Коэттинг: путешествие с духами

Коэттинг: путешествие с духами

Жизнь внутри потока Водун серьезно отличается от той, которую мы четко планируем для себя, вступая на этот путь. Спустя много лет тренировок, различных инициаций и личного опыта взаимодействия с различными сущностями и силами, для многих невидимых, Хунганы путешествуют между мирами, оперируя одинаково хорошо как психической, так и духовной сферами, сохраняя этот баланс на каждом шагу.

Эту перманентную билокацию нигде нельзя пронаблюдать так подробно, как на самом Гаити. Несмотря на то, что подавляющее большинство гаитян находятся в войне, полной нищете, голоде, борясь за сохранение собственных примитивных жизненных нужд, среди них на этих островах так же есть множество магов, которые путешествуют с духами, последовательно перемещаясь между мирами. Те, которые знали остров и страну Гаити как место силы, знали ее до того, как ее заселили рабы и империалисты, задолго до того, как предки и Лоа были импортированы с пленными африканцами. Гаити в действительности является лишь малюсеньким пятнышком на лице Земли, которое ярко блестит под взором Бесконечного взгляда. В немногих оставшихся лесах танцевали духи, вода омывала своей энергией песчаные пляжи, соленый воздух полнился силой, и боги, незамеченные тысячами американских туристов, которые ищут не более чем просто дорогого отпуска, бродили в темноте Гаити.

Между пространствами была открыта дверь, а теперь, когда все это превратилось в пустыню, дверь вряд ли останется открытой. Если маг с запада однажды получил приглашение от Мастера Хунгана, чтобы принять участие в ряде ритуалов инициации, его глаза всегда будут открыты для духов всего мира, Гаити всегда будет звать его назад.

Подобные двери открываются по всему миру, его алтарь и ритуальная комната становится открытой миру духов. Его дом станет порталом во вне. Вся его жизнь становится окном, через которое для каждого может пронестись вечность. С того самого момента как маг сознательно соединяется с миром Водун, он сам и его жизнь начинают перманентно изменяться.

Духи Водун

Пантеон Водун является, возможно, самым многочисленным из всех существующих: боги, полубоги, Лоа (посредники), блуждающие духи, духи предков и мертвых. Западным умам удобно все классифицировать и выстраивать в иерархии.

Являясь самым настоящим воплощением слова «западный», я попытаюсь классифицировать всех духов настолько точно, насколько это возможно, опираясь на то, что я получил от живых Мастеров Вуду. Как было сказано ранее, Лоа существуют на Земле в качестве посредников между Великим Богом, Всевышним, и низшими существами, в частности, людьми. Помимо такого деления, я провел несколько ночей мозгового штурма и составления схем, чтобы понять истинную иерархию духов Водун. Некоторые из них имеют больше возможностей и силы в некоторых конкретных областях, чем другие: некоторые кажутся более эффективными в создании физических изменений, чем другие, но это не значит, что они иерархично выше других. Они главенствуют в определенных сферах исключительно горизонтально, каждый в своей уникальной сфере.

Единственным исключением из этого правила являются случаи, когда более чем один Лоа соответствуют одной и той же цели. В таких случаях рассматривается территориальная предпочтительность. Ситуаций, когда более чем один дух или Лоа используется для достижения одной цели, крайне мало. Существует три типа так называемых «семейств» Лоа — Рада, Петро и Геде, которые всегда должны быть отделены друг от друга. В Хумфуре, в котором происходит работа со всеми тремя должны существовать три разные комнаты — по одной для каждого — отделенные друг от друга физически и магически. Призыв Петро Лоа в храме Рада или же Геде в Петро Храме, да и любая комбинация является фактически самоубийством, учитывая серьезность вопроса.

Говорят, что многие катастрофы, которые повидал этот Мир, были результатом битвы духов, которая происходит, когда Лоа сталкиваются друг с другом, создавая смерчи, торнадо, уничтожившие целые страны, войны, унесшие жизни миллионов людей, голод и чуму, забиравшие целые расы. Именно по этой причине, когда Великого Хунгана просят снять проклятие или порчу, он не призывает Лоа с «противоположным эффектом», а призывает Лоа, который был использован в изначальной операции и работает уже с ним, чтобы тот снял проклятие.

