Найджелл Джексон: Маски Хаоса

Найджелл Джексон: Маски Хаоса

В течение последних тридцати лет духовный акцент нео-языческого возрождения был сфокусирован на женском принципе или Богине. Это понятная реакция на негативные образы мужских аспектов божества и мужской энергии, которые проявлялись в патриархальных религиях за последние 2000 лет.

К сожалению это также означает, что ребенок был выброшен вместе с водой. Многие язычники, отвергая патриархальные взгляды и авторитаризм, также отклонили мужской принцип в их духовности и оговаривали мужскую энергию как нечто, являющееся злым и испорченным.

Хотя такой взгляд может быть узаконенным продуктом политической корректности и продолжающихся гендерных войн между полами, это не та такая точка зрения, под которой должен подписаться любой интеллектуальный язычник, который может выйти за рамки стереотипов. Мужские и женские энергии имеют свои темные и разрушительной стороны на личном или духовном уровне.

Эти аспекты должны приниматься как часть естественного цикла, и действительно многие язычники признают Темную Богиню, как важный аспект женского принципа и успешно работают с ее мощными энергиями. Но сейчас пришла пора для Бога быть признанным в его светлом и темном аспектах, и получить равный статус в современной языческой духовности. В этой важной книге начинается этот процесс принятия и признания всех его аспектов.

Найджел Алдкрофт Джексон берет своей центральной темой двойной или близнецовый аспект Бога, как он известен в традиционном колдовстве. Это Зеленый Человек, или Властелин Дикого Леса и Повелитель Дикой Охоты — эти аспекты соответствуют лету и зиме, и представлены символами вертикального фаллоса и черепа. В этих двух аспектах Бог отражает изменяющиеся циклы жизни, смерти и рождения и модель сезонов, которая имеет свое практическое выражение в праздновании Колеса Года.

В моих собственных личных переживаниях Бога он появлялся во многих формах, которые типичны для его роли как Повелителя Дикой Охоты и Зеленого Человека. В качестве его первого аспекта я однажды обнаружил его много лет назад зимним утром в большом парке Суррей. Внезапная снежная буря сократила видимость до нескольких футов.

Все, что я мог видеть перед собой — это белая стена и темные очертания деревьев в ревущей буре и кружащемся снегу. Все что раньше было знакомой основой, стало в этой кружащейся «белизне» неизведанной территорией, и я полностью потерял чувство направления.

В это мгновение внезапно и резко я понял, что был не один. Я узнал грозное и дикое присутствие Рогатого Бога, он появился как гигантский голый человек огромной силы с головой и рогами оленя. Его тело было татуировано странными символами, значение которых до сих пор неизвестно для меня и пятнами коричневой земли. Почти сразу же, как я ощутил его защитное присутствие снежная буря начала умерять свирепость и я смог найти свой путь из парка.

В своей второй форме Бог явился мне в типичном облике Робин Гуда, Зеленого Человека/Властелина Леса. Он носит покрытую листвой зеленую средневековую тунику Линкольншира, и кажется зрелым человеком около тридцати пяти или сорока лет. Однако его лицо имеет нестареющее качество, сочетая большую силу с невероятную мудрость и то, что может быть охарактеризовано только как «яркость».

В обеих формах он имеет странные раскосые глаза как у животного. Они имеют желтовато-коричневый золотистый цвет и пристальный взгляд хищной птицы. Проявления Бога всегда связаны с сильным запахом гниющей листвы, свежевырытой земли и пьянящим ароматом мускуса и жимолости.

В своем исследовании природы принципа Бога, Найджел Джексон затрагивает много странных и эзотерических знаний, принадлежащих к внутренней области Традиционного Ремесла. Многое из этого будет новым для многих современных викканцев и нео-язычников. Многие читатели могут быть удивлены, или даже шокированы, его упоминанием во второй половине книги о Люцифере, Азазеэле, Наблюдателях, истинном смысле таинства Грааля и загадочной Метке Каина. Когда мой духовный учитель сначала наставлял меня в этих таинствах почти тридцать лет тому назад, моя реакция была аналогичной. С тех пор опыт и дальнейшие знания показали мне древнюю мудрость, находящуюся за этими спорными учениями. Этот материал является также свидетельством того, как развивалось ремесло на протяжении веков, принимая верования и практики, которые не принадлежат изначально этой земле, но которые глубоко укоренились в коллективном подсознании человечества.

Бог может многому научить мужчин и женщин о природе положительной мужской энергии, особенно женщин. Нам нужно больше жриц рогатого Бога! Взаимодействие между мужской и женской энергией — творческого, физического или духовного уровня, имеет важное значение для сохранения жизни на земле, и продолжения человеческого рода. Если мы отрицаем этот животворящий процесс, тогда мы осуждаем себя и нашу планету на забвение.

