Истории сексуальной магии

Истории сексуальной магии

Сексуальные магические культы и методы существовали с древних времен, но о них известно мало определенного. Наиболее вероятно, эти культы были подобны тем, которые еще можно найти сегодня в шаманских обществах бассейна Амазонки, Папуа-Новой Гвинеи и некоторых частях Арктики и Внутренней Азии. Доисторические шаманские культы использовали сильную сексуальную символику: смотри статуэтки женщин Каменного века с их упругой грудью и бедрами, или их ритуальными изображениями влагалища и члена. В древнем шумерском государстве сексуальные культы существовали вокруг лунной богини Иштар или Астарты, и у халдеев была чрезвычайно развитая форма храмовой проституции, которая возможно имела просто ритуальные и магические особенности, по крайней мере, в начале. В Египте были, например, культы Изиды и поклонение фаллосу, в то время как Индия и Тибет развивали Тантризм и Кундалини Йогу. В древнем Китае Внутренняя Алхимия Даосизма (также названная «Даосской Тантрой») культивировалась главным образом при дворе. В Греции Платона Эрос был священным, в основном в его мужском аспекте, но тайны Деметры уравновешивали это их акцентом на феминном. В некоторых отделениях тайной Кабалы Иудаизм развивал свои собственные сексуальные магические и мистические принципы, и были также Саббатические секты, которые практиковали эти методы.

Стало модно начинать любое представление секретных знаний словами: «История теории X столь же стара, как само человечество». Не то, чтобы такие заявления всегда были неправильными, но нет большой ценности в предложении долгой непрерывности любой традиции, если это не может быть доказано.

История сексуальной магии не исключение. Это ясно, что сексуальные магические культы и методы существовали с древних времен, но о них известно мало определенного. Наиболее вероятно, эти культы были подобны тем, которые еще можно найти сегодня в шаманских обществах бассейна Амазонки, Папуа-Новой Гвинеи и некоторых частях Арктики и Внутренней Азии. Доисторические шаманские культы использовали сильную сексуальную символику: смотри статуэтки женщин Каменного века с их упругой грудью и бедрами, или их ритуальными изображениями влагалища и члена. В древнем шумерском государстве сексуальные культы существовали вокруг лунной богини Иштар или Астарты, и у халдеев была чрезвычайно развитая форма храмовой проституции, которая возможно имела просто ритуальные и магические особенности, по крайней мере, в начале. В Египте были, например, культы Изиды и поклонение фаллосу, в то время как Индия и Тибет развивали Тантризм и Кундалини Йогу. В древнем Китае Внутренняя Алхимия Даосизма (также названная «Даосской Тантрой») культивировалась главным образом при дворе. В Греции Платона Эрос был священным, в основном в его мужском аспекте, но тайны Деметры уравновешивали это их акцентом на феминном. В некоторых отделениях тайной Кабалы Иудаизм развивал свои собственные сексуальные магические и мистические принципы, и были также Саббатические секты, которые практиковали эти методы.

Поздние гностики эллинизма, которые касались главным образом иудаизма и христианства, включали рассеянные секты и такие сексуальные культы, как Офиты, Симониты и «Барбело» — или «Spermal Gnostics». Они также использовали сексуальную магию, как мы понимаем её сегодня.

У таких мировых религий как Христианство и Ислам также есть свои сексуальные мистические и магические аспекты: рассмотрите средневековый Minne культ куртуазной любви или определенные тайные секты в Суфизме. По большей части независимо от этих мировых религий, но иногда в сотрудничестве с ними, последователи языческих религий выполняли обряды плодородия и заклинания, по крайней мере, до позднего Средневековья. Этот современный «нео-шаманизм» был восстановлен после Второй Мировой Войны культом Викки, который, по крайней мере в его самой высокой форме работы ритуала (так называемом «Большой Ритуале»), опирается на сексуальную магию и сексуальную мистику.