Рада

Семейство Рада, как правило, является более древним, чем два других, будучи принесенным прямо из Западной Африки с первой миграционной волной рабов. Многие Лоа, которым поклонялись еще на Гаити, остались внешне неизменными и их можно увидеть и современному африканскому поколению. Что еще более поразительно, так это то, что традиция Водун всегда передавалась только в устной форме и не была зафиксирована в письменных источниках ни одним из адептов, а лишь наблюдателями и обозревателями.

Довольно частым заблуждением явлется убеждение, что Рада наиболее доброжелательные Лоа из всех трех семейств. Несмотря на то, что Петро Лоа имеют тенденцию к насилию, хаосу, а Геде Лоа к пошлости, сексуальным извращениям и разрушению личности в целом, Рада Лоа не обошлись без своих собственных зол.

Легба, самый известный представитель Рада Лоа, известен отнюдь не за то, что боится мошенничества, обмана, или нанесения непосредственного ущерба, в целях обучения и направления людей на их собственном пути становления или в качестве собственной забавы.

Огун, Рада Лоа войны, оружия и огня, далек от доброты, и его враги, или те, кем он обладает, одержимые, часто омывают руки или тело в пылающем роме, или иногда даже режут себя мечом, или пробегают через огонь.

Белый цвет чаще всего ассоциируется с Рада Лоа, и является цветом одежды и орудий, используемых в проведении ритуалов и церемоний, связанных с семейством Рада Лоа.

Петро

К семейству Петро Лоа относятся те, кто был открыт или создан уже после вынужденной иммиграции из Дагомеи на Гаити. Под словом «создан» я не имею в виду, что Хунганы сами создавали этих Лоа так же, как, например, каббалист «создает» эгрегор или духа-слугу, заявляя о специфическом изменении. Но некоторые Петро Лоа создаются невероятными человеческими действиями в их жизни, обеспечивающими им бессмертное пост-телесное существование в качестве нового члена Петро Лоа.

Назание «Петро», как полагается, произошло от имени могущественного священника Водун Дона Хуана Фелиппе Педро, который якобы вознесся в пантеон Лоа после смерти. Многие Петро Лоа считаются так же «вознесшимися» душами могущественных воинов, рабов или Хунганов.

Однако другие Петро Лоа не проявляют никакой связи с покойниками, напротив, являются жестокими духами, которые с готовностью откликаются на Губительную Магику, требуя для себя самых кровавых жертвоприношений.

Существует некоторая неопределенность, связанная с прямой связью между Лоа Петро и Рада. Считается, что каждый Лоа имеет свою негативную обратную сторону, разрушительную и жестокую дополняющую продуктивную и доброжелательную сторону. Чаще всего этими негативными оборотными сторонами считают духов Петро, несмотря на то, что изначальный дух относится к Рада Лоа.

Ярким примером этого является Лоа Кальфу, так же называемом Каррефур. Кальфу чаще всего относят именно к Петро Лоа, соответственно его натура крайне жестока и обладает специфическими способностями в сфере черной магии. Кальфу называют «оборотной стороной» Рада Лоа Легбы. Кальфу не был ни создан, ни открыт на территории Нового Мира, однако, известно, что в западной Африке ему поклонялись не как негативной стороне Легбы, а как совершенно отдельной сущности. По всем правилам Кальфу должен относиться к Рада Лоа, но такое редко происходит.

Красный цвет, цвет крови и огня, постоянно используется в обрядах Петро Лоа, в самом деле, некоторых отдельных Петро называют «GeRouge» или «Красный Глаз».

Геде

К Геде по определению относятся не только Лоа, но духи покойных в общем. Они охраняются, контролируются и направляются Геде Баронами: Барон Самеди, Барон Ла Круа, Барон Симтьер, которые на самом деле являются Лоа, однако, их проявления, похоже, эволюционировали с появлением Водун в мире белого человека. Например, Барон Самеди изображается белым бородатым стариком, одетым в черный костюм и шляпу. Это его проявление пришло очевидно не из Африки, и нет никаких упоминаний о подобной личности на всей территории Африки. Тем не менее, духи смерти присутствовали всегда и легко находили свое воплощение в воображении белого человека.

Цветами, связанными с Геде, являются черный и фиолетовый.

Говорят, существует 100 католических святых, которые были использованы в качестве масок для Лоа Водун, и что множество Лоа никогда не были соотнесены ни с какими святыми.