Это правильно и уместно, что мы должны уважать и почитать Нашу Госпожу. Однако, аналогичным образом, мы должны признать важную роль Древнего Бога в балансе космических сил, которые пронизывают и поддерживают Вселенную. Майкл Говард

Лежащий Атам

Этот металл: капля с неба, Железная слеза глаза Огненного Дракона, Он пылал в облаках и иссушал почву И вызвал кипящую ярость морей, Что кроется в древних порах земли, Рука кузнеца вызвала семя к рождению, Трижды очищенное в огне Тубала Оно выдержало испытания костра Погружалось в воды, с шипящей песней, Железный язык звездной гадюки Был закален на камне-наковальне, Семя лучистое, как неизменная кость, Заряженное шепотом и бессловестным заклинанием, Граммарий Азазель. Граница земли и таким был создан, Узкая дорога отточенного лезвия.

Этот металл: имеющий форму, по которой Каин Выковал Небесный Атам

Старое время прошло, и начался «век между веками»: Эонические Сумерки упали на мир и день креста и митры полностью закончен. Ложные боги рабов и их разрушительное духовенство должны пасть в бездну забвения в сатурнианском вращении циклов — их ложь и ядовитые убеждения были оставлены, и оковы слепой догмы были сброшены с наших запястий, когда поднялось пламя новой свободы.

Пусть прокисшие патриархи и их запутавшиеся последователи бесполезно кричат и бормочут, человеческий род больше не будет обращать внимание на их грязную веру страданий и ограничений. Однако мощный сердитый голос ложного благочестия яростно выступает против нас, но в своей горечи он будет лишь эхом, потерявшимся в великом опустошении, пустоши по которой разбросаны кости притворных мессий и гниющие страницы забытых священных писаний плоские в холодном ветре, дующем с Аннуина (Валлийское слово \»Аннуин\» означает подземный мир кельтских мифов, в который можно проникнуть через могильные холмы или курганы, распространенные по всей Европе и ассоциирующиеся с ирландскими сидами или волшебным народом — Сияющими. Эти сиды или Туата Де Данаан были привлечены к склонам холмов милезианцами (предки современных ирландцев) и, оказавшись там, построили свои новые дома в потустороннем царстве).

Сейчас Древний возвращается чтобы освободить, осветить и защищать свой народ, людей, имеющих Великую Кровь Ведьм — тень от его рогов отбрасывается по всей земле и его ночной призыв звучит через эмпиреи. Те, кто глупо сопротивляется и искажает восстающую мудрость Рогатого Мастера, будут сметены в яростном проходе его Темной Охоты и полностью погибнет в своей глупости.

Религия Рогатого тщательно сокрытая в конклавах мудрых в течение многих веков преследования, теперь раскрывается для тех, у кого есть уши, чтобы слышать и у кого есть глаза, чтобы увидеть и разум, чтобы понять — культы Жилища Дракона-Змея будут прочно установлены на земле, его царство, его избранные иерархи снова будут перемещаться среди мужчин и женщин, произнося наставления Черного Козла и подготавливая путь к славному правлению нашего Мастера, великого Азазэля.

Старое колдовство чернокнижника и ведьмы-жены теперь цветет в пышном росте и запретная наука, и тайное искусство снова господствуют над человеческими умами, но будут раскрыты еще более глубокие тайны и сыновья и дочери людей еще раз изучат теневые арканы изначального Грамария Старой Веры.

Вооруженные сдержанным мечом Старой Магии, мы должны теперь обратиться к великой задаче духовного освобождения и от имени Рогатого Мастера победить все, что ограничивает и обедняет психику человечества. Под раздвоенным копытом Старого Пака, коварная хитрость священнослужителей, ложная духовность и социальная реакция будут погружены в небытие.

Вы — боги! Так говорит Старый Мастер. Вы воплощение божественного Демонического Я — ваше профанное я может быть полностью изменено и поглощено в огнях вашей Божественности. Теперь Век Хаоса под рукой, — все должно быть опрокинуто, перевернуто вверг ногами и изнутри — наружу, на Суде Белого Оленя никакая избитая истина, никакая ханжеская неправда не может оставаться безнаказанной.

Но будьте осторожны листая пронумерованные страницы этой книги — здесь лежит опасность для обманутых и предвзятых — в королевстве Мастера вещи являются не такими, как они проявляются внешне.

Поэтому выбросьте багаж лжи, унаследованной от истеричных рабских религий, войдите с чистым умом и высоким стремлением к мудрости, тогда вы можете быть посчитаны среди просветленных веков.

Викканские Мистерии Великого Рогатого Древнего скрывают гораздо больше, чем просто сельские природные ритуалы — они являются высшим Гнозисом, где явно раскрывается путь к божественности — уникальному Самозакону каждого осознанного существа, где разворачивается божественная суть нашего внутреннего бытия.

