Два мира и междумирье

Два мира и междумирье

«Два мира и междумирье» является дополнением к книге «Проход между мирами». Хотя последняя книга предназначена главным образом для повышения информированности и сенсорной индукции трансовых состояний с помощью различных методов, эта работа обеспечивает простую схему для разделения аспектов нашего опыта, и предлагает упражнения в широких концептуальных рамках для самостоятельного изучения и развития.

Еще раз отмечу, что многие из предлагаемых методов в этой книге, направлены на исследование в группах, так как, безусловно, наши лучшие учителя — это друзья и попутчики. Из попутчиков, с которыми я путешествовал и говорил на этих путях на протяжении многих лет, я хотел бы поблагодарить Шейлу Браун, Нила МакЛохана, Робина Тернера и Алаун Тикхилл, и рассеявшихся теперь членов группы «Вызова Земли», театра Вуду, и нынешних членов «Круга звезд», которым с благодарностью посвящается эта книга.

Три мира

Наш опыт жизни, как можно увидеть, делится на три переплетающиеся сцены; миры социального опыта, мифического опыта, и личного опыта. Это, конечно не отдельные сферы, но области опыта, которые сцепляются все время вместе. Разделение на три области позволяет рассматривать их, и в свою очередь, получить представление о том, как каждый вносит свой вклад в другой.

Социальный мир

Это повседневный мир консенсуса реальности — соглашения, которое мы более или менее согласны поддерживать друг с другом. В этом мире мы принимаем различные роли и воспроизводим их в ситуациях, которые выложены в набор правил. Понимание этих социальных правил игры усиливает нашу способность управлять ситуацией в социальном мире. Плохое понимание и осознание тонких связей социального мира обычно приводит к плохому спектаклю. Упражнения приводятся в разделе о социальном мировом взгляде на различные способы выражения и распространения нашего опыта, через групповую деятельность.

Мифический мир

Это царство метафор и символов; большего, чем жизнь мира театра, фантазии, легенды и телевизионной культуры. В каждую эпоху рассказы и легенды обеспечивали мифическое отражение наших надежд, страхов и устремлений. У наших предков были подвиги героев и богинь, а у нас есть ежедневный рацион кино и телевизионных мыльных опер. Это мир, где магия представлена, пожалуй, в ее наиболее очевидным виде, где шаман выступает в качестве мифической фигуры, содействующей примирению личных взглядов и социальной сплоченности, посредник между миром духов, богов и людей, для которых эти духи являются реальностью, но все же, остаются в тайне. В разделе, посвященном мифическому миру, содержится взгляд на различные подходы к изучению мифов, через путешествия во внутренний мир, сосредоточение и работу с энергетическими объектами.

Личный мир

Это самая интимная арена нашего опыта, внутрипсихический мир личности. Из трех миров, этот содержит для нас большее количество тайн, и именно через мифический мир мы можем проникнуть в глубины нашего личного опыта. Познание себе является ключом ко всему магическому развитию и упражнения в этом разделе, начинают процесс обучения, позволяющий взглянуть на себя, и развивать интуитивные способности.

Конечно, работы в одной области не достаточно, и вы должны смотреть на ваше развитие с точки зрения всех трех миров. Личный и мифический начнут сливаться путем постоянного анализа и опыта, но социальный — то, как мы относимся к другим людям, как мы сочувствуем другим, должен быть миром, в котором мы ищем признаки перемен и развития. Если у вас нет никаких спутников для изучения этой работы, вы все равно должны понимать, как работа, которую вы делаете, изменяет вас, как вы чувствуете и ведете себя в социуме, и если таковые изменения имеются, как другие люди воспринимают вас. Вы, возможно, очень высокого мнения о себе, но если все остальные думает, что вы дурень, то вполне может быть, что нужно время, чтобы посидеть и подумать, почему вы идете неправильно.

Шаман — это архетипическая фигура, которая является связующим звеном между самыми интимными аспектами нашего опыта и социальным соглашением в сообществе или равной ему группе. Мифический Мир находится в «промежутке» между социальным и личным. Мифы во всех формах относятся не только к историческим (социальным) событиям, но и глубоко освещают аспекты общего человеческого опыта. Прослушивание рассказчика, или просмотр фильма может «сдвигать» нас эмоционально, так что мы переносимся на мгновение в Мифический мир. В этом мире соглашение социальной реальности может быть обжаловано или отменено без угрозы бедствия. В то же время, могут быть выведены наружу секреты нашей психики и сформулированы без угрозы нарушения стабильности себя. Мифы имеют свои корни в «глубинном разуме», и предоставляют обоснование, или психический двигатель, на котором движется общество.

Мифы дают нам смысл и мотивацию, для таких культурных фантазий, как стать звездой рока, или президентом Соединенных Штатов Америки. Или стать шаманом, если на то пошло. Диктаторы во все времена понимали, что если вы хотите ослабить волю народа, то вы должны уничтожить их мечты, что делает бессмысленным их мифы и заменить их на ваши собственные. Так были разрушены белыми захватчиками миры сновидений индейцев и австралийских аборигенов. Их психическая свобода была уничтожена, и они были буквально связаны в ограниченном пространстве, в котором они были бедными, невежественными, гражданами второго сорта. Мифы касаются всех нас, поэтому большую часть времени мы даже не осознаем их действие. Они становятся самыми опасными (и коварными), когда метафору ошибочно принимают за буквальную истину, и когда истории становятся фиксированными догмами.

Войдя в Мифический мир, мы через какое-то время узнаем, как изменить себя, и тем самым, добиться перемен в окружающем нас мире. Участие в этом мире может быть шокирующим или тревожным, но, прежде всего, это может быть исцеляющим. Путем принятия историй, которые дают опыт мифического роста, мы можем реинтегрировать содержание нашей психики, увидеть себя и свою ситуацию с разных точек зрения, которые вырастают из условий, привычек и убеждений, и адаптироваться к новым направлениям действий, которые растут из новых идей. Как только мы входим в Мифический мир, обычные правила, которым мы подчиняемся, могут быть приостановлены, и мы сможем свободно беседовать с ангелами и танцевать с полузабытыми богами. Мифы действуют, чтобы активизировать изменения, через которые мы проходим — рождение, рост, обряды, потери, смерти и возрождения.

Участие в мифическом опыте работы в качестве актера, посредника или аудитории, возвращает к нам чувство динамической жизни, о которой слишком легко забывают в каждодневной рутинной жизни, и может возродить наше чувство экстраординарного, в пределах обычного.

Посредником мифического служит наше воображение, которое не знает преград, кроме тех, которые мы накладываем сами на себя. Все идеи имеют своим источником воображение, которое проистекает из глубинного разума, вне личного осознания или социального мира. Всегда есть определенное количество напряженности между главной реальностью социального мира, а также индивидуальными пожеланиями, снами и фантазиями.

Многие люди заинтересованы в поиске альтернатив духовного роста или магической реальности из-за растущего недовольства «нормальной реальностью» западной культуры. Многие из нас ищут перемен и обновления, и вместо того, чтобы принять пределы верховной реальности, мы начинаем путешествие за пределы существующих карт и путей жизни.

Современное определение магии говорит, что это организация воображения. Как только мы начинаем исследовать внутренний мир Личного, и то, как он влияет на решение Социального (и наоборот), используя набор мифических символов и образов, мы получаем переживания, которые имеют смысл в этих мифах. Ассимилируя идеи, пока они станут знакомыми, мы одеваем наше воображение в различные формы, так чтобы глубинный разум подбросил изображения, которые согласуются с этими мифами.

Чтобы войти в глубинный ум, мы нуждаемся в указателях и картах, чтобы помочь нам в наших первых, неуверенных шагах. Это задача провидцев, художников, шаманов, магов — действительно, любой может стать «разведчиком» таким образом. В современной западной культуре мы больше не связаны доминирующей серией мифических изображений. Вместо этого наша культура изобилует мифами, от магической реальности, до марксизма, и мы можем принять много таких мифических карт мира в течение нашей жизни, зная в любой момент времени, что поток, которого мы придерживаемся более истинный, чем другие. Существует множество сект, философий, систем верований и религий, которые могут предоставить различные наборы мифических изображений. Некоторые из нас счастливы принять установленные мифические карты, в то время как другие ищут свои собственные пути к истине. Это рост несдерживаемого воображения, которое призывает нас превратить наши глубочайшие желания в наши высшие цели, и вслед за тем в достижимую возможность реальности.

Это несметное число мифов является как преимуществом, так и проблемой для потенциальных шаманских практик. Мы можем использовать мифический резервуар многих различных культур через историю, а также можем использовать вымышленные источники. Мифическая мощь фантастики часто недооценивается, поскольку люди продолжают думать, что она «не настоящая». Однако, как только мы вступаем мифический мир, его исторические действия не имеют значения. Если история движет нами, и может дать нам силу и мощный опыт, вновь соединяя нас с глубокими аспектами нашего опыта, то не все ли равно, будет ли она «истинной» в историческом смысле? В последние годы популярные писатели по шаманизму, такие как Линн Эндрюс и Карлос Кастанеда подверглись критике со стороны людей, которые говорят, что они пишут фантастику под видом исторических фактов. В любом случае, их работа позволила сделать шаманские методы гораздо более доступными для людей, доказывая, что они могут действовать как точка входа для тех, кто желает изучить еще неизведанные сферы, лежащие за пределами известного мира. Шаманизм, по крайней мере, для меня, в меньшей степени связан с тем, чтобы делать вещи определенным образом, а скорее с сущностью, нитью, которая проходит через все, что я делаю. Таким образом, вся моя магия имеет шаманское качество, поскольку, независимо от плоти, это кости, которые имеют важное значение. Она работает таким образом, который удовлетворяет меня и через меня, похоже, удовлетворяет других людей, с которыми я работаю в качестве клиентов или коллег, и в использовании шаманских техник я не стремлюсь ни к чему большему.