Печально известный Орден Рыцарей Тамплиеров в ходе его преследования был обвинен его разрушителями в совершении сексуальных магических практик, но он не был одинок в этом: другие секты в средневековом христианстве, такие как «Братья Свободного Духа», Бегарды и Ортлибарии , были хорошо знакомы с этими методами. Вообще, сексуальная магия и сексуальная мистика в Христианстве были возвышены и нейтрализованы: смотри уже упомянутые Высшую Minne, общую мистику, более поздний пиетизм и алхимию. Есть интересные параллели к этому развитию в Индии, Тибете и Китае и также в Иудаизме Хассидов.

Не удивительно, что первичная сексуальная сила вызывала интерес человечества во всех эпохах. Эту силу, как правило, открыто или тайно боялись и обожали, поклонялись, осуждали и подавляли. Наше текущее отношение к её сути не отличается от отношения наших доисторических предков. Несмотря на все соответствующие исследования, сексуальность остается тайной для нас, книгой за семью печатями, захватывающей и пугающей одновременно.

Несмотря на все эти исторические прецеденты, было бы неправильно говорить о непрерывной вековой традиции сексуальной магии. Хотя в это заманчиво верить, но это не может быть доказано. Мы скорее должны признать путь, которым большие резервуары человеческих знаний навсегда падают в забвение только для того чтобы быть снова открытыми позднее. Существует последовательная традиция, которая может быть доказана, но она восходит не далее чем к концу 19-ого столетия. Именно на этой доказанной традиции мы хотим сконцентрироваться здесь, потому что это — бесспорный предшественник сегодняшней сексуальной магии.

Кроме изолированных групп вокруг таких фигур, как Эдвард Селлон в Англии и Паскаль Беверли Рэндолф в Америке и Франции, относительно неизвестные даже в их собственные дни, начало современной сексуальной магии может быть ясно датировано от начала основания O.T.O. Карлом Келльнером на рубеже веков. Были действительно некоторые предшественники, приведшие к этому случаю. Уже к 1870 году Харгрэйв Дженнингс попытался предложить сексуальную магически-мистическую интерпретацию Розенкрейцеровской и Масонской символики в книге «Розенкрейцеры, их обряды и тайны». Орден Восточных Тамплиеров (O.T.O) документирует ясное, определенное одобрение сексуальной магии и ее практики на более высших степенях (от VIII° до X °). Это произошло первоначально от чешских и австрийских оккультистов, вовлеченных в сексуальные магические методы темнокожим американским магом, Паскалем Беверли Рэндольфом. Рэндольф застрелился в Чикаго в 1875 году, когда госпожа Блаватская основала Теософическое Общество, умер Элифас Леви, и родились Алеистер Кроули и Теодор Ройсс. Собственный орден Рэндолфа, Братство Луксора, получил определенных последователей и славу, и его работа была продолжена Марией де Нагловской, которая перевела его книгу «Magia Sexualis» на французский язык. Группа, работающая над линиями его тезисов, якобы все еще активно действовала в Париже до 30-ых годов. Интересно отметить, что вопреки общему мнению, O.T.O. был в основном не немецким (или австрийским) орденом, что касается его оригинальных влияний, но вместо этого скорее в большой степени использовал американские источники! На это указал мне Иосиф Дворжак из Вены, который в настоящее время работает над биографией Келльнера и у которого есть полный доступ к бумагам Келльнера и его библиотеке.