Так соберемся еще раз в высших и тайных местах и предложим поклонение Овл Хобб, Господину Двух Домов, чтобы он пролил еще раз свет священного мира в великолепии на землю и вес старых грехов был освобожден. Знаком хаоса и бородой Робина Гудфеллоу, да будет так!

Старейшие следы Великого Рогатого, могущественной религии, процветавшей по всем землям Евразии до начала истории, находятся главным образом в наскальных рисунках периода палеолита.

В различных местах и освященных пещерах его жречество общалось c нуменозностью Великого Бога в трансовых состояниях и представило свои видения в красной охре и углероде на каменных стенах пещер, фиксируя его священный архетип, копотью пламени факелов далеко под землей.

Изображения Бога в пещере Труа-Фрер показывают Мастера, как танцующую фигуру рогатого бизона с хвостом лошади с быком и оленем. Посох, найденный в Тюит в Дордони имеют три любопытные гравюры, которые представляет полулюдей, имеющих рогатые головы серны-оленя.

В кельтском центре Валь-Камоника в Северной Италии, у нас есть грандиозные петроглифы, изображающие Бога с рогами, а нарисованные в Кельтиберийской Нумансии показывают божество оленей.

Эти изображения повторяются в печати из Мохенджо-Даро от 2500-2000 гг.до н.э. которая часто отмечаются как воспроизведение атрибутов Рогатого Бога Европы и которая была истолкована как раннее изображение Рудра — Шивы как Пашупати -«Властелина зверей». Бог показан сидящим в йогической позе со скрещенными ногами, трехликим в высоком рогатом головном уборе, его фаллос вертикален и он окружен слоном, тигром, носорогом и зубром: ниже его стоят два оленя.

Стюарт Пигготт относит эту печать к «Шиве как Властелину зверей и принцу йогов: он может был задуман, как четырехликий и с его четырьмя животными, смотрящим в направлении четырех четвертей земли. Это действительно напоминает символических слона, льва, лошадь и быка на колонне Маурьев третьего века до н.э. в Сарнатхе».

Практически нет сомнений, что могущественный культ Рогатого был глубоко укоренен в древней Европе и Азии на протяжении многих веков, прежде чем сыновья Аримана пронеслись через русские степи в своих колесницах, Великий Древний, дарующий смерть и порождающие силы, отображался как рогатый человек, что вероятно является очень ранней концепцией Божественного, который кристаллизовался наряду с иконографией Верховной Матери в глубинах доисторической психики. Архетип — старше чем холмы, старый настолько, что не подсчитать, уходящий в прошлое в невообразимые водовороты древности, перемешивая первобытные остатки памяти предков, Рогатый Мастер как Повелитель этого мира и Иномирья, управлял временем до времени, всемогущий и загадочный.

Старые образы — немые свидетельства встреч посвящения и преобразований, совершаемые его Шаманами-жрецами в обширных лесах, на болотах и в горах первобытного мира. Великий Бог был Божественным Охотником, который вел своих верующих на преследование, кто давал удачу верным, который преследовал стада диких зубров, оленей и коз.

Для этих доисторических охотников Двурогий Бог был самим воплощением дарителя жизни и смерти, обладающим непримиримой и опасной силой, который господствовал над пустыней. Он был великим волшебником и как таковой он был источником этих магико-психических способностей, позволивших раннему человечеству выжить в условиях грубой и дикой окружающей среды, руководствуясь интуицией и магической силой удачи.

Однако Мастер никогда не был простым божеством охоты, поскольку он воплощал различные состояния духовного транса и магического экстаза, культивируемого среди этих ранних шаманов эпохи плейстоцена. Как космический Бог жизни и смерти Рогатый был Янусо-ликим божеством, который стоял между мирами, между сферами света и тени, дня и ночи, принимая участие в обоих и преодолевая их в наивысшем состоянии сознания.

Древние обряды Рогатого Бога исполнялись в целях адаптации к этой обширной области нуменозного в видимом и невидимом мирах и пробуждения корневых магических энергий психики, к которой обращается его архетип. Это по -прежнему актуальные цели в рамках его культов, которые существует сегодня, и которые пытаются раскрыть мудрость Самости, что озаряет и сияет за пределами дуальности феноменального мира. В изображении Древнего Властелина объединяются и растворяются в трансцедентной бинальности Бог и Зверь, что обозначается символом Рогов и является образцом безупречного Волшебника в рамках Старой Религии.

Тысячи лет отделяют эти палеолиолитические следы Старой Веры от ранних церковных сообщений о тех, кто продолжает обряды в середине зимы — момент между прошлым годом и предстоящим годом. Святой Цезариус из Арли (470-543) пишет о ряженой церемонии Январских Календ, новогоднем празднике и тех, кто замаскировал себя в виде оленей: другие надели шкуры овец или коз, остальные замаскировали себя масками животных, ликующие и радующиеся потому, что, приняв звериный облик, они уже не кажутся людьми.