Исследование наших личных миров

Упражнения в этом разделе относятся к личному миру, как арене нашего опыта. Целью является прямое знание внутренней динамики, которая формируют нашу самооценку; едва слышимый (и часто забываемый) внутренний диалог, из которого растет наша история, кто мы есть и куда мы идем. Упражнения в этой книге, написаны специально для сольной работы, хотя они могут быть использованы, с небольшой модификацией, как групповые упражнения и вопросы для обсуждения.

Истории и беседы

Большая часть нашего поведения, убеждения и отношения непрерывно формируется внутренним разговором и рассказом, которые мы ведем сами с собой. Они часто имеют такой характер, что «я не могу быть / делать из-за…». Многие из

них берут начало в нашем раннем опыте обучения, или возникают из интенсивных эмоциональных ситуаций. Общий разговор основывается на идее: «Я не могу добиться успеха в чем-нибудь», который, конечно, означает, что, пока я действую на такой основе, я не буду и пытаться преодолеть все, что выполняет это пророчество. Некоторые из внутренних бесед легко узнать, в то время как другие вполне вероятно, были подавлены, так что в то время когда мы видим, что что-то идет не так в нашей жизни, мы не можем видеть, почему так происходит.

Важно, чтобы мы начали смотреть на эти разговоры, и, если возможно, пересмотреть их или бросить им вызов. Осознание собственных ошибок, слабостей и белых пятен является существенным, если вы пытаетесь развивать себя, чтобы можно было действовать более эффективно. Время от времени, период инициирования заставляет вас осознавать то, каким вы были в течение последних нескольких месяцев. Это никогда не бывает приятным, но вы должны попробовать что-то сделать по этому поводу в этой точке. Конечно, чем больше встроенных разговоров удерживаешь в своем уме, тем труднее изменить его. Часто это происходит потому, что у вас есть что-то, во что вы вкладываете, или что-то, что вы отстаиваете в этом разговоре. Например, если я «знаю», что я никогда не добьюсь успеха ни в чем, можно легко бросать действия, и, конечно, гораздо труднее вырваться из этого разговора и начать что-то делать. Тем не менее, эти разговоры служат для ограничения диапазона открытых для вас возможностей. Если, с другой стороны, вам все-таки удается вырваться за пределы, которые вы наложили на себя, это может привести вас в новый мир, где с огромным удивлением вы обнаружите, что вы можете делать то, что вы думали, является невозможным. Я не говорю о таких вещах, как возможность летать, или стать хозяином мира, но по-настоящему невозможные вещи, которые, как мы давно убедились, никогда не могут случиться, как например, обстоит дело с вашими родителями, оплата долгов, или получение руководящей должности. Конечно, это довольно мирские вещи, но как правило, такого рода проблемы, имеют наибольшее влияние на нашу жизнь. Теперь эти проблемы не могут быть решены сразу, но к ним можно приблизиться, когда вы знаете о них, и быть готовым действовать в отношении них. Все «безупречные» воины найдут своих худших противников в области обычных миров (социальных и личных), а не мифических. Враги — это конечно барьеры, которые мы сами создаем, а потом цепляются за них все время, становясь все напряженнее и напряженнее из-за этого.

Щиты

Это упражнение из Шаманского курса развития, но оно имеет много различных форм и стилей. Основная идея состоит в том, что вы производите символическое представление о себе и вещах наиболее важных для вас, идеалах, направлениях, в которых вы хотите путешествовать, и т.д. Это может быть сложное или простое изображение, как вы захотите, и конструкции могут следовать широкому выбору шаблонов, таких как произвольные картины, коллажи, колесо, разделенное на четыре четверти (и вы, стоящий в центре), или мандалы. Эти щиты являются полезными в обсуждении «обмена» в группе, когда члены обсуждают личные чувства и идеалы друг с другом. Во многих отношениях это «карты» нашей собственной области опыта, отображающие территории, высшие точки пересечения, надежды и страхи. Разработанный щит может стать «жизненным планом» — там, где вы хотите развиваться в различных «сегментах щита», за указанный период. Как долго это будет реализовываться, зависит от того, насколько вы сделаете свой щит «полным представлением». Я слышал о людях, делающих пятидесятилетние жизненные планы, и если вы думаете, что это долго, есть щиты двухсот пятидесяти лет жизни! Не то, чтобы многие люди собираются жить так долго, но идея состоит в том, что вы создаете видение того, что вы хотите, чтобы произошло в мире, как следствие вашего проживания. И это хорошее позитивное мышление; какими бы малыми ни были изменения, вы внесете что-то, что будет способствовать развитию вашего племени — человеческой расе.

В группе вы можете работать вместе для создания «Щита группы», который является выражением группы и становится коллективным образованием. В проектировании и изготовлении щита группы, вы привлекаете силу знамен, гербов и т.д. клановой татуировки, все, что может укрепить личность группы и стать аттрактантом для энергий группы. Со временем, групповые и индивидуальные щиты могут стать мощными магическими устройствами, которые могут быть задействованы в различных учениях и мероприятиях. Группы, которые выполняют сезонные обряды и праздники иногда развивают «Колеса Года», которые одновременно и отражают, и напоминают членам о том, как группа выросла и развилась в течение года, с соответствующими символами, образами и «талисманными» объектами из каждого сезонного обряда, представленными в колесе.

Скраинг

Скраинг является одной из основных предсказательных техник, которая помогает развивать свои способности ясновидения. Это можно выполнять с помощью любой отражающей поверхности, такой как зеркало, желательно с черной блестящей поверхностью, или чаша, наполненная темной жидкостью. Вглядывание в тлеющие угольки огня является еще одним распространенным методом. Скраинг требует, чтобы вы могли входить в состояние транса, когда образ возникает в вашем уме, скорее как видение сна, или изображения, которые вы видите перед сном. «Уловка» скраинга заключается в том, чтобы попытаться расслабиться, и пусть все изображения предстают перед вами, постоянно глядя в средство скраинга, которое вы используете, не нужно смотреть слишком напряженно, или сильно сосредотачиваться. Это приходит только с практикой. Сначала достаточно позволить приходить случайным изображениям, и в дальнейшем попытаться ответить на конкретные вопросы.

Область, в которой вы практикуете должна быть слабо освещена, и свет (свечи превосходны, будучи менее жесткими, чем электрический свет) должен падать так, чтобы он не отражался в средстве, которое вы используете. Благовония могут быть полезной помощью, в частности, те смолы и масла, которые выступают в качестве релаксантов. Вы можете найти полезным выполнение медитации или релаксации как тренировку до смотрения в магический кристалл. Также рекомендуется выполнять до и после скраинга ритуал сосредоточения.

Разрабатывается Рабочий путь, чтобы расслабиться и стимулировать глубокий (подсознательный) ум к броску изображений, которые могут быть использованы. Скраинг может привести к сонливости, поэтому хорошо продолжать свои первоначальные занятия не слишком долго.

Такие методы гадания помогают развивать интуитивные и психические способности, и уловка расслабления и позволения образам возникать в вашем уме также является ключом для других талантов, таких как психометрия и чтение ауры. После того как вы испытали основной метод, регулярная практика поможет вам развить его.

Дымящееся Зеркало

Это медитативное/отражающее упражнение разработано из упражнений по драмматерапии (первоначально разработанное Маршей Роббинс). Оно выполняется сидя или лежа, и ему предшествует сосредоточение или несколько минут релаксации и глубокого дыхания.

«Попробуйте стать очень тихим внутри. Когда вы вдыхаете, представьте себе, как дыхание на выдохе постепенно становится дымом, который образует вздымающиеся облако перед вами. Облако рассеивается, формируя перед вами зеркало в полный рост, в котором можно увидеть себя. Исследуйте себя медленно и спокойно, сначала обращая внимание на осанку, и на то, как зеркало отражает ваше тело — оно может преувеличивать некоторые части вашего тела, такие как голова, или руки, поскольку отражает такие аспекты себя, которые вы не всегда осознаете. После того как вы достаточно изучили ваше собственное отражение, вы обнаружите, что зеркало начинает затуманиваться. Как только это начнет происходить, попробуйте думать о времени, когда вы были очень молоды, предпочтительно в возрасте до двенадцати лет, и вы увидите образ самого себя, формирующийся в зеркале перед вами. На кого вы похожи? во что вы одеты? Что указывает на ваш возраст? Кто ваши друзья? Что вам нравится делать больше всего? Какие истории вы рассказываете себе? Что заставляет вас сердиться? Что пугает вас? Что бы вы хотели изменить? Теперь, когда вы перебираете эти вопросы снова в вашем уме, вы обнаружите, что зеркало становится дверью в ваше прошлое — чтобы вы могли поговорить с вашей младшей личностью и вести разговор вперед и назад, есть что-нибудь особенное, что вам нужно сказать? Вступите в контакт любым путем, каким вы хотите (дайте время для этого).

Затем, когда вы посчитаете, что ваша младшая личность в зеркале начинает затуманиваться, медленно возвращаясь снова в дым, который вздымается и становится все более тонким, и вы знаете, что, когда вы вдыхаете, вы опять втягиваете опыт внутрь себя, и сохраняете понимание о вашей встрече с вашей младшей личностью. Когда дым исчезнет, считайте в обратном порядке от 10 … 9 … 8 … 7 … 6 … 5 … 4 … 3 … 2 … 1 … И пробудитесь!»

