Свирельный зов рогатого бога

Свирельный зов рогатого бога

Фрау Хольда, гора Венеры и ночные путешественники

Сон-пробуждение, зрение, в небе Мы облака оседлали и дали Мудрости тихой, безумие лебедем кошкой, пчелою и зайцем предстали Жизнь ровна смерти, мертвец оживает Сито по кругу и ножницы — режь Темное в светлое, ночь рассветает Вешняя тайна, проделана брешь. Смоль под рубаху и клевер на плечи Синюю стужу осветит свечой Мост под мечами, где ходят лишь вечные Ведьмы-невесты, путь ведьмы домой… (Песнь Саббата)

С десятого века священнослужители и отцы французской церкви, такие как Регино фон Прэм, яростно выступали против «дьявольских» убеждений неких «злых женщин», которые «по ночам седлали животных и устраивали полеты вместе с богиней язычников Дианой или Иродиадой». Эти строки взяты из закона, датируемого 14 веком и действующим в Лотарингии. Образ древней дикой богини оказал большое влияние на средневековое воображение, автор «Романа о Розе» говорит, что чуть ли не треть людей мечтала о ночных путешествиях в компании Госпожи Хабондия (По ночам от Рождества до Богоявления Хабондия проносится она по небу, устраивая оргию «дикой охоты» — охоты на святых. (Прим. пер.))

В Северной Европе ходила молва, что зимой, в период Самхэйна (Самхэйн (Самайн) — главный кельтский праздник, отмечающийся в ночь на 1 Ноября и длящийся семь дней с 29 октября по 3 ноября. Он открывал один из четырех сезонов (а именно переход к зиме) и отмечался, чтобы умиротворить темные силы неизвестного. Согласно древним легендам, в ночь Самхэйн холмы отворяются и на свободу вырываются силы хаоса, так бессмертные проникают в мир людей. (Прим. пер.)) и Рождества, секта ведьм отправлялась путешествовать по ночному небу, вслед за богиней Хольдой (Хольду часто отождествляют с богиней красоты и любви Венерой, однако помимо чар обольщения у этих двух мифологических образах сходств не наблюдается. (Прим. пер.)) или Иродиадой, повелительницей Злобной Орды древних духов. Как и валлийская богиня Керридвен, фрау Хольда является Матерью-Землей подземного мира, госпожой смерти, посвящения и перерождения, она правит хтоническим царством Хель или Аннвин. В Скандинавии она известна как Хела, дочь Локи, и ее описывают как старую женщину, одна половина которой светлая, а вторая — находится во мраке, что представляет светлый и темный аспекты бытия, поскольку Хольда является хозяйкой жизни и смерти. Богиня, покрытая вуалью, направляет космическую двойственность дня и ночи, роста и спада, вспышки и тени. В Германии ее тесно ассоциируют с Дикой Охотой, где кавалькаду сил смерти иногда называют Холде. Норманны ее называют Месе или Хелькин. У индо-европейцев же извечной богиней ведьм была Колио, «Защитница» — Королева Иного Мира в верованиях индоевропейских народов, отсюда имена различных персонажей, таких как кельтский Каллех (Cailleach ) или греческая нимфа Калипсо.

Немецкий маг, травник и ясновидец Диел Бройль фон Кальбах говорит об аспектах жизни и смерти Госпожи Хелы, когда в 1630 году признается, что «четыре раза в год на праздники» он посещал гору Венеры. Он понятия не имел, как там очутился. Он также признался, что путешествие происходило в ночное время и, что «Фрау Холле (к которой он направлялся) очень хороша ликом, но со спины она выглядит как дуплистое дерево с грубой корой. «Именно на горе Венеры» он получил «большую часть своих знаний о растениях».

