являются олицетворением магико-пророческих сил души — Зеленым Человеком, Джорджем Грином или Джеком в Зеленом из старых английских представлений лицедеев. Покрытая листвой маска Зеленого Человека, выглядывающая из теней старой церковной резьбы и улыбающаяся с символов деревенских таверн, может рассматриваться как живой глиф зеленеющего роста и инициатического плодоношения пророчески заряженной души. Усики ветвящиеся и извивающиеся изо рта Зеленого Джека точно показывают растущий сок души, расцвет Божественного Пророчества и мудрость слова из источника.

Зеленый цвет — это хорошо известная ассоциация жителя земно-водной плодовитости и сексуальности, является священным оттенком предков Фейри, обожествленных душ умерших, которые подверглись метаморфозам Эльхейма.

В некоторых отраслях ремесла в средневековой Франции магистра называли «Verdelet», «Человеком-в-Зеленом», который открывал Саббатические Мистерии, одетый в зеленую шляпу и плащ.

 Познание Зеленого Человека Найджел Джексон

Verdelet был представителем Повелителя Ведьм под его аспектом Зеленого Человека, Робина в Лесу, одетого в зеленый Линкольн как король Май, бог растений, деревьев и зелени, который связан с фаллической генеративной плодовитостью, обновляющий пейзаж каждую весну и лето, заставляя казалось бы мертвые ветки обрастать листвой и процветать.

В «Старом Обряде» Зеленый Человек является для инициируемого проводником в сердце Зеленого Мира. Он тот, кто заставляет подниматься жизненный сок психического дерева, и его сила ускорения трансформирует существование ведьмы, и чье дыхание заставляет внутренний ландшафт души буквально процветать и развиваться.

линкольнширской традиции это «Зеленый туман», который связан с пробуждением духов земли весной. Как и богатая земля на майские праздники, душа становится зеленой с обновлением жизненного духа. Этот процесс органического-духовного оздоровления и роста скрыт внутри европейских обрядов, танцев и представлений, которые показывают Зеленого Властелина Дуба, Дикого Человека.

В Германии листья, ветви и зелень, которую носил Зеленый Человек (Laubmannchen), позднее хоронили в полях, что содействовало плодородию земли.

«Покрытый листьями король» также символизирует природное человечество до «Великого Разделения» и таким образом воплощает в себе состояние безгрешных человеческих существ в «Золотой Век», шаманский рай прошлого, состояние, характеризующееся общением с природой и богами, экстатическое сознание и первобытный потенциал роста.

 Познание Зеленого Человека Найджел Джексон

Зеленый Человек — это безгрешный дух в центре каждого человека.

Некоторые старые рейнские гобелены показывают Дикого Мужчину и Дикую Женщину, занятых сельскохозяйственными работами, так как они стимулируют плодовитость зеленой земли как Родовые-Фейри, в мистическом симбиозе, который объединяет мертвых под землей и жизнь над горизонтом видимости.

Дикий Зеленый Человек в этой роли подобен домовому-хранителю полей и стад — важные свойства в ирландском и шотландском фольклоре в форме Gruagach — «Волосатого» или «Длинноволосого». В горной местности в Шотландии Gruagach может быть мужского или женского пола; в последнем случае они отображаются как одетые в зеленое женщины фейри, которые присматривают за стадами коров и часто красивы лицом с длинные золотыми косами.

Gruagach мужчина описывается как косматый, чрезвычайно сильный и обладающий магическими силами, он трудится на ферме, выполняет сельскохозяйственные работы и кажется олицетворяет родового гения места, чье присутствие приносит плодородие, удачу и процветание. Обоим отдавали десятину урожая в обмен на их услуги, как говорит Льюис Спенс:

«.. Этот дух до самого последнего времени умиротворяли на западных островах Шотландии, принося пожертвование молока, которое наливали в полый камень, известный как «Камень Грагаха» (Cla c-na- Gruaga ch)».

Это соответствует древней индоевропейской практике подношения обожествленным предкам, отцам и матерям. Grogach или Гроган Ольстер, как говорили, был «невысокого роста, волосатый, с широкими плечами и очень сильный».

