Асенат Мэйсон: Некромантия и мифы Ктулху

Некромантия и мифы Ктулху

Природа некромантии в Мифах

Некроманты представлены в Мифах Ктулху как могущественные маги, который открыли великую тайну жизни и смерти и получили контроль над всеми явлениями, которые имеют отношение к смерти и распаду. Это явно прослеживается в историях Кларка Эштона Смита. В «Империи некромантов» мы встречаем двух чрезвычайно могущественных магов, Содосму и Матмуора, которые подняли все царство мертвых себе на службу. Аналогичная картина представлена в «Некромантии в Наате», где главный герой, молодой принц Ядар, отправляется в путешествие в поисках его похищенной невесты. Его корабль, однако, никогда не достигает своего назначения и теряется в водах так называемой «Черной Реки», вблизи острова Наат — земли некромантов. Таинственный остров населен только некромантами и мертвыми, которые оживлены и контролируются их волшебством. Также тремя некромантами была вызвана катастрофа корабля, которые, казалось, контролировали погоду и морские воды с помощью своих заклинаний. Их пение привело корабль к крушению у берегов острова Наат.

Кларк Эштон Смит представляет ритуал воскрешения мертвых следующим образом:

«Тогда, на пепельном песке, на обочине, они нарисовали тройной круг; и стоя вместе в его центре, они совершали чудовищные обряды, которые заставляют мертвых восстать из спокойного небытия и повиноваться отныне во всех вещах, темной воле Некроманта. Потом они насыпали щепоть магического порошка в отверстия ноздрей человека и лошади; и белые кости скрипуче скорбно поднялись с того места, где они лежали, и стояли в готовности служить их хозяевам».

Как объясняет автор, воскресшие трупы ожидала жалкая участь: они не могут вспомнить их прошлое существование, и их нынешнее состояние было пустым и подобным тени. Они не имели эмоций, страстей, желаний, чувства радости и счастья. Их единственным чувством было «черное томление их пробуждения из Леты и серое, непрекращающиеся желание вернуться к этому прерванному сну». Они также не имеют свободной воли и полностью зависят от тех, кто воскресил их из мертвых.

Но иногда трупы, пробужденные от смертного сна, по-прежнему испытывают эмоций, как это показано в рассказе Г.Ф. Лавкрафта «Склеп». История представляет человека, который был пробужден от смерти из ненависти и желания отомстить. Он успевает заключить в свой склеп бесчестного гробовщика, который отрезал его ноги от лодыжек, потому что он был слишком высок, чтобы поместиться в гроб. В отместку мертвый человек серьезно ранил гробовщика.

В Мифах Ктулху мертвые не только вызываются магическим заклинанием. История Лавкрафта «Реаниматор» представляет метод воскрешения людей с помощью химического вещества. Главный герой, Герберт Уэст, является не волшебником, но ученым, разработавшим лекарство, которое могло вернуть мертвых к жизни, «реанимировать» их. Однако результаты, которых он достигает, а также характер его работы, не очень далеки от последствий практики некромантии. Вместе с его помощником он охотится за свежими трупами, откапывает мертвых людей из их могил и не стесняется убить человека для того чтобы иметь материал для своих экспериментов. «Возвращенные к жизни» люди оказываются кровожадными, неуправляемыми монстрами, лишенными какого-либо интеллекта. Искусный Некромант также побеждает свою собственную смерть. Хотя физическое тело умирает, душа может избежать черноты и забвения смерти и овладевает телами некоторых других людей. Эта ситуация описана в истории Лавкрафта «Могила». Один из магов семейства Гайд, известных своими кощунственными ритуалами и практикой черной магии сгорает заживо во время пожара, который разразился в их доме. Однако его душа входит в тела других людей и живет в них. Наконец он устанавливает полный контроль над молодым человеком, который был очарован семейной гробницей Гайдов. Он засыпает в гробу и постепенно начинает напоминать некроманта, который овладел его разумом. Он приобретает архаичный акцент и вспоминает события из далекого прошлого. Наконец он признает свои владения и хочет отдохнуть среди трупов своих предков.

Тема мужчин и женщин, одержимых душами могущественных магов повторяется в рассказах Лавкрафта. Мы сталкиваемся с этой темой в рассказе «Таящиеся у порога», написанного в сотрудничестве с Августом Дерлетом, в которой черный волшебник избегает смерти, входя в тела своих потомков и медленно устанавливая над ними контроль. Ричард Биллингтон, волшебник, является также некромантом, что он доказывает путем воскрешения его верного слуги индуса, который был мертв в течение более чем двух столетий. Похожая тема одержимости возвращается в «Тварь на пороге», чде могущественный Некромант обменивается душами со своей молодой дочерью в момент его смерти.

Эти практики, однако, принадлежат скорее фиктивной стороне Мифов и ни Некрономикон, ни соответствующие тексты не дают какого-либо рецепта для воскрешения мертвых. Есть и другие, более подходящие практики, если кто-то хочет экспериментировать с некромантией.

Бог некромантии

Как получить желаемую женщину? Убить ее и снова воскресить из мертвых, как послушного зомби, лишенного свободной воли. Это решение предлагается в истории «Бог из храма смерти». Абнон-Тха, искусный некромант, убивает его возлюбленную Арктелу смертоносным заклинанием и планирует воскресить её как своего раба. Но это только часть истории. Кларк Эштон Смит представляет нам Бога смерти и некромантии: Мордигиана, Бога из храма смерти. Этот Великий Древний живет в Стране Сновидений, в городе Зуль-Бха-Сайр, где расположен его храм. Его культ восходит к временам, когда память человеческая теряется тени более глубокой, чем недра его черного храма. Каждый, кто умирает в городе Зуль-Бха-Сайр, принадлежит ему. Его жрецы забирают мертвых и укладывают на огромной каменный стол, дожидаясь его пришествия из пустоты склепа, в котором он живет. Затем он пожирает их, и именно поэтому его называет пожирателем мертвых. Нет ни одной могилы, склепа, катакомбы, погребального костра и других мест захоронений в городе — все трупы отдаются Мордигиану. Кларк Эштон Смит описывает его как «безличная сила родственная элементам — всепоглощающая и очищающая сила, подобная огню».