Теодор Кентерберийский (668-690) в своей «Книге Покаяний» выражает свое праведное возмущение таким образом: если кто на Январские Календы идет как олень или бык, то есть превращает себя в дикого зверя и одевается в шкуры стадных животных и надевает головы зверей…, покаяние на три года, потому что это от дьявола.

Янус, Дианус, Яникот

Как двойной Бог, стоящий между прошлым и будущим, смертью и жизнью, распадом и регенерацией, Новый Год (6 января — по старому счету), некоторые функции Древнего были сохранены в старом италийском божестве дверных проемов -Янусе. Янус или Дианус — это древний Дуб-Бог латинян, мужской супруг Дианы Великой Охотницы.

Как Янус Бифронс, двуликий хранитель дверных проемов, он правил в начале года в первый день января и впоследствии чтился в первый день каждого месяца, как владыка начала. Овидий соотносит Януса с первоначальной властью Хаоса на заре времен и первоначальным царем Золотого Века, который приветствовал Сатурна, своего преемника.

Баскские ведьмы XVII века все еще поклонялись рогатому, двуликому властелину дубов под названием Яникот — эпоним, который стал популярным в ковенах средневековой Франции. В Саббатическом ритуале его образ был создан круговым обходом ковена. В его аспекте как Янус / Дианус / Яникот, Древний является хозяином времени между временами — парадоксальная функции, которая, как мы увидим, скрывает глубокие психо-космологические тайны, Яникот это дубовая колонна и дверной проем между измерениями.

Deus Monolithicus

В символике Колдовства, конечное присутствие Хозяина и Хозяйки содержится в священных камнях — фаллическом, мужском Камень Бога («Godstone») и продырявленном, женском Ведьмин Камень («Hagstone») — это европейские эквиваленты Лингама и Йони индийского тантризма. Старый Бог под его представлением в качестве каменной колонны является его космологический ипостасью как космологическая колонна, Омфалос — центр и спинная ось в человеческом теле.

В ремесле Камень Бога является мегалитом или символическим камнем, помещенным в сердцевину компаса как мистический центр мира, неподвижный монолит, который является космическим фаллическим источником пневмы, света и святости, источником всей жизни и объектом поклонения ведьм.

На более глубоких уровнях Камень Бога представляет немого, очарованного колдуна, центральная колонна которого приравнивается к полюсу мира, в неподвижном экстазисе. Возможно это приравнивает Древнего к Одноногому Богу, стоящему как священный журавль в медитативном созерцании.

Камень Бога — это камень менхир, на котором вращается вселенная, выращивая свою корону в облаках неба, это основа, укорененная в мире организации, колонна богословия, которая выражалась у галлов как Кантена («Cantena») и Столб Юпитера, Ирминсуль у саксонцев и Скамбха в индо-ведической космологии, «Стэн» (Stan) или ритуальный неподвижный камень у саксов, Стейназ (Steinaz) у прото-германцев, Стаинс (Stains^ готов — все эти слова могут быть связаны, лингвистически и концептуально, с индийским словом «Sthanu» — «Столб», одним из аспектов Рудра-Шивы предполагаемый как неподвижный, созерцающий аскет.

Камень Бога также можно рассматривать как эротическую энергию космоса и божественную модель аскетического волшебника-шамана. Абердинские ведьмы в 1596 году использовали старые мегалиты как свои центральные Камни Бога — они прыгали и танцевали вокруг «серого камня» у подножия Грэглочского холма.

Более символический знак Камня Бога рассматривается в отчете Нортумберлендских Ведьм, данном Энн Армстронг в 1633 году:

Она и остальные рисовали их компас почти до конца моста, и дьявол поместил камень в центральной части компаса, они садились вокруг него, и склоняясь к камню, повторяли Молитву Бога наоборот.

Понятие Божества, воплощенного в жертвенном столбе, который смачивался жертвенной кровью, и которому предлагали церемониальные возлияния, можно найти у сибирских шаманов: народные сказки вогулов говорят о «разделенном на семь частей святом столбе из чистого серебра» и остяки знают «Человека-столба из железа».

Ритуал Камня Бога

Ритуал Камня Бога — инвокация Древнего в его аспекте космического каменного столба или монолита омфаллоса может быть выполнен вокруг единого неподвижного камня, украшенного церемониальным венком из листьев дуба или вокруг ритуального камня в центре компаса.

В любом случае имагинальная концепция заключается в божественном присутствии, которое проявляется как большой серый Менгир около шести футов высотой. Молитва инвокации провозглашается магистром, в то время как ряженные вышагивают вокруг камня по часовой стрелке, напевая формулу Ио-Хоу-Яникот.