Другой менее известный факт состоит в том, что Рудольф Штайнер — основатель Антропософии, был лидером немецкого отделения O.T.O. в течение девяти лет перед Первой Мировой Войной (хотя он, как говорят, быстро отмежевался от его сексуальных магических методов). В то время как Антропософисты предпочитает умалчивать это, я действительно знаю из надежного источника, что после его смерти Штайнер был положен на катафалк в полных регалиях Rex Summus X° O.T.O. Есть даже фотографии, доказывающие это. Я полагаю, что это важный момент, потому что это позволяет поддержать слишком часто недооцениваемое значение O.T.O. Сегодняшняя сексуальная магия весьма обязана этому ордену, не в последнюю очередь из-за его более позднего лидера — Алеистера Кроули (1875-1947 гг). Фактически Кроули был самым недооцененным магом всех времен, и конечно тот, кто с худшей репутацией сделал самый существенный вклад в современную сексуальную магию — и не исключительно через его введение дополнительной степени (XI°) основанной на гомоэротичных методах. Независимо от того, что можно думать о мастере Терионе, его огромный вклад в современную прагматическую сексуальную магию бесспорен.

Удивительно, что Кроули никогда за всю его жизнь не обнажал самые внутренние секреты своего ордена для общественности, хотя очень он жажда славы и скандала. Это произошло только через посмертную публикацию его дневников и последующую дешифровку его изданных работ, что как мы видели получило развитие после его смерти благодаря таким авторам как Кеннет Грант, Фрэнсис Кинг, Луи Каллинг, Израэль Регардье, Майкл Бертье и Питер Дж. Кэрролл. «Запрещенная Книга Знания», американского мага Чарльза Фэрфакса Томпсона, известная только нескольким знатокам, многое заимствует из этой традиции, так же как и очень многие недавние авторы, особенно в англо-американской сфере. Большинство из них, однако, просто копирует старого мастера Кроули, не предпринимая попытки развить его идеи дальше.

Менее известный в этой связи англичанин Остин Осман Спейр (1886-1956 гг). Спейр действительно обогатил сексуальную магию, особенно его магией сигил и его понятием об «атавистическом всплеске», с которым мы будем иметь более глубокое дело позже. Спейр был также членом ордена Кроули А. A. в течение короткого времени. Этот орден слился с O.T.O. под эгидой мастера Териона. Но Спейр скоро пошел своим собственным путем. Его влияние может, главным образом, быть замечено в современной Магии Хаоса Питера Дж. Кэррола и Рэя Шервина, которые восстановили его Культ Зос Киа в пределах их собственного ордена, I.O.T. (Иллюминаты Танатэроса). Сегодня этот орден более известен как Магический Договор Иллюминатов Танатэроса, и они омолодили систему Спейра последними понятиями квантовой физики, экзистенциализма и структурализма.

Другим влиянием на сексуальную магию, о котором не стоит забывать, является влияние Братство Сатурна (Fraternitas Saturni), которые откололись от Немецкого Пансофического Движения при Грегоре А. Грегориусе (Эуген Гроше) и который в его 18-ом градусе («Gradus Pentalphae»), использовал сексуальную магию — по крайней мере в теории. Этот орден будет иногда упоминаться на последующих страницах. Грегориус поддерживал дружественные отношения с Алистером Кроули до смерти Кроули, и может быть верно, что Братство Сатурна продолжало способствовать сексуальному магическому знанию O.T.O. после того, как он разделился на отколовшиеся группы после смерти Кроули. Та же самая судьба, в конечном счете, ожидала и само Братство Сатурна до его рестабилизации и консолидации в начале 80-ых годов. Однако, «специальные бумаги» этого ордена так же как некоторые издания его внутреннего органа, Сатурна-Гнозиса, предоставляют много интересных пониманий более ранних методов сексуальной магии.

Этой краткой схемы истории сексуальной магии должно быть достаточно для нашей цели, и мы не должны вдаваться в многочисленные незначительные ордена, которые также использовали сексуальную магию — от Связи Адонистов Ра-Омир-Куиншера к менее известных, обычно довольно крошечных групп магов псевдо-масонского и/или розенкрейцеровского толка. Этот краткий обзор был написан просто для того, чтобы обеспечить некоторый справочный материал. Есть, однако, всесторонняя библиография предусмотренная для тех читателей, которые хотят развить это. Работы Эволы, Хембергера и Фрика — главные источники информации об исторических связях организованной сексуальной магии перед Второй Мировой Войной.