Он появляется как колоссальная тень, масса тьмы, черная и непрозрачная. «Это облако напоминало червеобразную колонну, огромную, точно дракон, и все новые и новые кольца вползали в комнату из темного коридора, а оно само беспрестанно меняло форму, кружась и извиваясь, точно наполненное бурлящей энергией темных эпох». Его появление заполняет храм предельным холодом смерти и пустоты. Он иногда посещает бодрствующий мир через многочисленные туннели, соединяющие все гробницы и склепы на земле. Также характеризуются его жрецы. Никто никогда не видел их лиц, так как они носят серебряные маски в виде черепа и облачены в длинные фиолетовые мантии. Они также скрывают свои руки. Они живут в храме и оставляют его только для того, чтобы выполнять свои похоронные обязанности. Никто не знает, откуда они приходят — многие считают, что они являются мужчинами и женщинами и так поддерживают свою численность из поколения в поколение. Еще ходят слухи, что они вовсе не являются людьми, но видом подземных сущностей, которые никогда не умирают, и которые питаются трупами как сам Бог.

Можно было бы спросить, зачем работать с Богом смерти. Давайте не забывать, что смерть является частью жизни и переплетается с жизнью как два потока кода ДНК. Одно не может существовать без другого: нет смерти без жизни и наоборот. Работа со смертью может послужить достижению нескольких целей: можно попытаться вызвать смерть, как обряд энтропии и уничтожения или проклятия, посланного на выбранную жертву, или можно вызывать божественные формы смерти ради знаний и понимания смерти. Во втором случае, вы вызываете символы и понятия, связанные со смертью для того, чтобы приобрести спокойное отношение к умирающим и превратить страх и тревогу, которые обычно связаны с ними, в силу творческой жизни. Ниже я представлю работу с Мордигианом, направленную на получение знаний о смерти и её аспектах.

Некромантия на практике

«Там, где в минувшие времена Древние запятнали землю своим проклятием, мертвые не должны знать покоя в могилах».

Различные версии Некрономикона и смежные тексты на основе Мифов Ктулху представляют нам широкий спектр практик некромантии. Начиная от простых методов предсказания, через вызов духов мертвых животных и людей, мы приходим к более требовательным практикам, таким как общение с богами смерти. Мифы Ктулху упоминают множество мертвых существ и духов, которые не могут покоиться в своих могилах, но блуждают по лику земли. Такие призраки могут возникнуть — намеренно, при помощи магических практик или случайно, когда они появляются сами по себе и в соответствии со своим собственным желанием. Среди них Мифы упоминают упырей, которые живут в теневом мире фантазма, змееподобных ламий, когтистых гарпий, вампирических существ, призраков и привидений. Также мертвые колдуны не всегда покоятся мирно — те, кто похоронен лицом вниз и с руками, пронзенными железными шипами, выпускают свой дух через темные проходы в мир живых. Своей властью и искусством некромантии они формируют костный мозг их позвоночников в змей или больших ящериц, которые питаются вредоносными остатками и таким образом появляются перед глазами живых. Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных практик некромантии.

Скраинг

В «Тексте Р\’льех» мы встречаем технику наблюдения за духами мертвых через специальное зеркало — сосуд, который улавливает их образы. Чтобы подготовить его, необходимо иметь хрустальный сосуд в форме алхимической реторты. Сложный процесс подготовки магического зеркала должен начинаться в день и час Луны и когда Солнце находится в доме Скорпиона. Сосуд необходимо заполнить порошком, приготовленным из различных трав и морской воды и освятить его специальным заклинанием. В этом зеркале Колдун будет иметь возможность ясно видеть призраков, духов и души умерших. Волшебное зеркало якобы изобрел маг жрец долины Зурнос, таинственной земли, лежащей где-то во Вне.

Некроманшаческие эвокации

Можно вызвать и духов мертвых животных, и людей. Духов животных вызывают, когда необходимо узнать что-нибудь от них — язык, секреты или навыки. Это также первый шаг для получения возможности смещения в животную форму. Формула эвокации в обоих случаях включает специальную подготовку. В случае воскрешения духов животных есть простые специальные смеси, подготовленные из озерной воды, эля, вина, масла, опиума, меда, табака с маслом, молочая и волос собаки, кота и лисы. В случае человеческого духа подготовка будет более сложной. Сначала надо создать шоггот, своего рода слугу, который бы начал поиск на земле, нашел могилу и реальное имя лица. Если вы желаете вызвать мертвого колдуна, шоггота не достаточно — надо сначала вызывать Дарсона (Durson) — одного из духов слуг Йог-Сотота, и попросить, чтобы демон показал настоящее имя умершего мага. Затем надо получить пепел мертвого человека и поместить его в сосуд, который должен быть оставлен на месяц. По истечении этого времени, во время произнесения нескольких заклинаний вы, наконец, будете готовы говорить с требуемым духом. Мертвые могут показать многие секреты, особенно если это дух мощного колдуна.

Как использовать труп

Не хороните труп! Даже если человек умер, тело по-прежнему можно использовать в магических целях — вы можете сделать подношение из него и накормить сущностей Пустоты. Эти силы, как объясняет Текст Р\’льех, потеряли свою плоть, но «остались их стремления к сути материальных останков и забытое вожделение долго пылает хищный свирепостью».

Таким образом, чтобы накормить их, надо подготовить труп: прочтите заклинание, чтобы призвать муху Yoth, которая войдет в труп и будет жить там сто девяносто дней. Из ее гниения должны появиться девять червей Искукскара (Iscuxcar), которые будут глодать труп, пока не останется только суть. Эта суть может служить подношением темным сущностям. Из пепла трупа можно также сделать порошок усыхания, волшебное вещество, которое вызывает мумификацию, когда им посыпают какое-либо материальное существо.