Очевидно, что числом эти духовные гиганты превосходят любые западные гримуары, да и сам факт отсутствия своего рода каталога по Лао оставляет надежду инициированным открыть новых. Ниже здесь будет дано описание некоторых самых известных и распространенных Лоа, которым можно поклоняться, призывать и работать с ними над своими личными целями.

Все ниже перечисленные Лоа относятся к семейству Рада, следовательно, с ними можно будет легко связаться посредством инструкций, данных в этой книге, и они будут оказывать наименьшее сопротивление в обыденной жизни Хунгана. Это далеко не полный список даже самых популярных из Лоа, и я вообще сомневаюсь, что такой список хоть когда-либо будет полным. Он является всего лишь отправной точкой, вершиной, с которой можно начинать понимание реального, практического познания духовного мира, который окружает нас.

1. Легба является одним из самых важных Лоа в Гаитянском Вуду. Он является первым Лоа, которого призывают на помощь, чтобы открыть врата и связаться с остальными духами Лоа. Ни один другой Лоа не согласится показаться без предварительного на то разрешения от Легбы. Он контролирует портал между мирами и перемещения из одного в другой. Легба так же известен как хранитель ключей от мира духов. Именно по этому его отождествляют с христианским Св. Петром. Легба является в виде худосочного, скрюченного милого старика с трубкой и с кулечком еды. К Легбе обращаются за помощью в случаях завалов, препятствий, неудач в своей жизни и жизни других. Легбу так же призывают для того, чтобы наладить контакт с власть предержащими, для получения особых лекарских техник и секретов, а так же для избавления от неизлечимых заболеваний посредством магии.

2. Агве чаще всего рассматривается в качестве женской персонификации моря. Некоторые утверждают, что видели ее виде русалки: она появилась имея верхнюю половину тела человеческую, а нижнюю — рыбы. Другие описывают ее просто как красивую женщину, облаченную в голубое и белое. Интересно, что Агве так же считается маскулинной личностью, типа Пасейдона, которая может вызывать штормы и наводнения. Эта дихотомия привела к тому, что многие ученые полагают, что Агве — это целое семейство Лоа, а не отдельная персонификация. Агве призывают для процветания, изобилия, а так же, что интересно, для целомудрия. Агве принимает морские дары: ракушки, кораллы, камушки и другие вещи, найденные на дне океана. Она так же примет плоскую емкость, наполненную едой и напитками или же выкрашенный в белый и синий цвет сосуд, с надписью «IMMAMOU».

3. Огоун является Лоа, со способностью к работе с металлом, огнем, войной и политикой. Он обычно появляется в виде облаченного в доспехи воина, держащего в руках острый меч. Огоуна часто сравнивают с греческими Гефестом или Аресом. Огоуна призывают в случаи, если нужна помощь в войне, охоте, влиянии на других людей или в политических целях.

4. Симби — это Лоа, который незаменим в случае, если нужно решить любую проблему в жизни Хунгана. Он сравнивается с Меркурием или Тотом, богом магии и науки. Симби может научить Хунгана искусству астральных прогнозов, умению открывать шлюзы между мирами и общению с духами.

5. Дамбалла, наряду с Легбой, является одним из самых популярных в пантеоне Водун. Суть Дамбаллы — змей, и он обладает теми же магическими свойствами, что и змееподобные боги во всех других верованиях: он преподносит запретное знание о той божественной сущности, коей обладает каждый человек. Подобно тому, как змей-искуситель предложил Еве запретный плод знания, Дамбалла (змей) и Айда Вэддо (радуга) дали знание о размножении, добыче огня, о магии и языка.

6. Эрзули представляет собой богиню, Лоа красоты, плодородия и безопасности. Она призывается для творческого вдохновения, пробуждения таланта и для получения такого типа сексуального блаженства, которое может быть достигнуто разве что при практике тантры. В отличие от многих Лоа, сила Эрзули исходит не от одного из четырех элементов земли, а от невидимой материи типа веры, надежды, мечтаний.

7. Локо является Лоа, берущим свою силу из земли, ее продуктивности и щедрости. Его призывают в помощь богатому урожаю, в познании тайн исцеления, а так же свойств минералов и растений. Локо наравне со свой женой, Айзан (Ayizan) посвящают человечество в тайны магии.