Хотя мы знаем о том, что мы в долгу перед этими предшественниками и желаем отдать им каждый кредит, давайте повторим еще раз тот пункт, что нет такой вещи как последовательная, непрерывная история сексуальной магии. Фактически в истории сексуальной магии кажется имеется так же много путаницы, как в истории самой сексуальности!

Подробное исследование её истории полезно для историков и теоретиков, но для практика в этом нет большой ценности за пределами того, что обрисовано в общих чертах в следующем параграфе. Чтение ранних пионеров этой темы часто доказывает горькое разочарование. Эти авторы редко называют вещи своими именами, и читатель обычно должен продираться через запутанную паутину намеков, путаницу и моральные замечания. В этой книге мы намереваемся исправить ситуацию.

Исторический контекст действительно помогает нам лучше узнать нашу собственную стадию развития. Сексуальный маг также — ребенок своего времени, в зависимости от его или её культуры так же как получающий прибыль от этого, и было бы нечестно забывать об этом. Кроме того, это было бы неблагоразумно, потому что посредством этой самой реализации мы можем получить магическую силу: тот, кто понимает достоинства и недостатки эпохи и ее исторического контекста, может использовать это знание эффективнее, чем не осознающий этого и лишенный исторических корней, тот, кто вынужден расходовать так много энергии, постоянно пересматривая свою точку зрения. Они всегда так же точно относились к сексуальной магии. Поэтому эта скрытность частично понятна; в конце концов, даже в 50-ых годах, такие авторы все еще рисковали быть осужденными как «растлители молодежи и нравов», таким образом, нельзя обвинить их в определенной осторожности.

Они всегда повторяют свои старые ошибки. Знание корней особенно необходимо, чтобы иметь дело с атавистической сексуальной магией, таким образом, мы советовали бы каждого возможному сексуальному магу иметь некоторое понимание истории сексуально-магических мыслей и культуры. Вчера определяет сегодня, и только те, кто знает вчера и сегодня может надеяться овладеть, создавать и формировать завтра. Хотя мистика знает только Вечное Сейчас, это само по себе совсем означает лишенность корней, и при этом это не отрицает будущее, которое является теперь завтра, и одновременно исполнением и целью. Только когда это отношение усвоено, Сейчас может растянуться так, что будет включать и охватывать Вчера и Завтра, превышая потребность в различии. Оргазм бесконечен, но у него все же есть своя история и свои эффекты — он является и временным и вечным.

Не стоит предполагать, что сексуальную магию нужно практиковать только после долгого и интенсивного исследования ее истории. В конечном счете, это личная практика, которая рассчитывается, но она должна быть рассмотрена в контексте прошлого, так же как и будущего. Если вы думаете, что нет ничего, что должно быть изучено в истории, тогда обойтись без нее: но вы пропустите много ценных подсказок и найдете себя однажды «изобретением колеса». И при этом не разумно вдаваться в экстремальную противоположность и смотреть на историю в страхе, не формируя связей с сегодняшней практикой. Сексуальная магия имеет место сегодня в здесь и сейчас, как в физической, так и в психической практике. Между этими экстремальными отношениями есть метод золотой середины, чтобы учиться и планировать, получать и создавать. Это — путь, которым мы хотим следовать здесь.

Предпосылки Сексуальной Магии

Старые сексуально-магические записи часто имели тенденцию представлять сексуальную магию как дисциплину, хранимую только для «самых высших посвященных», знания, представляющие ужасную опасности для души и тела. Поэтому эти записи, содержат малую часть фактической практики; вместо этого преобладают предупреждения и резкая моральная критика. Поднятый указательный палец — самая заметная особенность более ранней магической литературы вообще и магического секса в частности. Когда мы смотрим на сексологическую литературу до конца 1960-ых, мы находим, что применяется то же самое: сексуальность в значительной степени заставляли молчать, её минимизировали или поднимали к идеалистическим моральным стандартам, делая её «неприкосновенной». Таким образом, мы можем видеть, что дисциплины сексуальных магов были исторически включены в социальную структуру дня. Сексуальность была подавлена церковью, положением и обществом, и то же самое относилось с сексуальной магии.