Песня Камня Бога

Быстро скользят полночные гуси Под пшеничной Луной, Сейчас легко шагаю по границам Компаса, И пою Руну Мастера: Темный бык земли, все-приветсвтие И честь твоим Рогам Твоим семенем процветают семена и злаки, Наливаются фрукты, и вызревает кукуруза. Владыка стоящего Камня Бога, Старый Дуб-Яникот, Кто правит холмами и пустошами, Скрытой Верой и ей Народом, Хитрой красной бегущей Лисой, Вороной в колючем терновнике, Мы можем расти в Твоей Премудрости Каждый вечер и рассвет.

Вон там скрывается молочно-белый Олень Под пение звезд, И натирает свои рога о Тис, Который растет рядом с болотом. Быстро бежит молчаливый заяц Под пшенично-золотой Луной, Теперь легко шагай вокруг Камня, В кружении для Мастера!

Теперь пусть Ковен продолжает шагать по часовой стрелке вокруг Камня Бога, продолжает петь, четко фиксируя сознание на камне до появления в атмосфере ощутимых изменений, неопределимых сдвигов внутри и снаружи, возвещающих о проявлении Старого Бога и его силы в Компасе.

Это точка, в которой ритуал может превратиться в заклинание или поклонение и медитацию на тайну Вертикального, богоявление наследственного Камня Бога, гирлянды из дубовых листьев и желудей, поднимающихся от гладкого зеленого дерна, влажной земли вверх к серебряно-белым облакам небесного плана.

В темных девственных лесах и тенистых зарослях кельто-друидической эзотерики, можно на мгновение увидеть форму белого оленя, увенчанного серебряной короной. Этот зверь является живым воплощением таинственности, вестником чудес, который направляет искателя в изумительные миры инициатического опыта. Его родословная выходит далеко за рамки периода индоевропейских поселений к удаленным неолитичеким корням.

Белый олень — это психопомп, чей волшебный облик принимает Рогатый, когда он появляется в романах «Артурова цикла», заманивая охотящихся рыцарей глубже и глубже в потусторонние леса в их стремлении к преследованию.

Такой олень заманил Пуйла, правителя Диведа в царство Аннуин, как это описано в «Мабиноги», чтобы он поменялся местами с правителем Подземного мира, Аравном, который появился в сопровождении белых с рыжими ушами собак (гончих преисподней), сидящим на коне, с ветвистыми рогами. Имя Aравн некоторыми комментаторами предположительно связывалось с Рогатым.

(Традиционное название, прилагаемое к циклу валлийских повестей, созданных в основном в средневаллийский период, но отчасти восходящих, по всей видимости, к древним традициям железного века. Это название было впервые приложено к этому циклу (валл. Mabinogi), да и оно относится лишь к так называемым «Четырём ветвям Мабиноги» (валл. Pedair Cainc y Mabinogi), первым четырём повестям цикла. Целиком весь цикл сохранился в рукописях, известных как Красная Книга из Хергеста и Белая Книга Ридерха; кроме того, фрагменты отдельных повестей сохранились в других источниках. (прим.перев.))

Галльский Рогатый Бог носит название КЕРНУННОС, что означает «Рогатый» или «Бог с головой оленя» — это имя было найдено на алтаре прихода в Нотр-Даме, где Бог показан с развесистыми закрученными рогами. Романо-галльские стелы из Реймса показывают Цернунна сидящим со скрещенными ногами и льющим поток монет из мешка, он владеет богатствами предков в преисподней как италийский бог Плутон. Над ним вырезана крыса и под ним священный олень и бык, которые наряду с козлом представляют собой его главных тотемов. На кельто-скифском котле из Гундерструпа барано-головое божество держит змею в одной руке и металлическое кольцо в другой.

Маски Хаоса Найджелл ДжексонТермин «Цернунн» представляется божественным эпитетом, относящимся к божеству, чье фактическое имя было VEXDOS – «Белый», от корня WEJ — «Светлый» и HWIT- «быть белым» (сравните родственное индо-санскритское слово CVETA — «белый»). Виндос был сыном Ноденса («тумана-охотника) и его имя можно найти в некоторых европейских культовых областях, таких как города Вена (Виндобона), Честерхольм в Нортумберленде (Виндоланда) и Эбчестер, графство Дарем (Виндомора) где было найдено изображение рогатого бога.

Виндос-Кернуннос, белый охотник с головой оленя — истинный Рогатый Бог, почитаемый в древней кельтской религии, сын небесного отца Ноденса, он является архетипом божественного воина-охотника, восторженного мастера-провидца и проводника душ в подземный мир Андумнос. Его значение в индо-европейском друидизме подчеркивается изображением трехголового Цернунна из Галлии и Румынии, которые обозначают всеохватывающую силу Рогатого, как тройного повелителя магико духовной мудрости (дух/дыхание/голова), жизненной энергии (огонь/грудь) и изобилия, эротизма и богатства (вода/земля/поясница).