Домового на островах Мэн называли Phenodyree (Fionnadh-Duiri «человек дубов») он также хорошо выполняет работу на ферме, как описано в старой песне островов Мэн «Yn Folder Gastey»:

«Фенодири прокрался на рассвете на Круглое-поле
И снял росу как крем из миски.
Девичья трава и трава рогатого скота,
Сминалась под его босыми ступнями.
Он широко размахивал косой над лугом,
Позволяя толстым пластам падать влево;
Мы думали, его покос был замечателен в прошлом году,
Но в этом году он превзошел себя».

Более глубокая магическая сторона Дикого Зеленого Человека как инициатора видна в поэме XIV века «Гавейн и Зеленый Рыцарь». Она написана на англосаксонском диалекте средневекового Чешира/Ланкашира, и сохраняет очень древний миф кельтско-саксонского происхождения.

Зеленый рыцарь — это тонко скрытая версия Старого Бога и проявляется как жестокий Дикий Человек, одетый в изумрудно зеленый наряд, верхом на зеленой лошади, он держит в руках веточку Сатурнального падуба и ритуальный топор. Он начинает играть с Гавейном в знаменитую игру «усекновение головы» при дворе короля Артура — но когда Гавейн своим лезвием отделяет его голову, он поднимает её и уходит, напоминая рыцарю о его клятве принять ответный удар в Зеленой Часовне через год и один день.

Зеленая Часовня — это насыпь древнего кургана и чтобы достичь его Гавейн должен совершить путешествие через пустыню фей. Зеленый рыцарь в этом стихотворении является Woodwose-инициатором, который истинно пытается помочь кандидату выработать стойкость, выносливость и храбрость через различные испытания. В конце, когда он раскрывается как партнер и слуга «Богини Морган» — мы видим привычное слияние Рогатого Мастера и Великой Королевы.

Обычай «Burry Man» принятый в августе на ярмарках в Квинсферри в Западном Лотиане — это еще одно видение Зеленого Человека, покрытого с головы до ног зелеными колючками с короной из диких роз и шиповника, он держит в руках два шеста, увитых цветами, он бродит по улицам, собирая пожертвования.

Обычай одевать человека в растительность, как Джек-в-Зеленом имеет глубокую древность в Европе и на Британских островах как часть майских пирушек: трубочисты часто брали на себя эту роль вплоть до XIX века в майских процессиях, они носили каркас из ивовых прутьев, густо покрытый листьями с отверстием для глаз. Маргарет Бейкер в своей книге «Фольклор и обычаи сельской Англии» (1974 г.) говорит:

«Г-н Эрнест Шепард, художник, вспоминает, что в детстве в лондонском лесу Сент-Джонс, в 1880-х годов, он был напуган прыжками группы Джеков-в-Зеленом, которые ловили в зонтик монеты пожертвований».

Подобные церемонии можно проследить в индийском празднике Sabarotsava, когда празднующие мажут свои тела грязью и затем покрывают себя листьями и цветами до тех пор, пока они не будут полностью скрыты. Sabarotsava происходит от оргиастических обрядов Sabaras («Дикарь»(Savages) — Сабара — это также одно из имен Шивы), аборигенов Южной Индии, и проводится в период осеннего урожая в честь Дурги.

Весьма значительная фигура из доисламской народной традиции в Аравии имеет много точек сравнения с европейским Зеленым Человеком. Это Аль-Хидр, «Зеленый пророк», который особенно важен как покровитель суфийского гностицизма и который, выпив воды бессмертия, бродит по миру целую вечность. Аль-Хидр — это Великий Проводник, инициатор Зеленого Воскресения, его иногда связывают со святым Георгом и производным от Аль-Джахилиййа (дни дикости), периода арабского язычества. Аль-Хидр может быть связан с Зеленой Богом Мистерий Осириса.

Наконец, чтобы подчеркнуть тесную взаимосвязь между архетипами Аль-Хидра и Зеленого Джека, рассмотрим следующий эпизод из перевода «Alf Laylah Wa Laylah» сэра Ричарда Бартона («Тысяча и одна ночь», 188586 гг.)