Дональд Тайсон в его книге «Некрономикон: скитания Альхазреда» представляет другой способ использования трупа. По его словам можно узнать все секреты и знания о мертвой личности, если съесть часть плоти трупа. Когда едят мастера, можно даже приобрести его магические силы. В качестве примера такого мощного мастера можно привести Нектанебуса, последнего короля Египта чистой крови, который лежит в своей могиле неподалеку от Мемфиса. Многие колдуны посетили его могилу, чтобы съесть кусок его трупа и узнать его древнюю мудрости, силу и воспоминания. Таким образом, теперь остались лишь несколько частей плоти: два пальца, нос, уши и также никто никогда не осмелился прикоснуться к каменному диску, который охватывает пах чародея.

Вызов мертвого божества

Маг может также вызвать мертвого Бога. Этот ритуал должен выполняться в тайном месте, без окон, или только с одним окном в северной стене и на алтаре должна гореть только одна лампа. Версия Некрономикона Симона дает длинную формулу, которую нужно декламировать во время ритуала. Она должна быть произнесена только один раз. И если божество не появляется, это знак, что церемонию нужно сделать где-нибудь еще, и ритуал должны быть тихо завершен.

Путешествие в Кута

Маг может вызвать духов умерших из его/ее собственного измерения, или можно совершить путешествие в Подземный Мир, чтобы встретиться с тенями. Некрономикон Симона утверждает, что нужно открыть врата Ганзир, вход, который приводит к семи шагам в Кута, Преисподнюю. Когда это сделано, можно услышать вопли и стенания теней, которые скованы там и «вопли Безумного Бога на Троне Тьмы». Ганзир является резиденцией Эрешкигаль, хозяйки Преисподней, Богини мрака. Когда маг поговорит с духом, надо помнить, что его нужно отправить обратно на его место. Также не следует предпринимать попыток освободить духа, потому что этим он нарушает Пакт, который устанавливает баланс и гармонию в Подземном Мире.

Есть даже угроза проклятия для волшебника и его последующих поколений, в том случае, если он не соблюдал законы Пакта.

Стрела Гхат

«De Vermis Mysteriis» описывает еще один способ поиска могилы мертвого колдуна. Обычный человек не может найти могилы мощных колдунов, потому что они похоронены в темноте, в невиданных измерениях Вселенной. Инструментом, который делает возможным такой поиск, является специальная стрела, которая должна быть тщательно подготовлена и освящена. Это длительная и сложная задача. Во-первых, маг должен сделать стрелу из чистого железа и выкопать яму в земле. Яма должна быть наполнена трупами собак, людей и крыс и оставлена пока трупы не начнут разлагаться. Затем надо влить в гниющую плоть смолу и поджечь это. Пока горит огонь, должна быть выполнена специальная церемония. И наконец, после этого можно начать поиск. В дождливый день маг, одетый в шерстяной плащ с капюшоном, со специальным амулетом на шее, может начать путешествие. В процессе поиска маг использует так называемые «линии Дха», одиннадцать линий, которые соединяют все направления и основы различных частей Вселенной. Звук и цвет линий приведут к скрытой могиле колдуна, и стрелка укажет в правильном направлении. После того, как могила будет найдена, и труп выкопан, маг должен отделить кости левой и правой голени скелета и взять свитки магических знаний, которые якобы скрыты в костях колдуна. Один свиток является ключом к пониманию всех исчезнувших диалектов, другой содержит секреты волшебства. Тайны Червя также объясняют, что тот, кто нашел саван погребения, должна быть похороненным в той же могиле в конце своих дней.

Жрецы Ньярлатхотепа

В Некрономиконе по версии Тайсона Ньярлатхотеп является Богом Некромантов, и его жрецы являются наиболее искусными магами в искусстве смерти. Жрецы появляются облаченные в черные одежды с капюшонами фигуры, и сохраняют свои лица завернутыми вуалью из черного шелка, подражая одеянию их хозяина. Они редко говорят, но общаются друг с другом посредством использования жестов. Они поклоняются Богу, жертвуя свою кровь, взрезая свои руки ножами перед статуей своего хозяина. Эти Некроманты используют только трупы чародеев и людей королевской крови, потому, что они могут показать тайники редких книг и сокровищ, похороненные в земле, а также потому, что они могут научить Некромантов своим заклинаниям. Их метод воскрешения трупа не похож ни на какой другой: сначала они вырезают выбранные части трупа, и варят их в чистой воде в течение полного дня и ночи. Плоть варят вместе с полотном обертываний. Плоть размягчается и делается жидкой. Затем Некромант добавляет специальный эликсир к воде, который имеет свойство размягчения и растворения костей и плоти. Затем воде позволяют полностью выкипеть, и в бадье остается белый, кристаллический материал, основные соли человека. Из этого порошка может быть воссоздано живое тело человека и служить как сосуд для души, которая вызывается обратно в плоть словами власти. Таким образом, человек воскресает таким, каким был в конце жизни и может раскрыть некромантам знания до тех пор, пока они полностью не будут использованы. Автор книги пишет: «Тем, кто возвращен к жизни жрецами Ньярлатхотепа не разрешается умирать, они сохраняются по невезению до тех пор, пока они не предложат все свои знания, и жрецы не будут удовлетворены, и уверены, что у них больше ничего нет, имеющего для них большого значения».

Создание зомби

Другим видом Некромантов, упомянутых в работе Тайсона, являются поклоняющиеся Йиг и Цатоггуа, шаманы черной расы Кхем. Они имеют силу поднимать трупы недавно умерших и оживлять их тела. Посредством магических заклинаний, они вызывают демонических духов в сосуды разлагающейся плоти, делая из трупов зомби. Духи дают силу зомби и делают его послушным шаманам, которые их вызвали. В течение дня зомби лежат в коробках или неглубоких могилах. Шаманы вызывают их для выполнения задачи посредством звука свиста из тонкой кости человеческого предплечья. Обычной задачей является убийство кого-нибудь. Когда ходячий труп вызван, шаман приводит его к предполагаемой жертве и дает зомби объект, который принадлежал выбранному лицу. Это может быть волос, обрезки ногтей, запятнанная потом одежда, сандалия или сушеный кусок экскрементов. Благодаря контакту с такими предметами зомби знает, как узнать человека, который должен быть убитым. Только шаманы не могут подвергнуться нападению потому, что они находятся под защитой силы свистка. Такой зомби служит своему хозяину, до тех пор, пока духи не будут изгнаны, или до тех пор, пока сосуд плоти в конечном итоге не станет гнилой массой и разложится.