Проявления духов

Пожалуй, самым волнующим аспектом в течении Водун, на почве данной оккультной и духовной традиции, является фактическое появление и материализация духов, мертвых и Лоа.

Я привык к контакту с нематериальными сущностями в очень конкретных и простых условиях. Проведя годы в изучении того, как это делать, созерцая их через магические кристаллы и другими психическими способами, я сделал это своей сильной стороной, чтобы позже я мог призвать духов в физической и видимой форме. Я надеялся, когда вступил в течение Водун, что простой системы переходов будет достаточно. Я ошибался. Следует принять к сведению, что те духи, с которыми работают в различных западных магических практиках, таких как Каббала, например -это совершенно иной тип духов, нежели в Водун. В то время, как западные духи совершенно конкретны в своих проявлениях, целях и методах работы над ними, духи Водун далеко не ограничиваются каким-то конкретным проявлением и могут изменять свое влияние и внешний вид в очень широком диапазоне.

Духи Водун действительно приобретают в той же степени свою материальность, в какой приобретают ее духи западных традиций, когда их призывают в треугольнике. И, тем не менее, несмотря на желания современных оккультистов, треугольник совсем не ограничивает своими границами свободу духа, поэтому надо учитывать, что ничто не препятствует тому, чтобы дух вышел за его пределы и начал менять свое собственное тело или же пространство, в котором он находится. Когда появляются духи Водун, они просто напросто появляются перед нами. Их присутствие настолько же непоколебимо, насколько и естественно. Суть Лоа нисходит в Хумфур или любую ритуальную комнату в виде темной полотной силы, и до тех пор, пока Лоа не решил собрать всего себя в одном месте, он будет витать между предметами, петь и танцевать, произнося заклинания. Чаще всего полное появление Лоа происходит не так, как это обычно бывает в западной традиции с материализацией духа, в ритуалах Водун Лоа овладевает позвоночником мага, входит в его череп, изгоняет Ти бон Анжа и полностью овладевает телом Хунгана. И никакой защитный круг, а уж тем более треугольник, не в силах связать духа Водун.

Духи в западной магии существуют в различных областях астрального поля, и нужно провести мага через магические врата, либо необходимо привлечь внимание духов сквозь эти врата к нашему миру. В некотором смысле можно сказать, что духи Лоа находятся ближе к людям, чем сами люди друг к другу. Им не нужно открывать никаких порталов и окон, поскольку они и так уже здесь. Им не нужно открывать порталы, чтобы они могли узреть нас, они и так наблюдают за нами все время. Эти сущности всегда наблюдают за нами и ждут, особенно в местах их поклонения, они очень быстро появляются, когда произносят их имя, им не требуется ждать, пока произнесут призывающее их заклинание. Ясно, что на Гаити не Лоа являются слугами тех, кто их вызывает, а ровно наоборот.

Я тренировал мое восприятие, мои чувства многие годы с одной только целью, научиться видеть духов и их мир с открытыми глазами, но меня совершенно поразило то, что ничто из этого мне не пригодилось в моей практике Водун. Их присутствие уже само по себе является их проявлением — и ничего другого увидеть нельзя. Достойным они являются с силой, а недостойным — с гневом, но их присутствие неоспоримо. Хунганам и Мамбо совсем не нужно смотреть в черненое зеркало, чтобы увидеть духов — они прямо над ними. Многие Гаитянские Бокоры и даже многие из недавно посвященных получают все навыки и знание, чтобы контактировать с духами.

В тот момент, когда духи предстают перед нами в процессе магического ритуала, их сущность так же материальна и реальна, как и человек, находящийся в комнате; их сила излучается радиально повсюду и покрывает собравшихся пеленой благоговейного трепета. Если в присутствии Лоа маг закроет свои глаза, он может увидеть разные лица и формы духов, хотя на пике проведения ритуала это совершенно необязательно.

Инициация в поток Силы

Пожалуй, самое опасное и нелепое предположение, которое делает новичок, собирающийся работать с духами Водун, состоит в том, что они считают, что каждый может вот так просто взять, засучив рукава, собрать необходимые ингредиенты и воспользоваться самой древней и сильнейшей из всех практик, без особого на то разрешения.