Еще одной особенностью этих работ о сексуальной магии является их исключительно мужская ориентация; даже Кроули не был исключением в этом отношении. Это может быть объяснено исторически. Женская сексуальность в Западной культуре была открыта вновь только совсем недавно после тысяч лет подавления, та что не удивительно, что сексуальные магические подлинники, дошедшие до нашего времени, показывают женщин как, самое большее, простых помощников и объектов магического вожделения. В конце 50-ых годов авторы старшего поколения все еще формулировали такие рекомендации как, «маг должен овладеть женским носителем и привести его в восторг» — который, конечно, означал сексуальную зависимость и эксплуатацию, точное отражение современного общества. Мы не хотим потворствовать себе в самолести, и при этом мы не хотим заявлять, что все прекрасно в настоящее время, потому что никакая эпоха не признает своих собственных ошибок так ясно, как она признает ошибки своих предшественников. Просто давайте признаем, что общее отношение к человеческой сексуальности, к части женщин и к отношениям между полами очень изменилось. Сегодня мы можем говорить более открыто и прямо о многих вещах (хотя не обо всем!) чем мы могли 20 лет назад. Рассмотрите мужской или женский гомосексуализм, так называемую «порнографию», и т. д.

Кроме того, знание секретных знаний и «черных магий» стало более доступным. Никогда прежде не имелось возможности для любителя узнать так много на эту тему через книги, курсы и семинары. Даже вскоре после Первой и Второй Мировых войн, когда оккультизм был также очень популярен, заинтересованные, не могли овладеть таким большим количеством материального, особенно практического материала, как они могут сегодня. Поэтому сейчас подходящее время для такой работы. И даже более, потому что много прежних предубеждений — «вся магия являются работой дьявола», «сексуальность является злом» и т. д. — кажется, потеряли, по крайней мере, часть их силы. Поток речей некоторых экстремистских групп христианских фундаменталистов, однако, привели к излишкам физического нападения и хладнокровного убийства при помощи бензиновых бомб и убийствам оккультистов в Англии и Соединенных Штатах и, казалось бы, обозначают еще одно вредное изменение тенденции.

Из всех секретных знаний сексуальная магия, как считали, в течение столетий была самой опасной. Сегодня мы знаем, что это отношение было в значительной степени отражением позиции враждебного отношения к плоти, занимаемой всемогущим Христианством, но это не весь ответ. Нельзя отрицать, что у сексуальной магии есть свои опасные аспекты, но это совсем не те опасности, которые вы ожидали бы. Чтобы проиллюстрировать это, мы предлагаем аналогию, которую мы время от времени пересматриваем: сексуальная магия, как магия вообще, опасна не больше и не меньше, чем вождение автомобиля. Это требует обучения и практики, имеет свои собственные правила и законы, и, выполняя это нужно быть и пригодным, и внимательным. Нельзя конечно преуменьшать опасность сексуальной магии, но также не следует их преувеличивать, потому что никто не извлечет из этого выгоду, если вы так делаете. Кстати, это -прискорбный, но бесспорный факт, что люди, которые громче всех кричат об опасностях сексуальной магии, являются наиболее подавленными типами, которые не имеют практического личного опыта.

Если вы будете учиться в автошколе, то вас не отпугнут рассказы о несчастных случаях и опасностях дорожного движения. Вас обучат разумному движению и укажут, на реальные опасности и риски во время уроков, и не будут ломать нервы новичка. Подобным способом мы не хотим указывать на опасности сексуальной магии слишком рано, но мы займемся ими, поскольку они встречаются в рекомендуемых методах, и в конце книги кратко подведем итог и прокомментируем их еще раз.