Бутылки души

Это сила, которую предоставляет богиня Шуб Ниггурат для своих верующих. Это искусство находится исключительно в распоряжении женщин. С помощью магии они могут вызывать и захватывать души умерших в бутылки из стекла. Душа, заключенная в тюрьму в сосуде послушна владельцу бутылки и показывает всю мудрость, которую она имела при жизни, а также все знания о жизни после смерти. Когда душа не желает отказаться от своих секретов, ведьма может нагреть бутылку над огнем, что заставляет заключенную душу перенести пытки ада, и она в конечном итоге соглашается на все пожелания своего хозяина. Бутылки должны быть в высоту приблизительно в пол локтя и пядь в ширину, с прямыми сторонами и кожаной пробкой, запечатанный зеленым воском. Стекло должно быть бесцветным и прозрачным. Нижняя часть бутылки заполняется мочой еѐ создателя, предоставляющей материальное тело для захваченных душ. В мочу ведьма помещает частички волос, кожи, ногтей и костей от трупа и несколько капель ее собственной крови, пролитой во время ритуала, в котором вызывается душа. Ритуал должен выполняться во время новолуния, когда сила Шуб Ниггурат является наиболее мощной, на высоком месте, на открытом воздухе. Ведьма вписывает черными чернилами на ладони своей левой руки имя того, чью душу она хочет поработить, и на своей правой руке свое собственное имя. Затем она готовит бутылку с реликвиями умершего и горячей мочой и проливает туда семь капель крови. Затем она говорит имя мертвого и произносит специальное заклинание. Когда все будет сделано, она запечатывает бутылку воском.

Бутылка души может оказаться полезной во многих отношениях. Это делается не только для получения секретов от умершего лица, но также ведьма черпает силы из души — как физические, так и силы воли. С каждой дополнительной захваченной душой сила увеличивается. Заключение души также может быть большим наказанием для врагов ведьмы, поскольку душа в бутылке переносит крайние страдания и мучения.

Заключение

Такова природа и практическое лицо Некромантии в Мифах Ктулху и популярных версиях Некрономикона. Я оставляю это на индивидуальный выбор читателя — экспериментировать ли с этими методами, или нет. Наиболее яркие картины некромантии описаны в Некрономиконе версии Тайсона, в которой Абдула Альхазред представлен как некромант и хозяин вампиров, пожирателей мертвых. Он бродит по пустыне и исследует скрытые города, измерения и тайные места, которые могут быть найдены в пустом пространстве пустыни, который описан как «любовник мертвых» и ненавистник всех вещей, в которых есть жизнь. Там можно найти демонов, поедающих плоть мертвых, стражей могил и древних духов, приходящих с ночными ветрами. Это подлинный центр Некромантии: могилы, ночь, звезды, пустыня, запах недавно раскопанной земли и крики упырей.

Как говорит автор книги: «Заполните себя гниением и из него вы должны возродиться, так же, как появляются грибы, чье свечение сияет на лицах погибших, которые отдыхают в своих могилах многие годы. Подражайте жукам и червям и узнайте их учения. Ешьте мертвых, дабы пустота не поглотила вас. Живые не могут учить мертвых, но мертвые могут наставлять живых».

Инвокация Мордигиана

Эта церемония является обрядом перехода и внутренней трансформации силой смерти, черным огнем, или тантрической концепцией Черной Змеи Кундалини — силы противоположной Красной Кундалини — принципу жизни. Мордигиан является божественной формой смерти из Мифов Ктулху. Это весьма разрушительная и вампирическая сущность, поэтому не рекомендуется пытаться работать с ней, если у вас имеются любые эмоциональные и психические расстройства.

Подготовьте ритуальное пространство, так чтобы вы могли легко ощутить в нем атмосферу смерти: разместите черепа и кости на алтаре, задрапируйте комнату черным, используйте все возможные символы и вещи, связанные со смертью. Зажгите черные свечи и воскурите подходящие благовония (например, мирру).

Когда вы почувствуете, что готовы, начните церемонию:

LEPACA KLIFFOTH!
Я вызываю Мордигиана!
Повелителя черной пустоты,
Господина последнего обряда,
Пожирателя разлагающихся трупов!
Явись, черный господин, кто появляется в момент смерти людей!
Я призываю Мордигиана!
Бога храма смерти!
Обитателя склепов Зуль-Бха-Сайр и
Властелина забытых жрецов твоего храма.
Твой культ достигает начала времен,
Эонов, неизвестных человечеству.
Открой для меня дверь в свой храм,
Веди меня к твоим жрецам, чьи лица никто никогда не видел!
Появись передо мной в форме призрака
И заполни храм холодом вечности!
Я ищу смерти того, что является слабым во мне,
И я жажду бессмертия в общении с божественной сущностью!
Я предлагаю себя тебе!
Поглоти меня!
Положи мое тело в твоем храме на каменный жертвенник и питайся им!
Уничтожь слабость моего разума
И заполни меня твоей темной и вечной сущностью, эликсиром бессмертия!
Очисти мою душу черным огнем и поглоти мои недостатки!
Заполни мой разум и тело твоей силой!
Дай мне власть уничтожить врагов моих
И тех, кто не достоин увидеть твое лицо!
Пусть они станут твоими слугами и пищей,
Когда ты войдешь в этот мир и разорвешь завесу Ночи.
Научи меня искусству некромантии, и дай мне власть читать мысли мертвых.
Я ищу тайны мира мертвых и сферы жизни.
Покажи мне пути через царство твое и раскрой мне секрет твоей силы!
Зажги во мне черный огонь и уничтожь все, что угрожает мне.
Воспламени меня твоей силой!
Наполните теперь чашу, стоящую на алтаре красным вином
И представьте себе, что вы наливаете свою собственную кровь.
Через мою кровь, сущность жизни, я предлагаю себя тебе
И жду нового перерождения в черном огне твоей сущности, Мордигиан!
Да будет так!
ИА! МОРДИГИАН!