Для достижения максимального эффекта, эта управляемая фантазия (не рабочий путь) должна быть записана на ленту магнитофона. Я считаю, что следовать за командой «пробудится» помогают некоторые легкие тона колокола. Любые ваши идеи проникновения в суть могут быть записаны на бумаге или пленке. Это упражнение может быть конечно использовано в групповой ситуации. Встреча с собой в младшем «воплощении» является терапевтической — способствующей памяти и самосознанию, и это также напоминает нам, что большая часть нашего «взрослого» «Я» выросла из более ранних опытов, хотя мы не всегда признаем это.

Места силы

Этот раздел был разработан на основе идей Стивена Мейса, американского мага, чья работа стоит большого исследования (если вы сможете его найти — см. в разделе Ресурсы в конце этой книги). Это слишком легко, пытаться установить шаманские практики в современном контексте, прибегая к чрезмерно психологической ориентации, и уделяя значительное внимание внутреннему — прямому восприятию. Мы бываем вдохновлены, когда находим нашу силу внутри, но в то же время, если не забываем, что сила — это все вокруг нас. В дополнение к силе в нас, есть огромные, космические приливы внутри и вокруг нас, а также, есть Места Силы.

Они могут рассматриваться в качестве магического вентиляционные отверстия на поверхности лица земли, или поры в коже Гайи. Если они будут найдены и сделаны узнаваемыми, они могут быть использованы в дополнении своей собственной силы, или обеспечении точки контакта с внутренним миром, через который мы получаем доступ и знания другими сущностями, с которыми мы разделяем биосферу. Открытие таких мест силы является личным процессом, требующим наличия интуиции, критического взгляда и здравого смысла. Здесь личный мир происходит из вашего собственного взаимодействия с окружающей землей. Писатели, такие как Карлос Кастанеда и Линн Эндрюс делали упор на важность обнаружения пятен, в которых для вас есть личная сила, и оба предупреждают, что из места может изливаться сила, но точно так же место может всосать силу в себя — в ущерб неосторожным. Слишком общим является предположение, что все каменные круги или точки соответствуют ритуальным местам или иным формам магической работы. Более осторожный подход заключается в попытке разузнать «флюиды» места, позволяя себе стать восприимчивыми к мимолетным впечатлениям (см. «Прохождение между мирами»), или с использованием биолокационных рамок или скраинга.

«Традиционный» тип пятна силы — это место, где перекрещиваются дороги, связанное с божеством, таким как Геката (греч.), Один (норвежский), Ганеша (индуистский) и Папа Легба (гаитянский). Есть также множество народных сказок о встрече с «дьяволом» на перекрестке. Если это справедливо и для современной эпохи (а почему бы и нет?), то сплетения автомагистралей, таких как Узел Спагетти должны быть источниками странной силы, в самом деле!

В общем, есть два типа Мест Силы. Первое место, которое связано с определенным типом энергии. Контактная точка, где, если мы входим в транс (техники, которые описаны в «Прохождении между мирами») и проецируем себя в адекватный внутренний мир, мы можем получить некоторое понимание, или ощущение, определенный элемент. Таким образом, если вы хотите установить вашу связь с землей, то пещеры или узкой долины может быть достаточно. Призывание силы моря в некоторых точках наблюдения, вокруг которых выбрасывается прилив, породит соответствующее настроение. Чтобы почувствовать задумчивую энергию города, лучшей точкой может быть крыша многоэтажного здания. Один из моих любимых маршрутов для созерцания проходил через мили пустынных зданий завода — пустые свидетельства промышленного упадка Долины Колн, населенной только крысами, кошками и призраками промышленной революции.

Второй тип места силы обнаружить более трудно и следует полагаются более на вашу личную открытости к ясновидению, приметам, и сенсорному пониманию. Самый простой способ распознать более конкретный тип пятна энергии, это найти несоответствия местности. Примерами этого являются одинокие камни, торчащие на гектарах травы или болота, или ручей, или единственное дерево на горе. Любой элемент, который резко контрастирует с остальным окружающим ландшафтом, может быть потенциальным источником энергии. Только личные открытия и экспериментирование обнаружат сходство пятна с любой специфической деятельностью. Некоторые пятна способствуют работе транса, в то время как другие могут собирать рассеянную энергию, которая поможет вам сосредоточить себя. Если на некоторых пятнах вы чувствуете себя странно, это не означает автоматически что они хороши для использования. Некоторые пятна, с которыми вы столкнетесь, будут определенно пагубными, и они не должны быть перепутаны с другими. Это не значит, что они «злые», или даже, что они источники «отрицательной энергии» — ко всем мощным местам следует относиться с уважением, и стоит иметь в виду, что мы не имеем автоматического права использовать любое место, которое мы хотим, только потому, что на нем чувствуем себя странно. Общая часть знания во многих странах касается гениев места, или «духов места» — идея, что некоторые пятна имеют своего собственного хранителя. Следует иметь это в виду, когда вы приближаетесь к местам силы.

Предзнаменования еще трудно обнаружить, но опять же, это зависит от того, насколько вы осознаете колебания в вашем личном пейзаже. Они могут прийти в виде встреч с животными, необычных облачных образований, или случайных встреч с друзьями. Если вы выйдете с отношением, что вы готовы идти на поводу у приметы, вы часто будете получать интересные результаты. Многое зависит от открытости возможности приключений. Меня когда-то привела к месту силы кошка, которая настаивала, чтобы я следовал за ней по полям, к пню дерева, за котором она быстро скрылась в подлеске. Важно, начать вести себя, как будто эти вещи реальны — и кто скажет, что они такими не являются? В свою очередь, это внимательное брожение по полям или городским улицам, улучшает наше понимание окружения, и физически, и психически. Это также дает большее понимание наших личных отношений с «пейзажами», через которые мы движемся. Каждое место имеет свой собственный пульс и ритм, и когда мы становимся открытыми и знающими об этом, мы можем погрузиться на очень личном уровне в жизнь вокруг нас. Это может позволить нам почувствовать тонкие изменения в образ жизни, который постоянно циркулирует вокруг нас. Гаитянские шаманы говорят, что каждый человек силы имеет свой собственный «сад». Ваше чувство «сада» возможно, не простирается дальше ваших ворот, или с другой стороны, оно может охватывать весь регион города, в котором вы живете. Смысл этого является трудным для восприятия, но существенная особенность магической жизни заключается в том, чтобы быть открытым для предзнаменований и знаков — чувству пульсации в вашем саду, будь то сон, или видение, когда происходят изменения и появляются посетители.

Похожее упражнение из Шаманского курса развития, разработанное Шейлой Браун, называется «Поиск Места Силы». Для этого мы рисовали в комнате мелом круг девяти футов, потом просили членов группы ходить вокруг него, пытаясь «почувствовать», где было наиболее подходящее для них место в нем, и, когда они решали, что нашли, нужно было сидеть на том месте. Когда все выбрали их места, были определены четыре направления при помощи компаса. Это упражнение затем использовалось как стартер для обсуждения роли круга, и четырех сторон света в магии.

Исследование наших социальных миров

В данном разделе содержатся различные групповые упражнения, выбранные за их значения в демонстрации экспериментирования в группах. Я считаю, что одна из главных сильных сторон исследования в шаманских группах заключается в общинном чувстве. В создании пространства, где мы можем вдохновлять друг друга, и экспериментировать с относительно простыми упражнениями, которые все-таки позволяют добиться потрясающих результатов, мы можем узнать, что нет нужды в получении множества «знаний» из книг или от «учителей». Шаманские техники не связаны с такими понятиями, как «духовность» или «личная трансформация» — шаманская магия прочно укоренилось в социальном мире собраний и драм. Предпринимаете ли вы личностную работу, или исследуете мифические миры, вы должны, в конце концов, вернуться к миру вокруг вас.

Звуковые гаммы

Звуковые гаммы — это групповые упражнения в изучении использования слова, мелодии и звуковых шаблонов для создания «картины», атмосферы, соответствующей выбранной теме. Мой любимый пример вокальной звуковой гаммы был создан опытной драматической группой, когда их попросили выразить тему «Сладости». Члены группы каждый выбрал «мантру», используемую в рекламе и разработали индивидуальные ритмы, так что в результате звуковая гамма была смесью:

«Только самое рассыпчатое, как хлопья, на вкус как шоколад!» ( поется высоко и протяжно )

  • «Горячий шоколад, питьевой шоколад» (скандировали быстро).
  • «Скитлс» (повторить с паузой в промежутке)
  • «Батончик Марс» ( поется басом, медленнее, чем № 2)
  • «Smartie-люди-это-счастливые люди» (рефрен)

Получили идею? Полезно заставлять людей проводить мозговой штурм идей на определенную тему, а затем выбрать одно слово или фразу для использования в качестве начала пения. Вы можете также использовать звуковые гаммы, чтобы вызывать и преувеличивать определенные настроения, и развить песнопения для ритуалов и заклинаний.