«Затем торговец травами встал и открыл свою корзину, наполненную ароматными травами, он стал набрасывать их на свою голову и за уши, до тех пор, пока все его лицо не скрылось в зелени, после чего он также вышел, и, обращаясь к хозяину дома, сказал: «Мир вам». И поприветствовав его в ответ, человек спросил: «… но кто ты такой?» «ЯЛль-Хидр, зеленый Пророк (на котором Мир)».

Элементы культа Аль-Хидра предположительно могли проникать в европейские традиции в течение десятилетий после крестовых походов.

Дикий Человек или Зеленый Человек — это поляризованный аспект Рогатого Бога как бога плодородия, воплощения и порождающей силы, в символической форме отображенный фаллосом, представленным покрытой листьями дубовой дубинкой Woodwose. Он противоположен Темному Лорду Смерти, и Дикой Охоте, чьей эмблемой является череп и кости. Эти две стороны архетипа Древнего Рогатого представляют дневной и ночной виды экстаза, которые он воплощает в себе и которые воплощают его сезонные аватары.

Дикий Человек вызывается на Великом Шабаше мая — (германский праздник — Иванов день), так же, как Дикий Охотник вызывается на день Всех Святых (германские Святки). Первый аспект контролирует светлую летнюю половину года с её плодородным цветением и теплом. Последний аспект правит темной зимней половиной, когда вся природа обнажена до костей среди льда и морозных ветров.

Во французской ведьмовской традиции эта двойственность Рогатого Бога как Дикого Человека и Охотника Смерти рассматривается в качестве verdelet (Демон, который переносит ведьм на Шабаш). Человека в Зеленом также называют Робином или Робин Гудом, и Дьяволом, Человеком-в-Черном или Арлекином. Колдун должен понимать оба божественных аспекта внутри себя, поскольку один аспект не может существовать без другого, будучи двумя лицами Ремесла Изначального Отца. Поэтому истинный Магистр должен одновременно идти на Алые знаки черепа и костей и Зеленые знаки змее-фаллоса.

Сигила Woodwose должна быть отмечена зеленым цветом на квадрате пергамента или нарисована красным на листе и на ней следует концентрироваться во время следующего песнопения или «Молитвы Verdelet»:

Джек в Ограде, Робин в Лесу,
Одари меня руководством,
Великий Verdelet,
Ветвящимися ветками и извивающимся корнем
В зеленом как лист сне.
Изумрудным дубом и витым шипом,
На замшелых путях я следую за тобой,
Зеленый мастер настороженной чащи,
Я Лиственная маска Дикого,
Чьи губы раскрывают пророчество,
Когда поднимается сок Души-Дерева!

Теперь глубоко медитируйте на цвет и качество зелени, останавливаясь на листьях, побегах, ветвях и корнях могучих деревьев и изумрудных тонах лишайников и мха.

Вообразите, что вы сами стали деревом неподвижно стоящим в центре священного леса, вы посылаете вниз отростки и корни в тайные глубины плодородной земли, ваши волосы становятся дикой листвой, колышимой ветрами и ветки и почки медленно извиваются и разворачиваются из вашего рта.

Продолжите эту медитативную тему, углубляя вашу идентификацию с древесными областями до тех пор, пока в вашем воображении, вы полностью не преобразуетесь в Дикого Мужчину или Дикую Женщину, погруженных в сакральную зелень. Это состояние, которое можно охарактеризовать тихим растительным поглощением и блаженством или состоянием дикого вдохновения. Вы проникнетесь сознанием сновидений великих деревьев и это впоследствии может разворачиваться в ваших снах в виде пророческих видений и столкновений с Диким-Народом.

Прежде чем вы пойдете спать, положите сигилу Woodwose под подушку и повторите «Молитву Verdelet», призывая Зеленого Человека ввести вас в его владения в состоянии сна. В прошлом, члены старой религии, которые хотели бы стать Диким Мужчиной или Дикой Женщиной фактически уходили в лес и выполняли определенные обряды, включающие растирание тела соком листьев для достижения магической идентификации с духом леса.

Подписаться на обновления

Читайте также

znaharstvo.net

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Anonymous