Выпейте вино и ложитесь на пол в позу мертвого в гробу. Почувствуйте, как черный огонь пожирает ваше тело и чувства, как ваша смертная природа умирает и поглощается Богом Смерти. Медитируйте на природу смерти и нового рождения. Когда вы закончите медитацию, встаньте, погасите черные свечи и зажгите белые для празднования трансформации, которая произошла в вашем сознании.

После работы рекомендуется выполнить изгнание.

Вампиры и искусство астрального изменения формы

Некромантия и мифы Ктулху

«Мои губы влажны, и я знаю искусство утраты в глубоком ложе старомодной совести. Все слезы высыхают на моей торжествующей груди, и я заставляю стариков смеяться смехом детей. Для тех, кто видит ясно и без завесы, я заменяю Солнце, Луну, звезды и небеса. Я отображаю столь глубокое знание удовольствия, такую тонкую эрудицию, когда я душу людей своими бархатными руками, или оставляю в укусах и поцелуях скромность моих похотливых, нежных и крепких грудей, что даже бессильные Ангелы прокляли бы себя за меня на моих обморочных матрасах».

C.A. Смит: Метаморфозы вампира

Среди сущностей, упомянутых в Некрономиконе, вампиров мало по сравнению с Великими Древними или Внешними Богами. Версия Симона упоминает несколько вампирических сущностей в «Книге Урилия» как слуг и детей Тиамат, матери всех демонов. Это лишь краткое описание с сигилами для их вызова. Большинство из них происходят из шумерских знаний, на которых основана заметная часть Некрономикона Симона, несмотря на то, что это подается таким образом, словно вообще не имеет ничего общего с этой мифологией.

Например, месопотамская фигура Ламашту является мифологическим женским демоном, который как полагали, угрожал женщинам в родах. Из письменных источников мы могли бы предположить, что она была не только демоном, но и богиней — так как она была дочерью бога Ану. Ламашту изображалась с волосатым телом, головой льва, ушами и зубами осла, длинными пальцами и птичьими ногами с острыми когтями. Также в её изображениях значительным элементом был змей. В отличие от большинства демонов, которые действовали от имени богов, она нападает на своих жертв из явного удовольствия. Считалось, что она входила в чрево беременной женщины и касалась плода семь раз. По общему мнению, это убивало не родившихся детей. Она похищала новорожденных детей у их матерей. Женщины защищали себя от Ламашту амулетами с изображением Пазузу, другого демона месопотамских знаний. Считалось, что Пазузу смог заставить Ламашту вернуться в преисподнюю. На глиняных табличках, мы находим много заклинаний против Ламашту. Вот одно из них:

«Великая дочь небес, которая мучает детей
Ее рука это сеть, ее объятие — смерть.
Она жестокая, неистовая, гневная, хищная.
Беглянка, похитительница, дочь небес.
Она касается животов женщин в родах
Она вытаскивает ребенка беременных женщин.
Дочь небес — одна из богов,у нее есть братья
И нет своего ребенка.
Ее голова — это голова льва
Ее тело — это тело осла
Она рычит как Лев
Она постоянно воет, как демон собака».

У неё есть собственное священное животное (осел) и ее собственная лодка, в которой она путешествует по рекам подземного мира. Иногда она отождествляется с Димме (Dimme), другим демоном, который охотится на детей. Ее хищные качества и изображения позволяют классифицировать её как вампирическую сущность. Текст Симона называет ее «Королевой болезней и страданий».

Существо подобного типа — Лаларту (Lalartu), другой вампирический демон, который тоже, как правило, убивает матерей во время родов. Лаларту описана как та, кто была когда-то живой теневой сущностью. Она попала в «ловушку между мирами» и стремится найти какой-нибудь вход. Другой сущностью, упомянутой в Некрономиконе Симона, является Лалассу (Lalassu), женский демон, с аналогичными качествами и такого же вида. Она часто посещает места, где живут люди и питаются безумием и страхом. Лалассу и Лаларту, как представляется, являются аспектами Лилит и даже можно сказать, что они являются лишь двумя из многочисленных имен этой темной богини. То же касается Хастур (Xastur), «грязная демоница, которая убивает мужчин во сне». Некрономикон дает ее печать, но без описания. Только отмечено, что поклоняющиеся Тиамат знают Хастур очень хорошо, так как она является возлюбленной Великих Древних.

Некрономикон упоминает также вампирических сущностей, питающихся сексуальной энергией: Гелал и Лилит, инкуб и суккуб. Как сказано: «Гелал вторгается не ложе женщины и Лилит на ложе мужчины». Они питаются «водой жизни и пищей жизни», которая «оживляет мертвых» — сексуальные жидкости их добыча. Имя Лилит, очевидно является ссылкой на месопотамского женского демона. Вавилонская Лилиту угрожает женщинам в родах и маленьким детям. Считается, что они высасывают кровь своих жертв, следовательно, ассоциируются с вампиризмом. Позже они были известны как дети Лилит, ее потомство, обитающее на берегах морей и озер, тесно связанное со сферой воды. Они изображались в виде животных: с большими крыльями, острыми птичьими когтями и густыми волосами на некоторых частях тела. Гелал описан как демон сферы воздуха, Лилит — воды. По другим поверьям Лилит была первой женой Адама. Она восстала против Бога и покинула Эдемский Сад, поселившись на берегу Красного моря, в земле Земаргад. Там она совокуплялась с Самаэлем / Сатаной и родила сотни чудовищных детей: Лилим или Лилиту -демонических суккубов: крылатых существ, напоминающих людей. Она научила их искусству обольщения и колдовства и через половые жидкости, которые они собрали, она родила еще больше демонического потомства.