Сексуальная магия одинакова для мужчин и женщин. Мы конечно же перейдем к различиям, которые существуют между мужской и женской сексуальностью там, где это уместно, но по крайней мере мы не будем путать содержание с оценочными суждениями; сделать так противоречило бы всей философии сексуальной магии. Это — то, почему сексуальная магия не предназначена исключительно для мужчины или женщины, азиата или европейца, адепта или новичка, и т.д., но для всего человечества без рассмотрения расовых, сектантских, социальных или сексуальных различий.

Однако, сексуальная магия никогда не была темой для масс и вероятно никогда не будет. Давайте не забывать, что человеческий опыт сексуальности имеет эмоциональную взрывную силу ручной гранаты! Никакой двигатель не управляет нами так полно, так абсурдно и так исключительно, как сексуальность. Никакой другой инстинкт не несет вес столь многих первичных экзистенциальных страхов и ненадежности. Но сексуальная магия — это больше чем ритуальное направление сексуальности; это стремление преодолеть границы, которые наша сексуальность формирует с одной стороны и те, которые мы сами создаем с другой стороны. Следовательно, без преувеличения можно сказать, что мы действительно «хватаем крапиву», когда практикуем сексуальную магию. Требуется храбрость, чтобы практиковать сексуальную магию. Храбрость, чтобы перепрыгнуть через собственную сексуальную тень, противостоять и преодолеть сексуальные страхи, просто не подавляя их. Эта готовность, которая в течение практики будет часто подвергаться испытанию, обязательна. Без этого сексуальная магия может стать эмоциональным адом, сопоставимым с судьбой водителя ученика, который отказывается приспособиться к средней скорости движения и кто останавливается произвольно и непредсказуемо, чтобы затем слишком ускориться в следующий момент. Если расширить метафору, это не означает, что все должны развить гонку амбиций! Сексуальная магия не имеет никакого отношения к спортивной конкуренции, и, когда кто-то чувствует, что с него достаточно, было бы глупо наращивать темп. С другой стороны, вы не можете учиться плавать, не прыгнув в воду; таким образом, все должны найти свой собственный баланс между твердостью и мягкостью. Слишком малые требования к себе в сексуальной магии, являются столь же плохими, как и слишком большие требования. Найдите собственную золотую середину, собственный средний курс, путь к успеху.

Во-вторых, сексуальная магия требует решительности. Это, по крайней мере, в первую очередь следует выполнять не просто ради самого себя. Четкое, прямое желание должно увенчаться успехом, если вы не хотите практиковать несколько причудливую форму сексуальности, не применяя фактической магии. Почему кто-то может решить заняться сексуальной магией? Есть много возможных причин, некоторые из которых мы перечислим здесь: общий интерес к возможности увеличения сексуальности магическими связями с силами души и вселенной; интерес к особенно эффективной магической технике; дух исследования; желание расширить пределы; интерес к сознательной работе над страхами и эмоциями; желание полностью завершить магическое развитие; удовольствие в магической сексуальности; интуитивная способность проникновения в суть того, что это — истинный путь, и так далее. Прежде, чем вы начнете практиковать сексуальную магию, вы должны спросить себя, почему вы хотите сделать это, и по психологическим или техническим причинам. Во-первых, вы разберетесь в ваших собственных чувствах о сексуальности и магии, если вы достаточно глубоко изучаете себя; и, во-вторых, вы вероятно будете работать лучше и более мощно, когда будете знать, какие области сексуальной магии наиболее относятся к вашим требованиям.