Это описание соответствует древнескандинавскому образу женского духа леса, именуемому Скогфру, древесная невеста, дикая дева. Если смотреть на нее спереди, то это восхитительно красивая женщина, но сзади ее тело видится полым, как гнилое бревно. Древесные невесты связаны с Дикой Охотой и иногда их преследовал Один (Woden на английском). Наименование «древесные невесты « (Woodwife) происходит от саксонского слова «Wod», что значит дикий, неистовый и восторженный. Как многие европейские места инициации, Хоррзельберг считался одной из дверей в подземный мир, царством госпожи Венеры, латинизированной Хольды. Иногда можно услышать, как из пещеры Гурзелох горы Элдрич исходят голоса и стоны, якобы проводящие в царство богини.

Средневековые легенды о Тангейзере основаны на истории посвящения, в которой рыцарь-трубадур на исходе дня отправившись в пещеру Герзельберг, встретил красивую и обаятельную Госпожу Венеру. Она перенесла его в другой мир, где трубадур пробыл семь лет. Шотландская традиция рассказывает подобную историю, в которой Томас Раймер, провидец XIII века, встретился с Королевой фей под Эйлдон Торн и ушел в ее мир фей на семь лет. Она дала Томасу отведать золотое яблоко, открывшее в нем дар знать будущее. А Один, спустившись в сердце горы Суттунгр, где обитала великанша Гуннлёд, нашел сокровищницу поэтического вдохновения.

Эта форма богини сравнима с матерью рода подземного мира в мифологии сибирских шаманов. Можно заметить, что Землю-Матерь Севера почитают на холмах и возвышениях, которые символизируют утробу земли. Злобная Орда Самхэйн эзотерически связана с руной Хагалаз, (Древнескандинавское название руны — Хагалль, англосаксонское — Хель. Значение руны — «град» и «разрушение». (Прим. пер.)) изначальная форма которой представляла собой снежинку. Этот символизм становится понятным, если вспомнить, что традиционно Хольда считалась той, кто трусит снег на равнины: на Нормандских островах верили, что когда Иродиада встряхивает свои юбки, идут снегопады. Священная птица богини, гусь, также связана с дикой охотой, и снег — это кристаллы с ее перьев, осыпающиеся, когда она пролетает в небе. Наутиз, мистическая Матерь — Руна символизирует девять ночей после смерти, в течение которых душа путешествует по дороге Хель, что является архетипом дороги духов, ведущей на север, в подземный мир Хельхейм.

Фрау Хольда является первородной языческой Матерью-Гусыней, упоминания которой так часты зимой, и гуси — это «скакуны» арктических шаманов, на которых последние совершали полеты в другие миры. В 1596 году ведьма Агнес Герхардт призналась, что она вместе с другими посвященными использовала мазь видения, чтобы «кружиться в танце, как снежные гуси», и она рассказала, как приготовила галлюциногенную мазь, пожарив пижму, морозник чёрный и дикий имбирь с добавлением яйца в масле. Такие «мази для полетов» (или Unguentum Sabbath) часто упоминаются, когда речь заходит о знании путешествующих по ночам ведьм.

Известно, что украинские ведьмы в девятнадцатом веке использовали подобную мазь. Баварский физик Хартлипп дал формулу, используемую северными ведьмами в пятнадцатом веке: покупали семь трав в определенные дни, соответствующие языческой неделе: гелиотроп в день Солнца, особый вид папоротника в день Луны, вербену в день Марса, молочай в день Меркурия/Одина, семпервивум (Семпервирум — род многолетних растений, означает «всегда живущий». Другие названия: молодило, заячья капуста, живучка. (Прим. пер.)) в день Юпитера/Тора, другой вид папоротника в день Венеры/Фреи и белладонну в день Сатурна/Сета/Хела. Данный магический процесс должен был наделить волшебный бальзам энергиями главных языческих божеств.

Связь ведьм с кошками и кроликами может означать, что первые унаследовали многие магические техники от культа Сейд, шаманизма священного «внутреннего огня «богини Фреи, в котором шаманы отправляются в трансовое путешествие и устанавливают связь с различными сущностями. По саксонской традиции Фрею иногда сопровождают зайцы; ночью она появляется на лугу Ааргау, а рядом с ней — серебристо-серый заяц. Также заяц является одной из тотемных форм, в которых преображались ведьмы в своих путешествиях.