Фантастические пейзажи

Я познакомился с идеей Фантастических пейзажей в то время когда участвовал в экспериментальной драматической группе — в театре Вуду (сейчас, к сожалению не существующем). Основная идея состояла в том, что поскольку группы проходят через процесс формирования, люди, очевидно, становятся более близки друг с другом, и это может отразиться на общих мечтах, или снах, где члены группы находятся в специфической ситуации. Когда группа развивается, она также разрабатывает общее психическое пространство — гештальт (немецкое слово, означающего «больше, чем сумма его частей») разума. Фантастические пейзажи являются разработкой разыгрывания ролей, где один человек описывает свой сон, и группа работает, чтобы включить элементы сна в драматическое событие, в котором создатель сна берет себе одну из ролей в сновидении, и кто-то другой становится «сновидящим». Один из примеров, которые мы пробовали, заключался в использовании темы «кошмаров», мы все совместно повторяли переживание кошмара, а затем задали сценарий игры, в которой использовали образы из снов каждой группы участников. Фантастические видения были построены с использованием комбинации звуковых видений, лент, световых эффектов, масок и других реквизитов. Мы обнаружили, что работа с образами снов друг друга помогла разработать своего рода групповой мифический мир, с которым можно ознакомиться через сны и групповую деятельность.

Разыгрывание сновидений также очень полезно с точки зрения понимания символизма собственных сновидений, и мы обнаружили, что когда мы начали работать с каждым сном других людей, то изображения сновидений-миров одних людей начали «просачиваться» в сны других. Фантастические видения могут привести к эмоциональным волнам, поэтому имеет смысл двигаться в них осторожно. Было бы интересно узнать, есть ли возможность войти в сны спящего человека, используя такую практику. Мы думаем о снах, как об очень личном, но они могут быть приведены в социальный мир, точно так же, как социальный мир может предоставить нам заднюю дверь к ним.

Пантомима

Я думаю, что мое первое осознание не знания, что делать с руками пришла ко мне во время одной из моих первых попыток публичного выступления. Они вдруг превратились из манипуляционных инструментов в неудобные вещи, которые, независимо от того, что я делал с ними, заставляет меня чувствовать себя очень не комфортно. И только когда я начал смотреть на то, как актеры на сцене использовали свои руки — или подчеркивая слова, или выдавая другое сообщение, я начал понимать потенциал и мощь мимики и жеста. Возможность пантомимы — это полезный навык, который является очень большой частью шаманского репертуара, используемого обманщиками, священными шутами и артистами во все времена и во всех культурах. Например, человек сидит, скрестив ноги, закрыв глаза с бесстрастным лицом. Женщина подходит осторожно, преувеличивая свои движения. Присев на корточки рядом с ним, она, как будто полностью уходит в извлечение чего-то червеобразного из уха мужчины — он гримасничает от боли, в то время как все ее движения показывают, что червь (если таковой есть) сопротивляется ее попыткам снять его. Наконец, с размахом, она дергает его, и когда человек расслабляется, она потирает руки, как будто счищая с себя что-то слизистое. Теперь в зависимости от обстоятельств, эта сцена могла быть разыграна как комедия для развлечения, или описание могло одинаково хорошо относится к исцелению клиента шаманкой, извлекающей плохого духа. Здесь я говорю о том, что в то время как мы можем использовать пантомиму как клоунаду, или для общения, она также является важной частью другой магии, такой как лечение или борьба с духами.

Имитирование также полезный метод из-за его элементов, являющихся физическим языком. Разговорный язык, по большей части, направлен на наше бодрствующее сознание. Физические языки, с другой стороны, обращаются непосредственно к глубинному разуму. Оглянитесь вокруг и посмотрите, как мы все используем жесты, и вы начнете понимать, что их большая сила исходит из нашей почти бездумной реакции на них. Мы можем быстро и просто передать сообщение несколькими жестами за меньшее время, чем это можно было бы предпринять, говоря или записывая. Жесты также усиливают «энергию» произносимой фразы. Простой способ продемонстрировать людям противоречие разговора и жестов, заключается в том, чтобы говорить кому-то «иди сюда», и в то же время делать жесты, остаться там, где он находится, или даже уйти прочь!

Также может быть полезным взглянуть на язык жестов, например, разработанных для людей, которые немы, или имеют нарушение речи. Опытные пользователи могут изъясняться «знаками» гораздо быстрее, чем если бы то же сообщение было произнесено вслух, и жестовые языки также используются в ситуациях, где потребность в тишине имеет первостепенное значение — например, на охоте или войне. Это приводит конечно к идее священных жестов — таких, которые используются священными танцовщицами, лицами, которые работают с дисциплинами тело-ум, и ритуальными жестами.

В «Прохождении между мирами» я упоминал смещение формы в качестве примера использования пантомимы, но, конечно могут быть полезны любые узнаваемые фигуры от фольклора до телевизионных мыльных опер, если у них есть основная характеристика, которая может работать. Вот несколько упражнений на пантомиму, которые я использовал в группах:

Элементали

Настройка этих упражнений требует, чтобы группа легла, с достаточным пространством между каждым человеком, и ведущий взгромоздился на стул или табурет в центре. Помощник объясняет, что он / она могущественный волшебник, в то время группа образует основу для элементалей различной природы, и что мастер собирается дать им возможность принять форму элементарной природы. «Мастер» дает изображения с помощью фразы, в то время как группа пантомимой выражает по- своему чувства и мысли, которые эти фразы вызывают. Последовательность может пойти по линиям:

  • Земля — смещение тектонических плит, дрейфующие континенты, гранитные холмы трущиеся друг о друга, подземные толчки, раскаты, извержения вулканов …
  • Огонь — танец огня, движение вперед, поглощение, извивание, рост, распространение, взбитое ветром, становление …
  • Воздух — нежный бриз, внезапные порывы, рост, падение, танцующие облака, закручивание торнадо, штормы низко над водой, идущие по волнам …
  • Вода — глубины, тихие водовороты, течения, просачивание, бульканье, грохот, бури на море, серфинг, измельчение скал …

В этот момент вы можете вернуться к земле, и провести каждого человека по этапам еще раз, или вы могли бы пойти дальше, к имитации роста деревьев, или даже городов.

Другим развитием этого упражнения может быть выполнение ритуалов, где люди действуют как элементали, и танцуют или имитируют их конкретные элементы, чтобы добавить его силы в ритуал. Такая групповая деятельность может быть расширена за счет изучения каждым отдельным членом своих личных отношений с каждым элементом.

Игры пантомимы

Групповые игры с использованием пантомимы могут варьироваться от сидения в кругу и имитации действий соседа, который должен затем угадать, кого имитируют, к имитации характерных поз и жестов друг друга. Хотя это игры, они действуют как полезное (и приятное) вхождение в силу пантомимы и жеста. Как только мы начинаем смотреть на повседневную силу этих физических языков, мы можем начать работать с ними. Могут быть полезны двух минутные не большие пьесы, к примеру, быстрая пантомима на тему различных мифов о творении. Пантомима также может быть разыграна в замедленном движении в сочетании с другими методами, это может быть очень эффективно в расширении транса группы.

Исследование наших мифических миров

Основная часть этой брошюры излагает методы и понятия, связанные с работой на мифической арене наших экспериментов. Следующие упражнения должны быть приняты в качестве руководства для начала таких исследований. Я попытался объяснить глубинную структуру ниже приведенного упражнения или понятия где это возможно, и связать их с Социальным и Личным Мирами.

Исследования внутреннего мира

«Внутренние миры» являются пространством разума, в которых можно путешествовать, сталкиваясь с различными объектами, и двигаться через трансформирующий опыт и обучение, с помощью историй, легенд и циклов, у которых есть мифические пропорции. Вы можете спросить: «Но действительно ли они реальны?» Это по-настоящему зависит от того, кого вы спрашиваете, и ответы будут заключаться вероятно в диапазоне от одной крайности — да они реальны, до другой — они не более, чем мнимые фантазии. Любая крайность является непониманием природы воображения. В любом случае, когда вы приближаетесь к магии, все идеи субъективных и объективных реальностей становятся устаревшими. Мы склонны думать о воображении как о пассивном качестве, а не как о средстве, с помощью которой мы можем влиять на мир. И все же через воображение, учитывая структуру и смысл, будучи одетым в символической образы, мы можем использовать выход энергии глубинного разума чтобы изменить нас самих, чтобы выполнить работу личности, влияющую на комплекс нашего тела-ума, или же вызвать изменения во «внешней» реальности вокруг нас.

Внутренние миры реальны постольку, поскольку мы вкладываем веру в них. Внутренние миры являются пространствами разума, которые отражают и усиливают специфический преобразующий опыт, так чтобы мы могли сосредоточиться на понимании одного набора случаев, выделяя и усиливая их, из того, что Остин Осман Спейр называл «хаос нормального». Наши отношения к ним походят на наши отношения с мирами, в которые мы вступаем, когда смотрим на «серебряный экран» фильма или телевидения. Несмотря на знание, что эти миры иллюзорны, мы до сих пор попадаем в сюжет ТВ мыла, пугаемся фильмов ужасов, переживаем драмы — это не неизвестный период инициации, вызванный фильмом или телевизионной программой. Это — качество веры, которая позволяет этим мирам стать реальными, и многие люди наделяют внутренние миры верой в течение длительного периода времени, дают ему силу, чтобы они стали мифическим отражением нашей психологии, наших надежд, страхов, стремлений, через стереотипы — связи, которые воплощают особые качества или грани нашего опыта. Основное различие между электронной генерацией внутреннего мира и теми, которые сгенерированы магической интенсивностью, заключается в преобразующем опыте, который они предоставляют нам. У телевизионной мыльной оперы, такой как «Истэндеры» имеется много точек соприкосновения с нашими социальным и личным мирами — истории социальных отношений, и немного эзотерической сути. Интенсивность фантазии снизилась, и поэтому мир «Истендеров» кажется просто близким.