Пожалуйста, отметьте, что мы не формулируем закон относительно того, что является «благородным, правильным, основным или ложным» побуждением для того, чтобы практиковать сексуальную магию! Однако я хочу указать на определенные побуждения, которые, как показал опыт, могут быть возможным источником проблемы: если вы используете сексуальную магию в качестве компенсации или вместо разбитой сексуальности, вы будете иметь трудности с опытом. Хотя сексуальная магия не требует совершенных магов, стоящих вне добра и зла и свободных от человеческих потребностей, она все же не является заменой для нереализованной сексуальности! Я надеюсь станет ясно, что сексуальная магия не то же самое как сексуальность — это важный момент, который не может быть переоценен. Мы едва должны указать, что вы должны оставить сексуальную магию в покое, если все, что вы ищете, является странным волнением, или только некоторым оправданием, чтобы испытать все, на что вы иначе не отважились бы, например групповой секс, обмен партнерами, гомосексуализм, и т.д. Возможно, что такие побуждения могли бы, в конечном счете, привести к истинной сексуальной магии, но это потребует особенно полного применения предварительных упражнений. Без этого вы скоро нашли бы, что сексуальная магия добавила еще некоторые («особенно уродливые») события к вашей коллекции сексуальных разочарований! Хотя сексуальная магия работает с энергией либидо, это — не всегда чистое удовольствие; это может быть очень тяжелой работой.

Вопреки принципам восточной Тантры, Западная сексуальная магия подчеркивает важность фактического оргазма, и мужчины и женщины. Поэтому способность достигать оргазма является необходимой предпосылкой для этого искусства. Для этого требуются физически здоровые люди, которые органически способны к наличию оргазма. Просто психосоматические блоки к оргазму не обязательно исключают кого-то из осуществления сексуальной магии. Это только требует предварительной работы для высвобождения этих блоков, чтобы продвинуться к так называемым «более высоким» уровням, используя принципы, объясненные в этой книге. Методы, которые избегают оргазма, такие как Тантра, Даосская Йога, Карецца, и т.д. играют дополнительную роль, но многие сексуальные магические операции действительно требуют фактического оргазма мага женского или мужского пола. Это не обязательно означает чистый сексуальный оргазм (так называемый «пиковый оргазм») всего тела или оргазм «точки минимума», в котором мужчина обычно не эякулирует, могут также использоваться и могут быть предпочтительными для пикового оргазма. Больше об этом будет сказано позже.

Одно последнее требование: маг должен быть в устойчивом психологическом состоянии. Этот довольно тонкий пункт нужно рассмотреть более близко. Во-первых, термин «устойчивый» несколько неопределенен. Достаточно сказать, что любой находящийся на краю нервного срыва, или постоянно находящийся в опасности соскальзывания из одного психотического или шизофреничного состояния к другому, должен держаться в стороне от любой формы магии — это нельзя переоценить.

Во-вторых, трудность состоит в том, что, в некотором смысле, сохраняется почти полная противоположность: часто определенная внутренняя психическая напряженность доказывает необходимую предпосылку практической магии! Грегориус однажды прояснял эту мысль, используя астрологическую символику. Никакому астрологу старой школы не нравится видеть слишком много квадратов (то есть аспектов 90 °) в натальной карте. Они традиционно отмечаются как проблематичные и напряженные аспекты, хотя современная психологическая астрология значительно квалифицировала это представление. Грегориус, однако, предполагает, что у мага не может быть слишком много квадратов! Он объясняет, что это — «космические линии напряжения», открытие трансперсональной — и настолько магической — энергии. В психологической модели магии это означает, что эти напряженные отношения открывают нас магическим энергиям, которые простираются вне нас и позволяют нам получать доступ к ним более легко. Другими словами, если маг столь устойчив, что абсолютно не находится ни в малейшей опасности соскользнуть в «безумие», то сила для свершения магической работы не доступна! В этом смысле магия может быть замечена как своего рода терапия для ментально-психических беспорядков, формы направленной шизофрении. Это особенно верно для так называемой «теургической» одержимой магии.