Его отец Ноденс — Однорукий Меч Бога, равнозначен индо-ведическому Дьяус-Митре, тевтонскому Tiwaz, римскому Юпитеру/Диус Фидиус, греческому Зевсу и ирландский Нуаду Серебряной Руке. Он является ярким Богом дня и небесным царем, который поддерживает естественный порядок и космическую справедливость преимущественно как небесный повелитель. Виндос представляет собой скрытую ипостась Ноденса, его вне-социальное воплощение хтоническо-териоморфического беспорядка.

В валлийско-бриттской версии друидической религии всеобщий кельтский «Vindos Maq Noudons» стал Гвинном Ап Нуддом, волшебным королем Аннуина и хозяином Дикой Охоты в валлийской традиции. Он скачет через ночь с его бледными «гончими Аннуина», унося души умерших прочь на скалистую вершину в Гластонбери, главные врата Великого Низа.

Гвинн — это монарх волшебного царства, который правит трансформированными душами предков, растениями Аннуина и волшебным народом. Шум его собак, когда они несутся через пустоши в полночь, ассоциируется с криком мигрирующих гусей, птиц, которые олицетворяют транс полета, экстаз смерти и орнитоморфных призраков-душ. Три аспекта Рогатого Бога сохранились в валлийских знаниях как:

«Гвинн сын Эсни, Гвинн сын Нвивра и Гвинн сын Нудд Серебрянной Руки». Об этом Боге загадочно говорят «Четыре ветви Мабиноги»: «Гвинн Ап Нудд, в которого Бог поместил энергии демонов Аннуина, для того чтобы предотвратить разрушение мира, и Гвинну нельзя позволить освободиться».

Это означает, что Гвинн, Белый Бог-Олень будет выпущен из глубин в день Calangaef или Самхейн когда Вселенная уничтожается, огни времени гаснут и мир растворяются и возвращается к источнику, когда падет Ночь Богов. Гвинн и его призрачная толпа будут господствовать в этот страшный период времени и олицетворять святые силы хаоса и беззакония, из которого появятся все вещи в первозданном обновлении как рассвет Нового Года с освещением нового огня, мистически фиксируя исходный момент космогенезиса.

В гэльской традиции Рогатый Бог Виндос найден на рисунке Фионна Маккула (Белый, Сын Орешника), которого мы могли бы гипотетически назвать как «Фион Мак Нуаду» — в действительности мать Фионна была великой дочерью Нуаду.

Фионн как магический Рогатый Охотник Эйринн был правителем группы священных воинов-мастеров — Фианна, бродивших в пустыне за пределами упорядоченного общества, будучи законом сами для себя. Доктор Энн Росс описала Фениев, как живущих в сумерках на границе между сверхъестественным и реальным мирами, связь с которыми ощущали потенциальные члены:

«… пугающие обряды посвящения и испытания, с тем чтобы иметь право на членство в группе. После того, как их признавали, они смогли свободно путешествовать в другие миры, принимая по желанию формы и характеристики животных».

Фианна основаны на типичном индоевропейском магико-военном обществе; это мифическая модель, которая лежит в основе Эйнхерий, Wilde Heer (Дикий Охотник (нем.) (прим.перев.)) воинства германских оборотней и Дикой Охоты. Поскольку члены таких внесоциальных групп обладали священным статусом «волков» и «живых мертвецов», они действовали полностью за пределами норм общества.

Как «Бог с головой оленя» Фионн может появиться в образе оленя, собаки и в человеческой форме, силами его магического капюшона или Cochul; связь с рогатыми животными леса подтвердил тот факт, что одна из его жен была превращена в оленя и родила сына Ойсина (молодой олень).

С его двумя собаками, Браном и Сцеолангом Фионн является истинным Рогатым из Эйринн, мастером егерем Gaeldom.

Фионн был Fiiidh (провидцем) и вдохновленным поэтом-магом из-за того, что он вкусил Лосося Мудрости, который проглотил девять орехов знания в Иномирье. Это произошло в его юности, когда друид Финнегас поймал лосося после семи лет бдения в Линн Феик на реке Бойн и сказал молодому Фионну его приготовить. Обжегшись о рыбу, он положил палец в рот и мгновенно узнал все вещи, став обладателем всех скрытых тайн как всезнающий провидец.

С этим связана змеиная мистерия Haselwurm (Желто-коричневый червь) в немецких знаниях — Белая змея, которая пребывает под орешниками, и если съесть ее плоть, то она дарует вдохновленную мудрость. Было указано, что мастер Майкл Скот получил свою магическую мудрость и силы, поедая белую змею.