Известно, что в Средние века в Германии существовал довольно мощный культ Фреи. Относительно похожие посвятительные Мистерии имели место быть на Британских островах; все они как правило, сосредоточенные на фигуре Богини — Королевы магии.

Любопытен случай, произошедший с герметистом и астрологом Джоном Хейдоном в семнадцатом веке. Он опрометчиво предсказал смерть Кромвеля и был вынужден покинуть Лондон. Он уехал в Сомерсет, и там рассказывал, как на холме фей он встретил госпожу в зеленых одеяниях. Она взяла его с собой в горы, где находился ее стеклянный дом, там он обрел великую мудрость и глубокие знания. Этот опыт он пережил во время шаманского транса, в измененном состоянии восприятия.

Итак, Фрау Хольда — это женский аналог Господина Дикой Охоты, уравновешивающий определение этой стороны языческой духовности. Северные ведьмы, летающие по ночам, далеки от демонического, какими их изображали представители церкви в виду своего невежества. На самом деле это хранители древней Традиции, Знания и завораживающего магического видения мира, снова доступного на заре новой языческой эры.

Знание о Жабе: небольшой трактат

Эта примечательное земноводное, жаба, уже давно ассоциируется с колдовством на Британских островах и в Европе, фигурируя, главным образом, в качестве духа — помощника. Объяснение важности жабы в колдовских практиках средневековья отражено в народной эзотерической, мифопоэтической и психофармакологической символике ведьм.

Тотемное значение жабы в колдовстве происходит от ее связи с болотами, подземными пещерами и темными водами царства Аннвин. Жаба обитает в болоте подземного мира, и потому является священным животным хтонических божеств. Жаба может жить и в воде, и на суше, и по желанию переходить из одного царства в другое — так же, как ведьма или шаман пересекает границы между этим миром и миром иным. По этим причинам жаба символически является шаманским существом, открывающим проход между измерениями. Достаточно вспомнить, что согласно кельтскому мировоззрению болотные угодья и водопады представляли собой дверь, ведущую в подземный мир.

Во время инициации баскские ведьмы получали отметку от Дьявола или Рогатого Бога в виде жабы/лягушки или лягушачьей лапы. В средневековой геральдической традиции символ дьявола состоял из трех лягушек на гербе, что утверждало связь с силами нижнего мира. Зловещий знак, если жаба перепрыгнет через ногу, эта примета предвещает смерть. Старое итальянское слова жаба звучит как «фада» или «фея», что подчеркивают ее связь с потусторонним миром. В Пиренеях говорят, что ведьму можно узнать по наличию в ее левом глазу вкрапления в форме лягушачьей лапки.

Одним из центральных моментов в судебных процессах над ведьмами было обсуждение жабы как духа-помощника. В Нижних Пиренеях считалось, что Темный давал жабу новоиспеченной ведьме. В Виндзоре в 1579 году ходили слухи, что «Матушка Даттон, проживающая в Клеворте, держит в своем саду Духа, похожего на жабу, и кормит его кровью». Также в 1582 году в Эссексе женщину обвинили в том, что у нее было «два духа-жабы», которых она унаследовала от своей матери. Записи от 1365 года свидетельствуют, что итальянская ведьма, Биллия Кастанья, держала у себя большую жабу под кроватью и использовала ее выделения для приготовления зелий. Последняя деталь особенно важна, поскольку это — скрытый намек на мухомор, (В английском и французском языках «мухомор» дословно переводится как «жабий стул» (toadstool и tabouret de crapaud соответственно)) гриб, вызывающий видения, используемый в колдовстве. В Европе народные названия некоторых грибов также связаны с жабой, например рядовка серно-желтая (Crapaudine Puante) во Франции. (Crapaud — жаба (франц.))

В некоторых славянских странах несъедобные грибы называются Zabaci Huby — «жабьи грибы». Такие народные сопоставления между галлюциногенными грибами и жабами доказывают, что в древности люди знали о наличии психотропных токсинов в коже этих амфибий.