Давайте посмотрим на что-нибудь более фантастическое — мир «Звездного пути». С вселенной «Звездный путь», знакомо большее число людей чем с любой из мистических религий. Это довольно удачная ставка, так как все больше людей будут знать, кто такой мистер Спок, чем тех, кто знает, кем является Луг (Lugh). Во вселенной «Звездного пути» имеется высокое содержание фантазии, и она, казалось бы, имеет мало точек соприкосновения с нашими «каждодневными» мирами опыта. Тем не менее, «Звездный путь» является современным мифическим отражением нашей психологии. Персонажи воплощают конкретные качества — Спок логичен, Сулу часто изображается как боевое фигура, Скотти «зодчий», и Кирк арбитр, вечно ищет разрешения конфликта путем мирных средств. Когда мы «попадаем» во вселенную «Звездного пути», мы находим большую глубину и тонкость. Мы обнаруживаем, что Вселенная имеет свои правила, которым подчинены символы, и внутренняя непротиворечивость. В каждом эпизоде, мы можем обнаружить, что нам дано понимание в суть ключевого символа личного мира. Как и наш повседневный мир, вселенная «Звездного пути» имеет границу, за которой находится неизвестное — будущее, неизведанные пространства, последствия наших действий — не зависимо от карт, с которыми мы можем иметь дело. Таким образом, мы смотрим телевизор и входим как наблюдатель в развертывание мифического события. Мы можем увеличить это чувство участия в ролевой игре, где вера группы позволяет нам генерировать, по крайней мере, в течение нескольких часов, подобие вселенной «Звездного пути» в комфорте вашей гостиной. Сгенерировать мир «Звездного пути» относительно легко, из-за множества книг, комиксов, видео и ролевых добавлений, которые имеются в поддержку этой вселенной.

Все это очень хорошо — могли бы вы сказать, но в конце концов, это всего лишь развлечение. Магические внутренние миры касаются духовного развития и обеспечивают изменения в сознании, но разве телевидение так или иначе не подавляет воображение ? Отвечу, что конечно, это зависит от того, как вы его используете. Мир магии и шаманизм изобилует экспертами и авторитетами по каждому предмету. Рано или поздно вы будете вынуждены развить чувство различия по признаку того, что вам полезно использовать, а что нет. Как вы вероятно догадались, я хорош в «Звездном пути». В то время пока меня развлекает вхождение во вселенную «Звездного пути», я могу также использовать его (с некоторой модификацией), как мифический мир, вступление в который вызывает изменения.

Я хочу сказать, что я не считаю один набор внутренних миров лучше других — «Звездный путь», кельтские мифы, козыри Таро, алхимические изображения, греческие истории создания, миры американских индейцев — это действительно тот случай, когда все включает вас. Некоторые люди могут утверждать, что чем старше мифический цикл, тем более он мощный. Это не всегда верно, хотя, кажется более важным, чтобы в используемых символах отражалась ясность природы цикла, а не замутнена. Старые мифы очень часто содержат предосудительные отношения. Многое зависит от того, кто пишет их, и под каким углом мифы могут быть преломлены политикой.

В приближении к внутренним мирам важна глубинная структура, а не детали поверхности. В её использовании полезно иметь в виду следующие моменты:

Символика и образы должны быть внутренне последовательными. Если вы собираетесь использовать кельтскую символику, то вторжение чего-то явно не кельтского, как лазерная пушка, которая не укрепит вашу веру в «реальность» этого внутреннего мира.

Не цепляйтесь за детали. Люди, которые разыгрывают фантазии ролевых игр, должны оценить это — вы не можете сделать внутренний мир слишком детализированным, так как работа с ним займет многие часы. Воображение работает лучше, когда оно имеет свободные пространство, где оно может течь, где из глубинного разума органически возникают символы и образы. Никакой мир не полон сам по себе, и внутренние миры являются средством приближения неизвестного. Наиболее мощные символы часто просты, на них четко указывается, или их на мгновение видят. Один из последних примеров этого эксперимента произошел во время рабочего пути, предназначенного для создания соответствующего настроение скраинга. Это была простая прогулка по пустыне, пока мы не пришли к двум огромным каменным столбам. Стоящий между ними бог с головой шакала был гидом, который привел нас в подземный храм, который должен был быть местом, где должен был состояться скраинг. Образы были смутно египетскими, но очень вольными. Вместо того чтобы дать полное описание гида (Анубиса) в качестве традиционной египетской бого- формы, я просто описал его как «… шакалоголовый Бог … открыватель пути». Изображение, которое я видел, было фигурой гуманоида с головой шакала, одетого в сложный костюм защищающий тело, с видимыми каналами и схемами, и с лазерно-световыми лучами, проникающими через темноту. Возможно изображение, точно не традиционное, но оно было подходящим для меня, что главное.

Позвольте себе вводить различные ситуации. Вы можете разработать внутренние миры, где все красиво, приятно и расслабляюще — если релаксация — это все, что вам требуется. Однако если вы ищете изменения, например, в работе над личностью, то вам нужно будет ввести ситуации, которые бросают вызов, усложняют и даже пугают. Сосредоточив внимание на различных аспектах самого себя, своем отражении в мифических образах, работа внутренних миров может вызвать преобразующий процесс в нас, что позволяет нам адаптироваться и изменяться в соответствии с нашим желанием. Многие путешествия во внутренние миры являются смертельным маневром — угрозой разрушения эго, так что мы можем постепенно превращать себя в более жизненные и динамические модели. Чем более мощные образы и символы мы используем, тем дальше они достигают глубинного разума.

Карта может быть очень полезна. Что вы делаете, если хотите пойти куда-то, где вы никогда не были? Все просто — вы получаете карту. Карта — это не сама территория, но это инструмент, который поможет вам найти свой путь туда и обратно. То же самое верно для внутренних миров, и именно поэтому существует такое множество космологических и психологических карт в различных культурах, от карт, позволяющих нам войти в вымышленные миры шаманской космологии к более формальным структурам Каббалы. Эти карты являются не просто произвольными понятиями, они действуют как сосредоточение и направление энергии полученной через ввод символических структур. Карты в некотором смысле являются схемами, которые позволяет нам различать разные аспекты опыта. Создавая изображения упорядоченных экспериментов, мы можем использовать энергии глубинного разума. Таким образом, мы вводим различные внутренние миры по разным причинам, и можем вступать в различные мифические структуры для достижения конкретных целей. По мере развития, вы можете обнаружить, что вы открываете для себя «секретные» маршруты на территории, не отмеченные на карте, которой вы следуете, или, как результат вашего исследования, вы можете найти территории, которые никогда не были нанесены на карту до этого! Все святые карты имеют «потайные двери», тоннели и порталы, через которые могут войти только те, кто знает «священное выравнивание». Вы должны знать все на проторенном пути, прежде чем сможете рисковать с невидимыми путями.Не переусердствуйте. Путешествие во внутреннем мире может быть очень полезным методом, но он имеет свои ограничения и даже опасности. Наиболее очевидная опасность — это привыкание. Вы можете добраться до крайности, где вы предпочтете внутренний мир тому, что происходит вокруг вас, и легко потеряете чувство равновесия и проницательность. Путешествия во внутреннем мире по большей части вы можете совершать в одиночку, используя книги или ленты, и это не займет много усилий. Это может способствовать укреплению разделения между умом и телом, которое так соответствует нашей культуре. Именно в этот момент вы должны обратить ваше внимание, почему вы делаете это в первую очередь. Путешествие во внутреннем мире является средством к повышению знания, понимания, и для подключения к цепочке символов и связи с глубинным разумом — и само по себе не самоцель. Имейте в виду, что они могут спровоцировать мощный опыт трансформации, и следует подходить к ним с осторожностью. Некоторые формы упражнений по сосредоточению (описанные ниже) полезны как в качестве прелюдии, так и после работы.

Ведите учет всех путешествий. Это должно быть подчеркнуто снова и снова. Я знаю, что наши предки не записывали такие вещи, но при этом они не жили в культуре, которая быстро приближается к информационной перегрузке, где так много сигналов борются за внимание, что такие вещи слишком легко забывают. Хранение записей является дисциплиной, которая помогает заземлить свой опыт, и дает вам средство оценки вашего прогресса. Описание образов, взглядов и встреч также помогает вставлять изображения в наши умы, и люди часто обнаруживают, что, когда они записывали свою работу, то помнили то, что они забыли или не заметили, раньше.

Как полезен Путь Работы?

Число пейзажей разума бесконечно — оно может быть ограничено только вашим собственным представлением о мире, в который вы хотите войти. Путь Работы дает нам возможность проникновения в более жизненные ситуации, когда в участии в мифическом цикле, встречаясь с богинями, духами, существами из всех аспектов реальности, вы можете получить новые сведения о себе и мире, или можете инициировать новые циклы изменений и деятельности. Вы можете исследовать символы и мифы, которые возникают из социального мира — из прошлого и из фантазий, и вы также можете исследовать образы, которые возникают из личного мира. С их помощью вы можете сознательно изучить образы сна; вернуть свое личное прошлое и открыть забытые или скрытые клятвы или обещания, которые мы даем себе. Вы можете исследовать другие органы чувств, с помощью музыки, ароматов и вкусов, и «видеть» то, что ассоциации и образы поднимаются из глубинного разума. Вы можете принимать формы животных, реальные или мнимые, и обнаружить качества, которые могут лежать за пределами чужих трудов и соответствий. Вы можете периодически «умирать» и возрождаться измененным тонким путем экспериментов. Вы можете сформировать отношения с духами всех аспектов, которые затем могут быть в дальнейшем обработаны в другие магические действия. Возможно, самое главное, они могут помочь в разработке интуиции и чувства проницательности. Не каждая вещь, с которой вы сталкиваетесь в пространствах разума, будет доброжелательной, и не обязательно будет говорить вам правду. У нас есть удивительная способность лгать самим себе, полагая, что мы знаем, что мы делаем не так, пытаясь произвести впечатление на других, и эти качества, как и любые другие, могут быть найдены во внутренних мирах. Во всех магических системах есть истории об этом, о духах, которые врут или отвлекают неосторожных. Призраки, как известно, капризны, и вам нужно развивать чувство признания реальности опыта. Это трудно, особенно в таком обществе, как наше, когда большинство информации выходит из книг или с экрана. Это тот случай, когда, как и во многих других случаях, выгодно, чтобы рядом был кто-то другой, чтобы поговорить.