(Майкл Скот (или Скотт), шотландский астролог по прозвищу Невиданный Мудрец, знаменит тем, что познакомил Европу с астрономией Аристотеля, в 1217 г. переведя на латынь «Книгу по астрономии» арабского ученого Альпетрагиуса (?-1204) и издав ее под названием Liber Astronomiae. Он родился в Дареме (Северо-Восточная Англия), учился в Оксфорде, Париже и Падуе, после чего стал придворным астрологом и наставником императора Священной Римской империи Фридриха II. С 1209 по 1220 г. жил в Толедо (Испания), а затем переехал в Италию, где написал трактат по астрологии. Считается, что его переводами трудов Аристотеля с греческого на латинский пользовался немецкий ученый Альберт Великий. (прим.перев.))

Эпизод с Лососем Мудрости возможно образует ключевой миф в цикле фенианского Рогатого Бога, согласно некоторым записям, это был Финтан или VINDO-SENOS «Белый Древний» в виде лосося, которого поглотил Фионн. Финтан был существом невероятного возраста, сын Бохра (океан), сына Бита (Мир), который с самых ранних эпох космоса жил в формах орла, ястреба и лосося, обладая воспоминаниями и мудростью с рассвета миров как старейший из зверей. Таким образом, Рогатый, Виндос-Кернуннос, обладает первобытным знанием и памятью лосося, Виндо-Сенос. Эти воспоминания являются мирским богатством Цернунна. В отличие от Рогатого Бога, как самого древнего существа, Древний Белый, существовал в глубинах времен — всеведующий, задумчивый в невообразимых размышлениях.

(Его название может лучше всего быть объяснено как производная кельтского vindo-senos — то есть, ‘обнаружение старого’ — обозначение, засвидетельствованное также в средневековых уэльских формах.(прим.перев.))

Премудный и весьма древний как некоторые шишковатые и седые дубы, королевский Белый Олень Rhedenvre или Лосось Ллин Лиу, наполнен глубокой магией и спит в своей речной пещере пока вращаются бесчисленные эоны.

Другой неясный кельтский архетип Рогатого Бога находится на рисунке Морврана (Великого Ворона), сына богини Керидвэн, хозяйки котла. В Мабиноги он появляется как волосатый демонический и рогатый дикий человек:

«Морвран… неикакой человек не мог победить его в Камланне — из-за его уродства все думали, что ему помогает дьявол, поскольку были волосы на его лице, как волосы оленя».

Одноглазый хранитель леса

В валлийской «Мабиноги» мы сталкиваемся с удивительным архетипом хозяина зверей в облике одноногого, однорукого и одноглазого лесного человека — мотив, который повторяется во всех внутренних знаниях кельтского мира. В сказке «Хозяйка фонтана» Кинан описывает, как он встретил это существо в лесу:

«… большой черный человек, ты должен увидеть его на середине насыпи. И у него есть одна нога и один глаз в центре его лба: и он имеет железную булаву…

У него не дурной характер; Тем не менее он уродливый человек, и он является хранителем этого леса. И ты увидешь тысячи диких животных, которых он пасет».

Вокруг Одноглазого Хранителя Леса с его мощной дубинкой пасутся дикие звери, олени, змеи, львы и гадюки. Когда Хранитель призывает их, животные приходят к нему:

«..они почтительно сколняют свои головы в поклоне перед своим господином».

Дикий Черный Хранитель дает указания Кинону на его пути в Потусторонний мир в короткой грубой манере.

Одноногий Страж в виде старого Рогатого Бога является символом сакрального объединения, мистической трансцендентной двойственности и высшей позиции промежуточности. Одноногий Бог стоит между мирами как едва уловимый защитник и с одной стороны он связан с Хромым Богом, а с другой с Одноглазым Богом магии (Wodhanaz, Lugus).

(Wodhanaz – производная Вотан. Lugus — Луг («Сияющий») — один из наиболее значительных богов племени Туата Де Дананн в ирландской мифологии, имеющий солярную природу. (прим.перев.))

В знаниях Северной Шотландии мы находим Джирех Хлинн Эйти (Direach Ghlinn Eitidh) — пустынник из Глен-Эйти, относительно которого говорится, что:

«Одна рука росла у него из груди, и один пучок волос на макушке его головы, и легче было гору оторвать от корней, чем согнуть этот пучок волос».

Джирех обладал также только одной ногой и одним циклопическим глазом на его лбу.

Такие одноглазые и циклопические стражи известны под названием фахан в гэльском фольклоре. Дуглас Хайд цитирует описание фахана из древней ирландской рукописи:

«Он держал очень толстую железную цепь в своей тощей руке в двадцать звеньев и по пятьдесят яблок было на каждом звене, и ядовитые заклинания на каждом большом яблоке, и ремень из шкуры оленя и косули был повязан вокруг его тела, и один глаз на лбу его чернокожего лица, и обнаженная, твердая и очень волосатая рука, выходящая из его груди и одна жилистая, толстая подошва ноги, поддерживающая его, и твердая прочная темно- синяя мантия, сплетенная из жестких толстых перьев защищала его тело, и конечно он был в большей степени подобен дьяволу, а не человеку».