Жаба выделяет жидкость, содержащую алкалоид семейства индолов — буфотенин. Буфотенин извлекали из желез лягушки в древнем Китае. В Европе ведьмы также знали о свойствах этого эликсира, выделяемого земноводными.

В шестнадцатом веке ведьмы на северо-западе Испании использовали кровь жаб для приготовления «мазей для полетов». В 1525 году Мария де Итурен призналась, что изготовила такую мазь из кожи жабы и подорожника, естественно, на основе масла. Шведские ведьмы свою мазь делали из жира жабы из слюны змей и ядовитых растений. Мазь, содержащая жабий жир, использовалась для достижения экстаза или «полета души» также в Венгрии и Восточной Европе.

Жаба, помимо этого, известна тем, что в ее голове находится жабный камень, магический камень, который лечит укусы, и если рядом находится яд, помещенный в оправу на кольце камень побледнеет. В пьесе «Как вам угодно» Шекспир упоминает жабий камень фразой: «…Мы счастье и в несчастье обретаем, Как драгоценный камень в голове: У жабы, ядовитой и поганой». Это проливает немного света на мотив Черной Жабы в древней герметической/алхимической литературе как мотив «земли философов» или «первородной материи», которая скрывает в себе философский камень.

В сельских регионах Англии, графство Кембриджшир, существовало тайное братство, известное как мужчины-крапо. Они отлично разбирались в лошадях и могли оказывать на них магическое влияние. Для того чтобы стать человеком — крапо и получить силу, нужно раздобыть особую косточку жабы; для этого земноводное помещают в муравейник и оставляют там, пока его скелет не будет полностью лишен плоти. Потом посвященный носит эти косточки в кармане, пока те не высохнут. В полнолуние, в полночь, нужно поместить лягушачий скелет в водоток: одна из косточек издаст вопль, отделившись от других, и останется плавать. Как только посвященный достанет ее, он обретет сверхчеловеческие способности. Может случиться так, что ему нужно будет носить кость в конюшню или на кладбище три ночи подряд — на третью ночь должен появиться дьявол (рогатый бог) и еще раз попытаться путем обмана лишить посвященного косточки, это будет последнее испытание в его инициации.

По некоторым данным Чарльз Уолтон, который был убит в Нижнем Квинтоне в Уорикшире в 1945 году, разводил камышовых лягушек и использовал их в своем волшебстве — его сад был просто заселен камышовыми жабами, когда он умирал. Известно, что люди-крапо жили в графстве Кембриджшир еще в 1938 году и не исключено, что этот культ не продолжает свое тайное существование сегодня в отдаленных сельских регионах.

Плиний, представитель классической литературы описывал, что жабу помещали в глиняный горшок и зарывали в поле для защиты сельскохозяйственных урожаев от бури.

В цыганской традиции лягушка является одним из обликов, приобретаемых дьяволом. А в цыганской мифологии Трансильвании Королева фей живет в своем замке в далеких горах под видом золотой лягушки.

Эзотерические черты, что образ лягушки приобрел в результате связи с искусством ведьм, оставляют еще много неясностей. Это толкает современного исследователя на поиски этих знаний к болотам и ущельям, как люди делали в прошлом.

Во всех рассказах о европейском колдовстве присутствует упоминание «знака дьявола». Это — «метка ведьм», представляющая собой цветной рисунок или символ, вытатуированный Рогатым Господином на новых членах братства при их принятии в ведьминскую общину. Охотники на ведьм 16-го и 17-го века отчаянно искали такую метку, ведь это считалось неопровержимым доказательством личной принадлежности к секте. Как писал Реджинальд Скот в 1594 году, «дьявол ставит каждому новичку метку — или зубами, или когтями».

Форма Знака Дьявола варьируется от одного региона к другому, он часто состоит из синей, черной или темно-красной родинки на различных частях тела, чаще всего на пальцах руки. Ведьмы в Сомерсете (графство на юго-западе Англии) имели метку между нижним и верхним суставом безымянного пальца.