Это принуждает нас поднять вопрос, «чем же в действительности является магия?» Изучите литературу, и вы столкнетесь с бесконечными определениями, но мы ограничимся распространенным известным определением Алеистера Кроули и заявляем, что, «Магия — это наука и искусство порождения Изменения, как на материальном, так и на духовном уровне, свершающаяся в соответствии с Волей при помощи измененных состояний сознания».

«При помощи измененных состояний сознания» — запомните этот принцип, потому что слова Liber Null точно относятся к сути: «Измененные состояния сознания — ключ к магическим энергиям». Состояния сознания, используемые в магии, мы будем называть, снова после Liber Null, «гностическими трансами» или, короче говоря, «гнозисом».

Гнозис — это позднее-эллинистический термин, который означает нечто похожее на «интуитивное, открытое знание». Термин использован здесь в этом современном контексте, потому что это подчеркивает интуитивную и субъективную часть магического действия и потому что «гностический транс» является своего рода «гипер-ясностью» или «трансзнанием», увеличенной ясностью видения, для которого у нас нет никакого надлежащего термина в нашем языке. Это состояние могло, возможно, быть лучше всего описано как смесь «открытия» и «ясновидения».

Сексуальная магия извлекает свою большую силу из факта, что сексуальность вообще и оргазм в особенности предоставляют нам идеальный «естественный» гностический транс для магических работ. Кроули использовал термин «эрото-коматозная ясность» для формы ясновидения, подобного коме, или бессознательному состоянию, и которое достигалось эротическими методами. Это означает, что мы можем в значительной степени обойти потребность в обширном медитативном и мистическом обучении трансу, потому что мы начинаем с этого естественного транса, который мы называем оргазмом или сексуальным волнением. Должно быть очевидно, что термин «транс», используемый здесь, не означает полный гипнотический транс, где пациент теряет весь контроль над своими действиями и может управляться по желанию гипнотизера. У гностического транса есть некоторые поверхностные общие черты со сноподобным состоянием, но добрая воля мага никоим образом не ослабляется, даже когда он находится в различных — и иногда довольно причудливых — реальностях!

Тремя столбами Западной магии, как мы понимаем это сегодня, являются твердое намерение, воображение и гностический транс. Мы решили описывать сначала последний на том серьезном основании, что твердое намерение и воображение абсолютно бесполезны без этого! С другой стороны, знание этого было только недавно введено в магическую литературу — фактически с 1970-ых годов, хотя старые мастера даже в Средневековье показали признаки понимания его принципов. До недавнего времени, твердое намерение и воображение считали достаточными для магической практики. В результате мы имели форму магии, едва отличающуюся от «позитивного мышления» и другого, менее эффективного психометода. Особенно посредством нашего относительно недавнего столкновения с шаманизмом, и посредством развития «вольного шаманизма», основанного на современной Магии Хаоса Пита Кэррола, Рэя Шервина и других, мы стали полностью осведомленными о ключевой роли гностического транса в магии.

Твердое намерение и воображение соответствуют целеустремленности и силе визуализации. Они были весьма используемы в Западной традиции, достигая их зенита в работах Франца Бардона. Нет необходимости подробно остановиться на них здесь, вместо этого подходящая справочная информация будет дана в соответствующих местах.

Следует повторить, что сексуальная магия и сексуальная мистика отличаются, что сексуальная магия, главным образом, нацелена на целеустремленный результат, тогда как сексуальная мистика приспособлена скорее к опыту и экстазу, который является самостоятельно формой гнозиса. В конце этой книги мы описываем ритуал сексуальной мистики, чтобы завершить вещи. За пределами определенного момента, различия между магией и мистикой становится все более и более смешными. В результате и маг и мистик становятся едины, потому что оба становятся Богом. Как Бог они могут проявить свое право на созидание, даже если просто откажутся от его практики!

Подписаться на обновления

Читайте также

Znaharstvo.Net

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Anonymous