Маски Хаоса Найджелл ДжексонОдноногий Страж появляется в романе Артурова цикла Кретьена де Труа «Gauvain» (Гавейн). Персеваль встречается с существом с одной серебрянной ногой, усеянной множеством драгоценностей, сидящим перед дверью замка, в окружении призраков в форме танцуюцих огоньков.

Фоморы ирландской мифологии также отображаются как одноногие и одноглазые гиганты красноватого цвета. В преданиях самоедов Бык Севера, который приносит дождь на землю участвует в воздушных боях среди облаков с одноногим и одноглазым демоном.

Среди якутских племен народов Сибири говорилось, что Птица Матери Добычи с железными перьями, высиживает души шаманов из яиц в гнездах на ветвях гигантской пихты, Мирового Древа, когда душа шамана вылупляется, она помещает еѐ под опеку одноглазого и одноногого Демона Шамана, который наставляет неоперившегося птенца инициирует и трясет его или ее колыбель из железа. Среди бурятских племен можно найти одноглазого и одноногого демона Анакхай и такую же фигуру по имени Арсари среди чувашей.

В тибетском шаманизме Бон-По мы видим богиню Ралчиема, которая имеет одну ногу, одну иссохшую грудь, один зуб и один глаз и такое же одноглазое божество по имени Ли-Бин-Ха-Ра. В области традиционной кельтской магии существует любопытная магическая поза, предусматривающая стояние на одной ноге с правой рукой за спиной и закрытым правым глазом, так чтобы колдун стал одноногим, одноруким и одноглазым существом.

Приняв эту позу, маг произносит нараспев магические заклинания, проклятия и «glamm dicinn» или «проклятие в стихах» против врагов. Это магическая поза называется Corrguinecht или «Журавлиная Поза» — термин, являющийся синонимом магического представления, подражания Священному Журавлю (Corr), который часто посещает затененные орешником водоемы Иного Мира, пронзая Лосося Мудрости своим клювом и, поэтому он является живым символом тайной шаманской мудрости.

Бог Луг якобы принимал эту позу, когда он кружил вокруг лагеря Фоморов, напевая заклинания против них. Журавль связан в наукой магической фонетики друидов (Огам), с Орешником (Coll) и таким образом со Священным Белым Лососем и Haselwurm и вполне вероятно, что принятие этой журавлеобразной позы подразумевает вызов Рогатого в его аспекте одноногого, одноглазого Короля-Журавля или Короля-Цапли, стоящего на краю потусторонних миров или в самом сердце космического лабиринта Каэр Дройя.

Принять «позу журавля», означает стоять между измерениями, и в этом состоянии едва уловимого магического сознания все заявления обязательно станут всемогущими и пропитанными эффективностью.

Повелитель Карнака

Оленерогое божество Цернунн не исчезло под епископским правлением Армориканской Кельтской Церкви в Галлии. В действительности он выжил как покровитель домашних стадных животных и рогатых коров — святой Корнелий. Корнелий, очевидно от того же корня, что и греческое слово «Keros» — рога и латинское «Cornu». Святой Корнелий связан с древним и таинственным мегалитическим рядом в Карнака в Бретани.

Эти загадочные ряды стоящих камней, вероятно, являются отметинами линий духа на местности, связанныой с Рогатым Богом и его сонмом. Согласно бретонским преданиям, святой Корнелий противостоял огромной толпе на этом месте и его святая сила превратила их в ряды серых камней. Как говорили, они были «язычниками», но к этому смешному касанию христианского ревизионизма вряд ли можно относиться серьезно.

Праздник святого Корнелия выпадает на 13 сентября каждого года, когда в Карнаке проводится ярмарка в его честь. Святой Корнелий, как его языческий оригинал, покровительствует домашним животным и особенностью его ярмарки является благословение, которое дает священник, стоя на церковном крыльце, под статуей святого и окропляя животных святой водой, чтобы изгнать болезнь и злых духов. Несомненно, эта служба должна иметь корни в ежегодном ритуале, в котором волы, козы и бараны получали освящение от Старого Бога.

Воды фонтана Святого Корнелия являются входом-границей между подземным миром и преисподней Цернунна (Andumnos). И Карнак и «Cernow» (Корнуолл) содержат «кар» — «выступать, вставать», что так же можно увидеть в гэльском слове «Corn» — рог, готтском «Haum», и современном английском «Horn» (рог).

Этот элемент можно также найти в кельтскойй племенной классификации под названием Cornovii, «Рогатые» — их божеством был Кернуннос, Божественный Олень, и их территории включали районы Кейтнесс, Стаффордшир и Чешир около 200 н.э.. В форме «Карнайн» этот эпитет был применен к Александру Великому в средневековой Аравии, где его называли Искандэр — Два Рога.

Подписаться на обновления

Читайте также

Znaharstvo.Net

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Anonymous