Каждое магическое течение имеет собственный поток, свой энергетический стержень и невидимую активность. Хотя немалое количество «секретных» формул духовного толка различных сект можно найти в интернете или книжках, ни один хороший искатель не станет им следовать, если его сознание однажды было помещено в духовное сообщество. Да, с некоторыми ритуалами можно поиграть и даже некоторые из них будут обладать своей долей успешности, но пытаясь проникнуться таким образом магией, будет равносильно попытке попасть из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк идя лишь по открытым и известным улицам. Инициация лишь открывает перед вами бесконечную дорогу, а ученики и их менторы стараются пройти по ней с наименьшими потерями до места назначения.

Существует особый неопределенный и невидимый знак, который дается новичку его инициатором, который вводит его в уникальное направление магии, выделенное в общем потоке. Без этой «метки», без полного контакта с тем, с кем вы собираетесь работать, вы никогда не достигнете больших успехов.

В большинстве систем, которые известны в мире переизбытка информации, внимательные искатели могут выудить кусочки информации, связать ее с другими практиками и получить практический, а то и духовный рост. Сущности будут являться ему по первому зову вне зависимость от уровня призывающего, и несмотря на то, что они никогда не соглашались служить им.

Поток Водун очень специфический, он гораздо менее организован, его духи и сущности гораздо более чувствительны, чем в любом другом течении. Его духи куда более близки к физическому миру, чем даже духи Шумеров. С их появления прошло достаточно веков, на их алтари было пролито достаточно крови, чтобы они достигли своей критической массы, и то, что они скрыты от нас всего лишь за завесой нашего зрения, это их личное предпочтение, а не ограничение. Они знают о том, что Черный Маг собирается их призвать еще до того, как это случится, почти так же, как сам маг знает о своих будущих действиях. Для того, чтобы обладать такими возможностями, необходимо погрузиться в течение Водун.

Физическое посвящение должно проходить на Гаити под руководством Водун священника, и исключительно после нескольких лет обучения, когда вы докажете, что способны общаться с духами, достойно обращаться к ним за помощью в соответствии с любой своей волей, а так же согласно расположению духов к тому, чтобы работать через вас.

Львиная доля людей с запада приезжают на Гаити в поисках Бокора или более мелкого Вуду практика, который посвятит их, за разумную плату, конечно, в течение Вуду. Чаще всего эти искатели обнаруживают себя обманутыми, ограбленными и душевно или физически поврежденными. Некоторые из них исчезали через небольшой промежуток времени, после того, как они побывали на проклятом магическом острове. Жизнь на Гаити не есть суть наша жизнь, и не работает по нашим законам и правилам. Вы не можете купить посвящение. Вы никогда не получите инициацию, впечатлив Бокора. Вы никогда не приобретете там посвящения просто попросив об этом. Если вы ищете телесного посвящения, вы никогда его не найдете. Если же вы действительно готовы к инициации, Хунган сам найдет вас.

Я договорился с Бароном Де Принцом о включении в этот текст той самой «метки», о которой я ранее упоминал, чтобы каждый читатель автоматически был погружен в поток Водун, или же о ритуале самоинициаии, который бы сработал. Совершая одну из своих обычных поездок на Гаити, чтобы поучаствовать в Совете Священников и Королей, он вернулся с Веве, тайно насторожился, когда читал мое предупреждение о том, что лучше не попадать в течение Водун магии ради интеллектуального любопытства. Эта печать не откроет перед вами завесу, поскольку это случится как только вы встанете на место пересечения сил. Веве лишь сохранит вашу жизнь, чтобы вы в здравом уме погрузились в бездну.

В определенном смысле, результатом совместного написания данной книги должны являться некоторые ритуалы и практики, которые будут работать, даже если Вы не посвящены в Водун.

Фактически, самым мощным ментальным и физическим сдерживающим фактором для новичков, дабы они не полностью окунались в данное течение, исходит непосредственно от тех духов, с которыми собирается работать маг. После того, как вы приобрели весь необходимый ритуальный инвентарь. С его помощью вы сможете оградить себя от любого вида проклятия, направленного в ваш адрес. Сами духи будут уважать это Веве и не станут вредить вам так, как это делали бы тому, кто без приглашения вторгся в их мир.

Подписаться на обновления

Читайте также

Znaharstvo.Net

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Anonymous