Везде метка Дьявола носила явно символический характер и состояла из маленьких глифов и тотемных символов. Марио Дельрио сообщает, что ведьмы отмечены тайным знаком, как например след зайца, крысы или рисунок паука. Заяц тесно связан с ночными мистериями луны, крыса фигурирует в древней галло -римской иконографического изображения Цернунна, бога подземного царства, а паук, поскольку он прядет паутину, является священным для богинь, которые ткут судьбу, среди которых Норны и Парки.

В сельской местности Англии такой знак иногда выглядит как грызун соня. Анри Богэ свидетельствует тот факт, что французские ведьмы 16-го века носили «метку ведьм» на левом плече, и она имела форму заячьего следа. Он упоминает Джона де Во, чьим знаком была «маленькая черная собака», Черный Пес ночи и мира смерти, откуда не возвращаются. Баскские ведьмы Пиренеев имели по три метки: на левом бедре, левом боку и на левом глазе. Дьявол часто помечал баскских ведьм знаком в виде лягушки или следа жабы, т. е. одного из самых священных земноводных ведьминского искусства.

Магическое использование нитей и узелков

Использование нитей, веревок и узлов с целью закрепления заклинаний является очень древним ответвлением традиционной магии ведьм. На более глубоком уровне значение ткачества и прядения нити связано с тремя богинями судьбы: сестрами Вирд у саксов и норвежцев, и Мойрами или Парками в классической мифологии. Считается, что эти три богини ответственны за цикл действий и реакций Вселенной и они постоянно прядут и расплетают пространство и время, и ежесекундно происходящие события. Норвежские сестры Урд, Верданди и Скульд отвечают Клото, Атропос и Лахесис романской мифической традиции.

Шекспир описал «вещих сестер», которые представляют собой таинственную троицу судьбы как «Скороходы суш, морей». Это указывает на статус их как космических сущностей, чьи странные изречения раскрывают судьбу королей.

Прядильно-ткацкое искусство традиционно считалось женским занятием и оно тесно связано с женской магией. Ведьмы извечно «прядут» свои чары, переплетая сюжеты и меняя реальность. В норвежской космологии космическая ось — это Веретено Фригг (Фригг — супруга Одина в германо-скандинавской мифологии. Веретеном Фригг называют Пояс Ориона)

Солнце, Луна и звезды образуют гобелен времени и происходят от силы Богини. В иконографии кельтской Галлии и Британии три матери или матроны представлены с ткацкими инструментами — колесо и прялка. А в средневековой Германии был обычай во время крещения ребенка сплетать вместе три веревки: белую, красную и черную — для благосклонной судьбы.

Нити и веревки — важный элемент в европейском колдовстве, поскольку нить (особенно если ее прясть в полночь при свете полной Луны, нашептывая заклинания) является дорогой или линией связи для духов и их сил. Нити формируют духовные линии жизни и с их помощью можно динамически заставить их двинуться в определенном направлении или завлечь, обмануть или ввести в заблуждение, окончательно запутав. Кроме того, нетелесных сущностей можно завязать в узел и выпустить, когда потребуется, развязав его, так же как поступали ведьмы с морскими ветрами у Британских островов.

Шотландские ведьмы совершают мощные магические действия с «синей катушкой» и на торжественном праздновании Самхэйна присутствует обряд под названием «добудь синюю катушку». В других шотландских заклинаниях черной веревкой с девятью узлами обвязывают конечность, чтобы вылечить ушиб или растяжение. А в «силке для духов», «ловушке для призраков» и «ведьминой бутылке» усматривается народная прикладная магия, направленная на защиту от злых чар.

В Восточной Англии попадаются небольшие бутылки, наполненные удивительным лабиринтом запутанных разноцветных нитей, закупоренные и запечатанные воском. Такая бутылка, если она должным образом подготовлена и освящена, поймает в себя призраков и злые чары ведьм. Ее подвешивали на окне или закапывали под дверью. В своей книге «Цыганское колдовство и гадания», которая датируется 1891 г., Чарльз Годфри Леланд ссылается на растрепанные развевающиеся волосы ведьм, когда он говорит, что «старая вера в волшебную силу длинных вьющихся волос проистекает не только из эстетических умозрений, но и магических свойств завивающихся линий и переплетений.