Подобный образ суккубов встречается в Некрономиконе Тайсона. Суккубов называют «любовниками ветров» и описывают как воздушных сущностей. Они приходят во снах и вызывают ночные поллюции, питаясь жизненной силой сексуальных жидкостей. Изображение такого духа -красивая женщина с длинными, блестящими волосами, одетая в шелковое платье, украшенная тонкими драгоценностями. Как обычный суккуб они постепенно выкачивают всю жизненную энергию из их добычи и оставляют любовника мертвым. Здесь мы видим другую ссылку на Лилит: было широко распространено мнение, что Лилит и ее демонические дети посещали землю в ночное время и входили в дома — душили новорожденных детей и получали мужскую сперму. Лилит и ее потомство являются наиболее распространенными символами похотливого наслаждения, которое не служит деторождению. Они могут принять любую форму, но чаще всего они появляются в виде красивых и соблазнительных женщин.

Однако демоны такого рода встречаются не только в Месопотамии, но и во всем мире, во многих древних знаниях. Индусы боялись демонов, называемых Churreyl, которые появлялись в форме женщин и высасывали жизнь из мужчин, используя оральный секс. Считалось, что Churreyl являются духами женщин, умерших при родах. Другим индуистским демоном был Якши, который также появлялся как привлекательная и соблазнительная женщина с ненасытным сексуальным аппетитом. Она была известна тем, что оставляла своих любовников чрезвычайно истощенными, что часто было причиной импотенции. Пишачи был демоном, вызывающим у мужчин эротические сны. В индуистской мифологии мы также сталкиваемся с духами инкубусного рода: Бхутум, Преты, Ракшасы, Гандхарвы или Пишачи — демоны, которые совокуплялись со спящими женщинами и высасывали их кровь. Вавилонско-Ассирийская богиня Иштар была слугой суккубом в виде привлекательной проститутки, названной «mano di Unnini», воплощение lascivia (непристойности). Во Франции мы сталкиваемся со страшным суккубом под названием Марес. Считалось, что он садится на грудь спящего человека и вызывает кошмары. В Скандинавии эти демоны вызывали также эротические сны и представлялись перед мужчинами как красивые женщины. В Японии духи суккубы известны как Лисы-девы, известные изменением форм и их силой обольщения. Их истинное лицо можно увидеть только в зеркальном отражении на поверхности воды. Также в Ирландии мы встречаем женского демона — суккуба: Лианнан Ши. Жители Мэна считали её женщиной вампиром, обитающим в колодцах и водных источниках. Она могла высосать все жизненные силы из своих любовников. В Ирландии, кроме того, она была известна как Леанан Ши и, помимо ее демонических качеств она также обладала полезными: она была музой художественного творчества. Те, кого она выбирала как своих любовников, наделялись творческим потенциалом, и она помогала им получить богатство и славу. Но считалось, что отношения с ней не могут длиться долго, потому что она медленно отнимает жизнь в обмен на ее благосклонность. В мире древней Греции мы также встречаемся с русалками, которые традиционно изображаются как полуженщины, полурыбы. Но их изначальным изображением была не рыба, но полуптица. Считалось, что они заманивали моряков, «очарованных их непристойным пением». Как Лилиту, русалки посещали спящих мужчин в ночное время или в полдень, когда они «наиболее были подчинены эротическим снам, сопровождаемым потерей спермы». Русалки были также представлены как кровожадные существа, поэтому они позже стали отождествляться с крылатыми демонами. Другим индуистским суккубом была Мохини. По первоначальной легенде она была нимфой. Вишну принял ее форму, чтобы получить напиток бессмертия -Амриту. В легенде Мохини соблазняет Шиву и рождает своего сына. Но она была также известна своими демоническими аспектами: считалось, что ночью она ищет любовников среди мужчин, с тем, чтобы получить их сперму и родить с ее помощью демоническое потомство. Поэтому происхождения вампиров Некрономикона можно проследить во многих древних культурах.

Помимо вампирических сущностей, описанных в Некрономиконе, обширная коллекция историй, составляющих Мифы Ктулху, включает довольно много существ такого рода, или их групп. В рассказах Августа Дерлета мы сталкиваемся с так называемыми «вампирами пламени». В рассказе «Обитающий во тьме» они описаны следующим образом: «Они появились как тысячи крошечных точек света» или «множество точек света были живыми существами пламени». Они являются фаворитами Ктугха, таинственной сущности, которая является живым огнем или плазмой. Дерлет описывает его как «огромную горящую массу, постоянно меняющую форму». Вампиры пламени происходят со звезды Фомальгаут. Иногда звезда может восприниматься как огромная лабиринтообразная конструкция. Вампиры пламени не похожи на других суккубов и демонов. Так как их обителью является живой огонь и предельное тепло, они не имеют волос на своих телах, только голая кожа черного и красного оттенка.

Из лабиринтов Фомальгаута

Вампиры, упомянутые в Некрономиконе Симона, являются призраками и фантомами, обычно происходящими из ранних шумерских верований. Месопотамские вампиры являются одними из первых известных сущностей такого рода. Существует несколько видов вампирических существ в этой мифологии. Монтегю Саммерс отличает три различных класса злых духов в Вавилонских знаниях: первая группа это призраки, которые не смогли найти упокоения в своих могилах, и поэтому бесконечно ходят вверх и вниз по лицу земли; Вторая группа состояла из тех ужасных сущностей, которые были наполовину людьми, наполовину демонами; и наконец, третий класс — это дьяволы, чистый дух той же самой природы, что и у богов, демонов, которые перемещались на вихре и песчаной буре и донимали человечество язвами и мором.