Вы можете начать экспериментировать с Путями Работы, выполняя простые путешествия, основанные на изображении того, что вы знаете о себе. Вы должны быть готовы исследовать и отобразить области себя — любовь, не любовь, привычки, страхи, прошлый опыт и мечты, переводя их в образы, из которых вы можете построить путешествие, в противном случае пространства разума, которые вы сознательно решили исследовать, могут служить только еще большему искажению того, как вы хотели бы видеть себя, и кто вы есть на самом деле.

AXIS MUNDI

Axis Mundi, или центральная ось, является центром шаманской вселенной. Это точка, с которой шаманка может начать все путешествия, и она может быть найдена в разных обличьях во всех шаманских и магических системах. Axis Mundi — это место, «где встречаются все сферы», и из которого шаман может двигаться в любом из внутренних миров, а также выполнять магические подвиги и задачи. Она появляется в разных культурах, в разных формах. Например, для индейцев варао из Венесуэлы, центром Вселенной является священная трещотка. В гаитянском вуду центральной точкой является перекресток, «где встречаются все дороги». Современный практикующий вуду описал Нью-Йорк с точки зрения всех перекрестков, являющихся священным местом богов, и описания перекрестков, как мест с магической силой, можно найти в британском фольклоре. В другом месте, ось мира появляется как лестница в небо, мировое дерево, столб, колонна или священная гора. Образ мирового дерева очень устойчиво появляется в шаманских культурах во всем мире, и вполне вероятно, что библейское древо познания, и его эзотерической копией «Эц Хаим»(Книга «Эц Хаим» (ивр. yv D»n — «Древо Жизни») — книга по Каббале, написанная в 1573 году.(прим. перев.)) из Каббалы были развиты из шаманских источников. Помните, что шаманизм является корнем магии, а также искусства, танца, театра и философии. Во всех магических системах есть элементы шаманизма. Изображение Мирового Древа также появляется в алхимических текстах, изображено на наскальных рисунках, которые восходят к эпохе палеолита, и в тантрической иконографии, как дерево, на котором висят священные буквы индуистского алфавита.

Важно признать, что для практики магии (какой бы подход вы ни принимали), ось мира не только физический объект или место, но и внутреннее состояние, ось, так сказать, вашей внутренней жизни и опыта. Это вопрос уравновешенности или равновесия — развития внутреннего баланса. На первый взгляд это утверждение кажется парадоксальным, в конце концов, большая часть шаманской деятельности часто воспринимается как непонятная посторонним, и, как я указывал в «Прохождении между мирами», шаманская работа может быть очень истощающей, как психологически, так и физически. Существует популярное заблуждение, что шаман является аутсайдером, из-за той или иной формы безумия, которая рассматривается как «священная». Существует мало доказательств, подтверждающих это. Хотя шаманский опыт действительно подразумевает периодические приступы психических кризисов, профессиональные заболевания, и спуски в подземный мир с помощью той или иной формы творческого расстройства, это лишь необходимые переходы, или «пиковые» периоды инициации. Именно через эти испытания, шаманка развивает равновесие и баланс, необходимые для путешествия между мирами и работе с духами. Мирча Элиаде, в своей классической работе по шаманизму объясняет связь между шаманом и испытаниями посвящения:

«Такие болезни почти всегда появляются в связи с призванием знахаря, что вовсе не удивительно. Когда больной религиозный человек спроецирован на витальный план, который показывает его фундаментальные данные человеческого существования, то есть, одиночество, опасность, враждебность окружающего мира. Но шаман, не только больной, он, прежде всего, больной человек, который был вылечен, кто преуспел в излечении самого себя».

Не забывайте, что это шаман, который действует как посредник между сообществом и космологией — между племенем и миром духов и предков. Другим популярным неправильным представлением является то, что, если вы используете шаманские техники, то вам не придется выполнять любые скучные или строгие магические упражнения, такие как йога или визуализация. Некоторые люди думают, что из-за того, что шаманская магия видится «спонтанной» или «интуитивной», вы можете избежать опасности. Это, грубо говоря, глупость. Вы можете быть таким «шаманом» в безопасности вашей комнаты, но в диком мире шаманы-увальни не будут жить очень долго! Если вы посмотрите на легенды из различных шаманских культур, все они, как правило, подчеркивают, что кто попало, не становится шаманам, чтобы быть шаманом требуется чувство внутреннего равновесия или баланса, идете ли вы по лестнице из ножей или пересекаете пропасть, над которой натянута только одна прядь волос.

Центрирование

Подчеркнув необходимость равновесия, давайте посмотрим на некоторые упражнения, которые помогут вам развить его. Этот вид работы известен как центрирование. В Западной (сморите «Золотую Зарю») магии он также известен как изгнание. Наиболее известной формой изгнания является короткий ритуал, известный как «Малый ритуал пентаграммы», который подразумевает отслеживание пентаграммы в воздухе, вызывание архангелов, и призывание божественных сил. Держитесь, вы могли бы подумать, что это не очень по «шамански», не так ли? Ну, не волнуйтесь, я не собираюсь описывать его (читай дальше для более подробной информации), и я не собираюсь навязывать вам его «шаманскую» копию. Важны, однако, принципы, лежащие в этом упражнении. В ритуале Западной магии, изгнание осуществляется в начале и в конце каждой работы, будь то полномасштабный ритуал, путешествие во внутренний мир, медитация и т.д. Первое изгнание является актом, который поможет вам предварительно очистить себя одним из следующих способов:

Это фокусирует внимание на работе, которую вы собираетесь сделать, и помогает вам закрыться от мыслей о повседневных беспокойствах — счета, то, что у вас на обед, и т. д.

  • Это позволит вам принять вашу «роль», как мифическую фигуру самого себя — как бы вы хотели видеть себя, когда работаете магически.
  • Самое важное из всего — это действует в центре вашей магической вселенной.

Итак, что же включает центрирование? Большинство упражнений на центрирование, независимо от традиции или культуры, из которых они происходят, используют похожие элементы. К ним относятся:

  • Разметка или иной образ, определяющий площадь, используемую как «священное пространство».
  • Символическое упорядочивание, выявление, основных зон, врат, или измерений, выбранной магической вселенной, центральной точкой которой становится ось мира — физическое отражение и укрепление своего внутреннего равновесия.
  • Идентификация с выбранным источником вдохновения — слияние макрокосма (всего мира) с микрокосмом («Я»).

Первая часть упражнения, известна в Западной магии, как «проведение круга». Вот как Шейла Браун описывает создание своих кругов:

«Формально созданием круга вы определяете границы, в которых вы работаете. Я хотела бы создать свой круг, украшая его. Я помещаю благовония или перья на востоке для воздуха, а также соответствующие цвета, например синий. Свечи и красные вещи на юге для огня, воду и ракушки на западе, и камни, и кристаллы на севере».

Другие способы определения пространства включают создание различных шестов с вырезанными головами тотемических животных, разметка территории золой, мелом, мукой или шнурами, расстиланием на полу ткани с прослеживающимися на ней узорами.

Вторая часть, это символическое назначение вашей магической вселенной. Священное пространство является отражением более широкой вселенной, так что, двигаясь к тому, что в действительности является осью мира, можно получить доступ или влияние на какую-либо часть Вселенной. Это можно сделать, выделив основные элементы Вселенной. Это может варьироваться от простых четырех кардинальных направлений — восток, юг, запад и север, до сложных массивов врат и туннелей. В стандартном западном центрировании, маг стоит в центре четырех направлений, сосредоточив на каждом направлении как физические, так душевные качества и духовную силу. Опять же, это принимает различные формы, такие, как вызов четырех ветров (греческая мифология), четырех великих архангелов каббалы, элементарных управителей индусских мифов, или четырех «сторожевых башен» в Викке (которое происходят из Енохианской Магии доктора Джона Ди, мага королевы Елизаветы). Некоторые системы, такие как китайская или тантрическая магия, разделяют круг на восемь направлений. Это также помогает размещать любые элементарные энергетические объекты, которые вы имеете, в соответствующих точках окружности.

Третья часть упражнения, включающая абстрактные звуки, довольно проста. По сути, вы принимаете позицию бытия «в одном» с любым образом или символом, в котором вы имеете первичный источник энергии — такой, как «Великий Дух», Богиня или Бог, Дао, Пустота и т. д.

Символы и образы, которые будут приняты в упражнении, вообще, зависят от вас. Самое главное, чтобы они имели смысл, и имели соответствие со всеми символами и изображениями, с которыми вы работаете. Если вы исследуете кельтский шаманизм, то Каббалистическая основа центрирования ритуала будет немного нелепой. Важно использовать символы и образы, которые являются мощными для вас, потому что центрирование активизирует глубинный разум, вызывая ассоциации и образы. Если вы обращаете внимание на восток, например, призовите выбранного духа появиться перед вами и стать «частью» круга; то, что вы делаете, должно эффективно связать ряд ассоциаций: физические свойства соответствующего элемента — психологические качества элементов — духовная энергия, связанная с этим элементом — любые ассоциации с мифом или легендой. Эти связи образуют цепь, которая связывает опыт социального, мифического и личного миров, которая достигает глубинного разума, опираясь на архетипические переживания, и стимулируя высвобождение энергии. Каждая часть упражнений на центрирование позволяет вам сбалансировать различные аспекты вашей собственной личности в более динамичное целое. Каждый раз, когда вы это делаете, это становится все более эффективным.