На Востоке Англии одним из самых страшных проклятий является Ведьмина Петля (Сетка): черная веревка, по всей длине которой завязаны сорок узлов, в каждый из которых вставлено по куриному перу. Все вместе создает грозное проклятие, пагубная сила которого, заключенная под шепот заклинания в каждом узле, направляется к своей жертве при темной луне. В последние десятилетия такие Ведьмины Петли были найдены в отдаленных местах в Эссексе. Часто их обнаруживали тайно подвешенными в колокольнях церквей.

Заклинание на нить с девятью узлами может быть эффективно использовано и сегодня. Девять узлов завязываются через равные промежутки во время концентрации на цели действия. Для практики, связанной с ясновидением, снами, психическими видениями, циклическим ростом и прозрением следует использовать зеленый /синий цвет и работать на понедельник. Для работы в сфере правосудия, судебных процессов и испытаний используется ярко-красная нить, вторник. Для заклинаний, направленных на обретение мудрости, улучшения интеллектуальных способностей, вдохновения и гаданий выбирают среду и нити цвета морской волны. Что касается присяг, управления, поддержания порядка, обороны и борьбы с враждебными силами, используются фиолетовая нить, четверг.

Для любовной магии подходит пятница, нити нужно выбирать зеленых, изумрудных тонов. Черная нить используется в субботу при работе с инициацией, проклятиями, вторжениями в судьбу. Для заклинаний на богатство и счастье используются желтые нити цвета шафран, день недели — воскресенье.

Заряженную и завязанную нить должен носить человек, на которого делается заклинание, или же нить помещают неподалеку от целевого объекта.

Магия нитей, веревок и лабиринтов линий, создающих дорожки, по которым будут проходить сущности, и ловушки для духов, представляет собой глубокую область исследования с бесчисленным ветвлением, но все это обнаруживается при непосредственной работе с ними. Использование нитей и узлов в любовной магии — не более чем один из аспектов этого знания.

Компас Ведьм

Компас ведьм, или магический круг, описывает священное пространство магической работы. Его происхождение восходит к кельтскому Неметону (Неметон — священная поляна, окруженная многовековыми деревьями-гигантами, у подножия которых друиды совершали жертвоприношения. В кельтской мифологии деревья объединяли подземный мир и мир богов, т.к. их корни уходили глубоко в землю, а вершины касались небес. (Прим. пер.))

и круговым мегалитам древней Европы. Компас — это храм, святилище и космограмма, в котором ведьма проецирует себя в священном времени, где все слова и действия имеют полнейшее право стать архетипическими и примордиальными. Для ведьм это настоящая космологическая модель микрокосма и макрокосма. В традиционном колдовстве четыре четверти компаса имеют такие качества и магическо- символические соответствия:

Восток: Огонь, красный цвет, солнце, пробуждение, свет, юность, творческая энергия, сатир, кузнец, богиня-заяц, лисица, правая рука, березовый веник, меч/нож.

Юг: Земля, белый цвет, любовь, тепло, жизнь, изобилие, зрелость, господство, богиня полей, Королева Роза, лошадь, пчела, ступни и половые органы, дубовый посох и божий камень.

Запад: Вода, серый/зеленый цвет, луна, туман, звук, тень, старость, энергии отражения, Владычица Озера, лебедь, кошка, жаба, левая рука, котел/кубок, гребень, зеркало и яблоко.

Север: Воздух, черный цвет, полярная звезда, холод, сон, смерть, правда, судьба, Иродиада и рогатый бог, Дикая охота, коза, сова, ворона, черная собака, пруд, голова, камень ведьм.

Найджел Джексон

Подписаться на обновления

Читайте также

znaharstvo.net