Сущности, которые могут рассматриваться как типичные вампиры это Экимму, души мертвых людей, которые не могут найти покоя и бродят по земле, выслеживая людей. Они появляются в безлюдных местах и нападают на заблудившихся странников. Люди древнего Вавилона верили, что вампиры были духами тех, чьи трупы лежали не погребенными или заброшенными, кто умер насильственной или преждевременной смертью, или тех, кто оставил незавершенными некоторые свои дела. Такие духи, как считали, не могли найти упокоения в подземном мире, но возвращались в мир людей. Экимму также появлялись в домах. Они проходили через стены и двери и высасывали жизненную силу из жителей. Это был скорее астральный вампиризм, извлекающий психическую энергию и жизненную силу людей, а не высасывание крови. Таким образом, хотя Лилиту относятся к вампирам крови, теневые фантомы, такие как Экимму принадлежат к более тонким сферам энергетического вампиризма. Экимму, как некоторые из существ Некрономикона, являются астральными вампирами, существами, которые находятся в нижних астральных сферах откуда они спускаются на землю, где они питаются жизненно важными духовными энергиями живых людей.

Так как все силы, описанные в Некрономиконе, являются обитателями Темной Стороны, клифотических миров Ночной Стороны Древа Жизни, вампиры также принадлежат этой области. Суккубов и демонов, таких как Гелал и Лилит, можно найти в астральной сфере Гамалиэль, клифы снов, фантазий и видений. Здесь обитают дети Лилит, которая управляет этим клифотическим уровнем. Импульсы Гамалиэль тесно связаны с вампиризмом: астральные лунные инстинкты, сексуальные фантазии, темные и кровавые сны и видения. Гелал и Лилит вторгаются в сны своих жертв, объясняют темные сексуальные фантазии в сновидениях и охотятся на энергию, которая собирается таким образом. Как писал Кеннет Грант в «Культах тени»:

«Если тень сильно развита и находится под контролем черного мага, она может проецироваться в ауру человека и завладевать им, насылая сексуальные фантазии, которые могут привести его к безумию и самоубийству, тогда вампир забирает посланную тень обратно и питается энергией, которую она собрала».

Это похоже на других демонов, связанных с Лилит. Они принадлежат к астральной лунной сфере и проявляются главным образом через сны и видения. На Древе Смерти кровь и понятие вампиризма также связано со сферой Голахаб, которая также является уровнем огня, и туннелем Харасит — путь между Голахаб и клифой Сатариэль. Харасит содержит эликсир «экстаза» и бессмертия. Это связано с Красной Луной и кровью Богини. Линда Фалорио пишет:

«Вампиры создаются из тех, кто задерживается здесь чтобы пить, потому что они слишком легко становятся зависимыми от удовольствия исполнения своих темных желаний. Осушая жизнь для поддержания своей энергии и жизни вне её обычного диапазона, они приобретают силу наваждения, используя странные чары, чтобы привлечь свежую жертву своим астральным касанием».

Таро Теней

Среди писателей историй, связанных с Ктулху, те, кто писал о вампирах зачастую являются последователями Лавкрафта. Рассказ Брайана Ламли «Шабаш вампиров» показывает широкий спектр видов вампиров. В рассказе «Поцелуй Ламии» мы сталкиваемся с другой мифической фигурой вампира. Ламия традиционно считалась чудовищем с нижней частью тела в форме змеи с головой и грудью женщины. Ламии нападали на людей и высасывали кровь детей, поэтому они считались вампирами. Аналогичные фигуры описаны в некоторых из историй Кларка Эштона Смита, таких как «Молодой вампир», «Мортилла» или «Конец истории». Ламия — это фигура, которая происходит из греческой мифологии и отождествлялась со Скилой и её происхождение было объяснено Эрберто Петойа следующим образом: она была дочерью короля Бело и она привлекла внимание Зевса, который вожделел к ней. Она родила ему нескольких детей, но все они были убиты ревнивой богиней Герой. Затем Ламия стала кровожадным монстром. Она бродила в темноте ночи, и когда она встречала любых детей, она высасывала всю их кровь. Другая легенда гласит, что Ламия был демоном, который появлялся вблизи Парнаса, когда юноши пели или играли на флейте. Обычно она приходила по сексуальным причинам, и, в случае отказа она убивала человека.

Демоны и суккубы являются духами-фамильярами, которые зависят от людей, потому что они могут существовать только благодаря энергии, извлеченной из людей. Они могут быть полезными, а также опасными и разрушительными. Сексуальный опыт с инкубом и суккубом происходит обычно в состоянии полу-сна, полу-яви, когда человек еще полностью не проснулся и не может двигаться, но все же осознает и чувствует всю ситуацию, мысленно, а не физически. Это пробужденное ментальное или гипнотическое состояние. Часто такой опыт сопровождаются интенсивными чувственными ощущениями, когда человек чувствует присутствие демонического партнера, слышит звуки, запахи или даже видит форму демона — обычно черную, густую тень, плавающую над кроватью. Можно также ощущать вес на своём теле — отсюда средневековые легенды о «ночной кобыле», сидящей на груди спящего человека. Однако я не собираюсь исследовать этот вид сексуальной магии далее в этой книге. В дальнейшей главе я опишу еще один аспект сексуальной магии, связанной с Йиг и змеиной энергией.

Типичный вампир, описанный в Некрономиконе — Акхкхару. Опять же Акхкхару, как представляется, не был одним существом, но имя относится к группе существ того же рода. Они описаны как те, кто высасывают кровь человека, эссенцию Кингу, с тем, чтобы приобрести «форму человека». Но они могут только питаются сущностью, и никогда не смогут преобразоваться в людей. Все вампирические духи наделены возможностью изменения формы, и я объясню это искусство более конкретно на примере Акхкхару.

Ритуал Акхкхару

Астральное изменение облика в лице Акхкхару предполагает изменение астрального тела тени в форму ночного демона или других хищных существ. Приняв форму Теневого демона, мы принимаем его сознание и способности. Поскольку это хищная и кровожадная сущность, этот метод не должны использовать лица с психическими или эмоциональными расстройствами. Также настоятельно рекомендуется после работы выполнять тщательное изгнание.