Это первое упражнение на центрирование, является подготовкой к магической деятельности, хотя, конечно, это можно делать в качестве упражнения само по себе. Если у вас есть место силы, как описано выше, то это может использоваться как ваша Axis Mundi, и упражнение на центрирование может быть намного проще, это вопрос личного вкуса и уверенности в себе. Лично я начал с помощью довольно сложных ритуалов сосредоточения и упражнений, таких, как «Малый ритуал пентаграммы», упоминавшийся ранее, а затем перешел к более простым упражнениям, так как моя уверенность возросла. Я перейду к использованию предметов силы, как центральной оси в ближайшее время.

После выполнения основного фокуса в вашей деятельности, важно, повторить упражнение центрирования. Почему это необходимо? Когда вы делаете вашу трансовую работу, путешествуя во внутренние миры, и т.д., последнее, что вам нужно, это отвлечение на мысли типа: «Интересно, что по телевизору будет позже?»; и столь же нежелательно иметь внезапное видение вашей работы, возникшее во время повседневной деятельности (если, конечно, вы специально не хотите, чтобы это произошло). Эта часть центрирования известна как заземление себя — то есть буквально возвращение «обратно на землю» вашей личности. Ясновидящий друг рассказала мне о довольно экстремальном анекдоте, который иллюстрирует, почему заземление является необходимостью. Она выполняла некоторые упражнения скраинга, но забыла потом заземлиться. Когда она ехала по дороге на работу на следующее утро, она мельком взглянула в зеркало заднего вида, и вдруг ее ум был наводнен приливом образов, таких гипнагогических изображений, которые вы иногда видите, когда вы очень устали. К счастью, она сохранила контроль над автомобилем и переместила внимание, но если бы она была на дороге в час пик, результат мог бы быть другим!

Любые магические работы стимулируют глубинный разум. Многие упражнения и методики позволят вам вывести один аспект вашей психики на первый план вашего сознания. Заземление служит для восстановления равновесия, так что вы сохраняете ваше чувство равновесия и баланса. Время от времени вы, вероятно, вступите в периоды дисбаланса — но невозможно вырасти без этого. Важно признать когда это происходит, и открыть себя этому, в то же время, есть разница в совершенном «потоплении» в таком опыте, и знании того, что это необходимое время, чтобы пройти через это и выйти на другом конце.

Предметы силы

В большинстве магических систем есть физические объекты, которые помогают практикующему. В Западной магии они известны как магические орудия или инструменты. В терминологии современного шаманизма, они известны как энергетические объекты. Они включают в себя кристаллы кварца, такие инструменты, как барабаны, трещотки, погремушки и все остальное, что отдельный шаман использует в качестве помощи. Некоторые предметы силы могут быть «традиционными» — частью культуры, в то время как другие могут быть «найденными объектами». Так как шаманизм зафиксирован в популярном воображении, существует рынок создания «подлинных» шаманских артефактов. Который прекрасен сам по себе, но это легко может перейти в крайности — как говорят новости в последнее время, что на некоторые редкие виды птиц в Америке в настоящее время безжалостно охотятся, чтобы «ньюэйджеры» могли иметь шаманские объекты, которые выглядят настоящими. Некоторые люди рвутся покупать кристаллы, не понимая, что они импортируются из стран третьего мира, будучи выкопаны из скалы низкооплачиваемыми и слабо защищенными рабочими.

Есть также предположение, что шаманские объекты должны выглядеть этническими, когда на самом деле, можно сказать, что их можно создавать из того, что доступно вокруг вас. Однажды я видел изображение алтаря шамана из Венесуэлы. Среди коллекции объектов был старинный штык времен второй мировой войны, мачете восемнадцатого века, кортик, и погремушка из старой консервной банки! Мы склонны к развитию навязчивых идей о том, как должны выглядеть вещи. Это было продемонстрировано во время Шаманского курса развития, когда мы пришли посмотреть на импровизированные музыкальные инструменты. Когда мы заявили, что для следующего проекта нужно было сделать по крайней мере один музыкальный инструмент на следующую еженедельную встречу, по крайней мере один человек обернулся и сказал, что это не возможно — потому что существуют идеи о том, как должен выглядеть музыкальный инструмент. И это же самое относится и предметам силы. Не имеет большого значения, как они выглядят, пока они работают на вас.

Некоторые типы предметов силы служат специфическим функциям. Следующие примеры взяты из различных шаманских культур:

Трещотка

Трещотка, как уже упоминалось ранее, представляет собой в некоторых культурах центральную ось шаманской вселенной, и используется шаманом для вызова духов и богов. Вертикальная ручка погремушки — это другая версия мирового дерева, по которому поднимается шаман во время транса. Головка погремушки представляет небесные сферы духов и предков. Для некоторых шаманских культур, погремушка также символизирует огонь, так как это очищающей и бодрящий элемент, используемый в лечебных ритуалах по борьбе с теплом лихорадки. Интересный пример важности священного стука в шаманской культуре представлен индейцами варао из Венесуэлы. Их священная погремушка (как правило, сообщество обладает только одной погремушкой), является не только сделанный из священного дерева и тыквы, у которых есть мифические свойства и легенды, связанные с ними, но и ассоциируется с огнем, что делает её еще более драматичной, так как трещотка, когда шаман энергично вертит ею, на самом деле испускает искры! Деревянная ручка выполнена из весьма горючего материала, а камешки и кристаллы, которые помещены в тыквенную головку стирают частицы древесины, которые воспламеняются от трения кристаллов о тыкву, зажигая искры, вылетающие изо рта трещотки.

Флейта

Флейты появляются почти во всех шаманских культурах, сделанные из различных веществ, таких как кости, бамбук, тростник и священная древесина — часто выжженная внутри сухая палка. Они рассматриваются в качестве каналов для голоса духов и часто связаны с духами птиц. В некоторых шаманских культурах, флейты имеют фаллические ассоциации (аналогичная ассоциация имеется у жезла в Западной магии) и используются в мужских ритуалах и обрядах инициации. Для некоторых аборигенов Новой Гвинеи, ассоциация флейты с мужчиной настолько сильна, что она является табу для женщин и детей, нельзя даже смотреть на неё. И, наоборот, для племен реки Томпсон в Северной Америке, свисток был священным инструментом для женщин, а также является характерной частью обряда перехода. Иногда флейты имеют пять или шесть футов в длину, и требуется много усилий, чтобы играть на них. Некоторые флейты были соединены, как «мужская» и «женская», и играли друг против друга на племенных церемониях. Древние греки считали флейту целительным инструментом, и Демокрит рекомендовал использовать флейту для лечения целого ряда заболеваний, в том числе включая укус ядовитой змеи!

Барабан

Много было написано о шаманских барабанах. Это один из самых популярных способов ввода в экстатические состояния (конечно кроме секса и наркотиков). Барабаны бывают самых разных форм и размеров, изготовленные из самых разнообразных материалов, производимые ими ритмы могут продвинуть слушателей (драммеров) в трансовые состояния, и изменения в барабанных ударах может сдвинуть осознание транса к разным частям ритуала. Шаманские культуры, которые используют барабаны, как правило, имеют наборы определенных ритмов, используемых для церемоний. Гаитянское вуду, например, имеет различные «школы» барабанного ритма, связанные с конкретными ритуалами и божествами.

Ритмы несут наше сознание вместе с ударами сердца, циклами дыхания, сна, ночи, дня и прохождения сезонов; ритмы способствуют связанным движениям тела и выступают в качестве сигнала для начала движения без сознательных усилий, чтобы расходовалось меньше энергии, когда вы начнете; например, было показано, что солдаты могут идти дальше, с меньшей усталостью, когда сопровождаются оркестром. Ощущение что тебя «несет» происходит от структуры, которую ритм дает нашему чувству времени, и изображение дает ощущение продолжения. Это становится двигательной ориентацией, освобождая внимание (если это необходимо). Ритмы также стали «зеркалом» нашей деятельности мозга, и они также влияют на сердечный ритм.

Кристаллы

Опять же, есть много доступного материала о кристаллах, и, как шаманизм, они очень популярны в настоящее время, будучи включены в терапии и общие знания.

«Нью-Эйдж», Западная магия, используют кристаллы в основном для «наведения энергии» — например, когда имеются проблемы с некоторыми сущностями. Нестабильная энергия может успешно содержаться в кристаллической структуре, и кристаллы могут быть легко «заряжены», на принятие конкретной энергии. Кстати, именно поэтому соль используется как часть ритуалов очищения. Соль легко подхватывает психическую энергию, и при растворении в воде, позволяет ей более легко заряжаться энергией.

Для шамана уичоль, кристалл — это предок шамана, вернувшийся из небесного мира как затвердевший свет, для того, чтобы жить среди своих родственников в качестве опекуна и руководящего духа. Эта идея, что кристалл является сгущенным духом, распространена во многих шаманских культурах, от Америки до Австралии. Кристаллы, используемые в священных трещотках варао, известны как «семья духов помощников» шамана.