Изменение облика происходит на энергетическом уровне, и чем больше используется энергии, тем более конкретные очертания приобретет тень. Легенды об оборотнях включают полную трансформацию. Астральная техника влияет только на астральную форму, более или менее продвинутым способом. Следует также отметить, что однократное использование этой техники изменяет астральное тело только временно. Чем чаще это практикуется, тем больше изменений происходит в астральном теле, и преобразование становится более фиксированным и долговременным. Это оказывает влияние на ауру человека и энергетическое поле, и изменения могут быть ощутимы или даже видимы ясновидящими лицами.

Метод Акхкхару может использоваться для того, чтобы глубже разобраться в теневых и глубоких слоях бессознательного, из которых возникают хищные и животные инстинкты. Астральное тело тени является частью зверя, те эмоции, которые юнгианская психология классифицирует как тень, являются подавленными аспектами сознания. Это эквивалентно клифотическому телу света, связанному с концепцией Святого Ангела в сагической традиции Пути Правой Руки. Работа с тенью приносит внутренний баланс между этими двумя противостоящими силами: свет и тьма, жизнь и смерть. Тем не менее, к этому следует подходить с чувством ответственности и аккуратности. Иначе могут возникнуть психические расстройства.

Нарисуйте сигилу Акхкхару и поместите её на ваш алтарь. Зажгите только одну черную свечу и сильные благовония в больших количествах. Помещение, в котором необходимо выполнить обряд должно быть затенено дымом. Произнесите заклинание и затем примите удобную позицию для медитации или просто лягте.

Некромантия и мифы Ктулху

Символ Акхкхару из Некрономикона Симона Некоторое время фокусируйтесь на печати. Затем начните заклинание:

ИА АКХКХАРУ!

Древний бог начала времени! Пробудись и явись! Приди с темными ветрами! Пусть Бездна Тьмы откроется передо мной, и первобытные демонические сущности окружат меня и войдут в мою душу! Лепака Йог-Сотот! Поднимайтесь, существа ночи! Выходите из пустоты! Врата открыты для вас! Демоны отвращения! Придите ко мне на тихих крыльях ночи, я вызываю вас! Ньярлатхотеп, приди из Холодной Пустоши из темного Королевства и будь свидетелем обряда! Открой дверь в другие измерения, через которые я желаю путешествовать!

Силой Тиамат и Древних! Lepaca Draconis!

Теперь представьте и почувствуйте темную энергию, проникающую в помещение и окутывающую вас. Ощутите атмосферу вокруг вас — она становится густой и интенсивной.

Акхкхару, теневой властелин чумы, приди ко мне из предельной тьмы, твоей обители во Внешней Пустоте! Sed, Ustur, Nattig, Lamas — хранители четырех ветров, я призываю вас! Пусть астральное царство примет меня сегодня вечером как живую тень! Я стремлюсь спуститься в преисподнюю и подняться наверх преобразованным, сильным и свободным от любых барьеров!

Представьте ваше астральное тело света в непосредственной близости от вашего физического тела. Это яркий и сияющий астральный свет. Представьте также ваше астральное тело тени, рядом с вами, на левой стороне. Оно совершенно темное, всасывает весь свет в себя и трансформирует его в темноту. Почувствуйте и постарайтесь увидеть, как ваше тело света становится расплывчатым и медленно исчезает. В то же время ваше тело тени растет и становится сильнее, пока остается только это тело, и весь свет исчезает.

ИА АКХКХАРУ!

Я проникаю в твою сущность, я становлюсь ночным демоном, астральной тенью. Я превращаюсь в вампира. Я путешествую с ветром и двигаюсь через пробелы и между ними. Я есть плоть и кровь Чёрного Дракона. Я пью сущность Кингу, пробуждаю демонические искры в глубинах моей души, Иа Тиамат! Иа Кингу! Я путешествую с дыханием Дракона как существо ночи — дикое воплощение первозданного зверя! В темноте я умираю и возрождаюсь. Я превращаюсь в Акхкхару в поисках божественной сущности через мои темные фантазии. Существа ночи ждут, когда я присоединюсь к ним в этой ночной охоте! Да будет так!

Теперь сядьте или лягте в удобное положение. Потушите свечу, и пусть комната погрузится в темноту. Полностью сосредоточьтесь на вашем теле тени. Смотрите, как оно преобразуется, становится хищным существом с когтями, клешнями и крыльями. Форма будет зависеть от вашей фантазии и воображения. Когда преобразование завершится, спроецируйте ваше сознание в темную форму, которую вы создали: пусть ваше осознание погрузится в это существо. Осмотрите ваше тело, ваши руки, ноги, и т.д. Почувствуйте кожу, каждую мышцу, двигайте вашими частями тела, крыльями. Смотрите через глаза этого существа. Чувствуете его эмоции, инстинкты, поток энергии. Все. Сосредотачивайтесь на этом, до тех пор, пока вы полностью не идентифицируете себя с этим существом и забудете человеческую личность. Затем летите через темные врата, которые открылись над вами. Астральная форма позволит вам путешествовать между пространствами. Вы вампирическая астральная сущность, Акхкхару, которая ищет добычу. Пусть ваши темные инстинкты ведут вас, почувствуйте вкус добычи и научитесь использовать астральные энергии. Вы свободны и не подчиняетесь никаким запретам — нравственных, психических или физических препятствий больше не существует. Пусть ваша фантазия перенесет вас через астральное царство.

Когда вы закончите медитацию, вернитесь к вашему обычному сознанию. Представьте ваше тело света и тени. Ощущайте и смотрите, как они как входят в ваше физическое тело и сливаются. Откройте ваши глаза. Включите очень яркий свет для разгона темной энергии, собравшейся в комнате. Выполните изгнание. Также не лишним будет принять душ и очистить себя физически после обряда.

Подписаться на обновления

Читайте также

Znaharstvo.Net

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Anonymous