Кость

Существует распространенное шаманское убеждение, что основные силы жизни или душа постоянно находится не в плоти, но в костях. Это делает кости священным веществом, и они часто используются для создания предметов силы, и охотничьи ритуалы с использованием кости можно найти во всех шаманских культурах. Скелетные фигуры появляются в шаманских мифах о подземном мире и могут быть найдены вырезанными или нарисованными на инструментах и костюмах. Индийские тантрики широко используют кости, превратив их в головные уборы, миски, и трубы сделанные из человеческой бедренной кости.

Найденные предметы

Приведенные выше примеры должны дать вам представление о сложности предметов силы. Очевидно, что шаман готов использовать любой аспект окружающей среды, отдавая его священной цели. Лежащий в основе этой философии подход заключается в том, что шаманка стоит на равных со всеми аспектами ее окружения — животными, растениями, духами. Человечество является участником мира, и не воспринимается отдельно от него. Трудно представить себе западных жителей, действующий из аналогичной предпосылки, так как часть привлечения шаманизма для некоторых из нас содержит обещание вернуться к первичной естественности, в отличие от безудержного продвижения современной культуры, многие аспекты которой мы, как правило, находим отвратительными. Можем ли мы увидеть машины, пронизанные духом? Может Эйсид-Хаус продвинуть нас в трансовые состояния? Мы склонны связывать с шаманизмом свежий воздух (то, что от него осталось), но поскольку большинство наших людей живут в городах, как же быть шаманом и помочь общине? Это вопросы, от которых можно легко отмахнуться или избежать, но использование шаманских методов означает принятие шаманской перспективы, то, что включает в себя поиск священного в каждом возможном месте. Один из способов начать это, является рассмотрение предметов силы — вещей, которые вы либо сделали или нашли, и в которых вы храните (церемониально или иным образом) духов.

Основная форма предметов силы — это различные вариации лапы кролика. Такой объект создает талисманные ассоциации — можно сказать, что она содержит дух, который увеличивает вашу личную силу и удачу. Раньше у меня была небольшая керамическая фигурка, и однажды, прочитав о гномах, решил наполнить эту фигуру способностью находить вещи. Вместо выполнения формальных ритуалов, я стал относиться к фигуре, как будто «она» была человеком, вежливо попросил её найти вещи для меня — и обещал поблагодарить её, когда вещи, которые я потерял, появятся (что и начало происходить), и, время от времени, я давал ей кусочки металла, небольшие осколки камней и т.д., так что был сформирован небольшой храм; и я также приветствовал её, проходя мимо, и держали её чистой. В конце концов, когда другие люди начали терять вещи, я говорил им: «Спросите гнома», и если они не смотря на мой шутливый тон делали так, и пропажа появлялась (как это обычно и было), то я говорил им, чтобы они пошли и поблагодарили его. Если они не делали этого, он начинал озорничать и прятал вещи так, чтобы они исчезли, появляясь позже в неподходящих местах.

Если вы сможете принять привычку обращения с теми предметами, о которых мы обычно думаем как о неодушевленных, как с независимыми сущностями — возможно, как дома для духов, вы будете удивлены, насколько ваши отношения с ними изменятся. Приведенный выше пример является лишь одним из способов «помещения» духа в объект. Различные школы магии имеют разные подходы, в зависимости от схемы их космологии, но обычно считается хорошей идеей, что если вы собираетесь поместить духов в объекты, то нужно относиться к ним с должным уважением и почтением. Попробуйте относиться ко всем инструментам, которые вы используете, как будто в них обитает дух, и посмотрите, какое отношение, они имеют к тому, как вы их используете. Не будьте догматичными в этом — горящие благовония возле компьютера, например, не дадут приятного результата! Конечно, не все инструменты нуждаются в духе — может быть это нужно именно тем, которые мы, как правило, персонализируем — как автомобили, например. Инструменты, которые вы используете в качестве предметов силы, являются продолжением вас и выбранный вами космологии, и вы извлечете большую пользу из восприятия их как живых существ, окрашенных определенным количеством их собственной воли. Известно, например, что предметы силы из глубокой древности, имеют их собственных духов- помощников, приобретя большое мифическое значение через их владельцев, и многие годы использования. Шаманы во всем мире часто поют песни и дарят подарки своим предметам силы, и это хорошая привычка (которая окупается!), для вхождения.

Соединение нитей

Все методы в этой книге, могут быть использованы как отдельные упражнения, но совместить эти вещи в заключении, является примером того, как различные способы изучения каждого мира могут быть объединены в процессе исследования — соединение нитей вместе ткут единое целое. Следующий пример разработан на основе еще не опубликованной работы Нила МакЛохлана.

Одним из самых простых, и вместе с тем глубоких исследований является понимание того, как мы относимся к основным элементам мироздания: Огонь, Воздух, Вода, Земля, и то, что известно по-разному: как Дух, Дао, или Пустота. На окружности (являющейся символом всей совокупности) четыре элемента привязаны к четырем сторонам света — юг, восток, запад и север, а пятый элемент, к центру. Далее следует серия упражнений, работающих в каждом из трех миров, на развитие осознания и понимания каждого элемента, а также целого.

Первые шаги заключаются в собирании соответствий каждого элемента, данных в книгах. После чего, вы можете медитировать на каждый элемент, пытаясь распознать, какими способами, какими качествами, каждый элемент способствовал развитию вас как человека — как вы относитесь к элементам воздуха и его качествам, например, и так далее. Таким образом, вы связываете концепции элементов с вашим личным миром, и вы можете найти полезной технику скраинга, которая поможет вам помедитировать над элементами. С этим знанием вы могли бы разработать щит (или даже серию щитов), показывающих, как элементы связаны внутри вас — например, круг, разделенный на 4 элемента с духом в центре и за его пределами окружности. Щиты могут быть простыми или сложными, как вы захотите, и вы можете продолжать развивать их.

Следующим шагом будет познакомиться с каждым элементом по очереди, и для этой части, вы должны знать о Пятнах Силы. Вы можете найти места, где преобладает один из элементов, например, открытое место в ветреный день на воздухе; пляж или земля, на которой вы можете почувствовать силу воды; место, где можно развести костер со спокойным огнем, а для земли, гора, склон или плодородная долина. Пятый элемент пустота, это немного абстрактно, но тихого закрытого места, или места на открытом воздухе, где вы можете видеть ночью звезды должно быть достаточно. Это места, для открытия себя элементам, чтобы отбросить все ваши предвзятые представления о них (то, как элементы выглядят и так далее), и пусть чувство их протекает через вас.

Попробуйте и «стать» элементом, впитывая в себя, то, что вы чувствуете его качествами, и пусть ваш ум блуждает, чтобы найти все способы, в которых этот элемент оказывается, все способы, которые вы знаете, ваши ранние воспоминания о них. Например, посмотрите на свой огонь и вспомните пламя свечи, костры в саду, вулканы, фабричные огни. Все, начиная от первобытного огня, сохранявшегося в пещере, к ядерному огню и его попаданию в реактор. Имейте в виду, опять же, то, как элемент появляется в вашей жизни. Для духа, или пустоты, думаю, подойдут различные способы, в которых этот элемент выражается, в мировых религиях и иконах, и чувствовании себя как глубокого центра внутри себя и всего остального — источник всего. Делайте это в каждом месте, которое вы посчитали подходящим.

Следующий шаг заключается в поиске предмета силы, чтобы сконденсировать ваш опыт каждого элемента в твердом виде. Чтобы сделать это, вы могли бы вернуться к каждому из ваших мест медитации, и попросить каждый элемент предоставить вам знак или подарок. Опять же, здесь вы должны быть открыты для предзнаменования. Знак может выглядеть как «найденный предмет» или быть предоставлен кем-то, или привлечет ваши глаза в витрине. Как это происходит, не имеет значения, главное, что вы знаете, что это нечто особенное. Знаком земли может быть, например, галька или купленный кристалл, в то время как вы могли бы найти некоторые птичьи перья лежащими на вашем пути в один прекрасный день для воздуха. Кусок обуглившейся древесины (которую можно позже полакировать) может быть вашим знаком для огня, в то время как морская ракушка или часть плавника могут быть предоставлены вам для воды.

Для пустоты — мог бы появиться уникальный или черный объект, или ваш знак может быть медитативное состояние — чувство спокойствия, в котором вы пришли к пониманию, и научились чувствовать рисунок в вас.

Если у вас есть пять предметов силы, следующим шагом будет возвращение к местам элементов и соединение опыта места с объектом. Вы можете сделать это еще раз, дав бывшим переживаниям каждого элемента протечь через вас, но держа знак так, чтобы энергия проходила через вас в знак.

С этого момента, пять предметов силы будут действовать как врата между вами и пятью элементарными энергиями. Вы можете использовать каждый знак, создав Путь Работы, основанный на некоторых чувствах и образах, которые сжаты в каждом знаке. Вы можете использовать их в качестве знаков в точках упражнений на Центрирование, или, выбрав два дополнительных качества для каждого элемента, такие как мягкость и силу для земли, включить их в вашу собственную личность как качества, которые вы хотите выразить. Наконец, в групповой работе, вы можете использовать ваше расширенное восприятия элементов в разработке средств их выражения — через танец, игру, небольшие пьесы, пантомиму, и звуковые образы. Выполняя все это, вы не только балансируете себя с точки зрения этих элементов, но и увеличиваете ваше понимание миров внутри вас, за вами, и о вас. Вы можете отправиться на изучение связи между элементами в физический мир, в мир человеческого общества, а в многочисленные мифы, к которым мы имеем доступ. И это только начало …

Фил Хайн

Подписаться на обновления

Читайте также

znaharstvo.net